Как армстронг взлетел с луны. Американцы возвращались с Луны пешком? Зачем применялась студийная досъемка

Луна - неплохое место. Точно заслуживает короткого визита.
Нил Армстронг

С полётов кораблей «Аполлон» прошло почти полвека, но споры о том, были ли американцы на Луне, не утихают, а становятся всё более ожесточёнными. Пикантность ситуации в том, что сторонники теории «лунного заговора» пытаются оспаривать не реальные исторические события, а собственное, смутное и изобилующее ошибками представление о них.

Лунная эпопея

Сначала факты. 25 мая 1961 года, через шесть недель после триумфального полёта Юрия Гагарина, президент Джон Ф. Кеннеди выступил с речью перед сенатом и палатой представителей, в которой пообещал, что до конца десятилетия американец высадится на Луне. Потерпев поражение на первом этапе космической «гонки», США вознамерились не только догнать, но и перегнать Советский Союз.

Главная причина отставания на тот момент заключалась в том, что американцы недооценивали значение тяжёлых баллистических ракет. Как и советские коллеги, американские специалисты изучили опыт немецких инженеров, построивших во время войны ракеты «А-4» («Фау-2»), но не дали этим проектам серьёзного развития, полагая, что в условиях глобальной войны достаточно будет дальних бомбардировщиков. Конечно, команда Вернера фон Брауна, вывезенная из Германии, продолжала создавать баллистические ракеты в интересах армии, но для космических полётов они были непригодны. Когда ракету «Рэдстоун», наследницу немецких «А-4», доработали для запуска первого американского корабля «Меркурий», она смогла поднять его только на суборбитальную высоту.

Тем не менее ресурсы в США нашлись, поэтому американские конструкторы довольно быстро создали необходимую «линейку» носителей: от «Титана-2», выводившего на орбиту двухместный маневрирующий корабль «Джемини», до «Сатурна-5», способного отправить трёхместный корабль «Аполлон» к Луне.

Рэдстоун
Сатурн-1Б
Сатурн-5
Титан-2

Разумеется, перед отправкой экспедиций требовалось провести колоссальную работу. Космические аппараты серии Lunar Orbiter провели подробное картографирование ближайшего небесного тела - с их помощью удалось наметить и изучить подходящие места для высадок. Аппараты серии Surveyor совершили мягкие прилунения и передали прекрасные изображения окружающей местности.

Космические аппараты Lunar Orbiter тщательно картографировали Луну, определяя места будущих высадок астронавтов


Космические аппараты Surveyor изучали Луну непосредственно на её поверхности; детали аппарата Surveyor-3 забрал и доставил на Землю экипаж «Аполлона-12»

Параллельно развивалась программа «Джемини». После беспилотных запусков 23 марта 1965 года стартовал корабль «Джемини-3», который маневрировал, меняя скорость и наклонение орбиты, что по тем временам было беспрецедентным достижением. Вскоре полетел «Джемини-4», на котором Эдвард Уайт совершил первый для американцев выход в открытый космос. Корабль проработал на орбите четверо суток, испытав системы ориентации для программы «Аполлон». На «Джемини-5», стартовавшем 21 августа 1965 года, были испытаны электрохимические генераторы и радиолокатор, предназначенный для стыковки. Кроме того, экипаж установил рекорд по продолжительности пребывания в космосе - почти восемь суток (советские космонавты сумели побить его только в июне 1970 года). Кстати, во время полёта «Джемини-5» американцы впервые столкнулись с негативными последствиями невесомости - ослаблением костно-мышечной системы. Поэтому были выработаны меры, призванные предотвратить подобные эффекты: специальная диета, лекарственная терапия и серия физических упражнений.

В декабре 1965 года корабли «Джемини-6» и «Джемини-7» сблизились друг с другом, имитируя стыковку. Причём экипаж второго корабля провёл на орбите больше тринадцати суток (то есть полное время лунной экспедиции), доказав, что предпринятые меры по поддержанию физической формы вполне эффективны при столь длительном полёте. На кораблях «Джемини-8», «Джемини-9» и «Джемини-10» отрабатывали процедуру стыковки (кстати, командиром «Джемини-8» был Нил Армстронг). На «Джемини-11» в сентябре 1966 года протестировали возможность аварийного старта с Луны, а также пролёт через радиационные пояса Земли (корабль поднялся на рекордную высоту 1369 км). На «Джемини-12» астронавты опробовали серию манипуляций в открытом космосе.

В ходе полёта корабля «Джемини-12» астронавт Базз Олдрин доказал возможность сложных манипуляций в открытом космосе

В то же самое время конструкторы готовили к испытаниям «промежуточную» двухступенчатую ракету «Сатурн-1». Во время её первого старта 27 октября 1961 года она превзошла по тяге ракету «Восток», на которой летали советские космонавты. Предполагалось, что эта же ракета выведет в космос и первый корабль «Аполлон-1», однако 27 января 1967 года на стартовом комплексе случился пожар, в котором погиб экипаж корабля, и многие планы пришлось пересмотреть.

В ноябре 1967 года начались испытания огромной трёхступенчатой ракеты «Сатурн-5». В ходе первого полёта она подняла на орбиту командно-служебный модуль «Аполлона-4» с макетом лунного модуля. В январе 1968 года на орбите был испытан лунный модуль «Аполлона-5», в апреле туда отправился беспилотный «Аполлон-6». Последний старт из-за сбоя второй ступени едва не закончился катастрофой, но ракета вытащила корабль, продемонстрировав хорошую «живучесть».

11 октября 1968 года ракета «Сатурн-1Б» вывела на орбиту командно-служебный модуль корабля «Аполлон-7» с экипажем. В течение десяти суток астронавты испытывали корабль, проводя сложные манёвры. Теоретически «Аполлон» был готов к экспедиции, однако лунный модуль всё ещё оставался «сырым». И тогда была придумана миссия, которая изначально вообще не планировалась, - полёт вокруг Луны.



Полёт корабля «Аполлон-8» не был запланирован NASA: он стал импровизацией, но был проведён блестяще, закрепив очередной исторический приоритет за американской космонавтикой

21 декабря 1968 года корабль «Аполлон-8» без лунного модуля, но с экипажем из трёх астронавтов отправился к соседнему небесному телу. Полёт прошёл сравнительно гладко, однако перед исторической высадкой на Луну понадобились ещё два запуска: экипаж «Аполлон-9» отработал процедуру стыковки и расстыковки модулей корабля на околоземной орбите, затем то же самое проделал экипаж «Аполлон-10», но уже рядом с Луной. 20 июля 1969 года Нил Армстронг и Эдвин (Базз) Олдрин ступили на поверхность Луны, чем провозгласили лидерство США в освоении космического пространства.


Экипаж корабля «Аполлон-10» провёл «генеральную репетицию», выполнив все операции, необходимые для высадки на Луну, но без самой высадки

Лунный модуль корабля «Apollo-11», названный «Eagle» («Орёл») уходит на посадку

Астронавт Базз Олдрин на Луне

Трансляция выхода на Луну Нила Армстронга и Базза Олдрина осуществлялась через радиотелескоп обсерватории Паркса в Австралии; там же были сохранены и недавно обнаружены оригиналы записи исторического события

Затем последовали новые успешные миссии: «Аполлон-12», «Аполлон-14», «Аполлон-15», «Аполлон-16», «Аполлон-17». В итоге двенадцать астронавтов побывали на Луне, провели разведку местности, установили научную аппаратуру, собрали образцы грунта, испытали роверы. Только экипажу «Аполлона-13» не повезло: по пути на Луну взорвался бак с жидким кислородом, и специалистам NASA пришлось потрудиться, чтобы вернуть астронавтов на Землю.

Теория фальсификации

На космическом аппарате «Луна-1» было установлено устройства для создания искусственной натриевой кометы

Казалось бы, реальность экспедиций на Луну не должна была вызывать сомнений. NASA исправно публиковало пресс-релизы и бюллетени, специалисты и астронавты давали многочисленные интервью, в техническом обеспечении участвовало множество стран и мировое научное сообщество, взлёты огромных ракет наблюдали десятки тысяч людей, а миллионы смотрели прямые телетрансляции из космоса. На Землю привезли лунный грунт, который смогли изучить многие селенологи. Проводились международные научные конференции по осмыслению данных, которые поступали от приборов, оставленных на Луне.

Но даже в то богатое на события время появились люди, которые поставили под сомнение факты высадки астронавтов на Луну. Скептическое отношение к космическим достижениям проявилось ещё в 1959 году, и вероятной причиной тому стала политика секретности, которую проводил Советский Союз: он десятилетиями скрывал даже расположение своего космодрома!

Поэтому, когда советские учёные заявили, что запустили исследовательский аппарат «Луна-1», некоторые западные эксперты высказались в том духе, что коммунисты просто морочат голову мировой общественности. Специалисты предвидели вопросы и разместили на «Луне-1» устройство для испарения натрия, с помощью которого была создана искусственная комета, по яркости равная шестой звёздной величине.

Конспирологи оспаривают даже реальность полёта Юрия Гагарина

Претензии возникали и позже: например, часть западных журналистов усомнилась в реальности полёта Юрия Гагарина, ведь Советский Союз отказывался представить какие-либо документальные доказательства. Фотоаппарата на борту корабля «Восток» не было, внешний облик самого корабля и ракеты-носителя оставались засекреченными.

А вот власти США ни разу не высказали сомнений в достоверности произошедшего: ещё во времена полёта первых спутников Агентство национальной безопасности (АНБ) развернуло две станции наблюдения на Аляске и Гавайях и установило там радиоаппаратуру, способную перехватывать телеметрию, которая шла с советских аппаратов. Во время полёта Гагарина станции смогли получить телесигнал с изображением космонавта, передаваемый бортовой камерой. Уже через час распечатки отдельных кадров из этой трансляции были в руках правительственных чиновников, и президент Джон Ф. Кеннеди поздравил советский народ с выдающимся достижением.

Советские военные специалисты, работавшие на Научно-измерительном пункте № 10 (НИП-10), расположенном в посёлке Школьное под Симферополем, перехватывали данные, поступающие с кораблей «Аполлон» на всём протяжении полётов к Луне и обратно

То же самое делала и советская разведка. На станции НИП-10, расположенной в посёлке Школьное (Симферополь, Крым), был собран комплект аппаратуры, позволяющей перехватывать всю информацию с «Аполлонов», включая прямые телетрансляции с Луны. Руководитель проекта по перехвату Алексей Михайлович Горин дал автору этой статьи эксклюзивное интервью, в котором, в частности, сообщил: «Для наведения и управления очень узким лучом использовалось штатная система приводов по азимуту и углу места. По информации о месте (мыс Канаверал) и времени пуска производился расчёт траектории полёта космического корабля на всех участках.

Надо отметить, что в течение около трёх суток полёта лишь иногда происходило отклонение наведения луча от расчётной траектории, которое легко корректировалось вручную. Начали с «Аполлона-10», который совершил пробный полёт вокруг Луны без посадки. Далее последовали полёты с посадкой «Аполлонов» от 11-го до 15-го… Принимали довольно чёткие изображения космического корабля на Луне, выхода из него обоих астронавтов и путешествия по поверхности Луны. Видео с Луны, речь и телеметрию регистрировали на соответствующих магнитофонах и передавали в Москву для обработки и переводов».


Помимо перехвата данных, советская разведка также собирала любую информацию по программе «Сатурн-Аполлон», поскольку она могла быть использована для собственных лунных планов СССР. Например, разведчики следили за стартами ракет из акватории Атлантического океана. Больше того, когда началась подготовка к совместному полёту кораблей «Союз-19» и «Аполлон CSM-111» (миссия ЭПАС), состоявшемуся в июле 1975 года, советские специалисты были допущены к служебной информации по кораблю и ракете. И, как известно, никаких претензий к американской стороне не высказывали.

Претензии появились у самих американцев. В 1970 году, то есть ещё до завершения лунной программы, вышла брошюра некоего Джеймса Крайни «Высаживался ли человек на Луне?» (Did man land on the Moon?). Публика проигнорировала брошюру, хотя в ней, пожалуй, впервые был сформулирован главный тезис «теории заговора»: экспедиция на ближайшее небесное тело невозможна технически.




Технического писателя Билла Кейсинга можно по праву назвать основоположником теории «лунного заговора»

Тема начала набирать популярность несколько позже, после выхода самиздатовской книги Билла Кейсинга «Мы никогда не были на Луне» (We Never Went to the Moon, 1976), в которой изложены ныне ставшие «традиционными» аргументы в пользу теории заговора. Например, автор всерьёз утверждал, что все смерти участников программы «Сатурн-Аполлон» связаны с устранением нежелательных свидетелей. Надо сказать, что Кейсинг - единственный из авторов книг на эту тему, кто имел непосредственное отношение к космической программе: с 1956 по 1963 годы он работал техническим писателем в компании «Рокетдайн», которая как раз занималась конструированием сверхмощного двигателя F-1 для ракеты «Сатурн-5».

Однако после увольнения «по собственному желанию» Кейсинг нищенствовал, хватался за любую работу и, вероятно, не испытывал тёплых чувств к прежним нанимателям. В книге, которая переиздавалась в 1981 и 2002 годах, он утверждал, что ракета «Сатурн-5» - «техническая фальшивка» и никогда не смогла бы отправить астронавтов в межпланетный полёт, поэтому в действительности «Аполлоны» летали вокруг Земли, а телетрансляция велась с помощью беспилотных аппаратов.



Ральф Рене сделал себе имя, обвиняя правительство США в фальсификации полётов на Луну и организации терактов 11 сентября 2001 года

На творение Билла Кейсинга тоже поначалу не обратили внимания. Славу ему принёс американский конспиролог Ральф Рене, который выдавал себя за учёного, физика, изобретателя, инженера и научного журналиста, но в действительности не закончил ни одного высшего учебного заведения. Подобно предшественникам, Рене издал книгу «Как NASA показало Америке Луну» (NASA Mooned America!, 1992) за собственный счёт, но при этом уже мог ссылаться на чужие «исследования», то есть выглядел не как псих-одиночка, а как скептик в поисках истины.

Наверное, книга, львиная доля которой посвящена анализу тех или иных фотоснимков, сделанных астронавтами, тоже осталась бы незамеченной, если бы не пришла эпоха телешоу, когда стало модно приглашать в студию всевозможных фриков и маргиналов. Ральф Рене сумел извлечь максимум из внезапного интереса публики, благо обладал хорошо подвешенным языком и не стеснялся выдвигать абсурдные обвинения (например, он утверждал, что NASA специально испортило ему компьютер и уничтожило важные файлы). Его книга многократно переиздавалась, причём с каждым разом увеличиваясь в объёме.




Среди документальных фильмов, посвящённых теории «лунного заговора», попадаются откровенные мистификации: например, псевдодокументальный французский фильм «Тёмная сторона Луны» (Opération lune, 2002)

Сама тема тоже напрашивалась на экранизацию, и вскоре появились фильмы с претензией на документалистику: «Была ли это просто бумажная Луна?» (Was It Only a Paper Moon?, 1997), «Что случилось на Луне?» (What Happened on the Moon?, 2000), «Нечто странное случилось по пути на Луну» (A Funny Thing Happened on the Way to the Moon, 2001), «Дикие астронавты: Расследование подлинности высадки на Луну» (Astronauts Gone Wild: Investigation Into the Authenticity of the Moon Landings, 2004) и тому подобные. Кстати, автор двух последних фильмов, кинорежиссёр Барт Сибрел, дважды приставал к Баззу Олдрину с агрессивными требованиями признаться в обмане и в конце концов получил удар по лицу от пожилого астронавта. Видеозапись этого инцидента можно найти на YouTube. Полиция, кстати, отказалась заводить дело на Олдрина. Видимо, посчитала, что видео подделано.

В 1970-е годы NASA пыталось сотрудничать с авторами теории «лунного заговора» и даже выпустило пресс-релиз, где разбирало утверждения Билла Кейсинга. Однако вскоре выяснилось, что они не хотят диалога, но зато с удовольствием используют любое упоминание своих измышлений для самопиара: например, Кейсинг судился в 1996 году с астронавтом Джимом Ловеллом за то, что тот в одном из интервью назвал его «дураком».

Впрочем, а как ещё назвать людей, которые поверили в достоверность фильма «Тёмная сторона Луны» (Opération lune, 2002), где знаменитого режиссёра Стэнли Кубрика прямо обвинили в том, что он снял все высадки астронавтов на Луну в голливудском павильоне? Даже в самом фильме есть указания на то, что он является художественным вымыслом в жанре мокьюментари, но это не помешало конспирологам принять версию на ура и цитировать её даже после того, как создатели мистификации открыто признались в хулиганстве. Кстати, недавно появилось ещё одно «доказательство» той же степени достоверности: на этот раз всплыло интервью человека, похожего на Стэнли Кубрика, где он якобы взял на себя ответственность за фальсификацию материалов лунных миссий. Новый фейк разоблачили быстро - слишком топорно он был сделан.

Операция сокрытия

В 2007 году научный журналист и популяризатор Ричард Хогленд выпустил в соавторстве с Майклом Бара книгу «Тёмная миссия. Секретная история NASA» (Dark Mission: The Secret History of NASA), которая немедленно стала бестселлером. В этом увесистом томике Хогленд обобщил свои изыскания по поводу «операции сокрытия» - её якобы проводят правительственные агентства США, утаивая от мировой общественности факт контакта с более развитой цивилизацией, освоившей Солнечную систему задолго до человечества.

В рамках новой теории «лунный заговор» рассматривается как продукт деятельности самого NASA, которое специально провоцирует безграмотное обсуждение фальсификации высадок на Луну для того, чтобы квалифицированные исследователи брезговали заниматься этой темой из опасения прослыть «маргиналами». Под свою теорию Хогленд ловко подогнал всю современную конспирологию, от убийства президента Джона Ф. Кеннеди до «летающих тарелок» и марсианского «сфинкса». За бурную деятельность по разоблачению «операции сокрытия» журналист даже был удостоен Шнобелевской премии, которую получил в октябре 1997 года.

Верующие и неверующие

Сторонники теории «лунного заговора», или, проще говоря, «антиаполлоновцы», очень любят обвинять своих оппонентов в безграмотности, невежестве или даже в слепой вере. Странный ход, учитывая, что именно «антиаполлоновцы» верят в теорию, которая не подкреплена сколько-нибудь значимыми доказательствами. В науке и юриспруденции действует золотое правило: чрезвычайное утверждение требует чрезвычайных доказательств. Попытка обвинить космические агентства и мировое научное сообщество в фальсификации материалов, имеющих огромное значение для нашего понимания Вселенной, должна сопровождаться чем-то более весомым, чем пара самиздатовских книг, выпущенных обиженным писателем и самовлюблённым лжеучёным.

Все многочасовые киноматериалы лунных экспедиций кораблей «Аполлон» давно оцифрованы и доступны для изучения

Если представить на минуту, что в США существовала тайная параллельная космическая программа с использованием беспилотных средств, то нужно объяснить, куда делись все участники этой программы: конструкторы «параллельной» техники, её испытатели и операторы, а также кинематографисты, подготовившие километры плёнок лунных миссий. Речь идёт о тысячах (или даже десятках тысяч) людей, которых необходимо было привлечь к «лунному заговору». Где они и где их признания? Допустим, они все, включая иностранцев, поклялись соблюдать молчание. Но должны остаться кипы документов, договоры-заказы с подрядчиками, соответствующие конструкции и полигоны. Однако, кроме придирок к некоторым публичным материалам NASA, которые действительно часто ретушируются или подаются в заведомо упрощённой интерпретации, ничего нет. Вообще ничего.

Впрочем, «антиаполлоновцы» никогда не задумываются о таких «мелочах» и настойчиво (зачастую в агрессивной форме) требуют всё новых доказательств от противоположной стороны. Парадокс в том, что если бы они, задавая «каверзные» вопросы, сами пытались найти на них ответы, то это не составило бы большого труда. Рассмотрим наиболее типичные из претензий.

Во время подготовки и осуществления совместного полёта кораблей «Союз» и «Аполлон» советские специалисты были допущены к служебной информации американской космической программы

Например, «антиаполлоновцы» спрашивают: почему программа «Сатурн-Аполлон» была прервана, а её технологии утеряны и не могут быть использованы сегодня? Ответ очевиден любому, кто имеет хотя бы общее представление о том, что происходило в начале 1970-х годов. Именно тогда случился один из самых мощных политико-экономических кризисов в истории США: доллар потерял золотое содержание и был дважды девальвирован; затянувшаяся война во Вьетнаме вытягивала ресурсы; молодёжь охватило антивоенное движение; Ричард Никсон оказался на пороге импичмента в связи с Уотергейтским скандалом.

При этом общие затраты программы «Сатурн-Аполлон» составили 24 миллиарда долларов (в пересчёте на нынешние цены можно говорить о 100 миллиардах), а каждый новый запуск стоил 300 миллионов (1,3 миллиарда в современных ценах) - понятно, что дальнейшее финансирование стало непомерным для скудеющего американского бюджета. Нечто похожее переживал в конце 1980-х годов Советский Союз, что привело к бесславному закрытию программы «Энергия-Буран», технологии которой тоже по большей части утеряны.

В 2013 году экспедиция под руководством Джефа Безоса, основателя интернет-компании Amazon, подняла со дна Атлантического океана фрагменты одного из двигателей F-1 ракеты «Сатурн-5», доставившей «Аполлон-11» на орбиту

Тем не менее, несмотря на проблемы, американцы попытались выжать ещё немного из лунной программы: ракета «Сатурн-5» запустила тяжёлую орбитальную станцию «Скайлэб» (на ней в 1973–1974 годы побывали три экспедиции), состоялся совместный советско-американский полёт «Союз-Аполлон» (ЭПАС). Кроме того, в программе «Спейс Шаттл», которая пришла на смену «Аполлонам», использовались стартовые сооружения «Сатурнов», а некоторые технологические решения, полученные в ходе их эксплуатации, применяются сегодня при проектировании перспективного американского носителя SLS.

Рабочий ящик с лунными камнями в хранилище Lunar Sample Laboratory Facility

Другой популярный вопрос: куда делся лунный грунт, привезённый астронавтами? Почему его не изучают? Ответ: он никуда не делся, а хранится там, где и планировалось, - в двухэтажном здании Lunar Sample Laboratory Facility, которое построено в Хьюстоне (штат Техас). Туда же следует обращаться с заявками на изучение грунта, но получить их могут только организации, располагающие необходимым оборудованием. Каждый год специальная комиссия рассматривает заявки и удовлетворяет от сорока до пятидесяти из них; в среднем рассылается до 400 образцов. Кроме того, в музеях мира выставлено 98 образцов общим весом 12,46 кг, причём по каждому из них вышли десятки научных публикаций.




Снимки мест посадок кораблей «Аполлона-11», «Аполлона-12» и «Аполлона-17», сделанные главной оптической камерой LRO: хорошо видны лунные модули, научное оборудование и оставленные астронавтами «тропинки»

Ещё один вопрос в том же духе: почему нет независимых доказательств посещения Луны? Ответ: они есть. Если отбросить советские свидетельства, которые пока далеки от полноты, и прекрасные космические телеснимки мест высадок на Луну, которые сделаны американским аппаратом LRO и которые «антиаполлоновцы» тоже считают «подделкой», то для анализа вполне достаточно материалов, представленных индийцами (аппарат Chandrayaan-1), японцами (аппарат Kaguya) и китайцами (аппарат Chang’e-2): все три агентства официально подтвердили, что обнаружили следы, оставленные кораблями «Аполлон».

«Лунный обман» в России

К концу 1990-х годов теория «лунного заговора» пришла и в Россию, где обрела горячих сторонников. Её широкой популярности, очевидно, способствует то печальное обстоятельство, что исторических книг, посвящённых американской космической программе, на русском языке выходит очень мало, поэтому у неискушённого читателя может сложиться впечатление, что там и изучать-то нечего.

Самым ярым и словоохотливым адептом теории стал Юрий Мухин - бывший инженер-изобретатель и публицист с радикальными просталинскими убеждениями, замеченный в историческом ревизионизме. Он, в частности, выпустил книгу «Продажная девка Генетика», в которой опровергает достижения генетики с целью доказать, что репрессии против отечественных представителей этой науки были обоснованными. Стиль Мухина отталкивает нарочитой грубостью, а свои выводы он строит на основе довольно примитивных передёргиваний.

Телеоператор Юрий Елхов, участвовавший в съёмках таких знаменитых детских фильмов, как «Приключения Буратино» (1975) и «Про Красную Шапочку» (1977), взялся проанализировать кинокадры, сделанные астронавтами, и пришёл к выводу, что они сфабрикованы. Правда, для проверки он использовал собственную студию и оборудование, которое не имеет ничего общего с оборудованием NASA конца 1960-х годов. По итогам «расследования» Елхов написал книгу «Бутафорская Луна», которая так и не вышла на бумаге из-за отсутствия средств.

Пожалуй, самым компетентным из российских «антиаполлоновцев» остаётся Александр Попов - доктор физико-математических наук, специалист по лазерам. В 2009 году он выпустил книгу «Американцы на Луне - великий прорыв или космическая афера?», в которой приводит практически все аргументы теории «заговора», дополняя их собственными интерпретациями. Он много лет ведёт специальный сайт, посвящённый теме, и в настоящее время договорился до того, что фальсифицированы не только полёты «Аполлонов», но и кораблей «Меркурий» и «Джемини». Таким образом, Попов утверждает, что первый рейс на орбиту американцы совершили только в апреле 1981 года - на шаттле «Колумбия». Видимо, уважаемый физик не понимает, что без огромного предшествующего опыта с первого раза запустить столь сложную авиакосмическую систему многоразового использования, как «Спейс Шаттл», попросту невозможно.

* * *

Список вопросов и ответов можно продолжать до бесконечности, однако в этом нет никакого смысла: воззрения «антиаполлоновцев» основываются не на реальных фактах, которые можно интерпретировать тем или иным образом, а на безграмотных представлениях о них. К сожалению, невежество живуче, и даже хук Базза Олдрина не способен изменить ситуацию. Остаётся уповать на время и новые полёты к Луне, которые неизбежно расставят всё по своим местам.

На Луне. Глава 13

Покидая Луну

Пора подумать о возвращении домой. Вот и оказия: астронавты последнего «лунного» «Аполлона» (А-17) как раз собираются в обратный путь. Полюбуемся напоследок вместе с ними холмами и равнинами с голубой Землёй на чёрном небе, запечатлёнными фильме НАСА «На плечах гигантов» . Один из заключительных кадров этого фильма с соответствующими автографами НАСА показан на илл.1. Да, только на Луне ли снята эта картина? Судите сами.

«Врисованная» Земля

Илл.1. Ландшафт с «врисованной» Землёй,

якобы снятый на Луне астронавтами А-17

Из школьного курса астрономии известно, что Луна в своём движении вокруг Земли всегда обращена к ней одной стороной. А это приводит к тому, что Земля на лунном небе стоит почти неподвижно около некоего среднего положения. Очень красочно описал это явление Я.И. Перельман :

«На нашем небе месяц восходит и заходит, описывая свой путь вместе со звёздным куполом. На лунном небе Земля такого движения не совершает. Почти неподвижно висит она на небе, занимая для каждого пункта Луны вполне определённое положение, в то время как звёзды медленно скользят позади неё. Если Земля стоит в зените какого-нибудь лунного кратера, то она никогда не покидает своего зенитного положения. Если с какого-нибудь пункта она видна на горизонте, она вечно остаётся на горизонте этого места…».

В том районе, который НАСА назвала местом пребывания астронавтов А-17, Земля постоянно висит на высоте примерно 54 о над лунным горизонтом. Угловой размер Земли на небе Луны известен - 2 о. Посчитав «диаметры Земли» до лунного горизонта, легко определить, что наилл.1Земля находится на высоте в15 о, то есть, почти в 4 раза ниже, чем положено. На этот факт обратил внимание скептик , сделавший вывод, что этот лунный пейзаж НАСА - земная подделка.

Чтобы как-то скрасить неприятное ощущение от Земли, нарисованной на чёрном небе, защитник В.Пустынский постарался так защитить НАСА :«Этот монтаж не злонамерен и не искажает действительность. Фильм наглядный, демонстрационный, картинка помещена в заголовке, кадры, из которых она сделана, хорошо известны. Землю врисовали, "чтобы было красивше". Никакие "нечистоплотные" цели этой картинкой в принципе не могут быть достигнуты».

Интересная мысль. Скажем, если какой-либо эстет нарисует на фотографии земного вечернего неба вместо Луны Марс столь же впечатляющего диаметра, он тоже не исказит действительность? И, если американцы в интересах красоты так свободно «врисовывают» Землю, то, что может помешать подделать вполне земной пейзаж под лунный?

Взлёт с Луны?

Где факел от взлётного двигателя?


Илл.2. Взлёт «лунного» модуля:

кинокадры НАСА:

а) момент команды «зажигание», б) взлёт без факела от двигателя,

в) так представил взлёт с Луныхудожник НАСА

По описанию лунного модуля с поверхности Луны стартует его верхняя часть модуля, так называемая взлётная ступень. Нижняя часть (посадочная ступень) остаётся на Луне и служит стартовой платформой для взлётной части. Согласно НАСА, астронавты А-15, А-16 и А-17 перед тем, как стартовать с Луны устанавливали в стороне от модуля радиоуправляемые автоматические телекамеры. Изучим эпизод взлёта лунного модуля А-17, будто бы переданный с Луны такой телекамерой .

На илл.2а показано мгновение старта сразу после команды «зажигание». Во все стороны летят какие-то лоскуты. Защитники В. Яцкин и Ю. Красильников разъясняют, что это обрывки от слоя теплоизоляции, которым была укрыта посадочная ступень. Их расшвыривает струя газов, вырывающаяся из сопла взлётного двигателя. Но вот что интересно: как раз струи, исходящей из сопла взлетающего модуля и не видно (илл.2б). Факт, неожиданный для многих. Наверное, его не предусмотрели и специалисты НАСА, которые консультировали своего художника, как изобразить старт с Луны (илл.2в).

«Ничего удивительного», - говорят защитники , и приводят фотографию ракеты "Протон", стартующей днём (илл.3а). Пламя её факела еле заметно. На лунных модулях "Аполлонов", пишут защитники, использовалось похожее топливо, вот поэтому факел под взлетающим модулем и не виден.

Но, видимо, защитники не заметили, что на илл.3б небо не ярко - голубое, а густо - чёрное. Поэтому более подходящей аналогией была бы фотография старта «Протона» в ночное время. А ночью факел у «Протона» искать не надо (илл.3б). Конечно, двигатель взлётной ступени лунного модуля гораздо слабее двигатель «Протона». Но в темноте мы не только факел от ракетного двигателя, но и свет карманного фонарика за километр увидим.

Илл.3. Факел в темноте не спрячешь.

Старт «Протона» днём (а) и ночью (б)

Как отмечено в разделе 8, двигатели ориентации кораблей «Союз» и «Аполлон» работают на том же топливе, что и двигатель лунного модуля . При этом они примерно в 30 раз слабее двигателя взлётной ступени. И, тем не менее, пламя от этих двигателей отлично видно на фоне черноты космического пространства (илл.10, разд.8), тогда как под взлетающим «лунным» модулем (илл.2б) не видно ничего.

В последнее время в Интернете защитники приводят новые контраргументы в защиту невидимого факела . Автор предпочитает не погружаться в технические детали, в которых он не считает себя специалистом ни себя, ни авторов выступлений вроде . Пусть скажут своё слово специалисты по ракетной технике. Но полезно обратить внимание на тот факт, что как-то вошло в систему, что нам никак не удаётся увидеть следы работы её двигателей американской лунной ракетной техники:

То командно-служебные модули показывают себя в самых различных позах, но без видимых следов работы двигателей ориентации (илл.10, разд.8);

То пыль не сдута под соплами севших кораблей (разд.9),

То, как сейчас, не видно факела под взлетающим лунным модулем (илл.2);

Ниже мы увидим ещё один пример, когда уже взлетевший лунный модуль совершает маневры на окололунной орбите (илл.7) тоже без видимых следов работы двигателей ориентации.

Можно дать много объяснений каждому отдельному факту, но всё вместе это выглядит очень странно. Так что напрашивается такое простое объяснение, что у стартующего лунного модуля, который показан на илл.2, двигателя просто нет. Но, если это так, то к акая сила расшвыривает лоскуты так называемой термоизоляции, и какая сила вообще его поднимает? Автор считает, что в рассмотренном эпизоде «стартует» лишь некий макет взлётной ступени, и поднимают его на тросе. Что же подтвердит версию о заряде и тросе?


Взрыв под взлетающим модулем

Читатель сам может увидеть взрыв под взлётной ступенью. Для этого нужно при просмотре эпизода смотреть не на взлетающую ступень, а на остающуюся посадочную ступень. Тогда он увидит, как на платформе «вспухает» и потом мгновенно «падает» обратно на платформу таинственное свечение. Техника стоп-кадров позволяет проанализировать это явление.

На илл.4 приведены 4 стоп-кадра из эпизода взлёта А-17, показывающие, что происходит на платформе в первую секунду после команды «зажигание» . Под каждым кадром указано время, прошедшее от момента, когда раздаётся команда «зажигание».


Илл.4. На нижней платформе взорвался заряд

В течение примерно 0,7 с на платформе что-то ярко светится, а затем, всего за 0,1 с это свечение резко обрывается.Чем же можно объяснить и само свечение, и его быстрое исчезновение?

Можно предположить, что светятся накалившиеся детали посадочной платформы, по которым в упор из сопла взлетающей ступени бьёт невидимая (по словам защитников) и раскалённая струя газов. Но тогда нельзя объяснить, почему в промежутке между кадрами «0,72с» и «0,84с», всего за 0,12с этот нагрев вдруг прекратился? Ведь за это время сопло даже не успело заметно удалиться.

Следовательно, мы видим не свечение нагретых предметов, а пламя от быстрого (за 0,72 с) сгорания какого-то вещества, расположенного на платформе. Как только вещество сгорает, так свечение и прекращается. То есть по всем признакамв момент «старта» на посадочной платформе взорвался заряд.

А может ли лебёдка обеспечить ту скорость подъёма, которую мы наблюдаем в клипе? Да, вполне. По стоп-кадрам клипа можно установить эту скорость. При этом масштабом для определения набираемой высоты служит вертикальный размер взлетающего модуля - 2,8 м .

Легко установить, что за 3 секунды макет поднимается на высоту примерно 13м, что соответствует средней скорости подъёма ~ 4 м/с. Пассажирский лифт поднимается даже с большей скоростью . Так что лебёдка с таким «стартом с Луны» вполне может справиться.

Таким образом, выявленные обстоятельства (отсутствие факела, обнаруженный под «модулем» взрыв заряда под макетом и вполне «лифтовая» скорость набора высоты) указывают на то, что съёмка эпизода взлёта А-17, скорее всего, выполнена на Земле , как это и полагает автор . По команде «зажигание» на платформе взрывается заряд, обеспечивающий разлёт лоскутов термоизоляции и тем имитируется включение взлётного двигателя. Никакого взлётного двигателя на самом деле нет, поэтому нет и факела. Макет поднимается на тросе. Чтобы тонкий трос не был виден, изображение в киноэпизоде умышленно сделано нерезким. Не исключен и более простой вариант, заключающийся в том, что нам показывают просто мультфильм.

Встреча на окололунной орбите

После того, как мы посмотрели инсценировку взлёта макета лунного модуля, наверное, будет несколько странно рассматривать встречу такого модуля с командно-служебным модулем (КСМ), ожидающим его на окололунной орбите. И, тем не менее, будем терпеливы и посмотрим такой эпизод, раз уж мы решили мысленно проследовать за астронавтами во всем их путешествии.

Выпускник МИФИ А.Кудрявец обратил внимание автора на киноэпизод из фильма НАСА "Аполлон - 16: Все самое тайное" . В нём показаны маневры взлётной ступени лунного модуля «Орион», якобы снятые на окололунной орбите из иллюминатора КСМ. На илл.5 приведены кадры из этого эпизода. На них видно, что лунный модуль разворачивается как бы сам по себе: не видно ни одной вспышки от выхлопов двигателей ориентации. Ни одно включение двигателя не ушло бы от «бдительного» взгляда кинокамеры. Но их не видно, этих включений.


Илл.5. Маневры без двигателя?

Маневры лунного модуля «Орион», якобы снятые на окололунной орбите, происходят так, что не видно ни одной вспышки от двигателей ориентации.

Комментируя этот и другие просмотренные им киноэпизоды А. Кудрявец, пишет автору книги:

«На всех кадрах перестыковок модулей в окололунном пространстве во время их передвижений не видно вспыхивающих факелов от двигателей ориентации – их как бы нет вообще, и модули кувыркаются под воздействием неведомой силы.

Кроме того, модули при своих поворотах и перемещениях совершают резкие движения, оставляя впечатление мультипликации или своей очень малой массы. Но настоящие корабли это многотонные махины, а такие массивные конструкции лунного модуля не могут совершать подобные резкие движения даже при включении двигателей ориентации, тяга которых, как известно, не превышает несколько десятков кГ. Да такие рывки при настоящих маневрах кораблей и просто недопустимы, потому что плавность движений при взаимных манёврах – главнейшее требование успешности и безопасности стыковок и расстыковок».

А вот интересное письмо коллеги В.П. Кобзева:

«Я нашел тот эпизод, в фильме ««Аполлон-16». Все самое тайное», о котором пишет А. Кудрявец. Выглядит он действительно очень странно - модуль вращается сначала в одном направлении (пусть по инерции), но затем мгновенно останавливается (никаких импульсов двигателей не видно) и начинает вращаться в другом направлении. При массе взлетной кабины в несколько тонн - подвижность невероятная. Несколько тонн - это вес небольшого грузовика».

Так что, скорее всего, прав А.Кудрявец – перед нами не настоящий лунный модуль, маневрирующий на окололунной орбите, а его макет, снятый в студии.

По дороге домой


Илл.6. Кадры выхода из корабля астронавта Кена Маттингли, якобы снятые на пути от Луны к Земле.

Как утверждает НАСА, во время возвращения от Луны к Земле астронавты Эл Уорден (А-15), Кен Маттингли (А-16) и Рон Эванс (А-17) выходили в открытый космос в 320 тысячах км от Земли. Короткие эпизоды на эту тему показаны в фильмах НАСА . Они однотипны, и поэтому можно ограничиться знакомством с самым качественным из них. Для этого был выбран эпизод с выходом Кена Маттингли из А-16 (фильм НАСА « Nothing so hidden »), поскольку он отличается более приличным качеством. На илл.6 представлены характерные кадры из этого эпизода.

Вот нам показывают астронавта снаружи корабля (илл.6а), вокруг которого только чернота. Эта чернота может принадлежать космосу, но и может и чёрному экрану, если съёмка эпизод снимается в студии. Чтобы не возникли подобные сомнения, на следующих кадрах на экране как бы проявляется изображение Земли. Сначала оно слабое (илл.6б), но затем становится всё ярче и ярче, и, наконец, совсем вытесняет собою изображение астронавта (илл.6в). Эпизод окончен. У зрителя, неискушённого в приёмах кино, складывается впечатление, что он только что увидел выход астронавта в открытый космос далеко от Земли.

На самом деле мы увидели простой кинотрюк. Изображения астронавта на фоне корабля (илл.6а) и изображение Земли (илл.6в) были сняты отдельно. Первое легко сделать в студии, а второе – с помощью спутника Земли на высокой орбите (глава 4). Затем путём наложения этих двух совершенно независимых видов был получен вид астронавта на фоне далёкой Земли (илл.6б). Вот почему изображение Земли на кадре илл.6б как бы проступает через изображение астронавта и перемешивается с его деталями. И такого рода монтаж применён во всех трех упомянутых клипах. Так что эти киноэпизоды на тему выхода астронавта в открытый космос на пути к Земле – простой кинотрюк.

***

Подытожим, что мы увидели в этом разделе:

1) Мы полюбовались Землей, «врисованной» в чёрное небо (илл.1а).

2) Посмотрели на лунный модуль, стартующий с невидимым факелом (илл.2б).

3) Разглядели заряд, взорвавшийся под этим «модулем» в момент старта (илл.4).

4) Наблюдали за маневрами этого «модуля», якобы снятыми на окололунной орбите, которые происходят как бы сами по себе, без единой вспышки от двигателей ориентации (илл.5).

5) Посмотрели эпизод с выходом астронавта якобы в открытый космос, сделанный посредством двух простейших кинотрюков (илл.6).

Таким образом, перед нами в очередной раз прошла череда цепь кино - и фототрюков. На этом мы заканчиваем наше мысленное путешествие на Луну и обратно.

Приложение. Новые поступления «розовых слонов»

Илл.7. Мутный крестик, как доказательство взлёта с Луны

(кадр из «усовершенствованного» клипа НАСА о старте модуля А-17)

Общественность впервые познакомилась с эпизодом «старт с Луны» после выхода в свет фильма «Для всего человечества» , то есть в 1989 году. В этом фильме весь эпизод длится всего 6 секунд. Тогда и прозвучали первые вопросы насчёт отсутствия факела. В ответ на это через 9 лет (1998 г ) НАСА опубликовала «усовершенствованный» клип , «длиной» вцелых 36 с. Один кадр из него показан на илл.7.

В связи с развитием компьютерных технологий обработки изображений документальная ценность таких «усовершенствований» очень сомнительна, о чём уже писалось во введении. Те же защитники В. Яцкин и Ю. Красильников на с.20 своей статьи отмечали, что «с современными средствами обработки изображений любой желающий может поместить на снимок с Луны хоть розового слона". К сожалению уже через 17 страниц этой же статьи они забыли о своих умных словах и на с.37 с энтузиазмом апеллируют к «усовершенствованному» клипу НАСА:

"Пламени двигателя взлетающей лунной ступени действительно не видно - очень уж неважное у них качество. Однако в конце этого видеоролика кабина поднимается на большую высоту (длинная у насовцев была запасена веревка, правда?) и поворачивается двигателем к камере. В это время телекамера издали "заглядывает" прямо в двигатель, и становится видно пламя внутри камеры сгорания, имеющее очень высокую температуру ".

Любопытная логика с привлечением прямо - таки управляемого «неважного качества кадров»: это качество не позволяет разглядеть пламя факела, когда ступень взлетает неподалёку от телекамеры, но позволяет разглядеть жаркое чрево камеры сгорания с большого расстояния.

Итак, в «усовершенствованном» клипе НАСА удлинила время показа в шесть раз, чтобы опровергнуть версию о верёвке. Изобразила некое свечение в виде мутного крестика (илл.7), чтобы опровергнуть обвинения насчёт невидимого факела. Правда, не успели специалисты НАСА отработать критику насчёт взрыва под макетом и неправильного закона его подъёма. Но не беда: нет предела совершенствованию «лунных» материалов - отработают. Архив «новых» доказательств у НАСА бездонен.

:// http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm

13. ф8-10, ив40 «Ссылки-2»

14. НАСА ф8, «Ссылки-2»: ф8-11, ф8-10,ф8-4, ив41, ив42, ив43 «Ссылки-2»

Илл.1. , надпись автора

Илл.2. а, б) , ф7 «Ссылки-2», в) http://science.ksc.nasa.gov/mirrors/images/images/pao/AS11/10075186.jpg

Илл.4.

Илл.5. ф8-10 и ив40 «Ссылки-2»

Илл.6. ф8-10 и ив42 «Ссылки-2»

Илл.7.

Как американские астронавты смогли улететь обратно на Землю с Луны и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Мужчины, вы издеваетесь или как? Про посадочные летательные аппараты не слышали? Топливо было. Готовились к полёту на Луну.
Лунный модуль
Лунный модуль корабля «Аполлон» Лунный модуль корабля «Аполлон» разработан компанией Grumman Aircraft Engineering Corp. (США) и имеет две ступени: посадочную и взлётную. Посадочная ступень, оборудованная самостоятельной двигательной установкой и шасси, используется для снижения лунного корабля с орбиты Луны и мягкой посадки на лунную поверхность, и также служит стартовой площадкой для взлётной ступени. Взлётная ступень, с герметичной кабиной для экипажа и самостоятельной двигательной установкой, после завершения исследований стартует с поверхности Луны и на орбите стыкуется с командным отсеком. Разделение ступеней осуществляется при помощи пиротехнических устройств.
Взлётная ступень
Взлётная ступень лунного модуля имеет три основных отсека: отсек экипажа, центральный отсек и задний отсек оборудования. Герметизируются только отсек экипажа и центральный отсек, все остальные отсеки лунного корабля негерметизированы. Объём герметической кабины 6,7 м3, давление в кабине 0,337 кг/см2. Высота взлётной ступени 3,76 м, диаметр 4,3 м. Конструктивно взлётная ступень состоит из шести узлов: отсек экипажа, центральный отсек, задний отсек оборудования, связка крепления ЖРД, узел крепления антенн, тепловой и микрометеорный экран. Цилиндрический отсек экипажа диаметром 2,35 м, длиной 1,07 м (объёмом 4,6 м3) полумонококовой конструкции из хорошо сваривающихся алюминиевых сплавов.
Два рабочих места для астронавтов оборудованы пультами управления и приборными досками, системой привязи астронавтов, двумя окнами переднего обзора, окном над головой для наблюдения за процессом стыковки, телескопом в центре между астронавтами.
Посадочная ступень
Посадочная ступень лунного модуля в виде крестообразной рамы из алюминиевого сплава несёт на себе в центральном отсеке двигательную установку с посадочным ЖРД фирмы STL.
В четырёх отсеках, образованных рамой вокруг центрального отсека, установлены топливные баки, кислородный бак, бак с водой, гелиевый бак, электронное оборудование, подсистема навигации и управления, посадочный радиолокатор и аккумуляторы.
Четырёхногое убирающееся шасси, установленное на посадочной ступени, поглощает энергию удара при посадке корабля на поверхность Луны разрушающимися сотовыми патронами, установленными в телескопических стойках ног шасси; дополнительно удар смягчается деформацией сотовых вкладышей в центрах посадочных пят. Каждая пята снабжена щупом, сигнализирующим экипажу момент выключения ЖРД при контакте с лунной поверхностью. Шасси находятся в сложенном состоянии до отделения лунного корабля от командного отсека; после отделения по команде экипажа лунного корабля пиропатроны перерезают чеки у каждой ноги и под действием пружин шасси выпускается и становится на замки. Так же как взлётная ступень, посадочная ступень окружена тепловым и микрометеорным защитным экраном из многослойного майлара и алюминия. Высота посадочной ступени 3,22 м, диаметр 4,3 м
Источник: Читайте! Здесь всё расписано!

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как американские астронавты смогли улететь обратно на Землю с Луны

Ответ от Андрей Похлебаев [новичек]
Все это очень интересно, особенно в теории. Меня, однако терзают смутные сомнения-на кой хер им СЕЙЧАС наши РД-180?По идее, мы должны у них космосу учиться, на их орбитальных станциях гостевать, однако...


Ответ от Ёергей Фамилиев [новичек]
ой не знаю, как можно дышать и при том еще умственно работать при давлении воздуха 0.337 килограмма!!! это же всего треть атмосферы!


Ответ от Алина Дубинина [новичек]
Взлёт с любой поверхности планеты осуществляется с помощью реактивного двигателя, тяга которого должна быть достаточной, чтобы преодолеть притяжение планеты и поднять вес летательного аппарата. Простая школьная формула известна всем: сила равна массе, умноженной на ускорение». Сила, с которой космический аппарат давит на поверхность Земли (притягивается к ней), – это вес аппарата. Он равен массе аппарата, умноженной на ускорение свободного падения на конкретной планете. Масса – величина, которая указана в паспорте к каждому аппарату.
Сила работающего двигателя, поднимающая аппарат, называется «тяга». Чтобы аппарат взлетел, тяга должна быть больше веса аппарата на конкретной планете. Кроме того, необходим запас, который обеспечит ускорение, необходимое для достижения летательным аппаратом так называемой первой космической скорости – скорости, при которой аппарат сможет выйти на околопланетную орбиту. Эту скорость должен был достичь и лунный модуль, для того, чтобы на орбите Луны его забрал возвращаемый аппарат.
Для условий Земли тяга двигателя может превышать массу ракеты в десять раз, как, например, у двигателя первой ступени ракеты-носителя «Сатурн V», участвующей в том американском космическом полёте. Ракету массой 3 миллиона килограмм (3 тысячи тонн), преодолевая ускорение свободного падения 9,8 м/с2, до первой космической скорости разгонял двигатель тягой 34 миллиона ньютонов. То есть тяга двигателя 34.000.000 ньютона равна: 3.000.000 кг умножить на 9,8 м/с2 плюс запас 10 – 15 процентов.
Согласно опубликованным тактико-техническим характеристикам, лунный модуль (США) имеет полную массу 16,5 тысяч килограммов, массу посадочного отсека – 11,7 тысяч килограммов, массу взлётного отсека – около 4,5 тысячи килограммов; двигатель взлётной ступени имеет тягу 1590 ньютонов. Согласно выше приведённой формуле, такая тяга может поднять на Луне, где ускорение свободного падения равно 1,62 м/с2, аппарат массой только 980 килограммов.
Таким образом, взлётный отсек Лунной миссии массой 4599 килограммов, не может быть поднят с Луны двигателем, имеющим тягу 1590 ньютонов. Более того, этот же модуль тем более не мог летать в земных условиях, потому что недостаток тяги двигателя на Земле здесь усугублялся ещё в пять раз.
Поэтому, никакие американцы ни на какую Луну не летали, или, по крайней мере, с неё уже точно не возвращались


Ответ от Ё С [гуру]
они пендаля поддали дружно и полетели назад... К Земле.


Ответ от Василий Селюнин [мастер]
Чудом 🙂


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Подпрыгнули и улетели. 🙂
Дополнено через 18 часов.
А как? - работать в отсеке высотой-длиной 1, 07 метра? - вроде астронавты совсем не карлики...
Я с крайним любопытством послушаю байки любого просидевшего полдня, ну например, в пустом корпусе стиральной машины длиной 1,07 метра - и: безошибочно! - решавшего при этом сложнейшие баллистические задачи, твёрдо зная что за каждую ошибочку получит, ну хотя-бы, оченно! - болезненный удар током, а не неотвратимую гибель, как это было в случае астронавтов, якобы высаживавшимися на Луну... Ха.
К тому-же при непредвзятом, даже непрофессиональном, анализе якобы "лунных" фотографий очевидно, что две-три из любых случайно выбранных пяти - фальшивки.
А если ещё вспомить паническое поведение и крайне непроффесиональные действия американских членов экипажа в аварийных ситуациях, происходивших в совместных экспедициях на русской орбитальной станции "Мир", и сравнить с их: американских-же астронавтов официально пропагандируемым - поведением и действиями во время аварий в их лунной программе, то всё становится кристально ясным. Особенно если ещё учесть "пропажу" их лунных архивов. Ха.


Ответ от Daimon [гуру]
На попутке, с русскими.


Ответ от Максим:) [гуру]
Просто они не летали на Луну на самом деле, есть такое понятие "радиационный барьер", его обычному человеку преодолеть без последствий нельзя. И ещё все пленки их полета и документы бесследно пропали их архива.


Ответ от Dee [гуру]
Да разве для лунной гравитации и отсутствия у нее атмосферы нужно много топлива?. . А вот для работы ракетных двигателей совсем не нужен воздух! =))


Ответ от Ѕельг Замиттер [гуру]
хорошь смеяться над убогими. грех ведь.


Ответ от Алопрорт Дорпаолрвып [новичек]
ну ведь давно известно, что это всё постановка, америкосы официально признали что на Луне не были, армстронга в студии снимали. теперь готовят полет на луну чтоб реабелетироваться и доказать всем, что действительно они первые на луну высадятся


Ответ от Novoe [гуру]
Они педали крутили 🙂


Ответ от Ё. [гуру]
всё у них было. . про жидкий кислород ты никогда не слышал?? ? 😉


Как американские астронавты смогли улететь обратно на Землю с Луны и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Мужчины, вы издеваетесь или как? Про посадочные летательные аппараты не слышали? Топливо было. Готовились к полёту на Луну.
Лунный модуль
Лунный модуль корабля «Аполлон» Лунный модуль корабля «Аполлон» разработан компанией Grumman Aircraft Engineering Corp. (США) и имеет две ступени: посадочную и взлётную. Посадочная ступень, оборудованная самостоятельной двигательной установкой и шасси, используется для снижения лунного корабля с орбиты Луны и мягкой посадки на лунную поверхность, и также служит стартовой площадкой для взлётной ступени. Взлётная ступень, с герметичной кабиной для экипажа и самостоятельной двигательной установкой, после завершения исследований стартует с поверхности Луны и на орбите стыкуется с командным отсеком. Разделение ступеней осуществляется при помощи пиротехнических устройств.
Взлётная ступень
Взлётная ступень лунного модуля имеет три основных отсека: отсек экипажа, центральный отсек и задний отсек оборудования. Герметизируются только отсек экипажа и центральный отсек, все остальные отсеки лунного корабля негерметизированы. Объём герметической кабины 6,7 м3, давление в кабине 0,337 кг/см2. Высота взлётной ступени 3,76 м, диаметр 4,3 м. Конструктивно взлётная ступень состоит из шести узлов: отсек экипажа, центральный отсек, задний отсек оборудования, связка крепления ЖРД, узел крепления антенн, тепловой и микрометеорный экран. Цилиндрический отсек экипажа диаметром 2,35 м, длиной 1,07 м (объёмом 4,6 м3) полумонококовой конструкции из хорошо сваривающихся алюминиевых сплавов.
Два рабочих места для астронавтов оборудованы пультами управления и приборными досками, системой привязи астронавтов, двумя окнами переднего обзора, окном над головой для наблюдения за процессом стыковки, телескопом в центре между астронавтами.
Посадочная ступень
Посадочная ступень лунного модуля в виде крестообразной рамы из алюминиевого сплава несёт на себе в центральном отсеке двигательную установку с посадочным ЖРД фирмы STL.
В четырёх отсеках, образованных рамой вокруг центрального отсека, установлены топливные баки, кислородный бак, бак с водой, гелиевый бак, электронное оборудование, подсистема навигации и управления, посадочный радиолокатор и аккумуляторы.
Четырёхногое убирающееся шасси, установленное на посадочной ступени, поглощает энергию удара при посадке корабля на поверхность Луны разрушающимися сотовыми патронами, установленными в телескопических стойках ног шасси; дополнительно удар смягчается деформацией сотовых вкладышей в центрах посадочных пят. Каждая пята снабжена щупом, сигнализирующим экипажу момент выключения ЖРД при контакте с лунной поверхностью. Шасси находятся в сложенном состоянии до отделения лунного корабля от командного отсека; после отделения по команде экипажа лунного корабля пиропатроны перерезают чеки у каждой ноги и под действием пружин шасси выпускается и становится на замки. Так же как взлётная ступень, посадочная ступень окружена тепловым и микрометеорным защитным экраном из многослойного майлара и алюминия. Высота посадочной ступени 3,22 м, диаметр 4,3 м
Источник: Читайте! Здесь всё расписано!

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как американские астронавты смогли улететь обратно на Землю с Луны

Ответ от Андрей Похлебаев [новичек]
Все это очень интересно, особенно в теории. Меня, однако терзают смутные сомнения-на кой хер им СЕЙЧАС наши РД-180?По идее, мы должны у них космосу учиться, на их орбитальных станциях гостевать, однако...


Ответ от Ёергей Фамилиев [новичек]
ой не знаю, как можно дышать и при том еще умственно работать при давлении воздуха 0.337 килограмма!!! это же всего треть атмосферы!


Ответ от Алина Дубинина [новичек]
Взлёт с любой поверхности планеты осуществляется с помощью реактивного двигателя, тяга которого должна быть достаточной, чтобы преодолеть притяжение планеты и поднять вес летательного аппарата. Простая школьная формула известна всем: сила равна массе, умноженной на ускорение». Сила, с которой космический аппарат давит на поверхность Земли (притягивается к ней), – это вес аппарата. Он равен массе аппарата, умноженной на ускорение свободного падения на конкретной планете. Масса – величина, которая указана в паспорте к каждому аппарату.
Сила работающего двигателя, поднимающая аппарат, называется «тяга». Чтобы аппарат взлетел, тяга должна быть больше веса аппарата на конкретной планете. Кроме того, необходим запас, который обеспечит ускорение, необходимое для достижения летательным аппаратом так называемой первой космической скорости – скорости, при которой аппарат сможет выйти на околопланетную орбиту. Эту скорость должен был достичь и лунный модуль, для того, чтобы на орбите Луны его забрал возвращаемый аппарат.
Для условий Земли тяга двигателя может превышать массу ракеты в десять раз, как, например, у двигателя первой ступени ракеты-носителя «Сатурн V», участвующей в том американском космическом полёте. Ракету массой 3 миллиона килограмм (3 тысячи тонн), преодолевая ускорение свободного падения 9,8 м/с2, до первой космической скорости разгонял двигатель тягой 34 миллиона ньютонов. То есть тяга двигателя 34.000.000 ньютона равна: 3.000.000 кг умножить на 9,8 м/с2 плюс запас 10 – 15 процентов.
Согласно опубликованным тактико-техническим характеристикам, лунный модуль (США) имеет полную массу 16,5 тысяч килограммов, массу посадочного отсека – 11,7 тысяч килограммов, массу взлётного отсека – около 4,5 тысячи килограммов; двигатель взлётной ступени имеет тягу 1590 ньютонов. Согласно выше приведённой формуле, такая тяга может поднять на Луне, где ускорение свободного падения равно 1,62 м/с2, аппарат массой только 980 килограммов.
Таким образом, взлётный отсек Лунной миссии массой 4599 килограммов, не может быть поднят с Луны двигателем, имеющим тягу 1590 ньютонов. Более того, этот же модуль тем более не мог летать в земных условиях, потому что недостаток тяги двигателя на Земле здесь усугублялся ещё в пять раз.
Поэтому, никакие американцы ни на какую Луну не летали, или, по крайней мере, с неё уже точно не возвращались


Ответ от Ё С [гуру]
они пендаля поддали дружно и полетели назад... К Земле.


Ответ от Василий Селюнин [мастер]
Чудом 🙂


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Подпрыгнули и улетели. 🙂
Дополнено через 18 часов.
А как? - работать в отсеке высотой-длиной 1, 07 метра? - вроде астронавты совсем не карлики...
Я с крайним любопытством послушаю байки любого просидевшего полдня, ну например, в пустом корпусе стиральной машины длиной 1,07 метра - и: безошибочно! - решавшего при этом сложнейшие баллистические задачи, твёрдо зная что за каждую ошибочку получит, ну хотя-бы, оченно! - болезненный удар током, а не неотвратимую гибель, как это было в случае астронавтов, якобы высаживавшимися на Луну... Ха.
К тому-же при непредвзятом, даже непрофессиональном, анализе якобы "лунных" фотографий очевидно, что две-три из любых случайно выбранных пяти - фальшивки.
А если ещё вспомить паническое поведение и крайне непроффесиональные действия американских членов экипажа в аварийных ситуациях, происходивших в совместных экспедициях на русской орбитальной станции "Мир", и сравнить с их: американских-же астронавтов официально пропагандируемым - поведением и действиями во время аварий в их лунной программе, то всё становится кристально ясным. Особенно если ещё учесть "пропажу" их лунных архивов. Ха.


Ответ от Daimon [гуру]
На попутке, с русскими.


Ответ от Максим:) [гуру]
Просто они не летали на Луну на самом деле, есть такое понятие "радиационный барьер", его обычному человеку преодолеть без последствий нельзя. И ещё все пленки их полета и документы бесследно пропали их архива.


Ответ от Dee [гуру]
Да разве для лунной гравитации и отсутствия у нее атмосферы нужно много топлива?. . А вот для работы ракетных двигателей совсем не нужен воздух! =))


Ответ от Ѕельг Замиттер [гуру]
хорошь смеяться над убогими. грех ведь.


Ответ от Алопрорт Дорпаолрвып [новичек]
ну ведь давно известно, что это всё постановка, америкосы официально признали что на Луне не были, армстронга в студии снимали. теперь готовят полет на луну чтоб реабелетироваться и доказать всем, что действительно они первые на луну высадятся


Ответ от Novoe [гуру]
Они педали крутили 🙂


Ответ от Ё. [гуру]
всё у них было. . про жидкий кислород ты никогда не слышал?? ? 😉