Структура плана воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста. Работа по развитию речи детей раннего возраста в условиях общеобразовательной группы детского сада Индивидуальная работа вторая группа раннего возраста

План индивидуальной работы по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста по звукоподражанию.

1 ступенька

Развивая импрессивную сторону речи, следует стремиться к решению следующих задач:

Ребенок должен понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками, действиями;

Учить понимать элементарные однословные инструкции: «Дай». «Возьми», «Иди» и т.п. и вопросы «Кто это?», «Где?», «Что?»;

Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени.

В экспрессивной речи формируется простейшая лексика на материале звукоподражаний. Ребенок подражает взрослому в произношении гласных: «А-а-а» - поет мама»; «Уа-уа» - плачет малыш» и т.п.;

Следует побуждать ребенка произносить имеющиеся лепетные слова по отношению к определенному предмету.

2 ступенька

В плане развития фонематических процессов учить вслушиваться в неречевые и речевые звуки, подражать им.

Лексика

Совершенствовать навыки звукоподражания: «Ау», «Уа», «Ту-ту», «Бум-бум»;

Обогащать импрессивную и экспрессивную речь, формировать понимание существительных – названий частей тела: рука, нога, голова, нос, глаза и т.д. и частей тела животных: лапа, хвост, уши и т.д.;

Учить понимать и выполнять инструкции: найди, покажи, дай, назови, принеси, подними, открой, закрой; понимать прилагательные: дай большой, дай маленький мяч; местоимения: я, ты, мой, твой, такой;

В активном словаре учить употреблять существительные в именительном падеже единственного числа; глаголы в единственном числе настоящего времени и повелительного наклонения; притяжательные местоимения: мой, моя; личные местоимения: у меня, у тебя, у него;

Побуждать к построению грамматических конструкций, заканчивая фразу педагога звукоподражанием: киска мяукает «мяу», машина гудит «би-би», собачка лает «гав-гав»;

Закреплять умение выполнять простые конструкции.

3 ступенька

Фонетико-фонематическое развитие:

Повторять звукосочетания гласных, подражая артикуляции взрослых: А, У, И, АУ.

В импрессивной речи:

Узнавать предметы по их названию: игрушки, части тела, предметы одежды, предметы туалета, домашнего обихода, природные явления (дождь, снег, солнышко), названия животных. Пассивный глагольный словарь должен включать названия действий, совершаемых самим ребенком с близкими людьми, животными;

Учить выполнять по инструкции действия с хорошо знакомыми предметами. При этом взрослый комментирует действия ребенка, подводит им итог, побуждает к этому самого ребенка.

В экспрессивной речи:

Учить употреблять слова, простые послоговой структуре (1 и 3 классов слоговых структур по А.К. Макаровой), названия родных людей, их имен, названия игрушек, их изображений, названия предметов обихода, явлений природы, при этом допустимы искажения звукопроизносительной стороны;

Побуждать к высказыванию просьб(«Дай»,»Еще», «Покажи»), выражению своего состояния, потребностей (глаголами: «Не хочу», «Пойду гулять» и междометиями: «Ах», «Ну», «Вот»);

Учить активно использовать звукоподражания животным, транспорту, музыкальным инструментам («Мяу», «Ав-ав», «Би-би», «У-у-у», «Ду-ду», «Бам-бам»);

Учить в импрессивной и экспрессивной речи использовать существительные в форме винительного падежа единственного числа в значении объекта («Кушай кашу», «Одень куклу») и во множественном числе в именительном падеже;

Учить понимать существительные в форме дательного падежа в значении лица («Дай мне куклу», «Покажи маме мячик»);

Словарь расширяется за счет понимания и употребления глаголов в единственном числе повелительного наклонения и 1 и 3 лица единственного лица настоящего времени изъявленного наклонения; прилагательных, обозначающих величину (большой-маленький) в начальной форме.

В плане формирования синтаксической стороны речи:

Учить в импрессивной речи понимать, а в экспрессивной воспроизводить по подражанию двусоставные нераспространенные предложения («Я иду». «Собачка лает»), распространять фразу за счет звукоподражаний («Киска мяукает «мяу»);

Учить понимать и выполнять двухступенчатые инструкции («Подойди ко мне и возьми куклу»);

Понимать двухсловные сочетания с прилагательным («серый зайка»), наречиями («громко плачет», «тихо пищит»)

4 ступенька

Развитие фонематических процессов:

Совершенствовать ориентировки в речевых и неречевых звучаниях;

Учить подражать произнесению гласных (А, У, И, О), сочетаний гласных (УА, АУ, ИА);

Учить вслушиваться в звучание согласных (П, Б, М, В, Ф, Т,Д, Н, К, Г, Х), соотносить с показом определенных предметов, в названии которых слышится звук.

Айгуль Валиева
Песпективный план индивидуальной работы во второй группе раннего возраста

Дни недели

Месяцы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Сентябрь деятельности : свободное рисование Развитие мелкой моторики : настольная игра «Мелкая мозайка» Развитие речи : повторение потешек Развитие движений : попади в цель Сенсорное развитие :настольная игра «Разложи по цвету цветные крышки в ячейки»

Развитие художественно-творческой деятельности : свободное рисование (учить правильно держать карандаш) Развитие мелкой моторики : настольная игра (закручивание крышек – панно «Цветы» ) Развитие речи : повторение стихов А . Барто Развитие движений :

бросание мяча в цель Сенсорное развитие : палочки Кюизенера (складываем квадрат из красных палочек)

Развитие художественно-творческой деятельности : свободное рисование (учить правильно держать карандаш) Развитие мелкой моторики : шнуровка «Ежик» Развитие речи : речевая игра «Громко-тихо» Развитие движений : игра с мячом «Бросай-лови» Сенсорное развитие : разложи кубики в коробки по размеру

Развитие художественно-творческой деятельности : свободное рисование (учить правильно держать карандаш) Развитие мелкой моторики : нанизывание бусинок Развитие речи : пальчиковая игра «Коза» Развитие движений развитие : палочки Кюизенера

«Домик для куклы»

Октябрь Развитие художественно-творческой деятельности : «Спрячь картинку» (рисование прямых линий) Развитие мелкой моторики : шнуровка

«Ежик» Развитие речи : повторение потешек Развитие движений : попади в цель Сенсорное развитие : настольная игра разложи цветные крышки в ячейки

Развитие художественно-творческой деятельности : «Спрячь картинку» (рисование прямых линий) Развитие мелкой моторики : «Солнышко просыпается» (игра с прищепками) Развитие речи : повторение потешек Развитие движений : катание мяча Сенсорное развитие : разложи шарики по цвету в коробки

Развитие художественно-творческой деятельности : «Колесики для машины» Развитие мелкой моторики : игра с пирамидкой Развитие речи : рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка» Развитие движений : проползи под столом Сенсорное развитие : разложи предметы на группы по форме

Развитие художественно-творческой деятельности : «Колесики для автобуса» (рисование замкнутых округлых линий) Развитие мелкой моторики речи : пальчиковая игра «Сорока-белобока» Развитие движений : попади мячиком в цель Сенсорное развитие : палочки Кюизенера «Домик для собачки»

Ноябрь Развитие художественно-творческой деятельности : «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки) Развитие мелкой моторики : нанизывание бусинок на шнурок Развитие речи : пальчиковая игра «Сорока-белобока» Развитие движений : попади мячиком в цель Сенсорное развитие : «Веселые ладошки» (закрепление)

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : настольная игра «Золушка» (перебираем семена) Развитие речи : дидактическая игра «Кто как кричит?» Развитие движений : упражнение «Через ручеек» Сенсорное развитие : разноцветные колечки

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование пальчиком на крупе Развитие мелкой моторики : собираем маленькую пирамидку Развитие речи : упражнение на звукоподражание Развитие движений развитие : дид. игра «Разложи по цвету»

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование пальчиком на крупе Развитие мелкой моторики : собираем большую пирамидку Развитие речи : дидактическая игра «Кто как кричит?» Развитие движений : катание мяча в ворота Сенсорное развитие : дид. игра «Разложи по размеру»

Декабрь Развитие художественно-творческой деятельности : «Украшаем елку» Развитие мелкой моторики : игры с счетными палочками Развитие речи : речевая игра «Часики тикают» Развитие движений развитие :

Дид. игра «Где же мишка?» (расположение объекта в пространстве)

Развитие художественно-творческой деятельности : «Салют» (рисование пальчиками и краской) Развитие мелкой моторики : настольная игра «Золушка» (перебираем семена) Развитие речи : речевая игра «Громко-тихо» Развитие движений : «Бросай-лови» (игры с мячом) Сенсорное развитие :

Игра «Собери целое»

(сборно-разборные игрушки)

Развитие художественно-творческой деятельности : «Дорога для машины» Развитие мелкой моторики : игры с мозайкой Речевое развитие движений : прыжки на двух ногах с продвижением вперед Сенсорное развитие :

Дид. игра «Круглое и квадратное» (развитие осязания)

Развитие художественно-творческой деятельности : «Тропинка для куклы» (рисование горизонтальных линий)

Развитие мелкой моторики : «Снег идет» (игры с прищепками) Речевое развитие : разучивание стихов к новому году Развитие движений : катание мяча в парах Сенсорное развитие :

Игра «Прячем руки в крупу» (развитие осязания)

Январь Развитие художественно-творческой деятельности : «Палочки для флажков» Развитие мелкой моторики : настольная игра «Шнуровка» Речевое развитие : рассматривание картинок (домашние животные, ответы на вопросы Развитие движений : катание мяча между кеглями Сенсорное развитие :

Развитие художественно-творческой деятельности : «Нитки для шариков» (рисование вертикальных линий) Развитие мелкой моторики : рассортировать фасоль на белую и цветную Речевое развитие движений : прыжок в длину Сенсорное развитие : рассортировать фасоль на белую и цветную

Февраль Развитие художественно-творческой деятельности моторики : шнуровки, застежки Речевое развитие : пальчиковая гимнастика Развитие движений : ползание по скамейке Сенсорное развитие : дид. игра «Найди такой же»

Развитие художественно-творческой деятельности : рисуем ладошками Развитие мелкой моторики : застежки Речевое развитие : рассматривание картинок диких животных, ответы на вопросы Развитие движений : бросание мяча в корзину Сенсорное развитие : дид. игра «Найди такой же»

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : сортировка семян арбуза и дыни Речевое развитие : повторение знакомых потешек Развитие движений развитие : сортировка семян арбуза и дыни

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование с помощью штампа Развитие мелкой моторики : сортировка бусинок Речевое развитие : заучивание стихов о папе Развитие движений : прокати мяч Сенсорное развитие : игры с мозаикой «Собери цветок»

Март Развитие художественно-творческой деятельности моторики : собираем колечки Речевое развитие движений : перешагивание через кубики Сенсорное развитие : мозаики, вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование ватными палочками Развитие мелкой моторики развитие : разучивание стихов о маме Развитие движений : сбивание кеглей мячом Сенсорное развитие : крупная мозаика

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : игры со счетными палочками Речевое развитие : рассказывание сказки «Репка» Развитие движений : перешагивание через предметы Сенсорное развитие : геометрические вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование ватными дисками Развитие мелкой моторики : пальчиковая игра Речевое развитие : заучивание наизусть «Травка зеленеет» Развитие движений : прыжки на двух ногах Сенсорное развитие : классификация по цвету

Апрель Развитие художественно-творческой деятельности моторики : пальчиковая игра Речевое развитие : рассказывание сказки «Репка» Развитие движений : бросание и ловля мяча двумя руками Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование пальчиком по крупе Развитие мелкой моторики : вкладыши Речевое развитие : потешки о весне Развитие движений : перешагивание через скамейку Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать с кисточкой Развитие мелкой моторики : пальчиковые игры Речевое развитие : потешки о весне Развитие движений : перепрыгивание через кубик Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение формы)

Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать с кисточкой Развитие мелкой моторики развитие : рассказывание сказки «Курочка Ряба» Развитие движений : прыжки на одной ножке Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение формы)

Май Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать

моторики : игра «Золушка» Речевое развитие движение : бросание и ловля мяча Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек»

Развитие художественно-творческой деятельности : учить правильно работать с кисточкой и краской Развитие мелкой

моторики : игра «Золушка» (перебираем пуговицы, бусинки) Речевое развитие : упражнения на звукоподражание Развитие движений : катание обруча Сенсорное развитие : дид. игра «Чудесный мешочек» (определение качества предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности моторики : пальчиковая гимнастика Речевое развитие : рассматривание картинок транспорта, ответы на вопросы Развитие движений : ползание к цели Сенсорное развитие : игра «Наполни кувшин» (определение количества сыпучего материала)

Развитие художественно-творческой деятельности : рисование на мокрой бумаге Развитие мелкой моторики : пальчиковая гимнастика Речевое развитие : рассматривание картинок одежды, ответы на вопросы Развитие движений : хождение по скамейке Сенсорное развитие :

Игра «Собираем шишки» (умение различать количество предметов)

Транскрипт

1 Планирование образовательной деятельности группы раннего возраста МАДОУ ЦРР «Д/с 109» Планирование образовательной деятельности разработано на основе ФГОС ДО, образовательной программы МАДОУ и картотек, созданных в результате многолетней практики деятельности с детьми. Содержание планирования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. 1.Социально-коммуникативное развитие направлено на: - формирование начальных представлений о моральных и нравственных ценностях, включение детей в систему социальных отношений; - формирование позитивных установок к различным видам туда, воспитание положительного отношения к труду других людей; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. 2.Познавательное развитие предполагает развитие у детей развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации и творческой активности. 3.Речевое развитие включает знакомство с различными жанрами детской литературы, развитие речевого творчества. 4.Художественно-эстетическое развитие направлено на формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. 5.Физическое развитие включает охрану здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Педагогами используется два вида планирования: перспективное комплексно-тематическое планирование. Перспективное планирование имеет пять разделов: 1. Сотрудничество с родителями. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Содержательная интеграция деятельности со специалистами.

2 4. Профессиональное саморазвитие. 5. Организация развивающей предметно - пространственной среды. В комплексно-тематическом планировании предусмотрены образовательные виды деятельности в ходе режимных моментов, включающие совместную деятельность воспитателя с детьми и самостоятельную игровую и двигательную деятельность детей. Для достижения задач реализации комплексно - тематического планирования, представленного в виде циклограммы образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, первостепенное значение имеет игровая, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный труд, представленные в целевых ориентирах образования детей на раннем этапе развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и задач совместной деятельности, на желании сделать жизнь воспитанников интересной, полезной, творческой.

3 РАЗДЕЛ I. Перспективный план работы педагога группы раннего возраста ФЕВРАЛЬ 1.1. Формы образовательного сотрудничества с родителями. Подготовка к проведению родительского собрания по теме «Эффективные формы образовательного сотрудничества МАДОУ с родителями на этапе реализации ФГОС раннего и младшего дошкольного возраста». (Дата проведения г.) Психолого-педагогический практикум для родителей по изучению и освоению ФГОС дошкольного образования. (Дата проведения г.) 1.2. Формы и содержание индивидуальной работы с детьми 1.3. Имя ребенка Содержание индивидуальной работы с детьми Формы индивидуальной работы с детьми Ваня С. Слабое развитие мелкой моторики Дидактические игры со шнуровками, цветными втулками, крупными разрезными картинками (в течение месяца) Света К. Недостаточно сформировано цветовосприятие. Ребенок не дифференцирует основные цвета спектра. Дидактические игры на цветовосприятие: «Посади бабочек на цветные облачка», «Раскрась аленькие цветочки». Индивидуальные поручения: «Разложи карандаши по цвету». Женя В. Ребенок малоактивен в коллективных подвижных играх Вовлечение в игры с помощью внешних привлекательных стимуляторов: элементов ряженья, шапочек к подвижным играм. Положительная оценка любых попыток ребенка принять участие в играх. (постоянно) до снятия проблемы)

4 1.3. Формы содержательной интеграции специалистов Мероприятие Содержание работы Ответственный Дата проведения г.) Презентация опыта семейного воспитания: «Роль семьи Педагог Родительское собрание по теме в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного психолог, «Эффективные формы возраста» родители образовательного сотрудничества Обзорная экскурсия по группе с презентацией Воспитатели ДОУ с семьями воспитанников на этапе реализации ФГОС раннего и младшего дошкольного возраста» развивающей предметно-пространственной среды как условия обеспечений общения, совместной предметноигровой, двигательной деятельности детей раннего и Дата проведения г.) Психолого-педагогический практикум для родителей по изучению и освоению ФГОС дошкольного образования. младшего дошкольного возраста Консультация для родителей «Как организовать развивающую предметно-пространственную среду дома». Разработка и презентация родителями мини-проекта «Игровая среда для малыша дома» Воспитатели, психолог, специалист дополнительного образования по художественноэстетическому развитию детей 1.4. Профессиональное саморазвитие Изучение структуры и содержания ФГОС. Разработка сценария проведения психолого-педагогического практикума для родителей по изучению и освоению ФГОС дошкольного образования Подготовка консультации для родителей «Как организовать развивающую предметно-пространственную среду дома». Подготовка презентации развивающей предметно-пространственной среды группы как условия обеспечений общения, совместной предметно-игровой, двигательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста 1.5.Организация развивающей предметно-пространственной среды Пополнение и модификация центров предметно игровой деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС

5 РАЗДЕЛ II. Сетка образовательной деятельности (занятий) в группе раннего возраста День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Занятия Развитие речи * Физическая культура Лепка * Музыка Познавательное развитие * Физическая культура (на прогулке) Рисование * Развитие речи * Музыка Пятница Физическая культура Условные обозначения: * - занятие проводится по подгруппам; / - занятие чередуется через неделю.

6 Месяц ФЕВРАЛЬ (первая РАЗДЕЛ III. Циклограмма образовательных видов деятельности в ходе режимных моментов ФЕВРАЛЬ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Организация образовательной деятельности с детьми в утренний отрезок времени по подгруппам и индивидуально Ситуативные беседы с детьми Интересные игры и Мои любимые Кто рисует узоры на Как я берегу свои Кто такие аккуратные занятия выходного домашние животные. окне зимой? игрушки? малыши? дня Их смешные привычки Восприятие художественной литературы и фольклора Тактильно-речевая Чтение серии Рассказывание Чтение «Подошел к нам игра с мягкими стихотворений А.Л. потешки «Сели звери стихотворения мишка» игрушками. Барто «Игрушки» с на плетень» И.Сурикова «Зима» с Заучивание потешки привлечением детей. средством помощью серии «Как у нашего кота». настольного театра цветных кукол би-ба-бо. иллюстраций Двигательная деятельность детей по самостоятельному выбору: катание с горки, игры в сухом бассейне, ходьба по коррекционным дорожкам, качание на качелях, езда на велосипедах, крупных педальных машинах Завтрак. Во время приема пищи в течение всего дня закрепляем опыта использования столовых приборов и пользования салфеткой по мере необходимости Познавательно - игровая деятельность в I половину дня (перечень занятий указан в сетке занятий) Игры детей до прогулки. Музыкальноритмические игры с неваляшками и металлофончиками Дидактические игры из серии «Парные картинки». «Выбери посуду». Экспериментировани е с тестом «Лепим пирожки, колобки да лепешечки» Дидактические игры с динамическими игрушками «Кугельбанстучалка», «Веселые кувырканы». Игровой-практикум по развитию навыков самообслуживания: «Помогаем друг другу застегнуть «упрямые» пуговицы.

7 Прогулка проводится в соответствии с прогулочными карточками Образовательная деятельность детей до обеда. Проведение разных пальчиковых гимнастик Вышли пальчики Мы капустку рубим- Пять братцев на руке Маша варежку надела Этот пальчик гулять рубим моей мамочка, Этот пальчик папочка Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков во время умывания: учить детей намыливать руки и хорошо смывать мыло водой. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личко» Обед. Закрепляем названия блюд, приготовленных на обед: суп из овощей (овощной суп), котлетка из мяса (мясная котлетка), компот из яблок (яблочный компот) и т.д. Подготовка к дневному сну. Чтение небольших по объему «сонных» стихов и сказок. Пение колыбельных песенок Спать пора, уснул бычок. А.Л. Барто Глупый мышонок. С.Я. Маршак У кота ли, у кота колыбелька золота Тихая сказка. С.Я. Маршак Спи, моя радость, усни. Оздоровительно-игровой комплекс упражнений на кроватках после сна «Игрушки просыпаются». Познавательно - игровая деятельность во II половину дня (занятия) Дидактические словесные игры на самопознание своих телесных возможностей Игровое упражнение Игровой практикум. Словесная игра: «У Игровое упражнение Игровое упражнение «Кулачки-ладошки» Моделирование из каждого человека «Комарики» «Назови свое имя крупных пазлов есть свое имя» ласково» портретов мальчиков и девочек Прогулка во вторую половину дня проводится в соответствии с прогулочными карточками Деятельность детей после прогулки Сюжетноотобразительные Рисование тычком Музыкальные Театрализованное Рассказы с «Белые снежинки» хороводные и парные представление. музыкальными игры в куклы пляски «Поплясать Кукольный театр иллюстрациями становись и дружку поклонись» «Козлик Бубенчик и его друзья», Т. Караманенко «Праздничная прогулка» муз. А. Н. Александрова Ужин. Закрепляем названия блюд, приготовленных на ужин: салат из капусты (капустный салат), запеканка из творога (творожная запеканка) и т.д.

8 Игры детей в центре воды и песка, в центре ряженья Встреча с педагогомпсихологом Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде Игры с составными Дидактические игры Театр на игрушками: с бумажными фланелеграфе по рус. пирамидками и куклами «Оденем нар. сказке «Репка» вкладышами мальчика и девочку Игра с мячами в парах «Ты мне, я - тебе» на прогулку» Индивидуальные встречи консультации по запросам родителей и инициативе специалистов ДОУ Встреча с Встреча с воспитателем заведующим МАДОУ Встреча с инструктором по физическому развитию Встреча с музыкальным руководителем


Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ (Стройкина Е.В., старший воспитатель) С введением ФГОС дошкольного образования возник вопрос о необходимости внесения

1 2.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 2.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей

ПРИНЯТА решением педсовета МАДОУ «Буратино» Протокол 1 от 30.08.2018 г. УТВЕРЖДЕНА заведующий МАДОУ «Буратино» Д.Г.Мокан приказ 162 от 31.08.2018 г. Прием детей, игры, утренняя гимнастика Циклограмма планирования

УТВЕРЖДЕНО Заведующим НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» О.А. Усольцева Приказ 286-0 от «11» октября 2013г Циклограмма планирования воспитательно образовательной работы в адаптационной группы кратковременного пребывания

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с 43. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 43 разработана в соответствии с федеральным

Пятница Четверг Среда Вторник Понедельник Циклограмма игровой деятельности во второй группе раннего возраста I половина дня I и II прогулка II половина дня Дидактические игры по Подвижные игры (2-3) Изо

Приложение 8 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Виды деятельности в дошкольном возрасте Виды детской деятельности и формы их организации Ранний возраст Виды детской Формы организации деятельности

Дни недели Понедельник Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год в средней группе 1 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы воспитателя в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 1» на 2018 2019гг. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной

Консультация для педагогов: «Внедрение ФГОС ДО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Солнышко» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» Презентация Планирования образовательной деятельности группы раннего возраста

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной с детьми в 04-05 учебном году. Учебный план разработан в соответствии

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Формы работы по образовательным

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами Зам.зав по УВР: Тодоренко Е.В.. МБДОУ детский сад 11 «Берёзка» 2016г.. Образовательная деятельность

1 Основной целью образовательной деятельности ДОУ является освоение Программы воспитанниками и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Программа направлена на создание условий развития ребенка,

ВТОРНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Ежедневно: 1. Утренняя гимнастика 2. Ходьба по дорожкам здоровья 1. навыка общения ребёнка с взрослым: - наблюдение за общением родителей и ребёнка (1)* - индивидуальные беседы с родителями

Время 7.30-7.50 Прием детей на улице, общение, игра Режим дня детей в (оздоровительный) теплый период года (июнь август) Распорядок и режим дня детей 3-го года жизни (группа раннего возраста общеразвивающей

Первая половина дня Циклограмма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 2018-2019 учебный год второй младшей группа Временной промежуток Вид деятельности и культурные практики

Первая группа раннего возраста «Пчёлки» (от 1,5 до 2-х лет) минуты время Содержание образовательной деятельности 60 мин 7.00 8.00 Игровая самостоятельная. Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая,

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей с 3 до 7 лет (игры, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 4 часов.

Время Распорядок и режим дня детей 3-го года жизни в образовательном учреждении (группа раннего возраста общеразвивающей направленности) холодный (образовательный) период (сентябрь май) Режимные моменты,

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС ДО Непосредственно - игровая беседа с элементами движений; -интегративная; - утренняя гимнастика; - совместная взрослого и детей

Пояснительная записка План непосредственной - образовательной деятельности составлен в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления

Принято на Педагогическом совете Протокол 1 от 31.08.2017г. УТВЕРЖДЕН: Приказ 51 от 31.08.2017г Учебный план на 2017-2018 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский

Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

Рабочая программа педагога Структура Программы является формой представления образовательных областей, как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и

Примерное соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности. 1. Двигательная. Игровая беседа с элементами движений; Игровая беседа с элементами движений; Двигательная активность

Циклограмма деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в МБДОУ 44 на 2013-2014 уч.год Утверждаю Заведующий МБДОУ «Д/с 44» /Н.В.Фомина 2013 г. Время Понедельник суток (безопасноть, коммуникация)

Старший воспитатель Мошкина О.В. Условия, соблюдаемые при планировании Объективная оценка уровня своей работы Выделение целей и задач Четкое представление результатов работы Выбор оптимальных путей, средств

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

Шаклина В. А. Время Режимные моменты проведения 1. Приём детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития. Взаимодействие с родителями. 7.30-8.20

Всего в (кол-во / время) в обязательной части 2 часа 30 мин 3 часа 20 мин 13 5 часов 25 мин 15 7 часов 00 мин Образовательная область часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план это документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в образовательной организации, их распределение по годам в течение всего срока обучения. Учебный план Государственного

ВТОРНИК ПОНЕДЕЛЬНИК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дни недели ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА Утренние часы Прогулка Вечерние часы Утренняя гимнастика (через

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФГОС ДО в новых нормативных документах акцент с непосредственно образовательной деятельности переносится на образовательную

Краткая презентация рабочих программ группа содержание 1 младшая группа Рабочая программа педагога I младшей группы предназначена для работы с детьми раннего возраста. Программа учитывает индивидуальные

Абдулманова Ирина Владимировна воспитатель Иванчина Анна Михайловна воспитатель Чекунова Наталья Юрьевна учитель-логопед МАДОУ «ЦРР Д/С 7 «Улыбка» г. Бирск, Республика Башкортостан ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Пояснительная записка. Положение разработано с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также методических рекомендаций ГМЦ (Городского методического центра)

ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, СПЕЦИФИКИ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ. Направления развития и образования

Принято Педсоветом ДОУ Протокол 1 От 19.09.2016 Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ 106 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о планировании разработано в соответствии

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад «Теремок» План по самообразованию на тему «Развитие диалогического общения детей

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 19» ГОРОДА ИШИМА Основная общеобразовательная

ПРИНЯТО: Педагогическим советом ДОУ 54 протокол 1 от «28» августа 2015г. УТВЕРЖДЕНО: и.о.заведующего детским садом 54 приказ 02-04/45 от «28» августа 2015 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального дошкольного образовательного

Младшая группа Время Режимный момент Направления развития 08:00-08:40 08:30 09:00 09:00 09:15 09:15 09:30 09:30 09:40 09:40 09:55 09:55 10:30 10:30 10:40 Прием детей (в теплое время года на участке) Завтрак

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Осень Человек Дом Зима Игрушки Домашние животные

1 Вре мя Циклограмма образовательной деятельности группы раннего возраста 1 (с 2 до 3 лет) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Содержание образовательной деятельности Прием детей в группе: взаимодействие

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный (1 ноября 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной деятельности с детьми в 205-206 учебном году. Учебный план разработан в соответствии

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа

Циклограмма совместной деятельности в первой младшей группе 1 Время суток Утро Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Худ.тв наблюдение, эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 215 Принято: Решением педагогического совета Протокол 1 от «29» августа 2018г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 215 Принято: Решением педагогического совета Протокол 1 от «29» августа 2018 г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ

Структурное отделение начального общего образования с дошкольными группами МКОУ «КСОШ 2» Система работы воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО 2017г. Воспитатель: Прошина Анна Вячеславовна Слайд 1.

Рабочая программа воспитателя младшей группы МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2018-2019 учебный год Составители: Дунаева Ю.А., воспитатель Анохина О.В., воспитатель Содержание рабочей программы: I. ЦЕЛЕВОЙ

Планирование и организация видов детской деятельности В графе «Общение» планируется: 1. Развитие навыков разговорной речи (повторение, объяснение, пояснение, беседаразговор, рассказ). 2. Упражнения невербального

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

Проект «В гостях у сказки» Вторая младшая группа 1 «Радуга» С 27.01. по 31.01 2014 Цель: Расширять знания детей русских народных сказок. Задачи: 1. Расширять представления о народных сказках, устном народном

Музыки, сказок, стихов; - рассматривание картинок; - двигательная активность - - изобразительная (рисование, лепка, аппликация): - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Изотова Ирина Анатольевна воспитатель МДОУ «Д/С 81 для детей раннего возраста» г. Ухта, Республика Коми ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приложение 4 Принят педагогическим советом, протокол от 30.08.2017 1 г., приказ от 30.08.2017г. 151-а (в содержании Образовательной программы МАДОУ д/с 74) Учебный план МАДОУ д/с 74 Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 132» (МБДОУ 132) 132-тӥ номеро нылпи сад школаозь дышетонъя коньдэтэн возиськись муниципал ужъюрт (132 - тӥ номеро ШДМКВУ) ПРИНЯТО

Проект «Влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие речи детей третьего года жизни» Воспитатели МБ ДОУ 4 Ткаченко Екатерина Владимировна высшая квалификационная категория Гринкина

МДОУ «Детский сад 3 Золотая рыбка» Нормативно-правовая база ООП ДО Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является перспективное комплексно-тематическое планирование на все возрастные группы, тематика которых ориентирована

Циклограмма оздоровительных мероприятий на летний (младший возраст) Время Мероприятия 7.00 Утренний приём на свежем воздухе Упражнения в основных видах движений, подвижные 8.05 Утренняя гимнастика 8.40

Учебный план по реализации Основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 11» (далее Учебный план) определяет содержание и организацию непрерывной

Выкипировка из основной общеобразовательной программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области специализированный 2 «Кроха» ПРИНЯТО Педагогическим советом ГКУЗ КО НДРС 2 «Кроха» Протокол от 2019г. УТВЕРЖДЕНО приказом главного

Утверждаю Заведующий МАДОУ д/с 81-ОВ Суфьянова Л.Б. 2015г. Режим дня в I младшей группе 8 (холодный период) Режимные моменты Временной период режимных моментов Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого познавательн ое Рассматривание картинок, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого - окружающий мир - мир

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования для родителей (законных представителей) воспитанников пос. Новоселье Ломоносовский район Ленинградская область Образовательная программа

Елена Патрушева
План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста

1 неделя Вводное занятие : - Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой , воспитателем .

Экскурсия по детскому саду.

Знакомство с программой «от рождения до школы» . Создать положительный настрой

Понедельник Утро Дидактическая игра : «Давайте познакомимся»

Прогулка Подвижная игра

«Найдем игрушки» Учить ходить за воспитателем

Вечер Консультация с родителями : «Возрастные особенности от 1до 2. Обратить внимание на особенности своих детей.

Вторник Утро Чтение стихотворения А. Барто

«Уронили мишку на пол» Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание.

Прогулка Подвижная игра «Послушный мяч» Обучать бросанию.

Вечер Консультация : «Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка» Обратить внимание на режим дня, чтобы родители его соблюдали.

Среда Утро Дидактическая игра

«Кто это?» Учить строить отношение со взрослыми и сверстниками.

Прогулка Подвижная игра

«Догони мяч» детей

Вечер Консультация : «Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития» Познакомить с предметной деятельностью ребенка и ее назначением.

«Соберем колечки» Развивать восприятие цвета , величины.

Прогулка Подвижная игра

«Найдем игрушки» Учить ходить за воспитателем

Беседа о каждом ребенке

Пятница Утро Чтение потешки : «Сорока-Сорока» Научить воспроизводить доступные звукосочетания слова – текста.

Прогулка Подвижная игра «Послушный мяч» Обучать бросанию.

Вечер Пальчиковая игра «Серый зайка умывается» Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия.

«Загляни ко мне в окошко» Создать положительный настрой на совместную игру

Прогулка Подвижная игра

«Догони собачку» Развивать двигательную активность

Вечер Игра «Плавает-тонет» Совершенствовать обследовательские действия детей. Учить играть с водой.

«Гуси-гуси» Развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки

Прогулка Подвижная игра «Маленькие и большие» Познакомить с величиной

Вечер Игра «Воздушные шары» Учить устанавливать соответствие предметов по цвету.

Среда Утро Музыкально- дидактическая игра «Да – да – да» Обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма.

Прогулка Подвижная игра :

«Догони мяч» Развивать ловкость

Вечер Игра «Что катится» Знакомить с формой предметов.

Четверг Утро Дидактическая игра «Выбери игрушку» Приучать ориентироваться в пространстве.

Прогулка Подвижная игра

«Кто попадет?» Развивать двигательную активность

Вечер Музыкально-дидактическая игра «Мы идем» Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения.

Пятница Утро Дидактическая игра «Посади бабочку» Развивать восприятие цвета

Прогулка Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» Развивать ловкость, быстроту.

Вечер Беседа с родителями Алмаза. об условиях воспитания в семье Облегчение адаптации Алмаза

Понедельник Утро Дидактическая игра «Что изменилось?» Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.

Прогулка Подвижная игра

«Кто попадёт?» Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.

Вечер Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку” Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка

Вторник Утро Дидактическая игра

«Что ещё такой же формы?» Учить детей находить предметы одинаковой формы.

Прогулка Подвижная игра «Мыльные пузыри!» Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.

Вечер Беседа с родителями “Ваш ребенок” Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка

Среда Утро Повторение потешки «Как у нашего кота»

Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение

Прогулка Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» Развитие ловкости, быстроты реакции и движений

Вечер Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота» Развивать мелкую моторику рук.

Четверг Утро Дидактическая игра «Отражение в зеркале» Учить идентифицировать отражение в зеркале с объектом. Понимать и отвечать на вопросы воспитателя .

Прогулка Подвижная игра

игра «Кто попадет в корзину?» Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.

Вечер Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании” Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей

Пятница Утро Чтение А. Барто «Лошадка» Познакомить с содержанием стихотворения. Воспитывать любовь к животным

Прогулка Подвижная игра «Кошечка крадётся» Тренировка вестибулярного аппарата.

Вечер Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик» Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. ллСоотносить слово и действие.