10 предложений глагол существительное английский язык. Словообразование в английском языке

Знание языка складывается из следующих составляющих:

    алфавит, буквы, звуки (произношение)

    грамматика

    словарный запас (пассивный и активный)

Поговорим о словарном запасе. Знание слов важно. Слова важны. Слова - это ваши кони, слуги, ваши мысли. Без них вы чувствуете беспомощность, типа мысль есть, а слов не хватает, т.е. не можете выразить свою мысль с помощью слов, языка. Не можете передать свою мысль в мозг собеседника, партнёра. Язык = телепатия.

Слово ≈ понятие (грубо), передача мыслей на расстояние. Хотя бывает несколько понятий, «висящих» на одном слове, т.е. омонимы, (например, «ключ», «замок»), и несколько слов, обозначающих одно понятие (например, «быстрый» и «скорый»).

В русском и английском по 1 млн слов, а может и больше. И казалось бы, совершенно невозможно выучить все слова. Но и не надо.

Есть частотные словари, которые показывают, что на 1 млн слов из разных текстов какое-то слово встречается всего 1 раз. И размер таких словарей где-то в районе 30 тыс. слов, т.е. очень мало по сравнению с 1 млн.

Получается надо знать ядро языка, общеизвестное, это несколько тысяч слов (по разным оценкам от 10 до 30). Попробуйте оценить свой словарный запас с помощью тестов в интернете, получится где-то в районе 10 тыс. Это типичный уровень для изучающего английский. У носителей будет 25-30.

Так как все знают русский, то вам можно смело накинуть ещё 5 тыс, поскольку русский язык с английским в одной языковой семье и много слов заимствовано из латинского, греческого, французского, немецкого. Итого, 10-15 тыс. у вас уже в запасе есть. До уровня носителя надо бы ещё 10 или 20.

Зубрёжкой отдельных слов столько не набрать. Нужно читать литературу, книги, статьи. Но там часто встречаются новые слова, что делать. Как читать всё это и понимать смысл?

Словарями пользоваться можно, но это напрягает и демотивирует, когда новых слов очень много. Итак, как узнать значение нового незнакомого слова, которое вы встретили в тексте. Есть 3 способа:

    посмотреть в словаре или спросить у друга

    догадаться из контекста или определения

    найти корень слова и понять смысл

Чтобы пойти по 3-му пути, надо знать правила словообразования или словотворчества.

У слов есть корни, из которых произрастают ветки и листики (новые слова, понятия).

Для этого есть следующие способы:

    конверсия, т.е. просто так, без изменения слова, его написания, произношения и ударения.

    добавление другого слова (словосложение)

    приставки и суффиксы, т.е. образование нового слова с каким-то изменением, например, с добавлением приставки или суффикса (окончания).

Рассмотрим всё по порядку.

1) Конверсия означает, когда одно слово без изменения используется в разных понятиях или в разных частях речи (глагол, существительное, прилагательное). В английском язык это очень частое явление. И это прекрасное явление с точки зрения словарного запаса. Достаточно выучить корень слова и вы автоматически получаете существительное, прилагательное и глагол вообще без изменений, т.е. вы можете использовать слово как вещь, как признак и как действие.

Примеры: white, to white | help, to help | a plan, to plan

2) Добавление слов (словосложение)

Два слова идут рядом и обозначают новое понятие. Они могут идти слитно, через дефис или через пробел. Если через пробел, то первое слово становится признаком (прилагательным).

Примеры, fireplace, airfield, birthplace, test-drive, job title, shop window

3) Суффиксы и приставки

Примеры на русском:

    хороший, хорошо, хорошие, хорошист, похорошела, нехороший

    зелёный, зелень, озеленение, позеленел, зазаленел, зелено-зелено, зелёнка, зеленоватый

    круто, крутой, закрутил, выкрутил, крутость, покрутить, прикрутил, открутил, круче, скрутка, крутотень, крутильщик

Примеры на английском см. в таблицах ниже и упражнениях.

Verb from verb / Глаголы от глаголов

-s (third person)

(he) makes, does, runs, walks, plays, thinks

рус. -ет, -ит

-ed (-t) (past)

closed, opened, learnt, played, sent, made

рус. -ил, -ыл

going, doing, reading, looking, driving, working

рус. -щий

rewrite, redo, replace, retell, recall, refresh, resell

рус. пере-, ре-, за-

dis- (de-)

dislike, discharge, disconnect, discover, disappear

рус. - дис, -раз, -не

un- (in-, non-)

unload, unpack, undo, unchain, unfold

рус. рас-, назад

Noun from verb / Существительные от глаголов

-ing (gerund)

feeling, travelling, reading, thinking, riding, cheating

рус. -о, -е, -ие

driver, taker, giver, maker, player, singer, creator

рус. -ель, -щий, -ист

-tion (-sion)

formation, expression, evolution, creation, decision, confession, discussion

рус. -ние, -ция

judgment, movement, replacement, measurement

рус. -ие

-ance (-ence / -ancy / -ency)

appearance, concurrence, vigilance, competence

рус. -ие, -ть

-ant (-ent)

assistant, accountant, occupant, inhalant, student, inhabitant

рус. -ий, -ый

departure, pressure, failure

рус. -ие

breakage, knowledge, leakage

рус. –ка

growth, warmth, breath, death

рус. -о, -ст

appointee, refugee, trainee, employee, addressee

рус. –нец

Adjective from Verb / Прилагательные от глаголов

driving, moving, sensing, leading, missing, testing

рус. -щий

-ed (-t, -en)

landed, paid, received, sent, tested, approved, accepted, written, proven

рус. -вший, -нный

-able (-ible)

drinkable, suitable, moveable, able, profitable, usable, convertible, repairable, translatable

рус. -бный, -ный, -мый, -щий

tireless, moveless, changeless, countless, doubtless

рус. без-…-ый

-ant (-ent)

different, radiant

рус. -ий, -ый

forgetful, blushful

рус. -вый

-ive (-sive)

narrative, active, passive, corrosive, sensitive, constructive

рус. –ий, -ый

Verb from noun / Глаголы от существительных

identify, modify, aerify, fortify, mortify, falsify, clarify

рус. -ть

enslave, encircle, encourage, enjoy, enforce, enlist

рус. за-…-ть.

рус. –овать, -ить.

Noun from noun / Существительные от существительных

-s (-es)

girls, boys, kisses

рус. -ы, -и

childhood, adulthood, brotherhood, selfhood, priesthood, manhood

рус. -тво

friendship, membership

рус. -тво

volcanism, Darwinism, vulgarism, sexism, criticism, atheism

рус. –изм

pianist, physicist, communist, Zionist

рус. -ист

mammy, daddy, kitty, doggy, Billy

рус. -ок, -ек, -ик, -чек, -чка

misfortune, misfire, mistake, mismatch, misprint

рус. мимо, плохо

Adjective from Noun / Прилагательные от существительных

natural, annual, historical, additional, accidental

рус. -ой, -ий, -ый

healthy, dirty, nervy, funny, milky, greeny, roomy, messy, hungry, rainy, watery

рус. -ой, -ий, -ый

sorrowful, beautiful, successful

рус. -ой, -ий, -ый

nervous, gracious, dangerous, anonymous, spacious, capricious

рус. -ой, -ий, -ый

talented, diseased, wounded, bearded, cornered

рус. -ный

dietic, tactic, Islamic, terrific

рус. -ий, -ый

skinless, roomless, healthless

рус. без-…-ный

revolutionary, monetary, military

рус. –ный

Russian, Ukranian, Egyptian

рус. –ий, -ец

Verb from Adjective / Глаголы от прилагательных

-ise (-ize)

materialize, criticise, modernize, intensify

рус. -овать

рус. -ть

redden, lighten, widen, whiten

рус. –ть

activate, sanitate, fascinate

рус. -ать, -ять

Noun from Adjective / Существительные от прилагательных

slowness, sadness, happyness,

рус. -ие, -ть

usability, stability, cruelty, severity, serenity, clarity

рус. -сть

greenery, misery

рус. -ь, -та

honesty, jealousy

рус. –ть

freedom, kingdom

рус. –во, -да

Adjective from Adjective / Прилагательные от прилагательных

рус. не-..-ный

disable, dishonest

рус. не-..-ный

im- (in-, il-, ir-)

impolite, impossible, incredible, illegal, indirect, incomplete, irregular

рус. не-

рус. -е, -ее, -ше

fastest, largest

рус. –ший

Polish, British, Swedish, reddish

рус. -тый

Adverb / Наречия

slowly, clearly, lately, equally, immidiately, specially

рус. -о, -но

-ward(s) northwards, afterwards, upwards, backwards

рус. направление

Ещё префиксы

    over- (сверх, избыточно)

    under- (недостаточно)

    pre- (перед)

    post- (после)

    anti- (анти)

    co- (со, вместе)

    inter- (интер, между)

    ex- (экс-, бывший)

    sub- (под)

    ultra- (сверх, ультра)

    counter-, contra- (контр)

    non- (не)

    auto- (авто, само)

    bi- (два) super (супер, сверх)

    trans- (транс, через)

    uni- (уни, один)

    semi- (полу-)

    poly- (поли-, много)

    multi- (мульти, много)

    extra- (экстра, внешний)

Примеры словообразования

    happy, unhappy, happiness, happily, unhappily

    help, helper, helpful, helpless, helping, helplessness, helplessly, unhelpful

    rest, restless, unrest, restful, restlessness

    respect, respectful, respective, respectively, disrespectful, disrespectfully

    think, thinker, thinking, thinkable, unthinkable,

    thank, thankful, thankless, thankfully, thankfulness , thanks

    light, lighter, lighting, lightning, lighten, enlightenment

    move, moveless, movement, movie, mover, unmoved, movable, movability

    drive, drivers, driving, driven, unidriver , nondrive

    true, truth, truthful, truthfulness, truthfulness, truthfully, untrue, untruly

Загадочная история

Попробуйте без словаря хотя бы примерно догадаться, что произошло. Пользуйтесь знанием суффиксов и приставок.

A boisterous brawler met an impetuous ruffian. Then an unforeseen enforcement occured. The huffish brawler defaced the ruffian deliberately untill exhaustion and then refuged rapidly. As for the ruffian, he was taken by ambulance.

Упражнения

1. Переведите следующие слова, выделите в них суффиксы и префиксы:

Untrue, prehistoric, ultramodern, postwar, ex-champion, anti-body, decompose, decode, deform, depart, discover, disappearance, reread, reconstruct, coauthor, unequal, misunderstand, undress, disarm, anti-fascist, cooperation, co-existence, interaction, superhuman, ultra-violet.

2. Определите, к какой части речи относятся следующие слова. Переведите их:

Achievement - achieve, resistance - resistant, assistance - assist - assistant, celebration - celebrate, difference - different, city - citizen, nation - national - nationality, measure - measurement, develop - development, act - active - activity, contain - container, discover - discovery - discoverer, literature - literary, graduate - graduation - undergraduate - post-graduate, educate - education, progress - progressive, act - action - activity - active, govern - governor - government.

З. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -ег или -or. Переведите на русский язык:

To lead, to write, to read, to visit, to speak, to sleep, to act, to direct, to conduct, to drive, to fight, to mine, to report, to sing, to skate, to swim, to teach, to travel, to sail, to invent, to found, to compose.

4. Образуйте от данных слов существительные с помощью суффикса -ist, -ism, -ian. Переведите на русский язык:

Special, social, art, capital, economy, international, piano, technic, mathematics, statistics, politics, music, electric, Russia, Hungary, Canada, India.

5. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -ment. Переведите на русский язык:

Develop, achieve, move, arrange, treat, state, improve, agree, equip, govern, require, measure, announce, pave.

6. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -ful и -less, переведите их на русский язык:

Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, fruit, power, thought, harm, colour.

7. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -able, -ible, переведите их на русский язык:

Change, convert, prevent, break, compare, desire, profit, read, comfort, respect, expect.

8. Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся:

British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom.

9. Образуйте глаголы с помощью суффикса -en:

Red, tight, soft, deep, short, dark, bright, weak, black, white, sweet, sharp, strength.

10. Образуйте наречия с помощью суффикса -1у и переведите их:

Bad, first, part, quick, strong, short, silent, rapid, wide, extreme, cruel, kind, happy.

12. Переведите на русский язык. Выделите словообразующие элементы. Определите, к какой части речи относятся данные слова:

React, reaction, reactor, reactivity; science, scientific, scientist; industry, industrial, industrious; cold, coldly, coldness; dark, darkness, darken; happy, happily, happiness, unhappy; equal, equally, unequal, equality; free, freedom, freely; attention, attentive, attentively; sun, sunny, sunless; care, careful, careless, carefully, carelessness; to differ, different, difference, indifferent; England, English, Englishman; fame, famous.

13. Переведите следующие сложные слова:

Airport, armchair, bathroom, bedroom, bookcase, bookshelf, classroom, custom-house, dining-room, drawing-room, fireplace, folksong, gentleman, hairbrush, icebox, newspaper, notebook, postcard, post-office, raincoat, sportsman, sunshine, writing-table.

16. Проанализируйте состав следующих слов. Определите части речи. Дайте начальную форму. Переведите слова:

Powerful, inventor, high-quality, network, demoralize, profitable, dislike, disagree, movement, shorten, incorrect, electricity, fruitful, fruitless, happiness, dangerous, noisy, sunny, rainy, badly, strongly, reading, teaching, rebuild, retell, leader, teacher, unhappy, unusual, translation, cooperation, schoolboy, icebreaker.

17. Определите , к какой части речи относятся данные слова. Переведите их:

Beautiful, function, artist, musician, heartless, economic, worker, badly, act, action, active, basic, fruitless, population, movement, historic, democratic, work, daily, literature, picture, organization, friendship, highly, leader, fight, fighter, national, impressive, hopeful, hopeless, beautiful, special, specialist, define, definition, humanism, humanist, humanistic, use, useful, useless.

18. Переведите слова на русский язык. Определите префикс и его значение:

Coauthor, undress, disarm, postwar, illegal, unkind, reconstruct, deformation, prewar, antibody, ex-champion, superhuman, ultrashort.

19. Образуйте прилагательные от существительных при помощи следующих суффиксов: -al, -ful, -ous, -у, -able, -ible, -ic, -less, -ish. Переведите пары слов.

Reason, beauty, hope, doubt, care, aim, use, desire, boy, success, heart, experiment, form, office, danger, fame, electron, base, nature, cloud, sun, child, Scott, history, home.

20. Назовите глаголы, от которых образованы следующие существительные:

Protection, show, writer, worker, movement, investigation, achievement, statement, reader, department, equipment, construction, organization, reporter, arrival, improvement, conductor, establishment, development, education, definition, regulation, assistance, agreement.

21. Переведите без словаря. Определите, к какой части речи относятся слова:

a) Specialist, institute, university, culture, central, national, nation, international, organization, Soviet, minister, nature, natural, traditional, progressive, moral, social, socialist, public, programmer, popular, modern, revolution, revolutionary, final, talent, continent, festival, political, experiment, experimentation, electricity, technical, transformation, system, systematically, practice, practical, seminar, lecture, lecturer, period, historic, history, professor, complex, form, acceleration, instrument, philosopher, idea, basic, fundamental, conceptions, mass, class, element, motor, method, problem, energy, radio, text, material, temperature, progress, television.

22 Проанализируйте следующие слова, какие они? Определите их составляющие. Переведите на русский язык:

Ice-hockey, world-wide, bedroom, newspaper, long-term, birthplace, sportsman, apple-pie, peace-loving, schoolchildren, football, highland, television, underground, north-west, sometimes, lowland, landscape, well-known, multinational, network, vice-president.

Имя существительное (англ. Noun) - это значимая часть речи, обозначающая предметы. Это определение, известное еще с начальной школы, подходит как для существительных в русском, так и в английском языке. Очевидно, что существительные в английском языке образуются несколько иначе, нежели чем в русском. Рассмотрим основные способы образования существительных в английском языке: конверсию, словосложение, аффиксацию.

1. Конверсия (conversion).
Этот способ является самым распространенным в английском языке. Его суть состоит в переходе слова одной части речи в другую (в нашем случае в имя существительное). Обычно таким способом можно образовывать существительные, если у слова отсутствуют префикс и суффикс. Примеры:
to look - a look - смотреть - взгляд;
to set - a set - устанавливать - набор, установка;
to push - a push - толкать - толчок.

2. Словосложение (composition).
Суть данного способа состоит в том, что новое существительное получается с помощью соединения нескольких слов в одно сложное слово. Примеры:
seaside - побережье, морской берег;
merry-meeting - празднество, гулянка;
armchair - кресло;
schoolbag - портфель;
firefighter - пожарник.

Как пополнить словарный запас более, чем в 3 раза, не заучивая? Взять на вооружение этот метод и - вуаля! Вокабуляр увеличился на глазах.
Этот способ - словообразование. Как это работает на существительных?

Кратко - о главном
Обычно тема изучается до бесконечности долго. Есть метод более эффективный: охват всего «пазла» единовременно. Увидев чёткую картину, можно легко, без негатива дорабатывать мелочи.
Итак, образование имён существительных в английском языке предполагает умения:

1. конвертировать существительное из глагола и наоборот;
2. пользоваться аффиксами;
3. ставить иначе ударение;
4. заменять согласную в корне;
5. образовывать сложные слова.

Многие не предполагают, сколько слов УЖЕ знают. Просто не умеют грамотно пользоваться этим богатством.
Научившись 5 навыкам, можно обращаться к словарю лишь для того, чтобы свериться с ним.

1. Конверсия
Существительное в английском связаны с глаголом интересным образом: они могут быть одним и тем же словом. Такой способ называется конверсия .
Это первый навык. Пользуясь им, легко догадаться о переводе 60 % английских слов. Причём, конвертироваться глаголы способны не только в существительные, но и в прилагательные.
Примеры ниже помогут понять явление конверсии.

Пример: love = любить/любовь.

Многих смущает, что в переводе на русский оба слова не являются однокоренными. Но ведь язык - другой.
Забавно, но англичане создавали его для себя! Для носителей это абсолютно однокоренные слова: to milk - milk (доить - молоко), to name - name (называть - имя).

2. Аффиксация
Это «страшное» слово означает суффиксы плюс приставки. Все приставки бывают двух типов: отрицательные и «значимые».
С отрицательными знакомство уже состоялось через заимствования: дисфункция, антиспам, дефляция. Значимые - разные по смыслу, но логике поддаются.

Приставки

2 группы приставок позволят без словаря найти значение слова по контексту.
Если учить значение каждой приставки по отдельности - мозг начинает паниковать, он ищет нужный алгоритм.
На это уходит время, и речь замедляется.
А главное - пропадает желание вообще заниматься языком.

Пример: все знают приставки «дис-», «де-», «анти-». Но почему-то не замечают их в английском языке!
Важная деталь: большинство отрицательных приставок существительных работают с глаголами.

Отрицательные приставки

Приставка Примеры
anti-
Antistress, antipode, antispam.
dis- Disharmony, disqualification.
de- Depiction, departation.
mis- Misfortune, misunderstanding.
se- Sedition, separation.
non- Nonconformist, nonstop.

Значимые приставки
Большинство присутствуют в родном языке, в заимствованиях.
Проверить навык образования имён существительных в английском языке можно по словарю, но после самостоятельной попытки.
Например, образовать слова: дисквалификация, псевдонаука, профессионал, экстраординарность, гиперактивный и другие. Такие тренировки приносят удовольствие и помогают понять язык.

Суффиксы
По цели их несколько. В сравнении с русским языком суффиксов в английском языке немного.
По-русски у каждой профессии суффикс свой. Например, монтажник, шахтёр, журналист, учитель, доктор, бурильщик, санитар и т.д. .
По-английски - выбор между четырьмя.

3. Ударение
Образование имён существительных всегда тесно связано с глаголом. Меняя ударение в глаголе - получим существительное.
И - наоборот. Отличия: у существительных ударный слог обычно первый, у глаголов - второй.

4. Смена согласной
В существительных стоит обычно глухая согласная, в глаголах - звонкая.

5. Словосложение
Каждый школьник знает слова «бойфренд» и «чокопай». Когда два слова служат единым целым, они пишутся либо слитно, либо через дефис. Этот способ словообразования называют словосложением.

eyelash
green-eyed
haircut
boyfriend

girlfriend

well-dressed
old-fashioned

Дополнительные способы образования: сокращение (NASA), словослияние (smog=smoke+fog) и появление нового значения уже имеющихся слов (computer mouse).
Примечание: русский менталитет приказывает слову иметь одно значение. Английский язык не так работает.
Часто кажется, что слово не «вписывается» в предложение. «Крутить» слово по принципу кубика Рубика - этот принцип помогает найти нужный вариант. Щёлк - и всё встало на места.
Работа над образованием имён существительных в английском языке требует творчества и наблюдательности.
И любви к языку, в том числе, к родному.