От «першинга» до «паттона». боевое применение танков м26, м46, м47

Как получить M46 Patton KR?

Для пользователей российского региона теперь доступен новый прем танк восьмого левела M46 Patton KR (М46 Паттон КР). Пара последних букв указывает, что мы имеем дело с корейской машиной. Если судить по ТТХ и камуфляжу – это чистокровный «американец», напоминающий выкачиваемый «першинг». Однако между этими двумя машинами имеются существенные различия, которые мы рассмотрим в этом обзоре.
M46 Patton KR нельзя приобрести за игровое золото в клиенте, премиум танк продается только под акции и на определенный период, ниже представлена с какими обычно пакетами продается M46 Patton KR и по какой цене.

Как играть на M46 Patton KR

Что мы имеем для тактики игры на M46 Patton KR: типичный американский средний танк, с хорошими УВН, неплохой мобильностью и картонным корпусом. Исходя из этих характеристик, становится понятным, что это машина второй линии. От этого и нужно отталкиваться, разрабатывая тактику ведения боя.



Лучше всего, не лезть на рожон, а потихоньку раздомаживать противника по чужому засвету, пополняя копилку заветными серебряными кредитами. Вполне понятно, что светиться самому при этом не стоит.

Если ситуация на поле ухудшается и соперники загоняют вас в угол, необходимо максимально реализуя неровности рельефа поиграть «от башни». Неплохая лобовая броня и УВН вполне позволяют высовываться из укрытия, дамажить и прятаться. Однако при выборе позиции не стоит забывать про артиллерию.
В принципе, M46 Patton KR – это танк поддержки, поэтому можно быстро менять позиции, помогая союзникам на разных флангах. Для этого нужно просто контролировать мини-карту и своевременно реагировать на любые изменения в бою.

M46 Patton KR характеристики

Основные характеристики



Начать исследование нового танчика можно с ТТХ, которые стандартны для этого класса техники. Итак, машина имеет традиционно хороший радиус обзора, и запас прочности, который соответствует параметрам одноклассников.
Если говорить об индивидуальных особенностях, можно обратить внимание на подвижность. Не забываем, что речь идёт о среднем танке, который имеет сравнительно неплохие скоростные параметры. Максимальные скоростные показатели двигателя: 18 «лошадок» на единицу стального веса. Благодаря этому показателю, машина имеет отличные динамику и манёвренность.
Бронирование M46 Patton KR полностью соответствует ТТХ «першинга».


Корпус остался традиционно картонным, однако, подросла толщина лобовой брони башни. Раньше здесь было 110 мм, но танк апнули в обновлении 0.9. 17, увеличив этот показатель до 127 мм. Учитывая, что маска орудия закрывает почти всю лицевую часть башни, рикошет и непробитие при попадании в эту часть танка обеспечены.
Стоит напомнить, что это прем танк, который способен неплохо фармить. Однако у техники нет пониженного уровня боёв, поэтому M46 Patton KR будет закидывать к десяткам.



Орудие M46 Patton KR имеет сравнительно неплохое бронепробитие, поэтому танк будет уверенно чувствовать себя в одноуровневых боях, может состязаться с девятками. Против топовых машин придётся использовать подкалиберные снаряды, но особой нужды в этом нет. Заряжать голду рекомендуется только для комфортного уровня игры.
Разовый урон характерен для большинства одноклассников: аналогичная альфа практически у всех премов восьмого уровня. Скорострельность тоже радует: 1 800 урона в минуту. Разумеется, что это не лучший показатель, но цифра смотрится вполне прилично.
На чём стоит акцентировать внимание – это параметры орудия, которые отвечают за комфорт стрельбы. Танк не может похвастаться точностью орудия и скоростью сведения. Разброс тоже оставляет желать лучшего. При этом машина обладает неплохой стабилизацией, что позволяет попадать в цель даже на полном ходу. Углы вертикального наведения типично американские: ствол реагирует вниз на 10 градусов, что является отличным показателем.

Умение экипажа M46 Patton KR

Здесь всё выглядит довольно неординарно. Экипаж M46 PATTON KR составляет 5 человек, которых можно пересаживать на другие СТ американской ветки развития. Поэтому рекомендуемый выбор перков будет выглядеть так:



Для командира – лампочка.
Для наводчика – плавное вращение башни.
Для механика-водителя – плавное вождение.
Для радиста – радиоперехват
Для заряжающего – бесконтактная боеукладка. Помимо индивидуальных перков, необходимо развить ремонт, боевое братство и маскировку.

Оборудование M46 Patton KR

Особое внимание следует уделить дополнительному оборудованию, которое поможет не только повысить характеристики машины, но и сделает игру более комфортной. Для M46 PATTON KR базовый набор будет вполне ожидаемым и стандартным:


Орудийный досылатель – поможет компенсировать не слишком хороший ДПМ.
Усиленные приводы наводки – чтобы нивелировать не комфортное сведение.
Улучшенная вентиляция – чтобы повысить все характеристики танка.
В качестве альтернативного варианта, вентиляцию можно заменить просветлённой оптикой. Это обеспечит комфортную игру от обзора, и даст право первого выстрела. Этот выбор зависит от тактики игры, поэтому остаётся на усмотрение игрока.

Стоит ли брать M46 Patton KR?

Сравнительный анализ показывает, что о новом танке M46 Patton KR складывается двоякое впечатление: машина вроде неплохая, но присутствует чувство недосказанности. Чтобы сложить полную картину, можно разбить основные характеристики на сильные и слабые стороны «американца». Что мы получаем в итоге?

Достоинства:
Отличная поведенческая модель: динамика, скорость, манёвр.
Неплохой радиус обзора.
Сравнительно неплохой показатель бронепробития.
Отличные УВН.

Недостатки:
Не самое лучшее бронирование в игре.
Откровенно слабые точность и сведение.
Отсутствие льготного уровня боёв.

Стоит отметить, что здесь приведены только явные характеристики машины, которые оказывают влияние на процесс игры. Если суммировать результаты анализа, то получается, что прем техника ни чуть не хуже прокачиваемого собрата. Это уже сильное качество, поэтому M46 PATTON KR вполне достоин, занять место в ангаре игроков.

M46 Patton KR видео

M46 Patton — средний танк США 9 уровня. Обладает неплохими динамическими характеристиками и мощной 105-мм пушкой.

M46 Patton пользуется популярностью среди опытных игроков. Башня хорошо защищена от попаданий и имеет командирскую башенку небольшого размера.

Броня башни позволяла игрокам эффективно использовать неровности рельефа. А ещё противник мог легко выцелить командирскую башенку. В обновлении машины получат новую башню, которая лучше защищена от попаданий M46 Patton — опасное оружие в руках опытного игрока.

Технические характеристики

Стоковая комплектация

Уровень 9
Балансный вес 72
Прочность 1 600

Бронирование башни 101.6 / 76.2 / 76.2

Бронепробиваемость 160 / 243 / 45
Урон 240 / 240 / 320
Скорострельность 7.89
Точность 0.38
Время прицеливания 2.3
Радиус обзора 400
Дальность связи 395
Масса 40 769
Удельная мощность 13.7
Цена 3 450 000

Топовая комплектация

Уровень 9
Балансный вес 72
Прочность 1 700
Бронирование корпуса 101.6 / 76.2 / 50.8
Бронирование башни 101.6 / 76.2 / 91.4
Максимальная скорость 48 / 20
Бронепробиваемость 218 / 265 / 53
Урон 390 / 390 / 480
Скорострельность 6.45
Точность 0.4
Время прицеливания 2.3
Радиус обзора 410
Дальность связи 745
Масса 42 799
Удельная мощность 19.2
Цена 3 450 000






Историческая справка

M46 Patton — первый танк, созданный в США после окончания Второй мировой войны. M46 был разработан в 1948-1949 годах и представлял собой модернизированный танк M26 времён войны.

M46 отличался от своего предшественника прежде всего новой силовой установкой и считается первым в линии «Паттонов» - средних и основных боевых танков США, производившихся до начала 1980-х годов.

Американский средний танк девятого уровня. Для хорошего игрока высокие динамические свойства и мощная 105-мм пушка - залог успеха в бою против любого противника.

M46 - топовый танк американской ветки развития средних танков.

Модули

Ур. Орудие Пробитие
(мм)
Урон
(HP)
Скорострельн.
(выстр/мин)
Разброс
(м/100 м)
Сведение
(с)
Вес
(кг)
Цена
(|)
VII 90 mm Gun M3 160/243/45 240/240/320 7.88 0.38 2.29 2050 81000
VII 90 mm Gun M36 172/262/45 240/240/320 7.88 0.38 2.29 2080 88500
VIII 90 mm Gun T15E2M2 180/268/45 240/240/320 7.88 0.37 2.29 2250 128900
IX 105 mm Gun T5E1M2 218/265/53 390/390/480 6.73 0.42 2.29 2400 219000
V 105 mm SPH M4L23 53/150 410/350 7.5 0.55 2.29 2600 40300

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

M46 Patton в игре

Исследование и прокачка

Модули M46 Patton

Исследуется на M26 Pershing за 174 690 единиц .

Порядок прокачки может быть следующим:

  • Ходовая, она необходима не только для улучшения динамики - без нее нельзя поставить остальные модули.
  • Топовое орудие Т5Е1М2, превосходное мощное орудие, можно пробовать бодаться в лоб с ИС-7, только не забывать прятаться и уклоняться от летящих снарядов противника.
  • Башня - дает отличный обзор 420 м, которым так славится M46 Patton.

Боевая эффективность

Чтобы понять как применять M46 Patton следует разобраться в его достоинствах и недостатках.

Плюсы:

  • Топовая пушка может наносить большой урон в минуту
  • Плавный ход и высокая точность стрельбы на ходу, хоть и немного меньше чем у предшественника M26 Pershing
  • Отличная динамика, малая потеря скорости при поворотах
  • Лучший обзор
  • Большой уровень здоровья

Минусы:

  • Тонкая броня, пробивается своими одноклассниками практически везде, на рикошет, хоть он и случается, особо полагаться не стоит
  • Легко загорается и критуется
  • Высокая заметность и большой силуэт
  • Большой разброс топового орудия

Для M46 Patton нет какой-то одной универсальной тактики. Все зависит от карты, от состава игроков ну и, конечно, от текущей обстановки. M46 Patton — креативный танк. Порой даже после начала боя точно нельзя предугадать как же мы будем действовать через несколько минут. Этот танк является отличным выпрямителем рук, безудержный раш в начале боя на базу противника, как правило, приводит к быстрому его завершению, для нашего танка, конечно.

Одна из самых «бородатых» тактик, это кататься со старшими товарищами на тяжелых танках, используя их как живой щит и одновременно поддерживая из своего серьёзного орудия: критуя модули врагов, стреляя по уязвимым местам.

Экипаж

Богатство Паттона в его обзоре, усиливаем его Орлиным глазом и Радиоперехватом. Из-за слабой брони укрепляем боеукладку. Усиливаем неплохую динамику Королем бездорожья, заодно компенсируя отчасти малую максимальную скорость. Можно взять Плавные ход и поворот башни, чтобы улучшить меткость стрельбы в движении. Боевое братство традиционно усилит всех понемногу, что пойдет на пользу такому «усредненному» танку, как Паттон. Маскировку игнорировать не стоит, но и гнаться за ней изо всех сил не надо: можно прокачивать ее с перспективой заменять навыками по достижении 100%.

Оборудование

Подбор оборудования, конечно, зависит от пристрастий самого игрока. Ниже рассмотрим некоторые варианты комплектации.

  • Воин - в топе танк способен на многое.
  • Снайпер - за высокую точность стрельбы не только с места, но и на ходу со стабилизатором.
  • Поддержка - за основную специализацию танка.
  • Разведчик - за хороший обзор
  • - за уязвимость к критам.

Самым массовым американским танком Второй мировой войны был M4 Sherman. Объективно говоря, машина была удачная - неплохо вооруженная и бронированная, маневренная и довольно быстрая. И, что не менее важно для военной техники на фронте, не самая сложная в ремонте. Так что американцы выпустили этих самых «Шерманов» почти пятьдесят тысяч. А потом, в 1943 году, в Африке и Италии, впервые нарвались на «Тигров» и «Пантер». После близкого знакомства с гитлеровским «зверинцем» лица у американского танкового командования стали задумчивыми и не слишком веселыми.

На помощь и на смену «Шерману» в самом конце войны пришел танк М26 Pershing. С немецкими танками он мог драться практически на равных. Но поскольку первые М26 поступили в войска только в феврале 1945 года, времени проявить себя у них было до обидного мало. Тем не менее, «Першинги» успели повоевать в составе 12-й танковой группы.

Несмотря на качественное превосходство «Першинга» над «Шерманом», недостатков у него хватало. В частности, на «Першинге» стоял тот же двигатель, что и на «Шермане» М4А3, но при этом М26 был на десять тонн тяжелее. Из-за этого у него хромали подвижность и проходимость. А запас хода в 120 километров был по меркам маневренной войны тех времен вообще смешным. Война закончилась, командование подвело некоторые итоги и вынесло вердикт: М26 нужно дорабатывать.

Новый танк начали разрабатывать в 1948 году. Причиной такой задержки стала увлеченность американского командования ядерным оружием и средствами его доставки. Перспектива победы в войне с помощью нескольких самолетов, несущих на борту атомную бомбу, выглядела привлекательней, чем танковые и пехотные баталии. Похолодание в отношениях между СССР и союзниками развеяло красивые иллюзии американского генералитета. В Европе атомными бомбами особо не побросаешься, цивилизованный мир подобного «модернизма» не поймет. До значимых объектов на территории Союза тоже попробуй доберись. Вот и пришлось спуститься с небес на землю и дать отмашку на работы по модернизации М26. Хотя средств на работы все равно выделили в обрез.

В мае 1948 года первый прототип новой машины прибыл на полигон в Абердине. По сравнению с М26, на него был поставлен более мощный двигатель и доработана трансмиссия. Предполагалось заменить и орудие, но в конечном счете конструкторы остановились на той же пушке М3, которая устанавливалась на «Першинг», внеся в ее конструкцию небольшие усовершенствования. Испытания прототипов шли до июля 1949 года, после чего новый танк был принят к серийному производству. Ему присвоили индекс М46 и имя «Паттон» в честь американского генерала Джо Паттона.

М46 очень похож на своего предшественника и является наглядным примером того, что может получиться, когда конструкторы работают в условиях жестких финансовых ограничений. Получив, по сравнению с «Першингом», более совершенную ходовую и более мощный двигатель, «Паттон» не был избавлен от таких «болезней» предшественника, как неважная подвижность и исключительно малая автономность. Современники отмечали, что танк с трудом преодолевает подъемы. Что касается запаса хода, то мощный бензиновый двигатель потреблял топливо в неумеренных количествах, и М46 мог рассчитывать пройти на полном баке, по разным данным, от 120 до 145 километров. Для полноценного участия в маневренных операциях этого было совершенно недостаточно. Эти проблемы усугублялись еще и тем, что «Паттон» имел почти 44 тонны боевой массы - его мог выдержать не всякий мост в Европе. Наконец, габаритные размеры танка превышали как европейские, так и советские железнодорожные стандарты. Впрочем, здесь перебор был не таким существенным, и в некотором случае им можно было пренебречь. Тем, кто занимался логистикой, просто надо было помнить, что погруженный на железнодорожную платформу М46 «пролезет» не везде.

Неоднозначными получились также орудийное вооружение и бронезащита нового американского танка. Его 90-мм орудие было слабее, чем британские и советские аналоги. И если против средних танков финального периода Второй мировой оно еще было эффективным, то с новыми моделями бронетехники потенциального противника «Паттон» справлялся уже с трудом. В частности, лобовая броня советского танка Т-54 образца 1949 года была неуязвима для стандартных бронебойных снарядов М46, а подкалиберными пробивалась только с малых дистанций и под углом, близким к нормали. В свою очередь, броня М46 не могла защитить его от советских снарядов калибра 100 мм, а 85-мм снаряды хоть и не обеспечивали надежного поражения в лоб, прекрасно справлялись с пробитием бортовой и кормовой проекции «Паттона». Чтобы не углубляться в дебри цифр, скажем просто: единственный советский танк, для которого М46 был смертельно опасным противником - это Т-34-85. Для победы над более тяжелыми или более современными образцами техники «Паттону» пришлось бы потрудиться, изыскивая тактически выгодную позицию для стрельбы по бортам и корме либо ведя огонь дорогостоящими подкалиберными снарядами.

Единственным конфликтом, в котором успел повоевать М46, была корейская война. Осенью 1950 года два танковых батальона, имевшие на вооружении «Першинги» и «Паттоны», участвовали в наступлении американских и южнокорейских войск. Здесь подтвердилось на практике то, о чем написано абзацем выше. Вступив в бой с восемью танками Т-34-85 и одной САУ СУ-76, «Паттоны» 6-го бронетанкового батальона уничтожили их без потерь со своей стороны. Вообще, за 12 боев в Корее, где принимали участие танки М46, ими было уничтожено 12 танков Т-34-85.

С появлением после корейской войны новых танков М47 и М48, «Паттоны» стали выводить из состава регулярной армии и отправлять в резерв либо передавать на вооружение частям Национальной гвардии. Некоторое количество машин осталось нести службу в составе контингента американских войск в Южной Корее. В 1957 году протоколом Комитета вооружений танк М46 Patton был официально переведен в разряд устаревшей техники. К началу 60-х годов последние М46 были пущены на слом либо переданы армейским учебным центрам в качестве наглядных пособий и мишеней на стрельбища.

В настоящее время несколько экземпляров М46 находятся в экспозициях различных музеев, включая и Бронетанковый музей в Кубинке.

General Patton - в честь генерала Джорджа Смита Паттона, обычно сокращающееся до "Паттон".

В 1946 году танк М26 "Першинг" , хорошо проявивший себя в боях Второй мировой войны, был подвергнут модернизации, которая заключалась в установке нового, более мощного двигателя, применении болгидромеханической силовой передачи, установке пушки того же калибра, но с несколько улучшенными баллистическими данными, новой системы управления и новых приводов управления огнем.Изменена была также конструкция ходовой части. В результате танк потяжелел, но его скорость осталась прежней. В 1948 году модернизированная машина была принята на вооружение под обозначением М46 "Паттон" и до 1952 года считалась основным танком армии США.
По внешнему виду танк М46 почти ничем не отличался от своего предшественника, если не считать того, что на танке "Паттон" были установлены другие выпускные патрубки и несколько изменена конструкция ходовой части и пушки. Корпус и башня по конструкции и толщине брони остались такими же, как и на танке М26. Объясняется это тем, что при создании М46 американцы использовали большой запас корпусов танков "Першинг", выпуск которых по окончании войны был прекращен.

М46 "Паттон" имел боевую массу 44 т и вооружался 90-мм полуавтоматической пушкой МЗА1, которая вместе с маской, соединенной болтами с люлькой пушки, вставлялась в амбразуру башни и крепилась на специальных цапфах. На дульной части ствола пушки было смонтировано эжекционное устройство для очистки канала ствола и гильзы от пороховых газов после выстрела. Основное вооружение дополняли два 7,62-мм пулемета, один из которых был спарен с пушкой, а второй устанавливался в лобовом броневом листе. На крыше башни располагался 12,7-мм зенитный пулемет. Боекомплект пушки состоял из унитарных выстрелов, большая часть которых размещалась на днище корпуса танка под боевым отделением, а остальные были вынесены из нижней боеукладки и размещены на левом борту башни и на бортах боевого отделения.

М46 "Паттон" имел классическую компоновку: двигатель и трансмиссия располагались в кормовой части машины, боевое отделение - в средней, впереди размещалось отделение управления, где находились механик-водитель и его помощник (он же стрелок из курсового пулемета). В отделении управления агрегаты располагались довольно свободно, чего нельзя сказать о силовом отделении, которое было скомпоновано так плотно, что для промывки топливных фильтров, регулировки системы зажигания, обслуживания генераторов, смены бензиновых насосов и других узлов и агрегатов требовалось вынуть весь блок силовой установки и трансмиссии.

Такая компоновка была вызвана необходимостью размещения в силовом отделении двух топливных баков большой емкости и значительного по габаритам 12-цилиндрового бензинового двигателя воздушного охлаждения "Континентал" с V-образным расположением цилиндров, который развивал мощность 810 л. с. и обеспечивал движение по шоссе с максимальной скоростью 48 км/ч. Трансмиссия типа "Кросс-Драйв" фирмы "Аллисон" имела гидравлические приводы управления и представляла собой единый агрегат, который состоял из первичного редуктора, комплексного гидротрансформатора, коробки передач и механизма поворота. Коробка передач имела две скорости при движении вперед (замедленную и ускоренную) и одну при движении назад.

Управление коробкой передач и механизмом поворота осуществлялось одним рычагом, который служил как для переключения передач, так и для поворота танка. Ходовая часть танка М46 отличалась от ходовой части своего предшественника М26 тем, что на М46 между ведущими колесами и задними опорными катками было установлено по одному дополнительному катку небольшого диаметра для обеспечения постоянства натяжения гусениц и предотвращения их сбрасывания. Кроме этого, на передних узлах подвески были установлены вторые амортизаторы. В остальном ходовая часть "Паттона" была аналогична ходовой части М26. Танк М46 был приспособлен для действий в условиях низкой температуры и имел специальное оборудование для преодоления водных преград.

Тактико-технические характеристики среднего танка М46 "Паттон":

Боевая масса, т 44
Экипаж, чел 5

Габаритные размеры, мм :

длина с пушкой вперед 8400
ширина 3510
высота 2900
клиренс 470

Вооружение:

90-мм пушка МЗА1, два 7,62-мм пулемета "браунинг" М1919А4, 12,7-мм зенитный пулемет М2

Боекомплект:

70 выстрелов, 1000 патронов калибра 12,7-мм и 4550 патронов калибра 7,62-мм
Двигатель "Континентал", 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 810 л. с. при 2800 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,92
Скорость по шоссе, км/ч 48
Запас хода по шоссе, км 120

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 1,17
ширина рва, м 2,44
глубина брода, м 1,22

Источники:

  • Б. А. Курков, В. И. Мураховский, Б. С. Сафонов "Основные боевые танки";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • В. Мальгинов. От "Першинга" до "Паттона" (средние танки M26, M46 и M47);
  • Hunnicutt, R. P. Patton: A History of the American Main Battle Tank;
  • S. J. Zaloga. M26/M46 Medium Tank 1943-1953;
  • Steven J Zaloga, Tony Bryan, Jim Laurier - M26-M46 Pershing Tank 1943-1953;
  • J. Mesko. Pershing/Patton in action. T26/M26/M46 Pershing and M47 Patton;
  • Tomasz Begier, Dariusz Użycki, Patton Cz.I - M-47.