Методическая разработка на тему: Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд. Сценарий спортивно-туристической игры "форд боярд"

ТУРИСТИЧЕСКО-СПОРТИВНАЯ ИГРА

В нашей школе большую популярность завоевала туристическо-спортивная игра, наподобие телевизионной игры “Форт Байярд”. Цель игры- укрепление здоровья, физическое развитие школьников, пропаганда туристическо-спортивной направленности развития школы.

А теперь расскажем о самой игре, приведём её сценарий. ВЕДУЩИЙ: “Сегодня, в канун Нового года наш уютный спортивный зал превратился в крепость, непреступную только для тех, кто откажется участвовать в её покорении. Итак, все желающие участвовать, испугавшихся нет? Прекрасно! Молодцы!”

Участники делятся на 4 команды по 5 человек в каждой/ ВЕДУЩИЙ: “Внимание, участники команд! Каждый из вас должен вынуть из рюкзака листок бумаги, где указан номер конкурса, в котором он будет участвовать в первом туре”.

Звучит музыка. Каждый участник вытаскивает из рюкзака бумажный листок с номером. На каждый конкурс отведено 2 минуты по песочным часам. В команде участники между собой могут меняться номерами, но участвовать можно только в одном конкурсе.

ВЕДУЩИЙ: “Даём одну минуту, чтобы участники придумали название для своей команды”. Команда -1- «Виктория», 2- «Амурский экспресс». 3-«Надежда». 4- «Электрошок».

ВЕДУЩИЙ: “На первом этапе каждый из вас для своей команды может заработать один жетон, который даёт возможность выкупить право участвовать в последующих конкурсах, чтобы заработать подсказку. По нескольким подсказкам вам нужно угадать ключевое слово. Начинаем!”

Приведём конкурсы-препятствия, с которыми предстоит справиться командам. Участники команды «Виктория» должны принять участие в таких конкурсах:

1. ”Переправа”. По навесной переправе, которая наведена в спортивном зале, используя верхнюю и нижнюю обвязки и туристический карабин, добраться до середины зала, подобрать жетон и вернуться обратно. Если участник по времени не успевает, то жетон у него отбирают.

2. “Азимут”. Вдоль боковой стенки ставят три кегли на расстоянии 1 м друг от друг. Стоя в центре зала, с компасом в руках листом бумаги, на котором указан азимут, определить под какой кеглей лежит жетон. Если в двух попытках жетон не найден, то на этом определение азимута заканчивается.

3. “Качели”. Раскачиваюсь на качелях, при помощи ног понять с пола волейбольный мяч, переложить в руки и затем забросить мяч в ведро, висящее на верёвке с противовесом. При попадании мяча в ведро оно опускается в низ. Ведро висит на небольшом расстоянии от качелей, поэтому чем сильнее раскачиваешься, тем ближе к нему будешь. Под качелями лежат два мяча.

4. “Рыболов”. Сидя на гимнастическом козле и держа в руках удочку-настоящую или из палки, капроновой нити и крючка из гвоздя, подцепить баку/ из-под “Фанты”, “Пепси-колы” и т.п./ В одной из трёх банок лежит жетон.

5. “Коллективная рыбалка”. Для этого использует установку, состоящую из металлического обруча высотой 20 см. / жестяная банка без дна/ и диаметром 20-25см, укрепленного на деревянной платформе и круглой металлической платины, по краю которой равномерно просверлены 4 отверстия. Через каждое отверстие пластины продевают и привязывают нить длинной 4-4.5 м. Другой конец каждой нити снабжён металлической или деревянной ручкой. От центра металлической пластины отводится нить длиной 20-30 см, к которой привязан магнит.

На дне металлического обруча, на деревянном основании лежит стальной жетон. В исходном положении, перед началом конкурса, нити намотаны на ручки. Участники, а их четверо, размотав сои нити и отойдя на 4 км к четырём углам помещения должны уравновесить магнит над металлическим обручем и точно/ без касания обруча/ отпустить магнит до деревянной платформы обруча, притянуть магнитом жетон и вытащить его.

В конкурсе “Коллективная рыбалка” все команды участвуют по очереди, он является общим для всех участников игры.

Команде «Амурский экспресс» предстоят такие испытания:

1. “Пропасть”. Бревно установлено на высоте 120 см. Переправляясь по бревну, поднять с пола банку с жетоном/ жетон лежит в одной из трёх банок/ при этом не куснувшись пола рукой или ногой, и затем продолжить движение. Если поднятая с пола банка оказалась пустой, необходимо её поднять на верх и лишь затем продолжить выполнение задания.

2. “Три каната”. На одном из трёх канатов, в верхней его части, закреплён жетон. К двум другим прикреплены фальшивые жетоны.

3. “Аркан”. Набросить петлю стержень, который вертикально установлен на опоре. Подтянуть к себе стержень вместе с опорой и взять прикреплённый к нему жетон. Стержень с основой установлен на расстоянии 4-5м от участника игры. В курах участника верёвка с петлёй. На конце.

4. “Рикошет”. Катнуть баскетбольный мяч, попытаться рикошетом от стены подкатить к себе спущенный баскетбольный мяч с жетоном. Посылать мяч можно только из-за линии, которая проведена параллельно стене в 6 м от неё. Разрешается передвигаться вдоль линии и выполнить броски только одним и тем же мячом.

5. ”Коллективная рыбалка”.

Для команды «Надежда» подготовлены следующие задания.

1. “Лиана”. Три каната висят на расстоянии 2 м друг от друга. Раскачиваясь на первом накате, не касаясь ногами пола, перелезть на второй канат, потом таким же способом на третий и спрыгнуть в условное место, где лежит жетон. Затем вернуться назад тем же способом.

2. “Цель”. У стены на высоте 3м установлены 10 жестяных банок в 5см друг от друга. В одной из них жетон. Стоя на полу в 3 м от стены, сбить их, используя тряпичные мячи.

3. “Завал”. Надо преодолеть препятствия и завал. Препятствия-гимнастическая скамейка/ пройти по ней/ и гимнастический конь/ перелезть через него/, а преодолеть завал – пройти не задевая верёвку, которая натянута в различных направлениях на ограниченном участке/ примерно 2×1,5. По ходу движения от старта до финиша, надо поднимать грузики/ шашки/ всего 15-20 штук. На финише следует положить шашки на весы, взятые из кабинета физики, 15 шашек должны перевесить контрольный груз. Жетон лежит сверху контрольного груза.

4. “Доска”. На гимнастическом коне поперёк лежит доска, длина которой равна длине гимнастической скамейке. Около коня на полу нарисован квадрат 3×3м. В квадрате лежит спущенный мяч с жетоном внутри. Наклоняя доску и катнув по ней баскетбольный мяч, надо попытаться выбить из квадрата спущенный мяч с находящимся в нём жетоном. Доску передвигать по гимнастическому коню можно и вправо, и влево. . «Коллективная рыбалка»

Команда «Электрошок» должна пройти такие испытания.

    «Канат». Залезая по канату вверх, развязать серию узлов на висящей верёвке по ходу движения. На верхнем узле веревки закреплен жетон.

    «Склон». По наклонной доске, которая прикреплена к гимнастической стенке под углом 30-400, надо, используя страховочную веревку, подняться как по склону спортивным способом. На верху гимнастической стенки стоят 10 жестяных банок. В одной из них жетон. Поднявшись вверх, нужно взять всего одну банку и с ней спуститься в низ, используя технику спортивного спуска. Если в банке не оказалось жетона, необходимо вновь подняться оп доске за очередной банкой и т.д.

    «Лодка». Сидя на скейте /доска от скейтборда/ и не касаясь руками и ногами пола, используя только короткую палку / «весло»/ перебраться на другой «берег», взять жетон и вернуться обратно /ширина «реки» 3м./

    «Болото». По всему спортивному залу на полу расставлены 20 кеглей. По одной из них – жетон. Передвигаясь по жердям /4 палки длинной по 1 м./ от кегли к кегле, найти жетон и вернуться к старту.

    «Коллективная рыбалка». На первом этапе задания должны выполнять все игроки одновременно, по одному участнику от каждой команды. Поэтому песочные часы будут переворачиваться всего 5 раз. Достаточно, чтобы судьи лишь следили за правильностью выполнения заданий. Проведение конкурсов с преодолением препятствий одной из команд не должно мешать другим командам.

На втором этапе игры участники, выполняя задания в соревновании с судьями, пытаются добыть как можно больше подсказок, чтобы угадать ключевое слово. За право участия в каждом состязании игроки расплачиваются одним жетоном. В разных конкурсах участвуют по одному игроку от каждой команды.

Конкурс 1. «Прыжок через скакалку». Кто из четырех участников /по одному от каждой команды/ дольше судьи пропрыгает через скакалку, не сбившись.

Конкурс 2. « Кегельбан». Попасть в кеглю с расстояния 9м., катая по полу волейбольный мяч. Судьи и игроки /по одному участнику от команд/ катают мяч по очереди. Необходимо из трех попыток набрать 2 очка /два попадания/. В случае равенства очков у судьи и участника победу присуждают участнику.

Конкурс 3. «Жонглер». Судья кладет в одну их трех коробочек листок бумаги с подсказкой, жонглирует этими коробочками, подбрасывая их вверх., и ставит на стол. Участник из двух попыток должен угадать, в какой коробочке находится подсказка.

Конкурс 4. «Дартс». Кто больше судьи наберет очков с трех попыток, выполняя броски дротиками по мишени.

Конкурс 5. «Узлы». Кто быстрее завяжет туристический узел: судья или участник /рекомендуемые узлы – «прямой», «ткацкий», «шкотовый», «брамшкотовый» , «академический» и т. д./ Выигрывает тот, кто с трех попыток два раза одержит победу над судьей.

Ключевые слова и подсказки для каждой команды:

    Рюкзак – турист, спальный мешок, лямка: это слово состоит из 6 букв, первая буква этого слова «Р».

    Компас – азимут, север, стрелка, 6 букв, первая буква «К».

    Гитара – музыка, песня, аккорд, 6 букв, первая буква «Г».

    Погода – дождь, снег, прогноз, 6 букв, первая буква «П».

В случае угадывания ключевого слова команду допускают к третьему этапу.

Третий этап – движение по лабиринту в заданном направлении по линиям разметки спортивного зала. Старт для всех угадавших ключевое слово одновременный.

От каждой команды участвуют 2 человека: один ведущий, он держит в руках карту с маршрутом движения, стоит на старте и руководит вторым участником, подавая ему команду «Вправо!». «Влево!». «Вперед!». «Стой!». «Назад!». Второй участник – ведомый. У него в руках «монокль» - трубка длиной 40 см. в виде усеченного конуса, свернутая из плотной бумаги. Диаметр одного отверстия трубки /окуляра/ 30см., а другого 4см. «Монокль» прижимают к лицу отверстием большего диаметра. Дойдя до финиша, ведомый с пола поднимает коробочку, в которой держит листочек с указанным на нем азимутом, и возвращается обратным маршрутом к ведущему. Ведущий подсказывает ведомому обратный путь.

Открыв коробочку и достав листок, участники сообщают азимут своему третьему члену команды, который стоит в центре зала. Определив по компасу азимут, участник указывает своим товарищам, в каком направлении спрятан приз. Ошибаться при определении азимута нельзя, поскольку на третьем этапе приводят в действие песочные часы, и когда одна из команд начала определять азимут своего приза, то это значит, что до окончания игры осталось 2ми., и остальные команды должны торопиться. Что из себя представляют призы? В 4 пакета кладут конфеты, а еще в 4 пакета – фантики от конфет и скомканные бумажки. Пакеты развешивают в различных местах спортивного зала на нитках так, чтобы можно было их достать, но с трудом. Определив правильно азимут – найдешь пакет с конфетами, а не с фантиками.

После окончания игры итоги подводят за чашкой чая, сидя вокруг импровизированного стола, на котором есть и котором есть и конфеты, и пирожные. Проигравших никогда не бывает. Заканчивается праздник исполнением туристических песен под гитару со свечами при выключенном освещении спортивного зала.


Представляю вам программу Форт Боярд на современный лад. В мире инноваций, быстрого темпа развития не смогла пройти мимо новоявлений в выборе обозначения действий – это # (хэштег). Следовать будем именно по этим обозначениям.

Как все помнят, суть игры Форт Боярд - это прохождение этапов к конечной цели. Так и в данном видоизменении вам нужно пройти определённые #базы, на которых за выполнение заданий, команда будет получать #форуводнусекунду в заключительной #седьмойнебазе.

Отлично команды образовались. Предлагаю выбрать капитана команды. Для каждой команды шарфики одного цвета. Подготовительные работы проведены. Начнём!

Пока вы полны сил сдаём 100метровку до #первойбазы. Вот каждой команде по 100метров туалетной бумаги. От каждой команды выбирается водящий – он и будет вести команду. Водящий разматывает туалетную бумагу, прокладывая путь. А остальные участники команды сматывают обратно в рулон бумагу. Готовы? Начали. Бумагу не рвём, должен получиться один единый рулон.

Вот мы и #наместе #перваябаза . Пожалуй, неудачно получилось свернуть в рулоны. Нужно как-то спрятать эту бумагу. А! Каждый наверняка пользовался шпаргалкой в трудной жизненной ситуации? На экзамене, например. Ваша задача: распихать это всё по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д., порвав всю бумагу на маленькие кусочки. Кто первый, тот и победитель. Готовы? Начали.

Отлично справились. Мы только начали, но никто не будет против принять горячительного? Тогда приглашаю вас на #вторуюбазу. #наместе #втораябаза . Так вот незадача, что задача. Вырастили для вас дерево водкавпакете . Ваша задача собрать урожай. Но один участник команды может снять только один пакет. Можно воспользоваться чьими-нибудь крепкими плечами, руками, ногами. Побеждает та команда и получит #фору, кто выполнит быстрее. Готовы? Поехали!

Каков урожай! Пора и принять! Для этого нам необходимо с содержимым пакетов последовать на #третьюбазу. #наместе #третьябаза . Но не лёгок этот этап. Выпить нужно будет крутя обруч! Нужно крутить обруч на поясе (руке, ноге, шее) и одновременно с этим пить (пытаться пить). Выигрывает тот, кто быстрее выпьет, кто не обольется, кто вообще сможет выпить. Фиксируется количество выигравших в команде, и где их больше получает #фору. Готовы? Начали!

До зигзагообразной ходьбы далеко ещё, поэтому мы её изобразим на #четвёртойбазе. #наместе #четвёртаябаза . Так называемое состязание в беге. Но бег необычный, парами. Игроки становятся спиной друг к другу и взявшись за руки. Стартуют от одного ориентира к другому, расположенному на расстоянии 10 м, затем возвращаются обратно. Непременное условие игры - не отрывать спины друг от друга. Один игрок бежит и тянет за собой партнера, который старается передвигаться синхронно с первым. Многим не удается бег с соблюдением условий. Побеждает та пара, которая быстрее других преодолеет расстояние туда и обратно. Время пробежки фиксируется. Готовы? Поехали! #фору получает победитель.

Не всё так просто как казалось. Торопимся на #пятуюбазу. #наместе #пятаябаза . Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает мяч. По сигналу один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группы, чьей команды доходя до финиша, побеждают и получают #фору.

После такого просто необходим #матчреванш на #третьейбазе . Вперёд. Правила все помнят? Поехали.

Отлично подкрепились. Далее в помощь вам ваши лёгкие. Поспешим на #шестуюбазу. #наместе #шестаябаза . Ваша задача: пройти до финиша и обратно поддувая пакет, чтобы не упал. Фиксируются только не упавшие пакеты. Выполняет задание каждый участник команды. Правила понятны? Начали!

Вот мы и пришли к логическому завершению. #форы набраны и нам прямая дорога до #седьмойнебазы. #наместе #седьмаянебаза . На территории турбазы развешены воздушные шарики, изображающие яблоки, которые необходимо собрать целыми и невредимыми. И собираемся все обратно сюда же. Вперёд!
Шарик привязывается ниткой в районе талии (шарик должен находится на уровне и в районе ягодиц). Кнопкой протыкается кусочек лейкопластыря и клеится на лоб игрока. Такая процедура проделывается с каждым участником.
Потом каждый игрок должен сложить руки на груди или за спиной (в течении игры ему нельзя ими пользоваться). Задача игрока - кнопкой на лбу проколоть шарик противника (не используя руки) и извлечь бумажку из шарика. Готовы? Поехали!

И вот она #финальнаяточка . Подсчитываем #форы – это будет означать, что на выполнение следующего задания у вас есть #фора в n секунд. Итак, в руках у вас буквы, сочетание которых получается фраза полная оптимизма и хорошего настроения. Команда «такая-то» начинает на 6 секунд раньше. Готовы? Начали!

«Видя цель, а не преграды мы дойдём, куда нам надо!» Таким собственно и выглядел ваш путь до #седьмойнебазе на этой турбазе.

Цели: формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Оборудование: к лючи; карточки с заданиями; чашка с водой, пиала (нижняя часть от бутылки газированной воды), камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “Форт Боярд”. В течение месяца все начальные классы путешествовали по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.

Давайте познакомимся с условиями игры:

  • каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а затем и подсказок;
  • ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
  • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • если команда, войдя в сокровищницу, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

I тур “Борьба за ключи”

Конкурс 1 “Загадки”

Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.

Враг зверей и враг людей
Злой волшебник … /Бармалей/

Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/

Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. /Дюймовочка/

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её? /Красная шапочка/

Она красива и мила,
А имя ей дала... зола! /Золушка/

С мёдом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост. /Винни-Пух/

И зайчиха и волчица –
Все бегут к нему лечиться. /Айболит/

С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно. /Карлсон/

На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/

Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. /Пятачок/

Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

4. Почему утка плавает? (По воде.)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

Конкурс 3 “Удачливый”

В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.

Конкурс 4 “Конструирование”

Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция, получает ключ.

Конкурс 5 “Необычные задания”

Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
“Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться”.

ААКРТ
К А Р Т А
К А Р А Т
К А Т А Р

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Конкурс 6 “Паутина”

Конкурс проводится на “шведской” стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.

Подведение итогов I тура. Подсчет количества ключей у каждой команды. Объявление команды, первой попадающей в сокровищницу.

II тур “Подсказки”

Команда-победительница каждого конкурса получает слово-подсказку (алфавит, Россия, речь, школа, правила).

Конкурс 1 “Угадай произведение”

Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает пдсказку.

1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/

Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/

3. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. /Незнайка и его друзья/

4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт – пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пар”. –
“Кабы я была царица, –
Говорит её сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”… /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/

Конкурс 2 “Конкурс силачей”

Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

Конкурс 3 “Самый внимательный, быстрый и сообразительный”

Каждая команда выбирает по одному игроку. Ему необходимо собрать как можно быстрее сказочные пазлы (остальные участники идут на следующий конкурс). Подсказку получает команда, чей игрок быстрее и правильнее справился с заданием.

Конкурс 4 “Баскетболист”

В конкурсе участвует все игроки команды. Подсказку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину.

Конкурс 5 “Веселые шарики”

Участникам от каждой команды, необходимо раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка с подсказкой или без нее, и достать подсказку. Если есть подсказка, то участник поднимает руку.

Все команды направляются к сокровищнице (школьная библиотека). Во время пути-следования они обсуждают ключевое слово. Команда, набравшая наибольшее количество ключей, первой называет ключевое слово. Если оно верное, то команда попадает в сокровищницу, где ее ждет приз, а если неверно названо слово, то шанс назвать слово и войти в сокровищницу есть у другой команды.

Награждение команды-победительницы.

До новых встреч друзья!

Литература

  1. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 480 с.
  2. Веселые уроки: ежемесячный познавательный журнал для детей. – №7. – 2006.
  3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/авт.-сост. Г.И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 156 с.

муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

эколого-биологический центр

Интеллектуально-развлекательная игра по станциям

«Форт Боярд»

Гафаятова З.А.

ПДО МОУ ДОД ЭБЦ

Комсомольск-на-Амуре, 2015

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

Принцип игры: Форт - это все помещение, в котором проводится игра. В каждой комнате приготовлено определенное задание. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, кабинет, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ и подсказку. Чтобы поучить приз нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в случае решения его логических задач.

ЦЕЛЬ: Организация активного и интересного досуга.

Задачи:

Развивать творческие способности и познавательную активность детей.

Способствовать развитию памяти, воображения и мышления, развивать смекалку, наблюдательность и ловкость.

воспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!

Есть станции которые проходит вся команда и станции на которых задание выполняет один или несколько человек от команды.

У каждой команды свои ключи, подсказки и свое ключевое слово.

Командам раздаются маршрутные листы и они начинают путь.

В конце прохождения всех станций, у команд, которые преодолели все станции, должно быть по четыре ключа и шесть подсказок; команда, у которой наименьшее количество подсказок, но есть ключи, может обменять ключи на подсказки, если затрудняются отгадать ключевое слово (сколько ключей, столько и подсказок).

Сценарий конкурсной программы для детского лагеря

Форт — это весь лагерь со множеством закрытых комнат. Предварительно готовятся задания, каждое из которых должно быть выполнено в течение двух минут. Отбор участников игры проводится непосредственно перед испытаниями с использованием различных считалок, например:

В грязи у Олега

Увязла телега,

Сидеть бы Олегу

До самого снега.

Ты выйдешь из круга

И выручишь друга:

Доставишь к ночлегу

Телегу Олегу!

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь — стой и жди,

А не веришь — выходи!

Участников должно быть выбрано столько же, сколько испытаний. Игроки, пробегая по комнатам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы затем отгадать ключевое слово. Не все сумеют уложиться в две минуты — они становятся пленниками до конца игры.

Испытания

1. Расшифровать загадку. Подсказка — отгадка.

1,2,3,4,5,6,7 1,6,2,6,8,9,4,10,6

11,7,2,7,12 2,7,1,13 14,6,15,16,4,10,6

Шифр: 1-к, 2-р, 3-а, 4-с, 5-н, 6-0,7-е, 8-м, 9-ы,

10-л, И-ч, 12-з, 13-у, 14-п, 15-в, 16-и.

Ответ. Красное коромысло

Через реку повисло.

Подсказка — радуга.

2. Перемотать клубок ниток, внутри клубка подсказка — буква Л.

3. В коробочке много свернутых бумажек. Найти среди них подсказку — листочек с буквой Ь.

4. В узком сосуде, куда не проходит рука, лежит яйцо от «Киндерсюрприза». Рядом на столе банка с водой и ложка. Надо наполнить сосуд так, чтобы яйцо всплыло, в нем подсказка — слово «солнце» .

5. Ответить на вопрос: «Правую или левую туфельку потеряла Золушка, убегая с бала?» (До 1792 года обе туфли были одинаковыми, правых и левых не было.) Подсказка — слово «грибы» .

6. На столе лежат стручки гороха в таком порядке:

I = II = III

Необходимо переложить один стручок таким образом, чтобы восстановить равенство. Ответ. 1+11=111. Подсказка — слово «лето» .

7. На стене в комнате висит плакат с изображением предметов: дерево, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз. Под рисунком — пустые клеточки. Вписать в клеточки первые буквы слов — названий предметов, изображенных на плакате. Подсказка — вписано слово «дружба» .

8. Прослушать стихотворение и определить на слух, какая буква в данном стихотворении встречается чаще других.

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки. (Буква Б)

Подсказка — буква А.

9. Миски наполнены различными наполнителями: крупой с подсолнечным маслом, песком с водой, землей, мукой, манной кашей. Необходимо найти в мисках ключ, чтобы забрать подсказку из комнаты, открываемой этим ключом. Этой подсказкой является вазочка со свежими ягодами .

10. Игроку выдается карточка, в которой записаны два предложения:

Как хорошо после дождя,

Телята рады, рад и я.

Этот вид роз давно разводят в Румынии.

Задание: найти двух птиц, «спрятавшихся» между строк. (Как хорошо после дожДЯ , ТЕЛ я- та рады, рад и я. Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.) (Подсказка — буква Г. )

11. На натянутой нитке 7 шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Необходимо попасть дротиком в шары и из выпавших букв составить подсказку — слово «путешествие» .

12. Разгадать шифровку (карточку разрезать по пунктирным линиям). Требуется правильно сложить полоски бумаги с буквами.

Подсказка — буква Е.

13. Необходимо правильно ответить на

а) Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

б) Сколько лет просидел Илья Муромец на печи? (30 лет)

в) Количество разбойников у Али-Бабы? (40)

г) Сколько гномов было у Белоснежки? (7) Подсказка — буква Р.

14. На дне тарелки, заполненной мукой, находится свернутая бумажка с подсказкой. Надо «выдуть» муку из тарелки, чтобы взять бумажку с подсказкой. Подсказка — слово «отдых».

15. Три объемных свертка из газет (одна газета заворачивается в другую, потом в третью, четвертую...). В одном из свертков — ключ от комнаты, в которой находится подсказка — букет цветов.

Если игроки справятся со всеми заданиями, у них окажутся следующие подсказки: букет цветов, ягоды; слова: радуга, солнце, грибы, лето, дружба, путешествие, отдых; буквы: Л, Ь, А, Г, Е, Р, из которых можно сложить слово «лагерь». По всем этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «каникулы».

После того, как все испытания буду пройдены и, скорее всего, будет отгадано ключевое слово, в игру вступает Страж подземелья, облаченный в темный костюм с накидкой и капюшоном. Каждая «схватка», выигранная у Стража, дает возможность спасти пленника.

Задания Стража

1. В тарелке находится горох, рядом — пустая тарелка. Страж и игрок берут по горсти гороха и поочередно кладут по одной горошине в пустую тарелку. Проигрывает тот, у кого быстрее закончится горох.

2. В ведре с водой плавает пластмассовая крышка. У Стража и игрока равное количество монет. Они поочередно опускают монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проигрывает.

3. На столе находятся скрепки. За одну минуту надо составить из них цепочку. Побеждает тот, у кого цепочка окажется длиннее.

4. На столе 20 конфет. За 1 ход можно брать от 1

до 3 конфет. Тот, кому достанется последняя конфета, — проиграл.

5. На столе — разноцветные пуговицы: по две пуговицы красного, синего, черного, белого, желтого, коричневого, фиолетового цвета, 3 серых пуговицы и 1 зеленая. Игрок и Страж 10 секунд разглядывают пуговицы, затем пуговицы закрывают бумагой. Каждый должен написать на листочке количество пуговиц синего, серого и зеленого цвета (2,3,1). Кто ошибся хотя бы один раз, считается проигравшим. Если ошиблись оба, побеждает тот, кто ошибся меньшее количество раз. Если оба не ошиблись, то пуговицы перекладываются в кучку, за один ход, как в предыдущей схватке, можно брать от 1 до 3 пуговиц. Кому достанется последняя пуговица — считается проигравшим.

После схватки со Стражем подземелья дети получают ключи от комнат, где заперты пленники, и освобождают их.

Затем все собираются вместе и становятся на буквы ключевого слова, которые написаны мелом в клетках на площадке, звучит гонг, и тогда из подвешенной на веревке к шестам коробки высыпаются конфеты. (Коробка подвешивается таким образом, что отверстие, заклеенное плотной бумагой, оказывается внизу. После звучания гонга ведущий дергает за бечевку, которая спущена с заклеенного отверстия, бумага рвется, и конфеты высыпаются). Получив награду, все идут пить чай.