Топик на тему будущее английском языке. Топик по английскому языку с переводом — Мои планы на будущее

Every person has his own view of his future life. We usually dream about a close-knit family, a beloved spouse, lovely children, a cosy house, a prestigious and well-paid job.

But all people still have different aims and priorities. I would like to tell you how I see my life in a few years.

My future profession

As for me, I would like to become an interior decorator. From my point of view, it is a very creative and unusual profession. I paint very well and in addition I have a great role-model: my father is an architect and I have always wanted to follow his footsteps.

My future family

What is more, I guess, as every girl on the Earth I would like to have a big and united family. As my both parents have brothers and sisters my desire is to have two or three children. It is great to spent family weekends and holidays together with relatives and family.

My future house

Speaking about our future house, I want it to be a big, comfortable and bright one with lots of windows and 2 floors. It would be really great if we had something like forest or a lake near our cottage.

I think that it is nice and romantic to have a terrace with a wonderful look-out over the lake. I also like pets, so I am absolutely sure that we will have a dog and a cat, and maybe even a horse.

That is how I imagine my life in future. Now I must work really hard to become the person I want to be.

Каждый по-своему видит свое будущее. Мы обычно мечтаем о крепкой семье, возлюбленном или возлюбленной, прекрасных детях, уютном доме, престижной и высокооплачиваемой работе.

Моя будущая профессия

Что касается профессии, в которой бы я хотела реализовать себя – это дизайнер интерьеров. По-моему, это творческая и необычная профессия. Я неплохо рисую и к тому же у меня есть замечательный пример: мой отец архитектор и я всегда мечтала пойти по его стопам.

Моя будущая семья

Конечно, как и любая девушка на планете, я бы хотела большую и дружную семью. У моих обоих родителей есть братья и сестры, поэтому мне кажется, что иметь двух или трех детей замечательно. Как же это прекрасно устраивать семейные выходные и отмечать праздники вместе!

Мой будущий дом

Что касается нашего будущего дома, я бы хотела, чтобы он был большой, комфортный и светлый, с множеством окон и двумя этажами. Было бы прекрасно, если бы рядом располагался лес или озеро.

Мне кажется, это очень мило и романтично иметь террасу с чудесным видом на озеро. Также я очень люблю животных, и я уверена, что мы заведем кошку и собаку, а может даже лошадь!

Вот как я представляю свою жизнь в будущем. Но сейчас мне нужно упорно работать, чтобы претворить в жизнь все мои планы.

I think that one of the most difficult things is to plan one’s own future. But a person may suppose what he or she would like to do in the near future. I have not decided about my future profession yet. Life is quite difficult now, but I want to have an interesting job. I would like my work to be connected with different countries and people. I’d like to communicate with people at my work. I also hope to enter some higher educational establishment and gain more knowledge and more friends. My another dream is to learn to operate the computer. Perhaps I will attend some computer classes. I will also improve my command of English. I realize that the knowledge of languages is very important nowadays. I hope to spend more time with my family, especially with my grandparents. They are getting older, so they need more care and help now. And I hope I will have enough time for my favourite music and my old friends. I can’t imagine my future life without them.

Мои планы на будущее

Я считаю, что строить планы на будущее очень сложно. Но человек может предполагать, что она хотела бы делать в ближайшем будущем. Я еще ничего не решил насчет моей будущей профессии. Сейчас жизнь довольно сложная, но мне хочется заниматься интересной работой. Я также хочу, чтобы моя работа была связана с разными странами и людьми. Мне бы хотелось общаться с людьми по работе. Я также надеюсь поступить в вуз и получить знания, приобрести друзей. Еще одна моя мечта - научиться работать на компьютере. Возможно, я буду посещать компьютерные курсы. Я также буду совершенствовать свои знания английского языка. Я понимаю, что знание языков очень важно в наше время. Я надеюсь проводить больше времени с семьей, особенно с дедушкой и бабушкой. Они стареют и нуждаются в заботе и помощи. Но я надеюсь, у меня хватит времени на мою любимую музыку и старых друзей. Я не могу представить свою будущую жизнь без них.

Мої плани на майбутнє

Я вважаю, що будувати плани на майбутнє дуже складно. Але людина може припускати, що вона хотіла б робити у найближчому майбутньому. Я ще нічого не вирішив щодо моєї майбутньої професії. Зараз життя досить складне, але мені хочеться займатися цікавою роботою. Я також хочу, щоб моя робота була зв’язана з різними країнами і людьми. Мені б хотілося спілкуватися з людьми по роботі. Я також сподіваюся вступити до вузу і одержати знання, придбати друзів. Ще одна моя мрія - навчитися працювати на комп’ютері. Можливо, я буду відвідувати комп’ютерні курси. Я також буду удосконалювати свої знання з англійської мови. Я розумію, що знання мов дуже важливе в наш час. Я сподіваюся проводити більше часу з родиною, особливо з дідусем і бабусею. Вони старіють і мають потребу в турботі і допомозі. Але я сподіваюся, у мене вистачить часу на мою улюблену музику і старих друзів. Я не можу уявити своє майбутнє життя без них.

Questions:

1. Is it easy to choose a profession?
2. Do you have a dream?
3. Is it important to have good knowledg
4. What do you want to be?
5. Can you imagine your life without you knowledge of a foreign language nowadays?
6. What do you want to be?
7. Can you imagine your life without your friends?

Валерия Прайд , член Координационного Совета РТД, социолог, футуролог и Екатерина Кокина - архитектор

Это научно-популярная статья, в которой я постаралась дать прогноз, раскрыть некоторые тенденции с трансгуманистической точки зрения. Статья вышла в журнале "Discovery" в мае 2009 года под названием "Эстетика будущего". Название статьи было изменено редакцией, так как сама рубрика называлась "Искусство", и редактор хотел избежать повторов. С этим названием я не согласна (эстетика и искусство все-таки разные понятия), и поэтому публикую статью под оригинальным названием.

Наши потомки едва ли будут знать, что такое печатная книга или поход в кинотеатр. Зато они смогут жить в передвигающихся домах, лепить скульптуры из «живой» глины и собирать собственные художественные музеи. И, возможно, их окончательно захлестнет виртуальная реальность, где рука об руку с мощным искусственным интеллектом они будут создавать великие симфонии и захватывающие кинофильмы.

Мир изменяется. Новые технологии врываются в жизнь, будоражат умы и чувства музыкантов и художников, стремящихся с помощью воображения понять окружающий мир и заглянуть в будущее. Люди искусства более других восприимчивы к любым новшествам, особенно к тем, которые позволяют лучше реализовать их творческий потенциал. Поэтому в художественный обиход все отчетливее входят биотехнологии, виртуальные вселенные и уникальные кибернетические системы.

У каждого свой Лувр

Маленькие революции, которые одна за другой сотрясают постиндустриальное общество, оказывают свое безусловное влияние и на искусство. Например, очевидно, что в связи с уменьшением занятости на работе (благодаря научно-техническому прогрессу, мы уверенно идем к «обществу свободного времени») все больше людей увлекаются творчеством. Надо учесть и то, что технологии ремесел и секреты мастерства становятся общедоступными, а искусство - демократичным. Появились и развиваются новые компьютерные программы, позволяющие любому освоившему их создавать с помощью виртуальных кистей, карандашей, красок и разнообразных джойстиков подобия графических и живописных полотен, а также любые трехмерные инсталляции.

Это самый простой и очевидный тренд. Столь же понятно, что уже в ближайшие годы начнут бурно развиваться неотехнологические субкультуры. Речь идет о хакерах, блоггерах, сообществах файлообменных сетей. Наконец, разовьется искусство флэшмобов. Впрочем, сохранятся и ретроанклавы, люди будут продолжать читать бумажные книги и ходить в кинотеатры. Островки традиционного искусства - исторические реконструкции, кружки по рисованию, оркестровая музыка - частично послужат психологической защитой от происходящих изменений, а частично дадут возможность прослыть оригиналами.

Идеи сегодня распространяются с огромной скоростью. Наступает эпоха глобального, коллективного мышления. Книги, музыка, картины, театральные представления благодаря цифровым технологиям становятся общедоступными. В связи с этим получил развитие особый жанр творчества - фэн-фикшен, когда известное произведение произвольным образом дописывается или дорабатывается читателем, слушателем или зрителем. Таким образом, каждый желающий вовлекается в процесс создания произведения. К примеру, существуют почти полмиллиона фэн-версий «Гарри Поттера», причем, есть более оригинальные и интересные, чем первоисточник. Это может привести к обобществлению произведений искусства, и, возможно, в 2030 г. дети на уроках в школах смогут назвать с десяток авторов «Войны и мира».

Оцифровка картин и создание 3D или голографических моделей скульптур, в свою очередь, позволит насладиться искусством не выходя из дома, побывать за день во многих галереях мира и даже частных собраниях. Каждый сможет собрать художественные произведения в своем Лувре. Искусство постепенно уходит в виртуальные миры, уже сейчас там проходят выставки.

По мере дальнейшего развития технологий, воображаемая реальность окончательно захлестнет мир, ощущение «присутствия» в виртуальной среде будет приближаться к 100%. Мельчайшие изменения цвета и температуры, нюансы запахов и звуков - все будет напрямую транслироваться в наш мозг. И вот тогда-то появятся «безумные» симфонии гравитации, давления и ветра. Вспомните Сергея Снегова и его замечательную трилогию о будущем «Люди как боги»!

Нарисуем - будем жить?

Будущее несет не только новые темы, но и новые материалы и инструменты. Критики при этом не устают сетовать, что художники часто путают новые материалы с новыми идеями. Но художники - люди увлекающиеся, и с удовольствием экспериментируют, не обращая внимания на неприятные замечания.

Совсем недавно начались эксперименты с феррофлюидами - магнитными жидкостями, полученными путем смешивания жидкостей и магнитных частиц. Из них создаются уникальные, пока еще небольшие, кинетические скульптуры.

Лавина открытий ждет нас и в дизайне одежды. Уже сейчас особо продвинутые модникимогут приобрести светящуюся и частично невидимую одежду, мгновенно высыхающие купальники, не пачкающиеся брюки, убивающие бактерии носки, жидкую броню дляспортсменов, акулью кожу для пловцов и даже русалочьи хвосты для пловчих. А на выставке «Роснанотех-2008» экспонировался металлизированный мех, не пропускающий электромагнитное излучение. Наверное, и прозрачные шубы на солнечной энергии будут созданы, если только раньше не появится нанотехнологическая кожа, которая не только будет невидима, но и защитит, и согреет человека. По крайней мере,такую кожу-одежду собираются изготовить в США для солдат.

Что касается музыки, то с появлением синтезаторов стало возможным моделирование любых звуков, и уже сложно придумать инструмент с более широким диапазоном возможностей. И что же? Вечный кризис музыки? Вряд ли. Скорее всего - дальнейший путь к синтезу искусств. Ведь уже сегодня музыкальный клип сочетает в себе множество различных видов творчества.

Основная задача архитектуры - организация пространства. Однако и здесь знаменитая фраза Шеллинга - «Архитектура - это застывшая музыка» - теряет свою актуальность. Ведь архитектура не стоит на месте, причем - в буквальном смысле слова: уже сейчас разработаны передвигающиеся и вращающиеся дома, поворачивающиеся искусственные деревья. Например, в Москве строится дом, все 60 этажей которого смогут вращаться независимо друг от друга.

С распространением современных строительных материалов и технологий архитектурная форма, в соответствии с пожеланиями заказчика или автора-архитектора, становится все изощреннее. Особенно популярно концептуальное движение, цель которого приблизить формы построек к естественным, созданным самой природой. Подобные разработки пока еще находятся в процессе становления. Но уже скоро биоморфные криволинейные структуры, дополнительные оболочки, самоподобные фрактальные формы будут успешно противостоять консервативной прямоугольной планировке зданий.

За смехотворный с точки зрения истории период наши компьютерные вселенные получили объем, реалистичные пейзажи и персонажей, наделенных зачатками искусственного интеллекта.

Интересно и то, что сейчас в нескольких странах воплощаются в жизнь проекты туннельных городов, то есть городов, расположенных на разных уровнях вдоль дорог. В них отсутствует традиционный центр, что полностью трансформирует всю городскую структуру, а само понятие города с его центральной частью исчезает. Идея состоит в том, чтобы объединить все поселения в общую непрерывную цепь.

Искусство тела

Новое время - новые темы в искусстве. Прежде всего, человек еще долго будет приходить в себя от шока, который вызывают революционные открытия. Растерянные, испуганные, ошеломленные и восторженные персонажи московского фотохудожника и скульптора Олега Гурова как бы стоят на границе времен: нынешнего и грядущего.

Развитие биотехнологий приведет к совершенствованию бодиарта; перемены в этой сфере творчества будут поистине значительны. В будущем способов изменения тела будет намного больше, соответственно, расцветет и новый вид креативной деятельности - бодимодификация. Но не в современном смысле слова (пирсинг, татуировки), а именно как изменение тела. Люди будут способны на полную трансформацию, включающую как разум, так и тело, и каждый человек станет своим главным «произведением искусства». Изменением разреза глаз и цвета кожи, подобно Майклу Джексону, уже никого не удивишь - появится возможность модифицировать форму лица, а также, в зависимости от меняющейся моды и личных предпочтений, выращивать новые органы, вплоть до частей тела.

Ваша девушка - невысокая брюнетка? Умная и добрая, но не совсем в вашем вкусе? Однако, если она вас любит, у нее будет возможность измениться до полной неузнаваемости. Так что некрасивых людей не останется. Все будут выглядеть так, как захотят.

Но пока такие наработки остаются в лабораториях, развивается искусство аватаров. Виртуальная составляющая личности - аватара - становится все более изощренной. Используются, например, трехмерные аватары, часто имеющие немного общего с реальным обликом человека. Их уже сейчас можно рассматривать как особый вид искусства, а также как один из шагов на пути к бодимодификации, ведь такая аватара является своего рода идеальной моделью желаемого образа автора.

Нечеловеческие перспективы

Бурно, но как-то в стороне от внимания критиков зарождается самое главное искусство будущего - создание миров. И встает вопрос: а не является ли вся тысячелетняя история искусства только лишь тренировкой перед величественными творениями будущего? Ведь новый мир будет содержать в себе все, что захочет его творец: искусство, технологии, науку...

В течение последних 20 лет, когда люди научились создавать компьютерные игры, незаметно произошел коренной поворот в сфере творчества. За смехотворный с точки зрения истории период наши виртуальные вселенные получили объем, реалистичные пейзажи и персонажей, наделенных зачатками искусственного интеллекта. А многообразие сюжетов данных игр отражает всю сложность цивилизации и человеческих отношений. Так как мощность компьютеров нарастает, мы вправе ждать все большей реалистичности и стереоскопичности виртуальных вселенных.

Уже есть примитивные механизмы для передачи ощущений прямо в мозг человека. Нет сомнений, что в будущем симулировать внешнюю среду можно будет во всех деталях, а непосредственное воздействие на сознание в виртуальном мире сначала сравняется, а затем станет сильнее, чем во внешней реальности.

Марк Станкенбург, директор известной американской компании Image Metrics, заявил, что они совсем скоро смогут воплотить в жизнь все, что только человек сможет выдумать. Вот он - простор для новых вселенных. Совершенствующееся программное обеспечение приведет к тому, что нам надо будет просто рассказать о придуманном мире или задать основные параметры - и он «оживет».

И еще один важный аспект: говоря об искусстве, мы всегда предполагаем, что речь идет о творениях человека. Ведь в истории Земли не было иных существ, способных создавать шедевры. Но врядли такое положение вещей сохранится навечно. И дело тут не в инопланетянах, хотя их появление, возможно, перевернет наши представления обо всем. На сцену выходят другие игроки: роботы и искусственный интеллект. Похожий,хотя и очень консервативный, сценарий рассмотрен в фильме «Двухсотлетний человек». Там обычный «железный» робот-андроид меняет свои модули на улучшенные в течение столетий, внедряет в свой кибермозг более интеллектуальные программы и даже обзаводится искусственной нервной системой. Он начинает творить новые вещи на грани ремесла и искусства и даже узнает, что такое любовь. Реальность не будет ждать так долго. Компьютеры уже пишут стихи и прозу, а музыкальные произведения, сочиненные программой, анонимно выигрывают конкурсы.

Известный ученый, специалист по искусственному интеллекту, Александр Шамис в своей книге «Пути моделирования мышления» прямо пишет: «Не исключено, что все интерпретации психологического уровня окажутся возможными и на уровне компьютерного моделирования мозга. В том числе и интерпретация таких особенностей мозга, как интуиция, инсайт, творчество и даже юмор». Так что, даже если человечество исчерпает свою творческую потенцию или вконец обленится, мы почти наверняка и дальше будем обеспечены гениальными книгами, песнями и картинами.

Для того чтобы получить предварительное представление об искусстве будущего, можно скачать программу «Кибернетический поэт» известного американского изобретателя (синтезатор - его детище!) Рэя Курцвайля. Она, например, читает стихи какого-то автора, потом создает его языковую модель и уверенно сочиняет вирши в его стиле, многие из которых - хорошего качества. Обычно поэты используют такие программы в качестве помощников, готовящих исходный стихотворный материал. Еще одна программа Курцвайля - «Аарон» - рисует мазками на экране...

Новые веяния добрались, разумеется, и до самого молодого из традиционных видов искусств - кино. Уже сейчас в батальных сценах крупнобюджетных фильмов (например, во «Властилине Колец») участвуют не актеры и не их нарисованные изображения, а виртуальные персонажи с необходимым им уровнем искусственного интеллекта. Существуют и компьютерные версии настоящих актеров. И даже известно, что один из популярных артистов (имя его не раскрывается) обратился в компанию LightStage, которая занимается компьютерной графикой. Ему сейчас 30 лет, и он попросил смоделировать своего полного компьютерного двойника, с тем чтобы и в будущем мог «сниматься» в кино, оставаясь столь же молодым.

Также статья собровождается двумя небольшими врезками:

Врезка 1. Кто создан из глины?

Может ли миф о скульпторе Пигмалионе и ожившей статуе Галатее стать реальностью? Да, если Сет Голдштейн, руководитель Питтсбургского научного центра компании Intel, добьется своего. Дело в том, что он пытается оживить камень! Точнее, глину - ее оживить проще. Научное направление, которое разрабатывает эту область, назвали глинотроникой.

Смысл идеи в том, чтобы создать крошечные частички, которые могли бы сами собираться в предметы. А двигаться они должны, держась друг за друга. Для этого их снабдят электромагнитами или иными захватами, чипами для управления и системами передачи энергии. Первые прототипы, пока еще четырехсантиметровые, способные двигаться только на плоскости, уже есть. Сейчас исследователи пытаются усовершенствовать конструкцию и одновременно отрабатывают поведение будущих крошек на компьютерных моделях. К 2025 г., прогнозирует Intel, глинотроника достигнет такого уровня, что собранная из глиняных атомов копия человека будет выглядеть и двигаться неотличимо от оригинала!

Тут для искусства открывается настоящий простор. Можно не только проектировать «живые» скульптуры, но и наделить динамикой любые предметы. Меняющая форму и цвет лепнина позволит украсить стены жилищ «живыми» цветами, травой и бабочками. Мы привыкли к постоянству текстур, но с помощью глинотронного покрытия поверхность может становиться то бархатистой, то шершавой, как дерево, то гладкой, как мрамор или металл...

Погрузившись в глинотронику, человек может испугаться непривычной изменчивости. Но возможности окажутся важнее постоянства. И создаваемые по заданному дизайну вещи будут именно такими, как мы захотим. Развитый глинотронный мир можно будет считать произведением искусства. Ведь компьютеры, управляющие нашим окружением, будут сами менять глинотронные предметы, приспосабливая их к нашим требованиям...

Роботы в последнее время все больше вдохновляют художников. Стоит вспомнить хотя бы скульптуры-роботы Гордона Бенета. Детали для своих замечательных работ Гордон находит среди самой разной рухляди и дает старым агрегатам новую жизнь.

Но, наверное, самое необычное (и в то же время такое понятное!) применение роботам нашел Магнус Вюрцер из Вены - технофилософ и художник, исследователь возможностей человеческой психики, а еще организатор экзотических вечеринок, на которых роботы играют весьма важную роль. Они готовят и подают коктейли, обслуживают посетителей за стойкой, предлагают им сигары. Фестивали-вечеринки Вюрцера одновременно являются как развлечением, так и исследованием.

До 1999 г. никому не могло прийти в голову использовать «коктейльную робототехнику» для публичного анализа того, насколько глубоко новейшие технологии проникают в жизненное пространство человека. Также никто не пытался всерьез документировать практику гедонизма в отношениях между человеком и машиной. Образовавшуюся нишу в культуре теперь заполняет венский фестиваль «Робоэкзотика».

Магнус, его бессменный организатор, говорит: «Имейте в виду, что будущее сегодня очень активно, оно как никогда раньше стремится стать настоящим. И каждый из нас должен выбрать, в каком будущем он будет жить - в мрачном, постиндустриальном, описанном праотцами киберпанка, или в веселом будущем «Робоэкзотики», полном новых и ультрановых удовольствий и развлечений, которые даруют нам новые технологии».

В течение ближайших десятилетий стоит ждать настоящего прорыва в робототехнике, и значит подобные технологии будут и дальше помогать людям наслаждаться жизнью, а вечеринки Магнуса Вюрцера - по-прежнему пользоваться успехом.

Валерия Прайд, член Координационного Совета РТД, социолог, футуролог и Екатерина Кокина– архитектор рассказывают про то, как в будущем изменится концепция искусства.
Они считают, что наши потомки вряд ли будут знать, что такое бумажная книга или поход в кинотеатр. Зато они будут жить в передвигающихся домах, делать скульптуры из «живой» глины и создавать собственные художественные музеи. И, вероятно, они окончательно погрузятся в мир виртуальной реальности, где совместно с мощнейшим искусственным интеллектом они станут создавать прекрасные симфонии и увлекательные кинофильмы.
Мир поменяется. Новые технологии уже вовсю врываются в нашу жизнь, будоражат чувства художников и музыкантов, которые стремятся понять окружающий мир при помощи воображения и таким образом суметь заглянуть в будущее. Люди искусства всегда больше других восприимчивы к разнообразным новшествам, в особенности к позволяющим лучше реализовать их творческий потенциал. Поэтому постепенно в художественный обиход все больше входят виртуальные вселенные, различные биотехнологии и уникальные кибернетические системы.

Каждый будет иметь свой собственный Лувр

Маленькие революции, одна за другой сотрясающие постиндустриальное общество,безусловно оказывают влияние и на искусство. К примеру, очевидно, что в связи с уменьшением занятости на работе (научно-технический прогресс уверенно ведет человечество к «обществу свободного времени») творчеством увлекаются все больше людей. Стоит отметить и то, что секреты мастерства и технологии ремесел постепенно оказываются общедоступными, а искусство становится демократичным. Появились разнообразные новые компьютерные программы, которые позволяют любому, кто их сможет освоить, создавать с помощью виртуальных карандашей, кистей и красок подобия живописных и графических полотен, а также разные трехмерные инсталляции.
Это самый очевидный и простой тренд. Столь же ясно, что уже в ближайшее время станут бурно развиваться неотехнологические субкультуры. Речь идет о блогерах, хакерах, сообществах файлообменных сетей. Также будет развиваться искусство флэшмобов. Впрочем, сохранятся и ретроанклавы, люди будут, конечно, продолжать посещать кинотеатры и читать бумажные книги. Островки привычного нам традиционного искусства -кружки по рисованию,исторические реконструкции, оркестровая музыка - отчасти будут служить психологической защитой от происходящих изменений, а отчасти дадут возможность выглядеть оригиналами.
В настоящее время идеи распространяются с очень большой скоростью. Наступает эпоха коллективного, глобального мышления.Театральные представления, картины,музыка, книги, благодаря цифровым технологиям оказываются общедоступными. В связи с этим развивается особый жанр творчества - фан-фикшен, когда известное произведение дописывают или дорабатывают читатели, слушатели или зрители. Так что, любой желающий вовлекается в процесс создания произведения. Например, существуют около полмиллиона фэн-версий «Гарри Поттера», и стоит отметить, что среди них есть даже более интересные необычные, чем оригинальный текст. Эта тенденция способна привести к обобществлению произведений искусства, и, возможно, в 2030 году на уроках в школах дети будут называть несколько авторов «Войны и мира».
В свою очередь, оцифровка картин и создание 3D или голографических моделей скульптур, даст возможность насладиться искусством прямо из дома, за день побывать в разных галереях мира и даже посмотреть частные коллекции. Каждый желающий будет иметь возможность собрать художественные произведения в своем персональном Лувре. Искусство все больше уходит в виртуальный мир, и уже сейчас там проходят выставки.
По мере того, как будут дальше развиваться технологии, воображаемая реальность полностью захлестнет мир, ощущение «присутствия» в виртуальной среде станет почти 100%. Самые маленькие изменения температуры и цвета, нюансы звуков и запахов - все будет транслироваться напрямую в наш мозг. И вот тогда-то возникнут «безумные» симфонии давления, гравитации ветра.

Нарисуем - будем жить?


Будущее приносит не только новые темы, но и новые инструменты и материалы. Критики при этом не перестают жаловаться, что художники постоянно путают новые идеи с новыми материалами. Но художники часто увлекаются, и с радостью экспериментируют, не обращая внимания на разные неприятные замечания.
Не так давно начали проводить эксперименты с феррофлюидами - это магнитные жидкости, полученные путем смешивания магнитных частиц и жидкостей. Из них создаются необычные, пока еще не очень большие, кинетические скульптуры.
Множество открытий ожидает нас и в дизайне одежды. Уже в настоящий момент особо прогрессивные модники могут купить частично невидимую или светящуюся одежду, купальники, которые моментально высыхают, не пачкающиеся брюки, носки, убивающие бактерии,жидкие костюмы для спортсменов, акулью кожу для пловцов и даже хвосты русалок для пловчих. А на выставке «Роснанотех» экспонировали металлизированный мех, который не пропускает электромагнитное излучение. Может быть,будут созданы прозрачные шубы на солнечной энергии, если только раньше не возникнет нанотехнологическая кожа, которая не только станет невидимой, но и сможет защитить и согретьтого, кто ее носит. По крайней мере, подобную кожу-одежду планируют производить для солдат армии США.
Что касается музыки, то с возникновением синтезаторов оказалось возможным моделировать любые звуки, и уже трудно придумать инструмент, имеющий более широкий диапазон возможностей. И что же будет? Нас ждет кризис музыки? Сомневаемся. Вероятней нам предстоит дальнейшее движение к синтезу искусств. Ведь уже сейчас музыкальный клип включает в себе много разных видов творчества.
Основной задачей архитектуры является организация пространства. Но и здесь известная фраза Шеллинга - «Архитектура - это застывшая музыка» - перестает быть актуальной. Ведь архитектура развивается, движется, даже и в буквальном смысле слова: уже в настоящий момент есть разработки передвигающихся и вращающихся домов, поворачивающихся искусственных деревьев.
С распространением современных технологий и строительных материалов архитектурная форма, в соответствии с пожеланиями автора-архитектора или заказчика, оказывается все более изощренной. Особенно популярным можно назвать концептуальное движение, которое стремится сделать формы построек как можно более естественными, чтобы казалось, что они созданы самой природой. Такие разработки все еще находятся в процессе становления. Но уже вскоре дополнительные оболочки, биоморфные криволинейные структуры, самоподобные фрактальные формы станут успешно противостоять традиционной прямоугольной планировке зданий.
За маленький период наши компьютерные вселенные получили объем, реалистичные пейзажи и персонажей, наделенных зачатками искусственного интеллекта.
Стоит обратить внимание и на то, что в настоящий момент в нескольких странах воплощаются в жизнь проекты туннельных городов, то есть городов, которые расположены на разных уровнях вдоль дорог. В них нет традиционного центра, что полностью меняет всю городскую структуру, и исчезает само понятие города с его центральной частью. Идея состоит в том, чтобы все поселения объединить в общую непрерывную цепь.

Искусство тела


Новое время - новые темы в искусстве. Прежде всего, человек еще долго станет приходить в себя от шока, который вызывают революционные открытия. Испуганные, растерянные, восторженные и ошеломленные персонажи московского фото художника и скульптора Олега Гурова как бы стоят на границе времен: нынешнего и грядущего.
Развитие биотехнологий должно привести к совершенствованию бодиарта; перемены в этой сфере творчества станет поистине значительны. В будущем способов изменения тела окажется намного больше, соответственно, расцветет и новый вид креативной деятельности - бодимодификация. Но не в современном смысле слова (татуировки и пирсинг), а именно как изменение тела. Люди смогут полностью трансформировать как свой разум, так и тело, и каждый человек будем своим главным «произведением искусства». Сейчас никого уже нельзя удивить изменением цвета кожи или разреза глаз- возникнет возможность изменять форму лица, а также, в зависимости от личных предпочтений или веяний моды, выращивать новые органы, вплоть до частей тела.
Ваша девушка - невысокая брюнетка? Умная и добрая, но совершенно в вашем вкусе? Но, если она вас любит, она сможет измениться полностью. Так что не останется некрасивых людей. Все будут выглядеть так, как захотят.
Но пока такие наработки остаются в лабораториях, развивается искусство аватаров. Виртуальная составляющая личности - аватара - становится все более изощренной. Используются, например, трехмерные аватары, часто имеющие немного общего с реальным обликом человека. Их уже сейчас можно рассматривать как особый вид искусства, а также как один из шагов на пути к бодимодификации, ведь такая аватара является своего рода идеальной моделью желаемого образа автора.

Нечеловеческие перспективы

Бурно, но как-то в стороне от внимания критиков зарождается самое главное искусство будущего - создание миров. И встает вопрос: а не является ли вся тысячелетняя история искусства только лишь тренировкой перед величественными творениями будущего? Ведь новый мир будет содержать в себе все, что захочет его творец: искусство, технологии, науку...
В течение последних 20 лет, когда люди научились создавать компьютерные игры, незаметно произошел коренной поворот в сфере творчества. За смехотворный с точки зрения истории период наши виртуальные вселенные получили объем, реалистичные пейзажи и персонажей, наделенных зачатками искусственного интеллекта. А многообразие сюжетов данных игр отражает всю сложность цивилизации и человеческих отношений. Так как мощность компьютеров нарастает, мы вправе ждать все большей реалистичности и стереоскопичности виртуальных вселенных.
Уже есть примитивные механизмы для передачи ощущений прямо в мозг человека. Нет сомнений, что в будущем симулировать внешнюю среду можно будет во всех деталях, а непосредственное воздействие на сознание в виртуальном мире сначала сравняется, а затем станет сильнее, чем во внешней реальности.
Марк Станкенбург, директор известной американской компании ImageMetrics, заявил, что они совсем скоро смогут воплотить в жизнь все, что только человек сможет выдумать. Вот он - простор для новых вселенных. Совершенствующееся программное обеспечение приведет к тому, что нам надо будет просто рассказать о придуманном мире или задать основные параметры - и он «оживет».
И еще один важный аспект: говоря об искусстве, мы всегда предполагаем, что речь идет о творениях человека. Ведь в истории Земли не было иных существ, способных создавать шедевры. Но врядли такое положение вещей сохранится навечно. И дело тут не в инопланетянах, хотя их появление, возможно, перевернет наши представления обо всем. На сцену выходят другие игроки: роботы и искусственный интеллект. Похожий,хотя и очень консервативный, сценарий рассмотрен в фильме «Двухсотлетний человек». Там обычный «железный» робот-андроид меняет свои модули на улучшенные в течение столетий, внедряет в свой кибермозг более интеллектуальные программы и даже обзаводится искусственной нервной системой. Он начинает творить новые вещи на грани ремесла и искусства и даже узнает, что такое любовь. Реальность не будет ждать так долго. Компьютеры уже пишут стихи и прозу, а музыкальные произведения, сочиненные программой, анонимно выигрывают конкурсы.
Известный ученый, специалист по искусственному интеллекту, Александр Шамис в своей книге «Пути моделирования мышления» прямо пишет: «Не исключено, что все интерпретации психологического уровня окажутся возможными и на уровне компьютерного моделирования мозга. В том числе и интерпретация таких особенностей мозга, как интуиция, инсайт, творчество и даже юмор». Так что, даже если человечество исчерпает свою творческую потенцию или вконец обленится, мы почти наверняка и дальше будем обеспечены гениальными книгами, песнями и картинами.
Для того чтобы получить предварительное представление об искусстве будущего, можно скачать программу «Кибернетический поэт» известного американского изобретателя (синтезатор - его детище!) Рэя Курцвайла. Она, например, читает стихи какого-то автора, потом создает его языковую модель и уверенно сочиняет вирши в его стиле, многие из которых - хорошего качества. Обычно поэты используют такие программы в качестве помощников, готовящих исходный стихотворный материал. Еще одна программа Курцвайля - «Аарон» - рисует мазками на экране...
Новые веяния добрались, разумеется, и до самого молодого из традиционных видов искусств - кино. Уже сейчас в батальных сценах крупнобюджетных фильмов (например, во «Властилине Колец») участвуют не актеры и не их нарисованные изображения, а виртуальные персонажи с необходимым им уровнем искусственного интеллекта. Существуют и компьютерные версии настоящих актеров. И даже известно, что один из популярных артистов (имя его не раскрывается) обратился в компанию LightStage, которая занимается компьютерной графикой. Ему сейчас 30 лет, и он попросил смоделировать своего полного компьютерного двойника, с тем чтобы и в будущем мог «сниматься» в кино, оставаясь столь же молодым.

Также статья сопровождается двумя небольшими врезками:

Врезка 1. Кто создан из глины?

Может ли миф о скульпторе Пигмалионе и ожившей статуе Галатее стать реальностью? Да, если Сет Голдштейн, руководитель Питтсбургского научного центра компании Intel, добьется своего. Дело в том, что он пытается оживить камень! Точнее, глину - ее оживить проще. Научное направление, которое разрабатывает эту область, назвали глинотроникой.
Смысл идеи в том, чтобы создать крошечные частички, которые могли бы сами собираться в предметы. А двигаться они должны, держась друг за друга. Для этого их снабдят электромагнитами или иными захватами, чипами для управления и системами передачи энергии. Первые прототипы, пока еще четырехсантиметровые, способные двигаться только на плоскости, уже есть. Сейчас исследователи пытаются усовершенствовать конструкцию и одновременно отрабатывают поведение будущих крошек на компьютерных моделях. К 2025 г., прогнозирует Intel, глинотроника достигнет такого уровня, что собранная из глиняных атомов копия человека будет выглядеть и двигаться неотличимо от оригинала!
Тут для искусства открывается настоящий простор. Можно не только проектировать «живые» скульптуры, но и наделить динамикой любые предметы. Меняющая форму и цвет лепнина позволит украсить стены жилищ «живыми» цветами, травой и бабочками. Мы привыкли к постоянству текстур, но с помощью глинотронного покрытия поверхность может становиться то бархатистой, то шершавой, как дерево, то гладкой, как мрамор или металл...
Погрузившись в глинотронику, человек может испугаться непривычной изменчивости. Но возможности окажутся важнее постоянства. И создаваемые по заданному дизайну вещи будут именно такими, как мы захотим. Развитый глинотронный мир можно будет считать произведением искусства. Ведь компьютеры, управляющие нашим окружением, будут сами менять глинотронные предметы, приспосабливая их к нашим требованиям...

Врезка 2. Коктейль от робота.

Роботы в последнее время все больше вдохновляют художников. Стоит вспомнить хотя бы скульптуры-роботы Гордона Бенета. Детали для своих замечательных работ Гордон находит среди самой разной рухляди и дает старым агрегатам новую жизнь.
Но, наверное, самое необычное (и в то же время такое понятное!) применение роботам нашел Магнус Вюрцер из Вены - технофилософ и художник, исследователь возможностей человеческой психики, а еще организатор экзотических вечеринок, на которых роботы играют весьма важную роль. Они готовят и подают коктейли, обслуживают посетителей за стойкой, предлагают им сигары. Фестивали-вечеринки Вюрцера одновременно являются как развлечением, так и исследованием.
До 1999 г. никому не могло прийти в голову использовать «коктейльную робототехнику» для публичного анализа того, насколько глубоко новейшие технологии проникают в жизненное пространство человека. Также никто не пытался всерьез документировать практику гедонизма в отношениях между человеком и машиной. Образовавшуюся нишу в культуре теперь заполняет венский фестиваль «Робоэкзотика».
Магнус, его бессменный организатор, говорит: «Имейте в виду, что будущее сегодня очень активно, оно как никогда раньше стремится стать настоящим. И каждый из нас должен выбрать, в каком будущем он будет жить - в мрачном, постиндустриальном, описанном праотцами киберпанка, или в веселом будущем «Робоэкзотики», полном новых и ультрановых удовольствий и развлечений, которые даруют нам новые технологии».
В течение ближайших десятилетий стоит ждать настоящего прорыва в робототехнике, и значит подобные технологии будут и дальше помогать людям наслаждаться жизнью, а вечеринки Магнуса Вюрцера - по-прежнему пользоваться успехом.

В последнее время мы все чаще встречаемся с терминами медиа искусство и медиахудожник. И думаем, что как лучше назвать, чтоб еще и не ошибиться с этими МЕД, МЕДИА и МАССМЕДИА.

Википедиа дает нам разумное разъяснение этого феномена в развитии современного искусства

Медиа искусство - направление в искусстве возникшее в 1960-х гг., объединяющее художников, работающих с медиа - использующих для создания художественного образа медиаустройства, то есть какие-либо технические средства передачи видео- и аудиоинформации, связи (телефон, факс, видеокамера, телевизор, компьютер). Медиа искусство - синтетическое искусство, расширяет поле изобразительной информации, художники этого направления в поиске!, их привлекают новые выразительные средства, возможности видеокамеры, звукового и музыкального оформления, развития действия во времени, интерактивность творений и др.

Медиа искусство включает в себя несколько жанров, различающихся в зависимости от типа используемых технологий и формы представления произведений: видеоарт (в том числе VJ-ing), медиаинсталляция (иногда также медиаскульптура), медиаперформанс, медиаландшафт или медиасреда, сетевое искусство, интернет-арт или нет-арт (иногда также веб-арт ), саунд-арт.

Однако типология жанров и форм медиа искусства не ограничивается этим списком, так как это чрезвычайно гибридный в техническом и методологическом отношениях вид искусства, интенсивно развивающийся вместе с эволюцией технологий.

Медиахудожники на стыке искусства и новых технологий создают нечто прекрасное, реализованное новыми оригинальными выразительными средствами.

Мастера медиа-арта создают такие произведения, которые трудно отнести к какому-либо отдельному виду искусства. Порой эти творения кажутся невероятными видениями, пришедшими к нам из фильмов о фантастическом будущем.

И конечно же, лучше это просто увидеть:

детище арт-группы Spin - Off музыкальный инструмент нового поколения Reactable . Это своеобразный диджейский пульт который включает в себя два элемента интерактивный стол и стеклянные маркеры , запрограммированные на определенные звуки.

Диджей может перемещать по столу стеклянные маркеры, тем самым формируя уникальную мелодию. Разработчики Reactable утверждают, что это музыкальный инструмент будущего.

Художница из Мексики Lilia Perez Romero придумала, как можно заставить портрет на фото двигаться. Недавно она продемонстрировала свою технологию. Чтобы портрет ожил, человеку нужно войти в специальную кабину, сфотографироваться и совершить ряд незатейливых манипуляций. Портрет отправляется на интерактивный экран в выставочном зале. Теперь портрет на фото будет повторять за вами движения. Портрет совершенно незнакомого человека может помахать вам рукой.

На первый взгляд можно подумать, что это анимированная 3D графика, но это не так. Это безымянная кинетическая скульптура немецкого архитектора Atelier Bruckner. То есть металлические шарики подвешены на леске к потолку, а всеми движениями кинетической скульптуры управляет компьютер. За свое творение художник получил престижную премию в области дизайна "One Show Design Awards". В каждый временной промежуток формы, которые показывает эта скульптура, уникальны, так что можно сказать, что она живет своей кинетической жизнью.

И еще немного об архитектуре и медиа


VIdeo projection Monumentale 2009
uruk

О развитии медиа-арта в России вы можете узнать больше на встрече-лекции, которую будет проводить Вадим Эпштейн - московский медиа-художник, теоретик и практик, VJ, организатор многочисленных клубных мероприятий 08 января в 20-00 в клубе Trans-Force на Невском 88.