Методика обучения технике легкоатлетических прыжков

Эта работа была представлена в МИОО в 2010 году на научно-практической конференции для работников физической культуры г.Москвы «Физическая культура и спорт в современном образовании». Тема представленной работы "Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий."Как сделать обучение интересным и доступным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методическая разработка учителя физической культуры СЗУО ГОУ СОШ № 1900 Голубовой Ольги Кирилловны Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий.

Ознакомить с техникой прыжка. Рассказать о технике прыжка. Показать кинограмму в целом и по отдельности.

Разбег прыжка в высоту Разбег начинается с левой или правой стороны, в зависимости от того, какая нога толчковая, под углом 35-40 градусов.

Толчковая нога прямая отталкивание При отталкивании акцент делать на вынос маховой ноги. Верхняя часть туловища находится в вертикальном положении. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая.

переход через планку В полете сохранять вертикальный взлет. Руки подняты вверх. Толчковая нога прямая, вслед за маховой. Маховую ногу, после толчка, очень быстро опускать за планку на мат.

приземление Приземление на маты должно осуществляться сначала на маховую, а затем и на толчковую ногу. После приземления уходить с матов только вперед, вдоль планки.

В помощь ученикам, имеющих затруднение в преодолении высоты.

Разучиваем взаимодействие движения рук и маха ногой при выполнении отталкивания

Разучиваем выполнение маховых движений

Развиваем скоростно-силовые качества

Подвижная игра «Кто выше?» Результат будет равен разнице между достигнутый высотой и ростом ученика.

Выставление оценки за прыжок в высоту При оценки прыжка обращать внимание на: своевременное выполнение отталкивания; согласованность работы маховой ноги и одноимённой руки; положение туловище во время отталкивания; приземление в начале на маховую, а затем на толчковую ногу.

Фото 1 Фото 2 Фото 2 Ошибки при прыжках в высоту. Вынос маховой ноги очень согнутой. При выносе маховой ноги таз уходит назад. При переходе через планку, толчковая нога согнута.

Ошибки при приземлении. Поворот к планке спиной Приземление на колени.

Техника безопасности Подготовить место для приземления. Маты уложены плотно, не допускается просветов между матами. Не располагать маты вблизи стен и снарядов. Приземление осуществляется на маховую ногу с последующей постановкой толчковой ноги. Совершать прыжок, только тогда, когда предыдущий ученик покинул сектор. Нельзя перебегать дорогу ученику, выполнявшего прыжок.

Желаю удачи!

Предварительный просмотр:

Эта работа была представлена в МИОО в 2010году на научно-практической конференции для работников физической культуры г.Москвы «Физическая культура и спорт в современном образовании»

Учитель ГБОУ СОШ №1900 Голубова Ольга Кирилловна.

Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий.

(Слайд №2) Ознакомление с техникой прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”.

Рассказать учащимся о технике прыжка способом “перешагивание”, его особенностях и элементах. Показать кинограмму прыжка. Показать ученикам технику прыжка в целом и по отдельным элементам. Дать возможность ученикам совершить по 1-2 попытки. При решении данной задачи акцентировать внимание учеников на наиболее важные движения, особенно на переход от разбега к отталкиванию. При опробовании прыжка планку установить на низкой высоте.

(Слайд№3) Разбег.

Туловище в разбеге держать все время вертикально. При подборе разбега необходимо помнить, что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага.

Схема разбега
прыжка в высоту способом «перешагивание»

Учащийся встает к разбегу лицом. С левой или правой стороны, в зависимости от того, какая нога у него толчковая, под углом 35-40 градусов. Первый шаг левой ногой, второй- правой и третий шаг левой толчковой ногой. Толчковая нога осуществляет отталкивание, маховая нога- маховое движение. На рис.№1 видна схема разбега прыжка в высоту с 3-х шагов разбега..В данном случаи толчковая правая нога. Цвет кубиков разный. Зеленый цвет- постановка правой ноги, желтый цвет-постановка левой ноги. В начальной школе, ученикам более понятно.

(Слайд№4) Отталкивание.

Делать акцент на выносе маховой ноги. При отталкивании верхняя часть туловища обязательно должна находится в вертикальном положении. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, - это и будет искомое место отталкивания.

(Слайд №5) Переход через планку.

В полете сохранять вертикальный взлет. Руки подняты вверх Толчковая нога прямая, вслед за маховой. Маховую ногу, после толчка, очень быстро опускать за планку на мат.

(Слайд №6) Приземление.

Приземление на маты должно осуществляться сначала на маховую, а затем и на толчковую ногу. После приземления уходить с матов только вперед, вдоль планки.

(Слайд №7)

В помощь ученикам, имеющих затруднение в преодолении высоты.Тем ученикам, которым с разбега трудно перепрыгнуть, надо установить планку наклонно, опустив ее одним концом ниже, со стороны места приземления. Но, если вы хотите при этом сохранить высоту махового движения ногой, то, наоборот, надо опустить ее только со стороны места отталкивания. Сделав несколько прыжков, высоту планки поднять.

(Слайд№8)

Разучиваем взаимодействие движения рук и маха ногой при выполнении отталкивании.

Учеников расположить около гимнастической стенки, толчковая нога ближе к стенке.
Во время движения маховой ноги выполнить движение руками, которые из положения внизу- сзади вынести вперёд-вверх. Повторить 6-8 раз.

Слайд №9 Разучиваем выполнение маховых движений.

Ученики располагаются у шведской стенке, толчковая нога ближе к опоре. Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене. Выполнить это упражнение 8-10 р.

Слайд №10 Развиваем скоростно-силовые качества.

Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза, в начале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от физической подготовленности. Следить за выносом бедра вперед.

Слайд№11 Подвижная игра «Кто выше?».

Натягиваем веревку, наклонно, в данном случаи веревка с флажками. Учащиеся прыгая, пытаются достать головой до флажков. По мере доставания флажков на более низкой для себя высоты, переходят на более высокую. Результат будет равен разнице, между достигнутый высотой и ростом ученика.

Слайд№12 Выставления оценок.

При оценки прыжка обращать внимание на: своевременное выполнение отталкивания; согласованность работы маховой ноги и одноимённой руки; положение туловище во время отталкивания; приземление в начале на маховую, а затем на толчковую ногу.

Слайд №13-14 Ошибки при прыжках в высоту.

Верхняя часть туловища сильно сгибается вперед, маховая нога, по существу, бездействует, получается прыжок согнувшись. Вынос маховой ноги очень согнутой. При выносе маховой ноги таз уходит назад. Преждевременно начинает движение к планке.

Слайд №15 Техника безопасности.

Подготовить место для приземления. Маты уложены плотно, не допускается просветов между матами. Не располагать маты вблизи стен и снарядов. Приземление осуществляется на маховую ногу с последующей постановкой толчковой ноги. Совершать прыжок, только тогда, когда предыдущий ученик покинул сектор. Нельзя перебегать дорогу ученику, выполнявшего прыжок.

Инновационный подход.

Во время выполнения упражнений, сначала преподаватель, а затем уже и сами учащиеся, которые освобождены в данный момент по состоянию здоровью от физических упражнений, фиксируют прыжки учащихся на фотоаппарат. А затем на мониторе.

Видя себя, со стороны ученики намного быстрее исправляют свои ошибки, стараются. Освобожденные же ученики, лучше усваивают данный материал программы, так как принимают непосредственное участие в образовательном процессе.


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Методика обучения любому виду движения предусматривает постановку цели, определения общих и частных задач обучения, подбор средств для реализации задач, определение методов организации и приемов обучения и воспитания.

Цель - овладеть техникой разбега под углом к планке в сочетании с отталкиванием при прыжке в высоту способом «перешагивание».

Общие задачи обучения:

1. Создать функциональные условия организму для овладения техникой прыжка в высоту.

2. Разучить разбег с 7 шагов под углом к планке в сочетании с отталкиванием.

3. Добиться выполнения учебного норматива в прыжке в высоту.

4. Проверить и оценить технику прыжка в высоту способом «перешагивание» с помощью педагогического контроля.

Для решения общих задач необходимо разработать систему частных задач, определить средства, методы организации и приемы обучения и воспитания.

Частные задачи

Средства

Методические при-

емы обучения, вос-

питания и органи-

зации

Развивать чувство координа-ции движе-

Прыжки на одной, двух ногах, шаг с подскоком, передвижения левым-правым боком с выпрыгиванием вверх, бег с преодолением вертикальных препятствий (скамейки, барьера и т.п.) Имитация перешагивания в возду-

Выполнение упражнений в потоке, фронтальным и групповым методом в разном темпе. Объяснение, показ, подсчет, исправление ошибок

Развивать силу ног, туловища, рук

Комплекс общеразвиваю-

щих упражнений, направ-

ленных на развитие физи-

ческих качеств: прыжки в приседе, выпрыгивание из приседа, наклоны тулови-

ща, сгибание-разгибание рук в упорах, висах.

Фронтальное, поточ-

ное выполнение упражнений на мес-

те и в движении. Объяснение, показ, подсчет, музыкаль-

ное сопровождение.

Определить у учащихся толчковую ногу

- И.п. стоя ноги врозь

Быстрым движением поднять ногу (как правило поднимается маховая нога)

Переступить через предмет

Перепрыгнуть через легкодоступное

препятствие в 2-4 шага

Фронтальный, поточный, групповой метод. Объяснение, показ, исправление ошибок. Четкий контроль педагога и самоконтроль

Обучать отталкива-

ритму разбега

1. И.П. стоя в шаге. Толчковая нога впереди

а) выполнить маховое движение ногой вперед-вверх

б) выполнить маховое движение ногой и руками. Целесообразно держаться рукой за барьер, стойку

2. И.П. стоя в шаге толчковая нога впереди. Выполнить маховое движение ногой и руками с последующим отталкиванием вверх.

3. И.П. стоя в шаге, толчковая нога прямая впереди с постановкой на всю стопу, маховая сзади согнутая в колене.

За счет разгибания маховой ноги продвинуть тело вперед-вверх и, выполнив движение маховой ногой и руками, оттолкнуться строго вверх.

4. Выполнить упражнение № 3 с 2 шагов разбега (прямого).

  1. Выполнить упражнение № 3 с 3-7 шагов разбега (прямого).

6. Прыжок через планку с прямого разбега.

Выполнение фронтально. Объяснение, показ, общее и индивидуальное исправление ошибок. Увеличение амплитуды.

Выполнение поточно, фронтально, в группах. Объяснение, показ, исправление ошибок.

Выполнение фронтально. Маховая нога согнута на 90-130 градусов. Объяснение, показ, общее и индивидуальное исправление ошибок.

Выполнение фронтально, поточно. Длина 1 шага должна быть длиннее 2 шага. Показ, объяснение.

Выполнение фронтально, поточно. Вначале разбег выполнить с ходьбой с обязательным попаданием толчковой ногой на место отталкивания, переходя на бег.

Скорость разбега возрастает по мере увеличения количества шагов. Приземление производить на толчковую ногу.

Выполнение поточно, группами. Прыжок выполнять через барьеры, планку. Высота препятствия увеличивается (миним. 30-40 см). использовать прыжки с доставанием висящих предметов.

Ознакомить основным движениям прыгуна над планкой способом «перешаги-

  1. И.п. стоя боком к планке маховая нога поднята вверх.

Толчком дальней ноги переход через планку.

2. То же упражнение при опускании маховой ноги развернуть носок вовнутрь.

3. Прыжок с разбега под углом.

Высота = уровень колен. Объяснение, показ, исправление ошибок. Выполнение поточно, фронтально. Имитация движения над линией, прыжок через планку.

Оценить технику прыжка способом «перешагивание»

Многократные прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполнение поточно.

10 попыток.

Высота:

90 см (мальчики), 85 см (девочки).

«5» - без ошибок

«4» - 1-3 ошибки

«3» - более 3-х ошибок

«2» - 10 ошибок

Оценить прыжок в высоту способом «перешаги-

вания» на результат

Прыжок в высоту с разбега

Ознакомить с прави- лами соревнований по прыжкам в высо-

ту. Самостоятельно подобрать разбег,

выполнить прыжки согласно правилам соревнований.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ

При обучении прыжкам в высоту в 6 классе необходим педагогический контроль для повышения образовательного, физического и психологического состояния учащихся.

Одним из методов педагогического контроля является медицинский, который связан с состоянием здоровья учащихся. Возраст, пол, масса тела, физическая подготовленность, антропометрические данные учащихся - это основные критерии индивидуального подхода при оценке двигательной деятельности занимающихся.

Наиболее распространенными физиологическими методами педагогического контроля являются пульсометрия, частота дыхания. Самое простое определение пульса - подсчет ударов при сокращении сердечной мышцы на лучевой артерии кисти или в левой части груди. Повышение пульса при работе должно быть до 130-150 ударов в минуту.

Физиологические методы контроля можно дополнить педагогическими наблюдениями за изменением окраски кожных покровов, частоты дыхания, координации движений. Наблюдения позволяют определить, справляется ли ученик с предложенной нагрузкой.

Самоконтроль связан с личным ощущением выполняемого движения. Уверенность в разбеге, мощность в отталкивании, четкие движения в полете, приземление на маховую ногу - положительные моменты во владении техникой прыжка в высоту. Также при определении уровня технической и скоростно-силовой подготовки выбран метод многократных повторений прыжка в высоту способом «перешагивание» в высоту 85 см для девочек и 90 см для мальчиков.

10 попыток необходимо выполнить без ошибок, чтобы получить «отлично», на «хорошо» допускаются 1-3 ошибки, более 3-х ошибок оценивается на «удовлетворительно».

Одним из главных критериев усвоения данной деятельности является прыжок на максимальный результат, исходя из нормативов учебной программы в 6 классе:

«5» «4» «3»

мальчики 115 110 90 см

девочки 110 100 85 см.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Р.В. Жордочко, В.Д.Полищук «Прыжок в высоту», Киев, «Здоровье» 1985 год

Г.Б. Мейксон, Г.П.Богданов «Оценка техники движений на уроках физической культуры», М., «Просвещение», 1973 год.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Литвиново» Щелковского района Московской области

Тренер Азарова Юлия Алексеевна

План тренировочного занятия по легкой атлетике

Группа начальной подготовки 3 года обучения

Период: подготовительный

Тема занятия: Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание».

Задачи занятия:

  1. ознакомление с техникой прыжка в высоту способом «перешагивание»
  2. обучение технике отталкивания и перехода планки
  3. совершенствование техники бега с низкого старта

Спортивный инвентарь: свисток, секундомер, маты, стойки, планка, гимнастическая скамейка, волейбольный мяч.

Место проведения: спортивный зал.

I. Разминка .

Дозиров-ка (мин)

1. Построение, приветствие.
Сообщение задач занятия

2. Медленный бег

Бег равномерный, без рывков

3. Общеразвивающие упражнения

Наклоны головы в сторону

Повороты головы вправо, влево

Круговые движения руками в одну, затем в другую сторону

Рывки руками с поворотом туловища

Наклоны вперёд, вниз

Прогибы назад

Вращение корпуса в одну, затем в другую сторону

Выпад вперёд, смена ноги прыжком

Присед на левую ногу правая в сторону, противоположная рука на стопе, выход на прямую левую ногу без отрыва руки от стопы

Упор присев, левая нога прямая, смена ног под счёт

Упор присев, упор лёжа, упор присев, встать

приседание (руки на полу), разогнуть ноги, не отрывая рук от пола

Сохранять равновесие

Руки держать прямыми

Спину держать прямо

Колени не гибать

Голову не запрокидывать назад

Постараться полностью разогнуть ноги

4.Специальные беговые упражнения:
– бег с высоким подниманием бедра
– бег с захлестыванием голени назад

-«ножницы»


– многоскоки


– бег с ускорением

Корпус наклонен слегка, поднимая бедро-носок вниз

Приземление на носок, стопы держать мягко

Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат

Не поднимать высоко подбородок

II.Основная часть.

Дозиров-ка (мин)

Организационно-методические указания

1. Прыжки через препятствие:

Прыжок в беге

Прыжок с отталкиванием двумя ногами

Прыжок в беге с поворотом

Прыжок с отталкиванием двумя ногами с поворотом

Скорость движения вперед перевести в скорость полёта

2 Маховые движения ногой

Выполнение махов свободной ногой, слегка поднимаясь на толчковой ноге (стоя боком у стены и держась за неё)

3. Имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками

Встать на маховую ногу, толчковую отставить назад. Сделать шаг толчковой вперёд, вывести на неё таз. Рука согнута в локте, одновременный мах ноги и руки, с отталкиванием вверх.

4. Прыжки с 3-х шагов разбега через гимнастическую.скамейку с выполнением «ухода» от неё.

Отталкивание энергичное с выносом маховой ноги до горизонт. положения

5. Прыжки через планку:

Преодоление планки в шаге

Прыжок через планку без разбега

Выполнение прыжка в целом

Подход к планке под углом 35 о -45 о. Приземление на маховую ногу. Носок маховой ноги и колено должны быть немного повёрнуты в сторону планки. Это способствует быстрому уведению таза от планки. При разучивании отдельных элементов прыжка обратить внимание на умение сохранять при приземлении равновесие и мягко гасить силу тяжести тела в случае падения.

6.Бег с низкого старта

Повторение исходного положения низкого старта. После команды «Внимание!» спринтер отрывает колено от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. При этом ноги несколько выпрямляются, тяжесть тела переходит на руки. После команды «Марш!» бегун отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается ногами. При выполнении стартового разгона следить за наклоном туловища и головы.

8.Передача волейбольного мяча через сетку

Разделить детей на две команды.

9.Игра «пионербол»

Отметить лучших игроков.

III. Заключительная часть.


Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Педагогический опыт показывает, что успешному освоению техники прыжков в высоту будет способствовать предварительная подготовка, направленная на укрепление опорно-двигательного аппарата, и повышение координации движений прыжковыми и акробатическими упражнениями, связанными с различными отталкиваниями.

Задачи и последовательность обучения технике различных способов прыжков в высоту в основном одинаковы и основываются на принципе от главного к второстепенному. Изменяются только средства при решении отдельных задач, обусловленные особенностями каждого способа прыжка. В связи с этим методика обучения каждому из способов прыжка раскрывается отдельно в соответствии с их сложностью.

Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Средства

Методические указания


Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в высоту с разбега


1. Краткий рассказ о прыжках в высоту


Рассказ должен быть образным и интересным и занимать не более 5 мин.


2. Демонстрация техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с укороченного разбега


Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения


3. Демонстрация техники прыжка на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах


Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка


4.


Задача 2. Обучить технике отталкивания


1. Имитация постановки ноги иотталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее


Выполнять фронтально, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища


2. Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук


Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха выпрямляющейся ногой и отталкивания и сохранением равновесия


3. Доставание предмета голенью маховой ноги после имитации отталкивания


Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги


4. Поточные прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг


Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища


5. Поточные прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через три шага


Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения


6.


Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению


1. «Перешагивание» планки, установленной наклонно (ближний конец высокий), сбоку


Выполнять в колонне по одному, стараться выполнить «перешагивание» как можно ближе к высокому концу планки


2. «Перешагивание» планки, установленной наклонно (дальний конец высокий), сбоку


Выполнять в колонне по одному, обращать внимание на выполнение маха и опускание маховой ноги за планку


3. «Перешагивание» планки, установленной ровно, с одного шага разбега с последующим приземлением на дорожку


Планку устанавливают на стойках, без матов или держат в руках двое занимающихся. Обращать внимание на приземление на маховую ногу


4. Прыжок через планку с 2-3 шагов разбега с последующим приземлением на дорожку


Планку устанавливают на доступной высоте на стойках, без матов или держат в руках двое занимающихся. Обращать внимание на опускание маховой ноги за планку и разворот туловища лицом к планке при приземлении


5. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с места, толкаясь двумя ногами и одной ногой


Это упражнение на координацию, следить за синхронностью отталкивания и перехода планки


6. Прыжок через планку с 2-3 шагов разбега с гимнастического мостика


Обращать внимание, чтобы переход планки осуществлялся в высшей точке взлета


7.


Задача 4. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием


1. Выпрыгивание вверх с 3 шагов разбега с доставанием предмета маховой ногой


Регулировать высоту предмета для каждого занимающегося


2. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резиновую ленту (шнур) с 1-2-3 шагов


Ставить максимальную высоту. Обращать внимание на направление отталкивания (вверх, а не на резиновую ленту)


3. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через планку с 1-2-3 шагов


Ставить доступную высоту. Обращать внимание на направление отталкивания


4. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через планку с 3-5 шагов, отталкиваясь с возвышения


5. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку с 3-5 шагов, толкаясь с гимнастического мостика


Ставить максимальную высоту. Обратить внимание занимающихся на максимальный взлет и недопустимость постановки толчковой ноги на край мостика.


6.


Задача 5. Обучить технике отталкивания с полного разбега


1. Пробегание по полному разбегу (7-9 шагов) с отталкиванием


Следить за ускорением ритма разбега на последних шагах и слитностью разбега и отталкивания


2. Доставание предмета рукой с 7-9 шагов разбега


Следить за выполнением отталкивания без остановки на последних шагах


3. Прыжки с 7-9 шагов разбега, доставая голенью маховой ноги различные предметы


Место отталкивания на расстоянии 80-90 см от проекции предмета, следить за согласованностью разбега и отталкивания


4. Прыжки через барьер с 7 шагов разбега, акцентируя ускоренную постановку ноги на место отталкивания


Постепенно увеличивать высоту барьера, следить за точностью попадания толчковой ноги на место отталкивания


5. Прыжки с гимнастического мостика с 7 шагов разбега с доставанием предмета ногой


Мостик располагать на расстоянии 80-90 см от проекции предмета, следить за увеличением темпа движении на последних шагах разбега


6.


Задача 6. Обучить технике прыжков в высоту способом «перешагивание» с полного разбега.


1. Прыжки через резинку с 7-9 шагов, разбегаясь перпендикулярно планке


Разметить полный разбег (7-9 шагов), начинать разбег всегда с одной и той же ноги. Подобрать разбег так, чтобы пик траектории был точно над планкой


2. Прыжки через резинку с полного разбега


Постепенно увеличивать высоту резинки, доведя ее до максимума


3. Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега, отталкиваясь с возвышения


Высота возвышения 10-20 см (как жесткий мостик), обращать внимание на сочетание разбега и отталкивания


4. Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега с гимнастического мостика


Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика


5. Прыжки в высоту через планку с полного разбега


Установить планку на доступной высоте и постепенно ее поднимать


6.


Задача 7. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»


1. Прыжки с отягощением (2-8 кг) на поясе


Следить за постановкой ноги в разбеге и в отталкивании (чтобы стопа «не проваливалась»)


2. Прыжки с увеличенного (на 2 шага) полного разбега


Следить за тем, чтобы прыгуны «справлялись» с повышенной скоростью в отталкивании


3. Прыжки в затрудненных условиях (против ветра, в дождь, по плохой дорожке и т.п.)


Особое внимание уделить постановке ноги для отталкивания и корректировке разбега в зависимости от условий


4. Прыжки с полного разбега на максимальный результат


Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха

Задача 1. Ознакомить с техникой прыжка.

Средства: Покоз наглядных пособий: кинограмм, кинокольцовок и т.д. Объяснение основных фаз прыжка. Демонстрация техники прыжка.

Задача 2. Научить технике отталкивания.

Средства: а) и.п. - стоя боком к гимнастической стенке на толчковой ноге, одноименной рукой взяться за перекладдину на уровне груди. Махи свободной ногой назад-вперед-вверх;

б) то же, но при махе назад стопу опорной ноги "взять на себя" с последующим перекатом на носок при махе веред;

в) то же, но одноименная ноге рука выполняет маховые движения, параллельные движениям маховой ноги;

г) то же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу;

д) и.п. - стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки отведены в замах. Одновременный мах ногой и руками с последующим подскоком вверх на толчковой ноге;

е) и.п. - полуприсед на маховой, толчковая, согнутая в колене, впереди в безопорном положении, руки, слегка согнутые в локтях, выведены вперед. Имитация постановки толчковой ноги с отведением рук в замах;

ж) то же, но из и.п. - полуприсед на двух ногах;

з) и.п. - полуприсед на маховой, толчковая сзади. Отталкивание вперед-вверх с приземлением на толчковую ногу;

и) то же, но в ходьбе, отталкиваясь на каждый второй шаг.

Методические указания. На место отталкивания нога ставится с пятки. Мах выполняется прямой ногой, носок стопы "на себя". Во время прыжка туловище должно быть прямое, взгляд направлен вперед-вверх.

Задача 3. Научить ритму разбега.

Средства: а) и.п. - толчковая впереди, маховая сзади. Отталкивание с двух шагов вперед-вверх с согласованным махом ноги и руками;

б) в ходьбе отталкивание на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу;

в) то же, но в легком беге;

г) и.п. - маховая впереди, толчковая сзади. Отталкивание с трех шагов;

д) отталкивание на каждый четвертый шаг в ходьбе, легком беге;

е) выполнение трех последних шагов разбега по отметкам;

ж) прыжок вверх с трех=пяти шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой;

з) прыжок через планку с пяти-семи шагов разбега способом "на взлет".

Методические указания. Особое внимание следует обратить на ритм последних шагов. Отклонение туловища назад перед отталкиванием должно быть не следствием специального действия, а результатом более быстрого выведения таза и толчковой ноги для постановки на место отталкивания.

Задача 4. Научить переходу через планку.

Способ "перешагивание"

Средства: а) и.п. - стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая нога впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой, затем толчковой ноги;

б) то же, но в прыжке;

в) и.п. - маховая нога впереди, толчковая сзади. Прыжок через планку с одного шага;

г) прыжок через планку с трех-пяти шагов разбега упрощенным перешагиванием;

д) прыжок в высоту способом "перешагивание" с трех-пяти шагов разбега.

Методические указания. В момент наивысшей точки взлета маховая нога и плечи посылаются в сторону планки, руки опускаются вниз. Приземление происходит на маховую ногу.

Способ "перекидной"

Средства: а) прыжок с места вверх с поворотом вокруг вертикальной оси на 360 градусов (кисти рук в прыжке прижаты к груди);

б) прыжок вверх с трех шагов разбега на 180 градусов. Приземление на две ноги;

в) то же, но с приземлением на маховую ногу. Толчковую согнуть в тазобедренном и коленном суставах;

г) то же, но после выполнения маха руку, одноименную маховой ноге, опустить вдоль туловища к маховой ноге, кисть другой руки прижать к груди;

д) прыжок вверх с трех шагов разбега способом "пируэт";

е) то же, но через установленную наклонно планку;

ж) и.п. - стоя боком к установленной наклонно планке со стороны толчковой ноги. Перенести прямую маховую ногу за планку и поставить ее на место приземления носком внутрь, после чего поворотом наружу перенести согнутую в колене точковую ногу;

з) то же, но одновременно с постановкой маховой ноги опустить за планку одноименную руку (с касанием грунта);

и) то же, но с двух-трех шагов разбега;

к) прыжок в высоту способом "перекидной" с трех-пяти шагов разбега.

Методические указания. При входе на планку необходимо обратить внимание на активный поворот плеч за счет разворота ближнего от планки плеча назад с одновременным переносом дальней руки и плеча через планку. Ускорению вращательного момента способствует максимальное отведение наружу согнутой в колене толчковой ноги.

Задача 5. Совершенствование элементов техники в целостном прыжке.

Средства: а) прыжки в высоту на небольшой высоте с короткого разбега;

б) прыжки в высоту на средней высоте со среднего разбега;

в) прыжки в высоту с полного разбега на высоте, близкой к максимальной.

Методические указания. При совершенствовании техники движений подъем высоты и увеличение скорости разбега происходит постепенно. Особое внимание нужно уделить совершенствованию ритмо-темповой структуры последних шагов разбега.