Как сложилась жизнь балерины анастасии колеговой. Сенатор сергей тарасов женился на балерине мариинского театра

За это время избранник Насти успел сменить должность, став членом Совета Федерации и развестись с бывшей женой — дочерью актрисы Алисы Фрейндлих и режиссера Игоря Владимирова Варварой, пишет «Комсомольская правда» .

Только в середине сентября влюбленные подали заявление на регистрацию брака. Но, видимо, забыли посмотреть на календарь: свадьбу назначили на 10 октября — день, когда все болельщики России переживали за футбольную сборную, сошедшуюся в решающем матче с немцами. А Тарасов — как раз из болельщиков. Оплошность обнаружили, когда менять дату было уже поздно. Да и не нужно — это плохая примета.

— Ничего не поделаешь, в ресторане в соседнем зале будет телевизор, и я буду отпускать Сережку к нему, — пообещала невеста.

— Я организую мужскую комнату, — пригрозил жених. — В семь вечера в ней запираемся — и никого не пускаем, пока матч не кончится. А женщины пусть празднуют.

Во дворце бракосочетаний на Английской набережной было немноголюдно: Тарасов и Колегова пригласили только самых близких. Таких набралось 23 человека. Не было ни чиновников Смольного, где Сергей проработал не один год, ни деятелей культуры, которых он курировал на посту вице-губернатора, ни коллег Насти по Мариинскому балету — лишь друзья и родственники.

— Мы и хотели семейный праздник, — объяснил довольный Тарасов. Михаил Пиотровский, Анастасия Колегова и Сергей Тарасов. Фото hermitage.ru

Впрочем, по лицу жениха было видно, что хотя этот брак у него не первый, волнуется он изрядно.

— К этому невозможно привыкнуть, — охнул он, поправляя платочек в кармашке смокинга.

На Насте было изящное белое платье и кружевная накидка.

— Я заказывала наряд в салоне, — рассказала невеста. — Не хотела с кринолином — я высокая, мне он не идет. Все, что на мне — российского производства. Я не гналась за брендами, все наше. И получилось лучше, чем импортное.

Анастасия Колегова. Фото: kolegova.ru

Во время регистрации брака Сергей всем своим видом показывал, что процедура ему знакома. Едва они с Настей поставили подписи в акте гражданского состояния, жених вскочил и направился в центр зала, лишь махнув невесте рукой: мол, иди за мной. Та мгновенно подбежала и встала рядом. Но вот со сроками поцелуя Тарасов промахнулся: он впился в губы балерины после обмена кольцами.

— Слишком рано! — прошептали с задних рядов родственники.

Лишь ведущая церемонии была невозмутима:

— Объявляю вас мужем и женой. Поздравьте друг друга.

И Сергей снова поцеловал Настю — теперь уже на законных основаниях. Кстати, обручальное кольцо тоже оказалось российским. Правда, не из магазина — это авторская работа.

Сергей Тарасов. Фото rtr.spb.ru

— Здесь якутские бриллианты, — показала символ брака Колегова. — Не знаю сколько карат, но очень красиво, правда?

Через год Анастасия и Сергей собираются крепко задуматься о ребенке. Причем балерина нисколько не опасается навредить этим своей театральной карьере:

— Теперь это просто — через два месяца после родов все уже танцуют. Мы хотим мальчика.

Из дворца бракосочетания молодые поехали в Петропавловскую крепость стрелять из пушки — такой подарок сделал Насте жених.

— Ой, я никогда не стреляла, — испугалась невеста. — Это очень громко? Надеюсь, меня проинструктируют, что надо делать.

Конечно же, балерину проинструктировали. Полдень в Петербурге наступил в точном соответствии с традициями.

— Заряд холостой, а я — женатый, — пошутил Тарасов, отмахиваясь от порохового дыма.

В ресторане жених выполнил обещание — сбежал от невесты к телевизору. Видимо, чтобы с первого дня поняла: футбол — это святое.

СПРАВКА: Сергей Борисович Тарасов родился в Кыргызстане в городе Бишкеке в 1959 году. В Ленинград приехал учиться в Кораблестроительный институт по специальности «судостроение и судоремонт». Окончил институт в 1982 году, а через 18 лет продолжил образование уже в госуниверситете на факультете международных отношений.

Именно в годы обучения в Кораблестроительном институте Тарасов становится заведующим отделом Октябрьского райкома комсомола. Однако партийная карьера будущего чиновника прервалась с началом перестройки, но появились новые возможности.

В 1998 году его избрали депутатом Законодательного собрания, председателем которого он прослужил весь второй созыв. Депутатом третьего созыва городского парламента Тарасов не доработал. После того как в результате сложных политических перипетий спикером ЗакСа стал Вадим Тюльпанов, Тарасов потерял интерес к парламентской борьбе.

Вскоре депутат Тарасов перебрался в Смольный. Победившая на выборах губернатора города Валентина Матвиенко назначила его вице-губернатором. На посту вице-губернатора Тарасов отвечал за вопросы науки, образования, культуры, СМИ, молодежной политики, физической культуры и спорта, взаимодействия с общественными организациями.

Колегова Анастасия Валерьевна родилась в Челябинске. В пятилетнем возрасте первый раз попала в местный Театр оперы и балета на спектакль «Лебединое озеро». Девочке настолько понравилось сценическое действо, что впоследствии с выбором профессии у нее не возникало проблем. Через год против настойчивой просьбы Насти даже родители не смогли устоять и отдали ее в студию балета. Педагоги советовали талантливую девочку отправить в Ленинград, в кузницу звездных танцовщиц – Академию русского балета им. А.Я.Вагановой. Передавали опыт и мастерство здесь многие знаменитые педагоги. А последние три года Настя училась у народной артистки России Любови Кунаковой. Они и сейчас до сих пор вместе работают, теперь уже в Мариинском театре.

Солистка балета Мариинского театра Анастасия Колегова – третья супруга политического деятеля Сергея Тарасова, трагически погибшего в ноябре 2009 года. Петербургский сенатор и бывший зять актрисы Алисы Фрейндлих находился в поезде «Невский экспресс», который взорвали террористы.

В недавнем откровенном интервью Колегова впервые разъяснила домыслы общественности по поводу того, что увела мужчину из семьи. Когда артистка встретилась с Сергеем Тарасовым, он был женат на Варваре Владимировой – дочери Алисы Фрейндлих и режиссера Игоря Владимирова. В этом браке у политического деятеля родились двое детей – Анна и Никита. По признанию Колеговой, их роман развивался стремительно.

«Очень быстро и сильно его полюбила и как женщина впервые стала раскрываться. Конечно, и до него у меня случались романы, но очень короткие, не больше месяца. Когда понимала, что это несерьезно, сама разрывала отношения. А с Сережей у нас все совпало: общие интересы к искусству и невероятные личные чувства. (…) Я знаю, что именно Варвара Владимирова подала на развод с Сережей, узнав о наших с ним отношениях. Я, как это ни печально звучит, стала разлучницей, сыграв роковую роль в разрушении их брака», – поделилась балерина.

// Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Однако чувства оказались гораздо сильнее мыслей о том, что скажут окружающие люди. В тот период своей жизни Анастасия была на седьмом небе от счастья. Еще до того, как влюбленные решили узаконить свои отношения, Тарасов подарил новой избраннице квартиру. Кроме того, политик поддерживал избранницу финансово. Колегова подчеркнула, что не просила его о помощи.

«Наверное, подсознательно он считал это справедливым: дескать, я юная, а он вроде как пользуется моей молодостью. Но это не так! Для меня он стал невероятным мужчиной: всегда мог выслушать, дать хороший совет…» – поделилась артистка.

Добавим, что Анастасия Колегова вышла замуж за Сергея Тарасова в октябре 2009 года. Счастье влюбленных продлилось недолго – спустя месяц после свадьбы мужчина погиб по дороге в Санкт-Петербург. Политического деятеля похоронили на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры.

В ходе беседы с журналистами балерина призналась, что до последнего не верила в гибель супруга. Когда Анастасия узнала печальную новость, она находилась на гастролях в Японии. Когда ей сообщили о смерти любимого человека, Колегова бросила все дела и уехала домой. По словам артистки, с местом на кладбище ей помогла Валентина Матвиенко. «Я с тетей туда часто прихожу: убираемся, общаюсь с Сергеем, цветы сажаем, следим за могилой», – цитирует женщину «Экспресс-газета».

Анастасия, вы рассказывали, что сделали выбор профессии, когда увидели свой первый в жизни балет. А что именно потрясло вас тогда: возможность танцевать или образ красавицы-балерины? (Ксения Кислицина)

Да, действительно, в пять лет я впервые попала на балет «Лебединое озеро» в Челябинске, где я жила. Меня поразило, наверное, ощущение сказки, чего-то прекрасного, изящного, далекого, к чему невозможно прикоснуться. После спектакля я начала твердо, не по-детски настаивать на выборе профессии.

Родители, конечно, ходили в театр, но не очень-то разбирались в балете. Мама у меня учительница русского языка и литературы, папа был председателем комитета по спорту, - он хотел, чтобы я занималась художественной гимнастикой или большим теннисом. Я начинала ходить в секции, но постоянно говорила: «Папа, это не то, ты ничего не понимаешь, отведи меня в балет!»

И вот вы приехали в Петербург, поступать в Вагановское училище. Вы – маленькая девочка, на вас смотрит большое и грозное жюри. Не страшно было?

Да, в 1991 году, когда я поступала, было 115 человек на место. И, конечно, для меня это было очень нервно, потому что могли придраться к чему угодно: от длины пальцев на ногах до длины носа, ушей… Имело значение все: внешность, здоровье, профессиональные данные. Все происходило в три тура с разницей в неделю, а потом вывешивали списки. Это был самый волнующий момент, когда я пришла и увидела свою фамилию. А потом начались тяжелые трудовые будни.

Мне пришлось жить в интернате, потому что родители не могли позволить себе бросить работу и переехать. В 9 лет я была очень домашним ребенком, а меня оставили на улице Правды в интернате, где такой длинный коридор и специфический запах… Я сильно расстраивалась первый год, и даже был момент, когда меня хотели забрать, потому что я каждый день рыдала. Но потом успокоилась, адаптировалась, и все стало нормально.

Думаю, годы учебы – самые тяжелые. Работать легче, потому что уже есть сцена, какая-то отдача: аплодисменты, поклонники. Мне так понравился спектакль: пачки, балерины, все воздушно, а когда приехала, нас с девяти утра к станку. Никакой сцены, никаких декораций, и только на второй год мы начали выходить на школьную сцену.

- Вообще говорят, что в вашей профессии процесс обучения довольно жесткий, даже жестокий.

По большей части это преувеличение. По всей видимости, многие видели художественный фильм (не помню его название), который снимался почему-то в Пермском училище, хотя речь там шла о Вагановском, когда балерину, действительно, воспитывали при помощи палки. На самом деле, у нас все педагоги – люди интеллигентные и до такого, как в фильме, не доходило.

- Балерины часто говорят, что ни за что не отдадут своих детей в хореографическое училище. А вы как считаете?

Все говорят «нет», а потом отдают (смеется). Конечно, если не очень хорошие физические данные, не стоит.

«Для всех учениц Вагановского эталоном была Мариинка»

В 2006 году вы вошли в труппу Мариинского театра. Наверное, это очень ответственно - работать на одной сцене с такими звездами? (Николай Петрович)

Первое время мне было сложно справиться не с техническими вопросами – с этим все было в порядке, - а с нервной системой. В театре к новичкам всегда пристальное внимание. Потом, когда в процессе работы, узнаешь всех поближе, и все встает на свои места. Ты присматриваешься, чему-то учишься у корифеев, вырабатываешь свой стиль и переносишь на сцену свое понимание образа.

- Это была ваша мечта – попасть в Мариинский театр? (Лена)

Для всех учениц Вагановского эталоном является Мариинский театр. Мы не хотели слышать ни о каких других труппах, поэтому, это, наверное, было предопределено.

- Настя, есть ли у вас кумиры в балете, на которых вы ровняетесь? (Читатель)

Это, конечно, мастера прошлого века. Очень много имен, и все заслуживают поклонения, начиная от Майи Плисецкой, заканчивая нашими Галиной Улановой и Натальей Дудинской. Если посмотреть записи всех наших педагогов, которые сейчас преподают, - Евтеевой, Моисеевой, Комлевой – все настолько разные, настолько великие! Со мной сейчас работает замечательный педагог, блистательная барина, народная артистка России Эльвира Тарасова. Мне, вообще, нравится то время, та школа. Сейчас все немножко изменилось, все-таки развивают больше технику, а в цене сегодня актерская эмоциональность.

- Вы уже три года в Мариинке. Какие роли полюбились вам настолько, что вы можете сказать – «мое»?

За три года я станцевала большую часть классического репертуара и сейчас нахожусь в процессе подготовки к очередному – это Аврора в «Спящей красавице», в марте будет премьера. Мне нравятся разные характеры, я люблю перевоплощаться: то лирическая танцовщица, то драматическая героиня. И надеюсь, что у меня это получается. Во всяком случае, стараюсь достучаться до сердец зрителей в любой роли. Их аплодисменты – главная оценка труда любого артиста.

- Вы много гастролируете. В каких странах больше всего любят русский балет?

Больше всего мне понравилась Япония, потому что именно там боготворят балет и разбираются в нем. Если европейские сцены допускают откровенную халтуру, и туда часто приезжают низкопробные частные коллективы, то в Японию допущены только Мариинский, Большой, Гранд-опера и Михайловский театры. Японцы не ходят просто так, - только на конкретное имя. Даже если видят постановку в первый раз, понимают, хорошо это или плохо. У них много балетных школ, студий, что говорит об их большой любви к балету. Они даже по улицам в пачках ходят! У них не самое подходящее телосложение, но такое желание заниматься балетом! С таким отношением хочется приезжать туда снова и снова.

Что, по вашему мнению, стоит на первом месте в тренировке: художественность или техническая сторона? Как вы проводите репетиции и что можете посоветовать начинающим танцовщицам? (Mondo007)

Конечно, на репетициях мы в первую очередь отрабатываем технику, потому что если у тебя на сцене что-то не в порядке с техникой, ты будешь думать только об этом. Но при этом в балете должно присутствовать драматическое искусство. Спортсмены делают такие вещи, которые мы никогда не сделаем, и не надо этого ждать. Надо думать о создании образа, роли, чтобы человек поверил, что тебя убили, или ты ревнуешь, или тебе плохо на сцене. Пустой трюк производит кратковременное впечатление, но никакого глубокого переживания у зрителя не оставляет. Человек может прийти в цирк и там увидеть просто немыслимую акробатику. Потому на первом месте в балете должна стоять наша русская душа.

«Люблю менять имидж»

Анастасия, есть ли у вас сейчас мечта, связанная с балетом? Может, роль, мастер-класс у определенного педагога или собственная школа? (КК)

Ну, о собственной школе еще рано думать, я сама еще ученица. А роль есть – я мечтаю станцевать Никию в спектакле «Баядерка». Я танцевала ее с Михайловским театром на гастролях в Японии, с Мариинским еще нет.

Еще, наверное, мечтаю получить какой-нибудь контракт в зарубежном театре. Я уже выступала как приглашенная балерина, а хотелось бы чего-то постоянного.

Вы участвовали в благотворительном аукционе, где вместе со многими знаменитостями – Владимиром Путиным, Валентиной Матвиенко, звездами шоу-бизнеса - рисовали картину на гоголевский сюжет. Если не ошибаюсь, вашу картину «Нос» продали за 440 тысяч рублей. Признайтесь честно, вам кто-то помогал или вы рисовали самостоятельно?

Конечно, нам помогала художница Надежда Анфалова, потому что все это было на улице, на сцене, и времени на это было отведено всего лишь 20 минут. За столь короткое время я бы сама не нарисовала.

- А что в картине было ее, что ваше?

Нос был мой (смеется)! Картина Валентины Ивановны была под номером 12, до меня. Когда ее картину продали за 11.5 миллионов, а мне нужно было выходить на сцену, представляться – в сравнении с остальными участниками я не такая знаменитая, – я так переживала, что ее не купят! Но ее купил за 440 тысяч какой-то мужчина. Спасибо ему большое, я даже, к сожалению, не успела узнать его имени.

Вообще, было очень занятно на аукционе. Я считаю, мне повезло с сюжетом: нос - ключевой для Гоголя персонаж. Это здорово, что в России развивается благотворительность. Представляете, 70 миллионов выручили, и все они пойдут детям, страдающим раковыми заболеваниями. Мне доставляет удовольствие участвовать в таких вот акциях! Кому-то хорошо, тебе еще приятнее, что ты смог хоть маленькую лепту внести для счастья других.

Я взяла опекунство над двумя лебедями в зоопарке. Посвятила это моему детскому восприятию балета, потому что «Лебединое озеро» - первый балет, который я увидела, а потом и станцевала. И вообще считаю, лебеди – символ русского балета, потому что великое произведение Чайковского знает весь мир. Русскую женщину часто связывают с лебедушкой – все у нас как-то взаимосвязано. Таким образом, я отдала дань этой благородной и грациозной птице. Увы, в зоопарк прихожу не часто. Но знаю, что за Одеттой и Одиллией (так я их назвала) заботливо ухаживают.

- Чем еще увлекается Настя, кроме балета? Есть ли хобби? (Полина)

Хобби нет, потому что нет времени. Изучение английского – скорее необходимость. В свободное время читаю, привлекает как и в танце, больше классика, но и новинки современной литературы стараюсь не пропустить.

В вашей профессии большую роль играет внешность. Скажите, как вам удается поддерживать такую форму? Какие-то диеты? (Светлана Анатольевна)

Специальных диет я не соблюдаю. Когда чувствую, что начинаю поправляться, стараюсь себя ограничивать или просто не есть на ночь. В последнее время у меня изменился вкус. Если раньше очень любила мучное, сладкое, могла съесть 200 грамм шоколада, и было все в порядке (смеется), то сегодня я не ем сладкого. Не хочется. Очень люблю овощи, морепродукты, мясо могу съесть, но не часто, потому что все-таки тяжелый продукт. То есть, у меня сложился рацион, который для кого-то является диетой, а я так всегда питаюсь. Да и вообще, когда готовишься к очередному спектаклю, в процессе подготовки сгорает все. И так устаешь, что уже и есть не хочется вечером.

- А имидж любите менять?

Да. Я была блондинкой в прошлом сезоне, но так как у меня свой очень темный пигмент, было проблематично поддерживать такой цвет волос. Надо было через каждые две недели сидеть в салоне по два часа, ужасные были мучения – я перекрасилась в черный. Теперь многие не узнают (смеется).

- То есть проблема одолевающих поклонников, видимо, не стоит?

Да, они просто меня не узнают (смеется).

Через год после трагедии балерина Анастасия Колегова вспоминает о погибшем муже Сергее Тарасове

Они были необычной парой. Сенатор Петербурга пятидесятилетний Сергей Тарасов женился на юной балерине Мариинского театра Анастасии Колеговой 10 октября прошлого года. А уже 27 ноября Анастасия стала вдовой. Сергей погиб при крушении “Невского экспресса”, молодожены так и не успели воплотить в жизнь свои планы: родить ребенка, построить общий дом, объездить мир. После трагедии минул год, Анастасия уже может говорить о случившемся. Но ее глаза выдают, что где-то в глубине души осталась робкая надежда: вдруг это все неправда.

“Он был добрым ребенком”

Их красивая любовная история похожа на нераскрывшийся цветок: трудно понять, каким ароматом он бы благоухал, какими причудливыми лепестками радовал бы глаз. Но очевидно одно: это было настоящее чувство, о котором Анастасия говорит и с гордостью, и с огромной болью.

— …Я часто думала: почему я? В таком возрасте? Но мне кажется, человеку не дается больше того, что он может пережить. Я не понимаю, до сих пор не понимаю, чем я это заслужила! Но я верю в судьбу. И думаю, общая картина жизни человека уже записана где-то там, наверху. И мы подсознательно это чувствуем. Перед знакомством с Сергеем я знала, что должно произойти что-то хорошее.

Встретились они случайно, в компании общих друзей. Это было за четыре года до свадьбы. Будущая супруга тогда плохо представляла себе, кто Сергей такой. Ее покорили не его регалии (Тарасов был депутатом ЗакСа, позднее — вице-губернатором Петербурга. — Ред.) , а общительность и искренность.

— Сережа был очень жизнерадостным, — вспоминает Анастасия, — за это его все любили. И несмотря на нашу разницу в возрасте, я ощущала, что в глубине души он ребенок. Добрый. Он даже отдыхать не мог спокойно — каждый час смена обстановки. Мне кажется, он прожил не одну жизнь, а несколько.

Их роман не вспыхнул, как рождественский фейерверк. В это трудно поверить, но балерина и политик… долго дружили. Обоим было нелегко сделать решающий шаг. Настя — закрытый человек, не доверяющий мужчинам. Сергей в то время был женат на дочери актрисы Алисы Фрейндлих Варваре Владимировой. И все же их неотвратимо влекло друг к другу. Сначала пара просто встречалась, потом стали жить вместе.

Их свадьба не была громкой. Разве что пальнули из пушки в Петропавловке. А во Дворце бракосочетания управились всего-то за полчаса. Но на крутой лестнице Сергей неоднократно поднимал Настю на руки. Пара лучилась от счастья. У них в семье царило взаимопонимание. Несмотря на то что сенатор Тарасов, вскоре после свадьбы назначенный главой правления Росавтодора, разрывался между Москвой и Питером, а Анастасия активно гастролировала.

Мутное предчувствие беды


— Как вам удалось пережить эту боль?

— Принимала антидепрессанты, они немного затуманивали сознание. Специальные тренинги не помогали, потому что я вообще закрытый человек. Выручала работа: через полтора месяца меня загрузили спектаклем, выступала практически каждую неделю. А любой спектакль — очищение. Проживаешь совсем другую жизнь, и твоя личная трагедия чуть-чуть стирается. Но чем дальше живешь — тем больше осознаешь, что случилось. Первое время я все равно ждала Сережу, и мне казалось, что все произошло не со мной, а с кем-то другим. Окончательное осознание, думаю, придет ко мне через год-полтора. Сейчас у меня вроде бы достаточно полноценное существование: работа, друзья. Но я не радуюсь жизни на сто процентов.

— У вас были какие-то предчувствия, когда Сергей уезжал?

— Я была на гастролях в Японии. Уехала за пять дней до трагедии. Япония — моя любимая страна. Но в тот раз почему-то хотелось остаться дома. Уже собираемся в аэропорт, а я понимаю, что ужасно не хочу никуда лететь. Как магнитом к стулу приклеило — еле поднялась. Мобильник там не ловит. Я звонила домой с карточки каждый день. И в последние три дня никак не могла застать Сережу. Он был то на совещании, то еще где-то, в общем, отвечала его помощница. И каждый раз, когда она брала трубку, у меня сердце надрывалось. Почему он сам не подходит? Может, мне не говорят и что-то с ним случилось? Потом я с ним все-таки пообщалась. Он был очень спокойный, спрашивал, какого числа какую партию танцую. А я все равно нервничала. Было что-то такое мутное, непонятное в груди, предчувствие.

— Он снится вам?

— Снится, мы разговариваем, я его очень чутко ощущаю. С одной стороны, мне кажется, что по ту сторону жизни что-то есть, а с другой — что это воображение мозга. Сейчас мне легче видеть эти сны, чем в первое время. Во сне он меня наставляет, советует.

— Дома одной трудно?

— Уже нет. Люди боятся одиночества потому, что они в этот момент начинают усиленно думать и познавать себя — и это им не нравится. А мне очень комфортно наедине с собой, несмотря на обилие общения и работы. Мне общаться с собой нравится.

— Отношение к вам со стороны ваших знакомых и его коллег как-то изменилось после гибели Сергея?

— Несмотря на огромное количество работы, Сергей умел дружить. И окружал себя интересными людьми. Это был наш общий круг знакомых, с которыми приятно было именно общаться. И никакой выгоды, никаких отношений “ты — мне, я — тебе”. Те друзья, с кем мы общались при Сереже, все остались со мной. А остальные… Я не знаю, что обо мне говорят. В глубине души, наверное, надеялись, что сломаюсь. А когда не сломалась, решили: “Вот, и любви-то, наверное, не было”. Но мне все равно кто и что думает. Сережу я любила. И мы были равноправными половинками целого.

— У вас была любовь с первого взгляда?

— Нет, я поняла это только через полгода. Сначала просто общались. Я не могу так сразу — в омут с головой. Мне нужно посмотреть на мужчину несколько месяцев. Я очень тяжело иду на контакт. А если иду — то уже точно все решила. Конечно, он меня очень любил. Но я его не меньше.

— Какие у вас были глобальные планы на жизнь?

— Ближайший план был родить ребенка. Хотели поправить здоровье, и через год, летом, могли бы стать родителями. Конечно, Сережа понимал, что я солистка балета, что делаю успехи, переживал, ходил на спектакли. Но ребенка он очень хотел — это была его навязчивая идея.

Наедине с собой

…Сергея похоронили на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Последний покой он обрел рядом с Михаилом Столыпиным — братом царского премьер-министра. На его могиле всегда живые цветы. Петербургские байкеры, с которыми политик часто общался, в годовщину трагедии собираются навестить своего друга. Анастасия не ответила на вопрос, как часто она бывает на могиле мужа. Было видно: говорить об этом ей все-таки тяжело.

Но она не сломалась. У балерины нет творческого кризиса. Танцует по 3—4 партии в месяц, ездит на гастроли и говорит, что полностью реализуется в творчестве. В планах — подготовить классическую “Сильфиду” в Мариинском театре.

В балетном мире близких друзей она так и не приобрела. Продолжает общаться с друзьями Сергея. Единственная подруга Оксана, с которой Анастасия может говорить о совсем личных вещах, живет в Японии. Она русская. Девушки когда-то жили вместе в общежитии и знакомы с девяти лет.

Анастасия редко развлекается. Сейчас отдушиной для балерины стал большой экран.

— Я абсолютный киноман, — признается Колегова, — смотрю все фильмы, которые выходят. Больше американские, конечно. Предпочитаю смотреть кино дома. Наедине с собой.

На вопрос, есть ли у нее мечты, Анастасия, не задумываясь, ответила:

— Я надеюсь, что мое состояние закончится. Мне 28 лет, я очень хочу детей. И была готова к этому до трагедии. Просто с уходом Сергея в моей жизни все перевернулось. Но, возможно, пройдет время — и у меня появятся муж, семья, дети. Это все равно главное в жизни. И никакая карьера с семьей не сравнится.

Извиняюсь за краткую паузу, которую взяла на выходных, ибо была полностью поглощена гонками))))
Сегодня рассказ, точнее сборник информации пойдет об Анастасии Колеговой.
Итак, как всегда выдержка из биографии:

Родилась в Челябинске. Окончила Академия Русского балета им. А.Я.Вагановой в 2000 году, класс Л.Кунаковой.

С 2000 года выступала в составе различных балетных трупп: Санкт-Петербургского театра балета Константина Тачкина, Литовского национального театра оперы и балета (Вильнюс), Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

Лауреат Международных балетных конкурсов в Риети (Италия, 2000) и Варне (Болгария, 2002).

Обладательница диплома и специального приза конкурса молодых артистов балета «Арабеск» за лучшее исполнение партии на музыку П.И.Чайковского (Пермский театр оперы и балета, 2002).

Исполняла главные партии в балетах «Жизель», «Корсар», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Дон Кихот», «Бахчисарайский фонтан», в балетах Джорджа Баланчина и многих других.
Гастролировала в Германии, Великобритании, Голландии, Швейцарии, Бельгии, Китае, Финляндии, Японии, Австралии.

Неоднократно в СМИ появлялись рецензии на ее исполнительское мастерство. Вот одна из них: «Фантастическая техника, грациозность, изящество, красивая внешность Анастасии Колеговой и безупречное исполнение ею своих сольных партий буквально взрывали зал продолжительными аплодисментами и возгласами «Браво»».

Немного фактов из личной жизни балерины:
10.09.2009
Бывший вице-губернатор Ленинграда, а ныне член Совета Федерации от Северной столицы Сергей Тарасов решил вновь связать себя узами брака.

Как сообщает АН "Оперативное прикрытие", сегодня во второй половине дня сенатор подаст заявление во Дворец бракосочетания на Английской набережной. Как и ожидалось, избранницей Сергея Борисовича стала балерина Мариинского театра Анастасия Колегова. Вместе они уже несколько лет.
Добавим что первой женой Тарасова была Варвара Владимирова, дочь актрисы Алисы Фрейндлих и режиссера Игоря Владимирова. От той семьи у сенатора осталось двое детей - дочь Анна и сын Никита.

По данным агентства, свадьба запланирована на 10 октября. Торжество пройдет в узком кругу друзей и родственников - приглашено всего 23 человека. Напомним, 15 июля без пяти минут новобрачный отметил юбилей: Сергею Тарасову исполнилось 50 лет.
50-летний член Совета Федерации Сергей Тарасов женился на 27-летней артистке балета Михайловского театра Анастасии Колеговой. Подарком невесте стал выстрел из орудия Петропавловской крепости.

28.11.2009
Сегодня горе постигло многих: в трагедии на «Невском экспрессе» кто потерял брата, кто мать или отца. Балерина Мариинского театра Анастасия Колегова лишилась мужа. Сергей Тарасов, бывший питерский сенатор, а ныне председатель правления «Росавтодор», при взрыве погиб на месте. Он находился в первом вагоне (нумерация начиналась с конца), который больше всего разворотило при теракте. Выживших в том вагоне практически не осталось.

А какая красивая была пара! – с горечью вспоминают сегодня друзья. – Мы долго не знали об их романе. Ухаживал он очень красиво. Мы видели, что какой-то поклонник охапками носил ей цветы после представлений. И гадали: кто же он? Потом уже выяснилось, что это был Сергей Тарасов.

В тусовке говорили, что ради красавицы Колеговой Тарасов развелся со своей первой женой Варварой Владимировой, дочерью Алисы Фрейндлих и режиссера Игоря Владимирова. Их общий сын Никита уже поступил в Щукинское училище, а дочь Анна учится в 10 классе.

Пышная свадьба Колеговой и Тарасова состоялась 10 октября этого года. Заявление молодые подали 09.09.09 – в «День трех девяток». А сама регистрация прошла 10.10 в 10 часов 10 минут. Наверно, молодые надеялись, что свадьба со столь магическими числами принесет им счастье. Но магия не сработала.

Сергей Тарасов планировал работать в столице. Он стал почти все время проводить в Москве. Но на выходные обязательно возвращался в Петербург.

Вот и в эту злополучную пятницу отправился поездом. Правда, жены дома не было: Анастасия отправилась на гастроли в Японию.

Мы не в курсе, знает ли Анастасия о трагедии, - рассказали «КП» в ее окружении. – Стали звонить ей сразу же после того, как узнали про Тарасова, который ехал на этом поезде. Но ее телефон выключен. Но все мировые СМИ освещают эту катастрофу, поэтому Настя, как только узнает об этом, сразу же прилетит в Петербург.

Друзья мрачно шутят: Колегова стала богатой вдовой. Но прибавляют: она сама отдала бы что угодно, только бы ее любимый муж был жив.

Справка «КП»

В 1982 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «судостроение и судоремонт».

Был секретарем комитета ВЛКСМ факультета, заведующим отделом Октябрьского Райкома Комсомола, заместителем директора фирмы «Ленэкспо».

В 90-е годы его карьера стремительно развивалась. Начальник отдела, заместитель генерального директора, генеральный директор, председатель Санкт-Петербургской общественной организации «Адмиралтейская перспектива».

С 1998 года Тарасов стал депутатом ЗАКСа и его председателем.

Параллельно закончил СПБГу, факультет международных отношений.

С 12 ноября 2003 года он - вице-губернатор Петербурга, член Правительства города. Отвечал за политику Санкт-Петербурга в сферах науки, образования, культуры и СМИ, молодежной политики и спорта.

В 2008-2009 годах был членом Совета Федерации Федерального Собрания России, членом Комитета Совета Федерации по образованию и науке, член Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму и член Комиссии Совета Федерации по культуре…

15 октября 2009 года распоряжением Правительства РФ стал председателем правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги».