Рыбников, сергей викторович. Лётчик барнаульского лётного училища ценой своей жизни спас напарника и до последней секунды уводил МиГ от жилых домов и школы Летчик испытатель рыбников сергей где родился

4 декабря при выполнении испытательного полета произошла катастрофа самолета МиГ-29КУБ с бортовым номером "204". Самолет упал менее, чем в 100 метрах от школы. Вероятно, из-за этого летчики катапультировались с предельно малой высоты. В результате оба летчика получили травмы. Сергея Рыбникова доставили в НИИ им. Склифосовского в состоянии клинической смерти. Врачи диагностировали у него открытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга тяжелой степени, вывих правого плечевого сустава с разрывом плечевой артерии, вывих левого плеча и подозрение на компрессионный перелом позвоночника. 5 декабря Сергей скончался не приходя в сознание. Сергею было 36 лет.

Прощание с летчиком-испытателем Сергеем Рыбниковым состоится 8 декабря в 12.30 в Доме культуры г. Жуковского по адресу ул. Фрунзе 23.


С друзьями и коллегами. Летчики Дмитрий Деменев и Николай Диордица

204 борт зацеп на Викрамадитье

Рыбников Сергей Викторович родился 15 июля 1978 года в ГДР, в городе Шверине, в военном гарнизоне Западной группы войск. После окончания школы Сергей поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков.

В 1998 году училище расформировали, и курсант Рыбников продолжил учебу в Армавирском военном авиационном институте. В октябре 2000 года Сергей с золотой медалью окончив институт, получил специальность инженера-пилота и был направлен для прохождения службы в боевой полк в п.г.т. Сиверский Ленинградской области.

В 2002 году он становится летчиком - испытателем РСК «МиГ». В ноябре этого же года Сергей Рыбников поступил в Школу летчиков-испытателей имени А.В. Федотова. После окончания ШЛИ в октябре 2003 года Рыбникову Сергею Викторовичу был присвоен 3-й класс летчика-испытателя.

В июне 2006 года Рыбников Сергей Викторович был награжден медалью Нестерова за мужество и самоотверженность, проявленные при испытании авиационной техники в условиях, сопряженных с риском для жизни.

Коллектив Центра АСТ выражает глубокие соболезнования родным, близким и друзьям Сергея Рыбникова. Его имя навсегда останется в истории авиации и в нашей памяти.

Вечером в пятницу, 5 декабря 2014 года в Москве в НИИ им. Склифосовского скончался летчик-испытатель ОАО «РСК «МиГ» Сергей Рыбников. Причиной смерти стали несовместимые с жизнью травмы, полученные при катапультировании в ходе испытательного полета 4 декабря с опытного истребителя МиГ-29КУБ.

Оригинал взят у коллеги samoletchik в Не стало Сергея Рыбникова:((((((

4 декабря при выполнении испытательного полета произошла катастрофа самолета МиГ-29КУБ с бортовым номером "204". Самолет упал менее, чем в 100 метрах от школы. Вероятно, из-за этого летчики катапультировались с предельно малой высоты. В результате оба летчика получили травмы. Сергея Рыбникова доставили в НИИ им. Склифосовского в состоянии клинической смерти. Врачи диагностировали у него открытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга тяжелой степени, вывих правого плечевого сустава с разрывом плечевой артерии, вывих левого плеча и подозрение на компрессионный перелом позвоночника. 5 декабря Сергей скончался не приходя в сознание. Сергею было 36 лет.

Прощание с летчиком-испытателем Сергеем Рыбниковым состоится 8 декабря в 12.30 в Доме культуры г. Жуковского по адресу ул. Фрунзе 23.


С друзьями и коллегами. Летчики Дмитрий Деменев и Николай Диордица

204 борт зацеп на Викрамадитье

Рыбников Сергей Викторович родился 15 июля 1978 года в ГДР, в городе Шверине, в военном гарнизоне Западной группы войск. После окончания школы Сергей поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков.

В 1998 году училище расформировали, и курсант Рыбников продолжил учебу в Армавирском военном авиационном институте. В октябре 2000 года Сергей с золотой медалью окончив институт, получил специальность инженера-пилота и был направлен для прохождения службы в боевой полк в п.г.т. Сиверский Ленинградской области.

В 2002 году он становится летчиком - испытателем РСК «МиГ». В ноябре этого же года Сергей Рыбников поступил в Школу летчиков-испытателей имени А.В. Федотова. После окончания ШЛИ в октябре 2003 года Рыбникову Сергею Викторовичу был присвоен 3-й класс летчика-испытателя.

В июне 2006 года Рыбников Сергей Викторович был награжден медалью Нестерова за мужество и самоотверженность, проявленные при испытании авиационной техники в условиях, сопряженных с риском для жизни.

Коллектив Центра АСТ выражает глубокие соболезнования родным, близким и друзьям Сергея Рыбникова. Его имя навсегда останется в истории авиации и в нашей памяти.

Богдан Сергей Леонидович

Герой Российской Федерации (2011), Заслуженный лётчик-испытатель РФ.

Родился в городе Вольске Саратовской области. В том же году семья переехала в Воскресенск. После окончания средней школы Сергей поступил в Борисоглебское ВВАУЛ, которое окончил с отличием в 1983 году. До 1987 года служил в Ленинградском военном округе на самолётах Су-17, затем, до 1990 года – в Монголии. С выводом войск из этой страны, полк был передан в ВМФ и перебазирован в п. Гвардейское близ Симферополя (п/о-в Крым).

Ващук Юрий Михайлович

Герой Российской Федерации (2003 г.), заслуженный летчик-испытатель (2010 г.), мастер спорта международного класса по высшему пилотажу.

Родился 12 июня 1963 года в г. Барнаул Алтайского края. Детские и школьные годы прошли в г. Нижневартовск Тюменской области, где в 1977 году закончил клуб юных летчиков. В 1982 году окончил Кинель-Черкасский авиационный центр ДОСААФ в звании «младший лейтенант».

Вотинцев Игорь Викторович

заместитель начальника лётной службы ОКБ Сухого, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации

Герой Российской Федерации (1998). Заслуженный летчик-испытатель (1996). Мастер спорта РФ международного класса по самолетному спорту, начальник летной службы ОАО «ОКБ Сухого» (1997). Окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков (1974).

Фролов Евгений Иванович

заслуженный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации

Герой Российской Федерации (1994). Заслуженный летчик – испытатель РФ (1999). Мастер спорта СССР международного класса по самолетному спорту. В 1968 г. поступил в Белорусский политехнический институт и одновременно летал в Минском аэроклубе ДОСААФ. По окончании института в 1973-1982 гг. летчик-инструктор Минского аэроклуба, член сборной команды СССР по высшему пилотажу. Неоднократный призер и победитель чемпионатов СССР, Европы и Мира.

Арцебарский Тарас Анатольевич

лётчик-испытатель 1-го класса

Родился 3 декабря 1978 года в пгт. Покровское, Днепропетровской области. В 1995 году окончил среднюю школу им. Комарова Звёздного городка Московской области и поступил в Качинское ВВАУЛ (г. Волгоград). В связи с расформированием училища, был переведён в Армавирский ВАИ, диплом которого получил в 2000 году. С 2000 по 2005 год служил в 611 иап ВВС РФ (г. Бежецк, Тверской области). В октябре 2005 года уволился из рядов ВС с должности заместителя командира авиационной эскадрильи (Су-27). Военный лётчик 2-го класса, капитан.

Кондратьев Роман Валерьевич

заслуженный лётчик-испытатель

Родился в городе Ейске Краснодарского края.

В 1987 году после окончания Свердловского СВУ поступил в Ейское ВВАУЛ им. В.Комарова.

Выпускник ЕВВАУЛ по профилю ИБА 1991 года.

Костин Сергей Владимирович

Заслуженный летчик-испытатель РФ

Заслуженный летчик-испытатель РФ, мастер спорта РФ по высшему пилотажу.

Родился 8 марта 1971 года. В 1991 г. окончил Запорожское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ СССР.

Чернышёв Сергей Александрович

лётчик-испытатель 1-го класса

Летчик - испытатель 1-го класса

Родился 6 февраля 1975 года в г. Камышин, Волгоградской области. Проходил обучение в общеобразовательных школах городов Ахтубинска и Ростова-на-Дону.

Шендрик Андрей Владимирович

лётчик-испытатель 1-го класса

Родился 14.05.81 в г. Львов, в семье военного штурмана, с 1984 по 1997 г. проживал в г. Ахтубинск, в 1996 г. семья переехала в Москву, после окончания средней школы в 1998 г. поступил в Качинское ВВАУЛ, которое впоследствии было переформировано в Краснодарский ВАИ.

Шендрик Владимир Георгиевич

заслуженный штурман-испытатель, Герой Российской Федерации

Герой Российской Федерации, заслуженный штурман – испытатель РФ.

Родился 1-го января 1954 года в городе Миассе, Челябинской области. Там же окончил 10 классов средней школы № 17. В 1971 году поступил в Челябинское Высшее Военное Авиационное Краснознаменное училище штурманов и в 1975 году, после окончания училища был направлен в Прикарпатский Военный Округ.

Маловечко Павел Николаевич

заслуженный штурман-испытатель

Родился в городе Моздок Северо-Осетинской ССР. После окончания средней школы №123 в городе Челябинске поступил в Челябинское ВВАУШ, которое окончил с отличием в 1981 году.

Поташов Валерий Серпионович

заместитель начальника летно-испытательной станции по летной службе, летчик-испытатель 1-го класса, заслуженный летчик-испытатель

Родился в поселке Урожайном Заводоуковского района Тюменской области. В 1966 году окончил среднюю школу. Занимался в Тюменском авиационном спортивном клубе, прыгал с парашютом, летал на планерах. 1967-1971 гг. - Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков.

Шевчук Сергей Александрович

старший летчик-испытатель, летчик-испытатель 1-го класса, заслуженный летчик-испытатель

Родился в г. Татарске Новосибирской области. С 1973 года проживал в г. Новосибирске. В 1982 году после окончания средней школы поступил в Барнаульское ВВАУЛ. После окончания училища в 1986 году был направлен в строевую часть истребительно-бомбардировочной авиации в Дальневосточный военный округ. Летал на самолетах Су-17УМ3, Су-17М4, Су-24М.

Чукланов Дмитрий Игоревич

летчик-испытатель 1-го класса

Родился в поселке Баранчинский Свердловской области. В 1989 году окончил среднюю школу и поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков им. С.И. Грицевца, которое окончил в 1989 году.

Золотарев Владимир Аркадьевич

помощник начальника летно-испытательной станции по штурманской службе, штурман-испытатель 1-го класса, заслуженный штурман-испытатель

Родился в селе Понино Глазовского района Удмуртской АССР. В 1974 году, окончив среднюю школу, стал курсантом Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов. 1978-1983 гг. - старший штурман авиационного звена 164 отдельного гвардейского разведывательного авиационного полка воздушной армии Верховного главного командования в Польше, г. Бжег.

Жаринов Вячеслав Алексеевич

старший штурман-испытатель 1-го класса

Родился в районном поселке Чаны Новосибирской области. С 1985 году проживал в городе Новосибирске. После окончания средней школы поступил в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, с 1990 года по 1995 год был курсантом Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов.

Колесников Николай Александрович

штурман-испытатель 2-го класса

Родился в г. Кирове Калужской области. В 1985 году закончил учебу в средней школе города Стрый Львовской области (семья переменила место жительства). В этом же году поступил в Челябинское высшее военное Краснознаменное училище штурманов имени 50-тилетия ВЛКСМ. В 1989 году был направлен для дальнейшего прохождения службы в город Полтаву, в полк Дальней авиации на самолет Ту-22М3. В 1992 году, после отделения Украины, перевелся в гарнизон Шайковка Калужской области, где продолжал службу на должностях: штурман-оператор, штурман корабля, штурман отряда, и выполнял полеты на самолете Ту-22М3.

Четвертого декабря 2014 года был крайний день цикла испытаний МиГ-29КУБ. Летчики не говорят "последний". Плохая примета. В 11.53 во время заключительного этапа полета с бортом N 204 пропала связь. Через три минуты самолет рухнул в деревне Чемодурово. Летчики катапультировались. Но Сергея Рыбникова спасти не удалось. На следующий день он скончался в институте им. Склифосовского.

Черные ящики найдены. Воронка от падения перепахана экскаватором и песок просеян до последней песчинки. Второй пилот Вадим Селиванов прямо в институте Склифосовского опрошен. У него серьезные переломы рук. Предстоят операции. "Самолет проверялся на ограничение по параметрам. Вышли на нужные параметры и поняли, что высоты не хватает. Это был двадцатый, крайний пункт выполнения задания. Выполнили и увидели, что не хватает высоты, чтобы выйти. Невписывание в режим. То есть самолет выйти не сможет с этой высоты", - объяснил Селиванов следователям. Еще он сказал, что решение катапультироваться принял, как и подобает, командир. Но только после того, как убедился, что самолет носом идет на пустырь. Первым катапультировался Селиванов. А Сергею не хватило полсекунды, чтобы купол парашюта наполнился. Возле чемодуровской школы огромная воронка. Сюда рухнул МиГ. Всего метров 80 от крыльца. И дальше два жилых дома. Это снайперское попадание в пустырь. Правда, в одном классе девочку вызвали к доске в тот самый момент, когда погиб МиГ. От ударной волны светильник сорвался с потолка и рухнул на ее парту. Спешу успокоить читателя: ни один ребенок, ни один житель Чемодурово не пострадал. Но страшно подумать, что бы было, если бы экипаж не тянул до последнего машину, не направил бы ее в этот пустырь. Страшно подумать, что бы было, если бы экипаж не тянул до последнего машину, не направил бы ее в этот пустырь. Наши катапультные кресла самые надежные в мире. Это признают и конструкторы "Локхида", и инженеры "Боинга". Но при одном условии - парашют должен наполниться воздухом, чтобы затормозить падение. А для этого нужна спасительная высота. Ее-то Рыбникову и не хватило. Он упал на бетонный гараж. Парашютные стропы сдавили шею. А к месту падения уже бежали люди. Рядом с гаражом была лестница. На нее вскарабкался рабочий местной фабрики турок Мустафа. Он принялся делать искусственное дыхание. Сергей вздохнул, и сердце заработало. Подъехала "скорая". Потом вертолет. Уже в 12.30 Сергей был в "Склифе". Казалось бы - страшное позади. Но действительность оказалась страшнее.

Никто не знает, сколько времени провел Сергей на гараже с перехлестнутыми на горле стропами. А тут каждая секунда на счету, - говорит отец Сергея Виктор Рыбников. - Врачи честно сказали, что положение крайне тяжелое. За сутки было две остановки сердца. Его хоть и сшили, но в сознание он так и не пришел. Вечером 5 декабря мне позвонили. Они сделали все, что могли.. Виктор Рыбников - высокий красивый мужчина с благородной сединой. Но глаза! Он говорил со мной спокойным голосом, а там внутри все переворачивалось.

Виктор отлетал на Су-24 три десятка лет. Сережа родился в Шверине (ГДР), когда Виктор проходил там службу. С детства строили авиамодели. И кем станет сын, вопрос даже не обсуждался - конечно, летчиком! Но в полку, куда распределили Сергея, не было керосина. И за год он поднялся в небо всего два раза. А летать хотелось. Тогда Сережа решил идти в летчики-испытатели. Он прошел через такое сито! И добился своего.

Он стал летчиком-испытателем 1-го класса. Садился ночью на палубу, а это приравнивается к подвигу. Он награжден медалью Нестерова. В этом году Сергей обучал индийских летчиков садиться на авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков". - Ю.С.). Принимал участие в создании индийского морского истребительного полка "Черная пантера". Вот когда мы волновались за него. Там и палуба меньше, чем на "Кузнецове", и климат непривычнее. А здесь рутинный испытательный полет...

Мне удалось поговорить по телефону с вторым пилотом МиГа Вадимом Селивановым. При одном условии: мы не будем касаться причин катастрофы.

У Сергея остались три дочки. Одиннадцатилетняя Майя, семилетняя Виталина, а Пелагее исполнилось пять месяцев. Как только Сергей умер, в квартиру Рыбниковых ворвались корреспонденты одной "желтой" телекомпании. Майя закричала от страха, а Виталина ушла в свою комнату и закрылась. Психиатры говорят, это самая страшная реакция. Наконец свекровь вытолкала взашей незваных гостей. 10 декабря у Виталины был день рождения. И мама Юля сквозь слезы все же решила его отпраздновать. Психика ребенка просто не выдержала бы такой нагрузки. Ребенка отпустило. - Сережу я знал еще по Баренцеву морю. Он садился на "Адмирала Кузнецова" даже в шторм. Таких, как он, на фирме было всего четыре человека. Ас! Мы на него смотрели как на бога от авиации. И при этом он был парнем простым. Не чурался подойти к младшим по званию и спросить что-нибудь. И ведь он катапультировал меня. А самому не хватило полсекунды... Он герой! - сказал Вадим.

Вы как военный летчик могли предвидеть, что это может случиться... - обращаюсь я к отцу Сергея.

Но почему? Многие летчики-испытатели уходят на пенсию. И у меня не случилось ни одной серьезной аварии. Даже на МиГе последние 30 лет не было ни одного смертельного случая. Любил дочурок, Юленьку. Любил спорт. У Сережи было правило: все вещи и документы должны лежать на своих местах. Чтобы в его отсутствие был порядок. Оберегал семью от невзгод. Даже за квартиру заплатил вперед. У нас теперь жизнь разделилась на две части: до и после Сережиной гибели. У Юли сейчас маленькая на руках - она занята, но видно, что осознание к ней приходит. Это очень тяжело, - из глаз летчика покатилась слеза.

Сергея Рыбникова похоронили на Быковском мемориальном кладбище. На Аллее героев. Здесь хоронят рыцарей неба. На панихиду собрался весь цвет российской авиации. Квочур, Диардица, Власов, Беляев... Кто-то из выступавших сказал, что подвиг Сергея Рыбникова достоин звания Героя России. Ведь он ценою собственной жизни отвел самолет от школы, где шли занятия.

ГВОЗДИ БЫ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ!

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Рыбников Юрий Степанович с коллегами. Дружеская беседа 31.05.2015

Субтитры

Биография

Родился 15 июля 1978 года, в семье военного лётчика, в городе Шверин (нем. Schwerin ), ГДР, в военном гарнизоне Западной группы войск.

В 1995 году, после окончания Возжаевской cредней школы, поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище лётчиков (БВВАУЛ), а после его расформирования продолжил обучение в Армавирском военном авиационном институте (АВАИ, бывш. АВВАКУЛ ПВО имени маршала авиации П. С. Кутахова).

С отличием окончил училище в 2000 году по специальности «Командная тактическая авиации; эксплуатация воздушного транспорта», присуждена квалификация "инженер-пилот".

После окончания училища был направлен для прохождения службы в 67-й бомбардировочный авиаполк (фронтовые бомбардировщики Су-24М) 6-й армии ВВС и ПВО (аэродром базирования Сиверский Ленинградской области).

29 августа 2012 года выполнил первую посадку на палубу. Действуя в обстановке требующей от лётчика максимальной концентрации, принятия грамотного и обдуманного решения, произвёл всего 42 посадки на корабль, из них 7 ночных, проявив при этом профессионализм, мастерство, безупречную выдержку и силу характера. Испытания проходили в сложных метеорологических и гидрологических условиях Баренцева моря без предварительной лётной подготовки на наземном комплексе «НИТКА».

В 2014 году Сергей Викторович в качестве лётчика-инструктора активно участвовал в обучении строевых лётчиков ВМС Индии, выполнив более 20 посадок и взлётов на авианосец «Викрамадитья». Принимал участие в создании 303-й морской эскадрильи «Чёрные пантеры» (INAS 303 Black Panthers) на авиабазе «Ханса», Гоа , военно-морских сил Индии . 19 января 2014 года первый из индийских лётчиков осуществил первую самостоятельную посадку на палубу.

Гибель

4 декабря 2014 года, в 6 км севернее Воскресенска, в районе деревни Чемодурово , Воскресенского района Московской области, при выполнении испытательного полёта потерпел крушение самолёт МиГ-29КУБ , «Изделие 9-47», бортовой номер 204, принадлежавший РСК «МиГ».

Командиру экипажа, лётчику-испытателю Сергею Рыбникову и второму пилоту, лётчику-испытателю Вадиму Селиванову удалось катапультироваться, однако оба лётчика были травмированы и в тяжёлом состоянии госпитализированы.

5 декабря 2014 года, в реанимационном отделении НИИ имени Склифосовского, Сергей Рыбников скончался не приходя в сознание. Состояние Вадима Селиванова оценивалось как стабильно тяжёлое, без угрозы для жизни.

8 декабря 2014 года, состоялась церемония прощания. Лётчик-испытатель 1 класса Сергей Викторович Рыбников похоронен на Аллее Героев Быковского мемориального кладбища в подмосковном Жуковском .

«Потеря замечательного человека и талантливого лётчика-испытателя Сергея Рыбникова - это невосполнимая утрата для всей корпорации. Я выражаю самые глубокие соболезнования родным, близким и друзьям Сергея. Он прожил короткую, но достойную жизнь. Его имя навсегда останется в истории авиации и в нашей памяти».

Обстоятельства катастрофы

Целью полёта учебно-боевого самолёта МиГ-29КУБ с бортовым номером 204 была проверка машины на ограничения по параметрам.

В 11.53, во время заключительного этапа полёта, перед возвратом на точку с командиром воздушного судна была потеряна связь. Через три минуты самолёт вошёл в землю со скоростью примерно 900 км/час.

До этого момента всё шло в штатном режиме, согласно заданию. Аварийная ситуация развивалась стремительно. Экипаж не успел доложить руководителю полётов о её возникновении и о возможности покидания самолёта. Решение катапультироваться было принято без команды с земли.

По словам второго пилота, Вадима Селиванова, «Самолёт проверялся на ограничение по параметрам. Есть такая автоматическая система ОПР , вышли на нужные параметры и поняли, что высоты не хватает. Это был двадцатый, крайний, пункт выполнения задания. Выполнили и увидели, что не хватает высоты, чтобы выйти. Невписывание в режим. То есть самолёт выйти не сможет с этой высоты». Катапультирование не было автоматическим. Решение принял командир экипажа. Первым покинул самолёт Вадим Селиванов, Сергей Рыбников из передней кабины катапультировался вторым. «Возможно, именно поэтому Сергей пострадал больше, ему не хватило высоты», пояснил Вадим Селиванов. На вопрос, уводили ли самолёт от жилых домов, он ответил уверенно «Да, уводили».

По сообщениям очевидцев, машина шла в горизонте со снижением. Перед падением исчез гул двигателей, над деревьями был виден только один купол. После катапультирования машина сразу пошла носом вниз. Взрыва при столкновении с землёй не было, однако сила удара была такова, что на месте падения образовалась воронка, диаметром более 15 и глубиной около 5 метров.