Критерии письма по английскому егэ. Личное письмо

Запорожцы, которые на этой картине пишут письмо турецкому султану, и представить себе не могли, что их потомки в 21 веке будут испытывать не меньше трудностей при написании эссе по английскому языку для ЕГЭ.

Как обойти все подводные камни и написать задание 40 на заветные 14 баллов – в моей статье!

Общая информация

Задание 40 на ЕГЭ по английскому является заданием повышенного уровня сложности и официально носит название “развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения (ваше мнение)”. Для краткости, нашей сестры, в статье буду называть этого зверя просто “эссе” или “сочинение”.

Вот как оно выглядит:

Comment on the following statement:
Making .
What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200-250 words .
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you don’t agree with the opposing opinion
- make a conclusion restating your position

Эссе – задание вкусное, потому что может принести 14 баллов на экзамене. И если рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, сочинение лучше распланировать и написать на черновик, а потом перенести в бланк ответов (скачать такой можно тут – ).

Из демоверсии ЕГЭ 2019 с сайта ФИПИ видно, что теперь ученик может выбрать любую из двух предложенных тем эссе!

Критерии оценки

Чтобы понять, как писать нужно , ознакомимся с критериями оценивания задания 40 с сайта ФИПИ .

Решение коммуникативной задачи

Как видите, по критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла . Расшифрую за что их дают:

  • Эссе написано в соответствии с темой
  • Эссе написано по плану
  • В эссе достаточно слов
  • Стиль нейтральный

Ученики при написании сочинения могут заменять одну тему другой, раскрывать её не полно, забывать о каких-то элементах. Нужно четко следить, чтобы все элементы из темы встретились в работе. Например, в этой статье даю пример эссе на тему “Making a good salary is more important than job satisfaction “. Так вот, чтобы с неё “не сползти”, в работе должны быть отражены 2 её аспекта – “making a good salary” VS “job satisfaction”. И не забыть про сравнение – more important. Если что-то из этих элементов будет упущено, вам будут минусовать аспекты содержания.

План написания сочинения заботливо дан в самом задании (см. выше):
– make an introduction (state the problem)
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
– explain why you don’t agree with the opposing opinion
– make a conclusion restating your position

Количество слов , необходимое для получения максимального балла, также указано – “Write 200-250 words” . Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов . Achtung! Внимание! Если напишите меньше 180 слов, эссе проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание. И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.

Про критерии подсчета слов . При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:
 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные словами, считаются как слова;
 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Нейтральный стиль соблюден, если в задании 40 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad).

Еще при написании сочинения настойчиво советую избегать риторических вопросов (But have you ever wondered … ?), потому что мнение г-жи Вербицкой по поводу их использования непостоянно – один год их можно использовать, другой год – нельзя. Также я бы не рекомендовала писать фразу, которая начинается с Let’s … . Она может быть расценена как разговорная. Better safe than sorry.

Еще одно замечание в пункте про коммуникативную задачу – про плагиат . Если более 30% ответа совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Так что заучивать отрывки из топиков смысла не имеет, придется думать самостоятельно.

Организация текста

Максимум по этому критерию – также 3 балла . Их можно получить если:

  • сочинение правильно разделено на абзацы
  • эссе логично и в нем есть средства логической связи

Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять абзацев! ) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую этому пункту плана.

Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие средства логической связи в них использовать.

Вступление (параграф №1)

“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и перефразирует заявленную тему, а также показывает на существование двух противоположных точек зрения по проблеме.

Возьмем тему из задания выше – Making a good salary is more important than job satisfaction .

Вступительный параграф, приведенный абзацем ниже, перефразирует тему (career choice is one of the most important decisions in our life ; it is more essential to love what you do ; whereas others focus on high salary while choosing a future profession ) и указывает на существование разных точек зрения (Some people believe that …, whereas others prefer to focus on … ).

Для вступления я бы советовала использовать следующие средства логической связи:

  • Some people think/believe/consider that …, whereas other think/believe/consider that …
  • The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy
  • Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…
  • …gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society
  • It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…

В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать свое мнение и привести 2-3 аргумента в его поддержку . Я бы остановилась на двух аргументах “за”, чтобы вписаться в требуемое количество слов. И аргументы “за” должны быть развернутыми – то есть, не просто говорим “думаю так”, а поясняем точку зрения.

Также советую бросаться доказывать не свою точку зрения, а отстаивать позицию, на которую сможете придумать больше аргументов. На этапе тренировки для планирования структуры эссе хорошо бы рисовать mind maps:

На экзамене такая штука тоже вполне пригодится. Помогает собрать мысли в кучу перед тем, как писать на черновик.

В теме про работу за идею или деньги мне проще было найти аргументы о превосходстве духовного над материальным:

Связки для выражения своего мнения :

  • I believe/ I consider that…/ I am convinced that …
  • I personally favour …
  • To my mind…/ In my opinion…/ It seems to me that…
  • I can’t but agree that…
  • I am against…/ I do not approve of…/ I do not support the idea of…/ I personally frown on…
  • It is said/ believed that…
  • It goes without saying that…

Связки для выражения аргументов :

  • Firstly/ first and foremost/ first of all …
  • A major benefit is that …
  • To begin/start with, it is important to emphasize that…
  • Furthermore/ Moreover/ What is more/ Besides, …
  • A further convincing argument is that …
  • Another (positive/ negative) aspect of …
  • Finally/ Lastly

Противоположная точка зрения (параграф №3)

В 3 абзаце нужно заявить, что есть и противоположная точка зрения и подкрепить ее аргументами . Их (аргументов) может быть 1 или 2. Рекомендую посчитать количество уже написанных слов и решить, сколько противоположных аргументов вы можете себе позволить написать, чтобы уложить в 250 слов. Помните, что от того, сколько вы напишите аргументов здесь, зависит то, сколько опровержений на них вам придется писать в 4 параграфе.

Вот что у меня получилось с противоположной точкой зрения (1 аргумент против).

Связки для выражения противоположного мнения .

  • However, not all people share my point of view. They say that …
  • They assume/ suppose…
  • They are in favour of…/ They approve of… / They favour…
  • There is another side to the issue/question of …
  • There are people who have the opposing opinion./ Not all people share my viewpoint.

Контраргументы (параграф №4)

Вот это одна из самых проблемных частей сочинения. Аргументы “за” и “против” придуманы; нужно еще опровергнуть аргументы “против” , которые были представлены в 3 параграфе. И сделать это нейтрально. То есть, писать в стиле тролля с форума “Ишь ты, еще и хорошую зарплату ему подавай! На двух стульях не усидишь!” нельзя.

На этапе планирования рисования майнд карт следует продумать, какой довод лучше всего подходит для контраргументации и не писать его в параграфе со своим мнением, а приберечь “на сладкое” – то есть, для четвертого абзаца.

Еще раз подчеркну, что в четвертом абзаце мы именно опровергаем аргументы третьего параграфа, а не придумываем еще аргументы “до кучи”. Противоположное мнение в 3 параграфе говорило о важности денег для удовлетворения материальных потребностей и улучшения уровня жизни. Возразим, что удовольствие от работы и, как следствие, профессионализм, напрямую связаны с размером зарплаты.

Связки для выражения контраргументов.

  • To a certain extent it is right, but we should not forget that… / we should consider the fact that… / one should not disregard… / one should take into account …
  • However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea.
  • However, I disagree with these contentions.
  • I am afraid I cannot agree with these people here as I think …

Заключение (параграф №5)

В конце выстраданного эссе нужно еще раз написать свое мнение о данной проблеме . Здесь важно не повториться в формулировках и мыслях.

Выражения для завершающего абзаца :

  • To conclude/ sum up/ summarise
  • All in all…
  • All things considered…
  • Taking all this into account/ consideration…
  • In short/ conclusion …

Лексика, грамматика, орфография и пунктуация

С планом написания эссе разобрались, перейдем к грамматическо-лексическому и орфографически-пунктуационному оформлению сочинения. В таблице ниже пояснены критерии оценки этих параметров:

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика в эссе должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если сочинение про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”. Лексический состав эссе должен быть разнообразным. Если автор обходится простыми словами и выражениями (I think, I need to say, It’s good/ bad to) или повторяется в лексике, – свадьбы максимум баллов по критерию “лексика” не будет. Для получения заветного балла нужно употреблять коллокации (start doing – take up), фразовые глаголы (meet friends – meet up), заковыристую лексику (think – consider). Например, эссе, приведенное в качестве примера, пестрит устойчивыми выражениями (fulfilling job, be of primary importance, sooner or later ), в нем есть фразовый глагол (bring in ) и синонимичные цепочки career-job-work-occupation/ love – be keen on – be fond of – fancy/ satisfying job – fulfilling job – favourite job/ high salary – material aspect – well-paid job .

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 40 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

Также, если ученик обходится простыми предложениями, баллы снимаются. В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу. Например, в моем сочинении кроме всяческих сложных предложений присутствуют степени сравнения (the most important, higher ), модальные глаголы (can’t, have to ), пассив (are underpaid or underestimated ), условное предложение (If a person is fond of his work, he will eventually become a professional in his area ), конструкция с прилагательными в сравнительной степени (The more money you have, the better life you can afford ).

Орфографические и пунктуационные ошибки

В сочинении орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию . Забудьте про сокращения в эссе (don’t/wouldn’t/mustn’t) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в письме другу (), но не в сочинении.

И если работа будет написана “как курица лапой” (привет нашим учителям русского языка=)) – то есть, в ней будет много зачеркиваний – эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.

Эссе-пример

Making a good salary is more important than job satisfaction .

It is common knowledge that career choice is one of the most important decisions in our life. Some people believe that it is more essential to love what you do, whereas others prefer to focus on a higher salary while choosing a future profession.

In my opinion, a satisfying job is way more important than a good income. It fills life with positive emotions giving the energy to accomplish different tasks as we manage our daily routine. Another positive aspect of a fulfilling job is that your performance and, consequently, results are higher if you are keen on the task you are doing.

There are people who have the opposing opinion, for them the material aspect plays a more important role than the enjoyment from what they do. They justify that position by claiming that the more money you have, the better life you can afford. In their viewpoint money equals opportunities – opportunities for better housing, education and entertainment.

However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea. If people do their work for pleasure rather than for money, they will eventually become professionals in a chosen area, and specialists are seldom underpaid or underestimated. Eventually, a favourite job becomes a well-paid one.

To conclude, I am convinced that an occupation you fancy definitely wins over the one that brings you only money as work occupies a great part of everyday routine and it is more logical to spend this time with pleasure.

Внимание! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 40. Также с этого года нельзя писать на обороте бланка 2 (то есть того, где нужно писать сочинение). Если у вас что-то не вместилось – а оно не вместится, это я вам гарантирую – просите следующий бланк.

И организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Сочинение, написанное на черновик, не проверяется.

Алгоритм написания эссе на экзамене

  1. Отводите 60 минут на сочинение.
  2. Читаете тему и рисуете mind map по теме. После рисования убедитесь, что все приведенные аргументы четко по теме (не по похожей, которую вы уже писали). Каждый год составители экзамена придумывают что-то новенькое, так что не надейтесь получить тему, с которой уже знакомы и ни в коем случае не соскальзывайте на другую, похожую. Это чревато оценкой “0” за критерий КЗ, то есть оценкой “0” за все задание 40.
  3. Прочитайте еще раз свои аргументы и подберите наиболее подходящие аргументы 3-го и 4-го параграфов – то есть, аргументы против и контраргумент к нему.
  4. Напишите эссе на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите на чистовик сразу.
  5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
  6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали “Задание 40” перед эссе.

P.S. – Если вы читаете тему на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.

Подготовка

Готовиться к заданию 40 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).

C уровнем B1 начинаю подготовку к этому заданию примерно за 6 месяцев до экзамена – сначала разбираем критерии оценки, потом читаем и анализируем эссе прошлых лет, и в конце уже пробуем писать свои сочинения.

Для практики я бы рекомендовала приобрести книгу Хотунцевой, она самая полезная из всех пособий, которые заявляют, что помогут подготовиться к письменной части. Но будьте внимательны во время работы по ней – часть критериев, которые были актуальны во время выпуска этого пособия, уже устарели. Соответственно большинство эссе из этой книги нельзя использовать как образцы, в них есть ошибки по критерию “РКЗ”.

Эту схему полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала сочинения прошлых лет, а потом эссе самого учащегося.

Обратите внимание, что эта статья актуальна для ЕГЭ-2018 . В последующие годы требования к написанию этого задания могут измениться и мои советы потеряют актуальность.

При написании статьи использовались материалы с сайта fipi.ru – самого достоверного источника для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все, что вы будете читать на других сайтах, может содержать неправильную информацию – будьте аккуратны! (Да, я видела несколько таких сайтов с неправильной информацией и неудачными примерами сочинений!)

Статья подходит к концу. Фухххх.. Её я писала около трех недель, перечитывала, правила, терзалась сомнениями. Мне хотелось максимально разобрать тонкости написания задания 40 на ЕГЭ. Но, к сожалению, у меня не получилось отобразить именно все детали, за которые могут снять баллы при проверке. Чтобы все их увидеть, нужно разобрать и самостоятельно написать не одно эссе.

Update! Недавно я прошла курс у эксперта, посвященный написанию эссе на ЕГЭ и внесла коррективы в своё сочинение. Мало того, что писала эту статью около 3-х недель, так еще и после публикации она долго не дает мне покоя=)

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:


Плана подготовки к ЕГЭ.

Эссе на ЕГЭ. Задание 40

Критерии оценки письменной части ЕГЭ по английскому языку задания 39 и 40 (из выступления на заседании МО учителей английского языка Ленинского района г.Н.Новгорода)

Раздел 4 « Письмо » состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу: написание личного письма (задание 39 ) и письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение» (задание40 ).

При оценивании задания 39 (личное письмо) учитываются три критерия:

1. «Содержание» - максимальное количество - 2 балла,

2. «Организация текста» - максимальное количество - 2 балла.

3. «Языковое оформление» - максимально -2 балла.

При оценивании задания 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения) учитываются пять критериев:

1. «Содержание» -решение КЗ (К1) - максимальное количество - 3 балла ,

2. «Организация текста» - (К2) максимальное количество - 3 балла,

3. «Лексика» - (К3) - максимальное количество - 3 балла ,

4. «Грамматика» - (К4) максимальное количество - 3балла,

Письмо ответ учащегося

September, 20

Dear Bill,

Thank you for your letter. Well, I shall answer your questions.

I have already decided on my career. I want to be a translator of English. It was not a problem to chose this profession because I like English. Also I want to be a teacher of English. It’s a good idea too.

But I want to have a break and enjoy myself before I go to a University. I want to travel alone or with my parents. What about you? What are your future planning of traveling? Would you like to visit my country? It will be nice if we meet soon.

Hope to hear from you soon,

Yours, Vika

Анализ задания 1.

Что ожидается от учащегося?

Дать развернутое сообщение и ответить на все вопросы друга;

Запросить информацию;

Использовать неофициальный стиль;

Соблюдать формат неофициального письма.

Комментарии к личному письму

Личное письмо оценивается по трем критериям: содержание и организация текста и языковое оформление текста личного письма.. Однако проверка работы начинается с подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (№39: 100-140 слов).

В личном письме подсчет слов начинается с первого слова адреса и заканчивается подписью; числа считаются за одно слово. В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т. п. Краткие формы глаголов считаются за одно слово. Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая первый критерий - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

1. отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании;

2. выбрано ли стилевое оформление правильно, с учетом цели высказывания и (для личного письма – это неофициальный стиль);

3. соблюдены ли принятые в языке нормы ;

4. соблюден ли требуемый объем высказывания.

Необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него.

Будем сразу отмечать, отражен ли данный аспект содержания в анализируемой работе и насколько полно он отражен:

1. Есть ли сообщение, что учащаяся уже выбрала будущую профессию? – Есть: I have already decided on my career.

2. Есть ли сообщение о том, кем хочет стать автор письма? – Есть: I want to be a translator of English. Also I want to be a teacher of English.

3. Есть ли сообщение, почему автор хочет стать переводчиком и учителем? – Есть, но аргументация неразвернутая и слабая в первом случае, почему она хочет стать переводчиком: «because I like English» и отсутствует вообще во втором случае, почему она хочет стать учителем.

1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? Дано правильно.

2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана правильно.

3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? - Дана.

4. По третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости):

И, наконец, соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? – Соответствует.

Подводя итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена 1 баллами, так как в ней нет развернутой аргументации, почему экзаменуемый выбрал эту профессию.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста. Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы:

1. Насколько логично в целом высказывание? – В целом, письмо логично, но в первом абзаце две фразы не совсем логично связаны и требуется еще какое-то предложение между ними.

2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют, но минимально. Используются в целом правильно.

3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы, деление логично, абзацы четко выделены красной строкой. Однако желательно было выделить вопросы к другу в отдельный абзац.

4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка? Это последний вопрос требует детализации:

А) Обращение на отдельной строке – соответствует.

Б) Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.

В) Подпись на отдельной строке – не соответствует.

Д) Дата – соответствует.

Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, учащаяся получит с некоторой натяжкой 1 балл. Оценка снижена за отсутствие адреса, за то, что не дана подпись на отдельной строке и некоторое нарушение логичности.

Третий критерий, по которому оценивается личное письмо – это языковое оформление текста. Оценивая работу по данному критерию, мы должны оценить: соответствие используемого словарного запаса и грамматических структур поставленной задаче.

В данном письме мы видим грамматическую ошибку (to chose ), неправильное построение вопроса (What are your future planning …) с точки зрения и грамматики и лексики, орфографическая ошибка в слове traveling . Максимальный балл по данному критерию – 1 балл.

Таким образом, за выполнение задания №39 автор личного письма получает 3 балла.

Задание 40 для учащегося

. You have 40 minutes to comment the following statement .

It s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan :

Make an introduction (state the problem)

Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you don’t agree with the opposing opinion

Make a conclusion restating your position

Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения

Nowadays a lot of people spend their money on new projects or researches. For example billions of dollars are spent on space exploration projects every year. I think it is not right. Our Earth needs some helpness from goverments from different countries. People have a lot of problems in medicine. We have illnesses like cancer with which people don’t know how to fight We will know everything about spaces, but nothing about our health, our life on Earth. Is that right? No, I think. We should take care about each other and our goverment should spend money on people, on life’s troubles. Government should spend money on our grandmothers and grandfathers, take care about nature, because we have problems with atmosphere. We know about pollution but we don’t want to find the solution about this problem. We should take care about our animals who are in danger. We should take care about poverty, we shall think about it. A lot of people need our help, our money, because they don’t have something to eat. We should think about children, whose parents denyed from them when they were born. They are lonely and need our help. To sum up I think that we can spend our money on new projects but we should remember one rule “we are people and we need each other. We need help from each other”.

Комментарии к выполненному заданию

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, и пунктуация. Однако проверка работы начинается с подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося ( 200-250 слов ).

Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая работу по первому критерию - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

Ø Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В Дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, однако, автор даже не перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию. Более того, первая и вторая фразы вступления несут практически одну и ту же информацию (вторая фраза несколько уточняет первую).

Что касается аргументации, то она подана несколько сумбурно и не всегда логично. Идет фраза о том, что Земля нуждается в помощи правительств разных стран, но этот тезис не аргументируется и автор сразу переходит к тому, что у людей есть проблемы со здоровьем, и неизвестно, как лечить, например, рак. Отсюда, автор делает вывод о том, что люди должны заботиться друг о друге, а правительство тратить деньги на жизненные проблемы (life’s troubles.). Далее идет перечисление проблем, которыми должны заняться правительство: дедушки и бабушки, забота о природе, бедности, брошенные дети. Аргументация слабая или ее нет, и сами проблемы плохо сформулированы.

Ø Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен? - В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней.

Ø Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, однако оно несколько противоречит содержанию вступления и основной части, так как если раньше говорилось о том, что нужно тратить деньги на людей и природу, то в заключении делается вывод, что можно тратить деньги на новые проекты (не понятно какие) и что мы должны помогать друг другу.

Вторая часть заключения никак не связана с коммуникативным заданием. Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично, и содержание сочинения может быть оценено в 1 балл.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста . Основной вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено?

2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства

логической связи: выстраиванию логичности препятствует отсутствие

абзацев, использование средств логической связи минимально.

В целом, по данному критерию будет поставлен 1 балл.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это лексическое оформление речи. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? - В целом, соответствует;

2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Словарный запас относительно разнообразен, однако наблюдаются неоправданные повторы слов и словосочетаний, например «take care», «need», «think».

3. Соблюдает ли автор правила , словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? - В данном сочинении наблюдаются ошибки по употреблению слов в конкретном контексте. Одна ошибка, а именно, в предложении: «People have a lot of problems in medicine» может повлиять на понимание содержания, так как автор имеет в ввиду не медицину в целом, а проблемы со здоровьем. Ряд ошибок носит лексико-грамматический характер и может быть отнесен как к лексике, так и к грамматике, например, предлоги.

Если мы отнесем лексико-грамматические ошибки к лексике, то в этом случае, лексика может быть оценена 1 баллом (при этом мы не имеем права за те же ошибки лексико-грамматического характера снижать баллы второй раз – по критерию грамматического оформления речи).

Четвертый критерий , по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это грамматическое оформление речи. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.

2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют высокому уровню. Автор часто использует однотипные грамматические конструкции, например, с should.

3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? - Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, например, в порядке слов, в сложноподчиненных предложениях, употреблении неопределенных , неисчисляемых существительных. Однако, в целом, данные ошибки не влияют на понимание содержания.

По данному критерию ответ может быть оценен на 2 балла.

По пятому критерию орфография и пунктуация – работа будет оценена 1 баллом (максимальный балл-2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации (нет запятой после For example).

Таким образом, выполнение задание 40 в целом может быть оценено на 7 баллов.

Задание №39 для учащегося

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your New Zealand pen-friend Ann who writes

We are going to visit Moscow in September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My Mum is a vegetarian, she eats lots of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My Dad would like you to tell us what we could visit in a week.

By the way, yesterday I bought the necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone liked it very much…

Write a letter to Ann.

In your letter

Answer her questions

Ask 3 questions about her favourite food.

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

1. Проверьте работу выпускника, проставьте баллы по всем критериям в Дополнительной схеме оценивания. ( Приложение 3)

New Zealand

August 24, 2009

Dear Ann,

Thanks for your letter. You are going to Moscow in September! It’s great!

September is a month of Indian summer. It’s time for fruit and vegetables. Everywhere in Moscow shops you can bye apples, bananas, pears, grapes, cucumber, tomatoes, beetroot, cabbage and what not. The forecast says that September this year will be warm and clean with a lot of sunshine. I think you will need only light summer clothes and a light jacket for evening walks. To your father I sent a map with Moscow sights. You can study it and choose the most interesting places for you to visit.

I’m glad that you liked a Russian borsch. Are you a vegetarian? What is your favourite food? What national kitchen do you prefer?

Got to go – my dad’s calling me. See you soon!

Best wishes,

Tamara

Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»

Задание для учащегося

40

You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.

What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book?

Write 200-250 words.

Use the following plan

· make an introduction (state the problem)

· express your personal opinion and give reasons for it

· give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

· draw a conclusion

2. Проверьте работу выпускника, проставьте баллы по всем критериям в Дополнительной схеме оценивания. ( Приложение 4)

Many people think that reading book is better than see film version this book.

I think reading book is better because you see characters of heros. You see them eyes author. Moreover you know all about them and about situation, which that happened. In films we don’t see all details, as a result of we don’t understand the hero. In addition reading give us satisfaction, develop our brain. Books give us life experience. In order to we will not make mistakes. I like reading. I agree with our government which teached us literature and Art in generally.

On the other hand reading is very boring and reading spent very long time. Now people are very busy and they want to be fashionable and cool. Mass Media now it is very cool, fashionable and modern and glamour. All want to go on TV sets or TV shows, they want to be super star. Films are bad now. They films in very short time whereas they dropped out information from plot of book Essentially, they want play a very good film, but they change book with her heroes. I think our media mustn’t play films with bad plot.

To sum, I think people need in good literature. People must read books, because it is very attractive.

Приложение 1

Единая шкала оценивания выполнения заданий 39, 40 раздела «Письмо»

Баллы

Содержание – К1

Организация текста- К2

Лексика –К3

Грамматика-К4

Орфография и пунктуация-К5

К5

3 балла

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

2 балла

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Орфографические ошибки отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

1 балл

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, либо некоторые из них могут затруднить понимание текста.

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

Имеется ряд орфографических и\или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.

0 баллов

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указанны в задании или не соответствует требуемому объему

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Приложение 2

Дополнительная Схема оценивания задания 39 «Личное письмо»

(Максимальный балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________

Номер бланка

1. Содержание

Информация о том,

Информация о мотивах выбора данной профессии

Вопросы о планах на путешествие

Объем высказывания соответствует поставленной задаче

Обращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Подпись (правильная форма, только имя автора)

Итоговый балл

(максимальный балл – 2)

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

Логичность

Деление на абзацы

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Дата под адресом

Итоговый балл

(максимальный балл – 2)

Языковое оформление текста –( максимальный балл -2)

Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”

Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

1) Introduction (вступление)

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Useful vocabulary for composition"expressing opinion"

1 абзац Вводные фразы

  • It is popularly believed that….
  • People often claim that... Some people argue that…
  • A lot of people think that…
  • It is often suggested /believed that…
  • Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...
  • Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.
  • I would like to express my opinion on this problem.

Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
  • There are many things to be said in favour of…
  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /First of all….
  • In the first place
  • To start with, / To begin with,
  • Secondly, Thirdly, Finally,
  • Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,
  • As well as…. /In addition to this/that…
  • Besides, /…….also….
  • Not only…., but…… as well.
  • Apart from this/that….
  • not to mention the fact that

3 абзац.

  • Some people believe that… however they fail to understand that…
  • they fail to consider that… they forget that…
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
  • It has become fashionable for some people to argue that…
  • Contrary to what most people believe, I think that…
  • As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац. Заключительные фразы:

  • In conclusion,
  • On the whole,
  • To conclude,
  • To sum up,
  • All in all,
  • All things considered
  • Finally,
  • Lastly,
  • Taking everything into account,
  • Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

  • In my opinion this subject is very controversial
  • In my view…
  • To my mind…
  • To my way of thinking…
  • Personally I believe that…
  • I feel strongly that…
  • It seems to me that…
  • As far as I am concerned…

Критерии оценивания выполнения заданий С2

Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ)

ОРГАЗАЦИЯ текста

Грамматика

Орфография и пунктуация


Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

(1-2 ошибки)

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

(1-2 ошибки)


Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно

(3-7 ошибок)

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

(3-7 ошибок)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением

(1-2 ошибки)

Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(8-12 ошибок)

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста

(3-10 ошибок)

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов)

Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)

Грамматические правила не соблюдаются

(более 12 ошибок)

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Более 10 ошибок

Образец сочинения

Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.

Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?

Write 200-250 words

Use the following plan:

1. Introduction. (State the problem)

2. Express your opinion and give reasons for it.

3. Give other people"s arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion

In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.

In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.

On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.

To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.

ЕГЭ по английскому. Письмо. Задание С2. Видеоурок.

Самым сложным, по моему мнению, заданием на ЕГЭ по английскому языку является задание 40 , которое представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения (Opinion Essay) . Чтобы выполнить его качественно, вы должны ознакомиться с правилами написания эссе и критериями оценивания этого задания.

Максимальный балл, который вы можете получить за задание 40 14 баллов.

5 критериев оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения:

1) Решение коммуникативной задачи (3 балла)

Эксперты оценивают

  • есть ли в вашей работе вступление с постановкой проблемы (перефразируйте проблему);
  • высказано ли мнение автора по предложенной проблеме с аргументами;
  • представлена ли в вашем сочинении противоположная точка зрения;
  • есть ли объяснение, почему автор не согласен с другой точкой зрения (контраргументы);
  • есть ли в конце вашего сочинения заключительная фраза с выводом;
  • правильно ли вы выбрали стиль для оформления высказывания (нейтральный)
2) Организация текста (3 балла)

Эксперты оценивают

  • насколько логично вы построили высказывание;
  • были ли использованы вами средства логической связи (союзы, вводные слова, местоимения);
  • есть ли деление на абзацы (их должно быть 5 )
3) Лексическое оформление (3 балла)

Эксперты оценивают

  • соответствует ли лексика, которую вы использовали в высказывании, поставленной коммуникативной задаче;
  • правильность употребления лексических словосочетаний и способов словообразования (e. g. to go on foot);
  • ваш словарный запас и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы -give up smoking)
4) Грамматика (3 балла)

Эксперты оценивают

  • соответствует ли выбор грамматических конструкций цели высказывания;
  • отсутствие грубых грамматических ошибок (допускаются 2 — 3 ошибки);
  • разнообразие и сложность использованных грамматических средств
5) Орфография и пунктуация (2 балла)

Эксперты оценивают

  • соблюдаете ли вы правила пунктуации в английском языке (заглавная буква, точка, запятая, восклицательный и вопросительный знак);
  • соблюдаете ли вы нормы орфографии в английском языке

Несомненно, приступая к выполнению данного задания, вы должны быть хорошо знакомы на практике с его форматом. Задание 40 носит коммуникативный характер. Вам будет предложено высказать свое личное мнение по определенной проблеме. Выполняя это задание, вы должны следовать подробному плану ответа:

Write 200 — 250 words.

Use the following plan:

  • Make the introduction (state the problem)
  • Express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion
  • Express the opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion
  • Explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • Make a conclusion restating your position

На просторах интернета вы можете найти много различных образцов эссе, написанных как профессионалами, так и обычными школьниками. Ознакомьтесь с интересными вариантами и напишите свою версию по заданной теме.

В этой статье предлагаю вам на рассмотрение сочинение-рассуждение, которое привлекло мое внимание на одном из обучающих сайтов.

Используя 5 критериев оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения, вы сможете определить примерный балл, который можно получить за эту работу.

Задание 40

Sample answer

Inventions of email and text messaging have been wonderful for communication between people.

Nowadays email and text messaging are widespread all over the world. Thousands of people can communicate, sending each other short and long messages. But some people think that it is not a convenient way to contact and find a lot of disadvantages of it. (44)

In my opinion, email and text messaging is an excellent way to connect and converse with people.
Firstly , this kind of communication can save our time. For examp le, if you need to say some information to several people, you can send it using an email and contact a group of people at once. Secondl y, when you do not have any possibility to make a phone call being on a noisy bus or at an important meeting, texting will be a great solution in these situations. Moreover , sending emails and messages are cheaper and sometimes without any cost. For instance, some telecommunication companies make a good offer like free text messages. (154)

However, some people find a lot of disadvantages in using these technologies. They believe that a person who prefers such way of communication loses speaking skills. What is more, he becomes a phone addict as he gets stuck to his phone and does not notice what is happening around him. (204)

I cannot fully agree with this point of view because there are a lot of shy people. They obviously become more sociable using emails than when they talk with others face to face. (237)

In conclusion, I want to say that invention of email and text messages simplifies our life and makes communication between people more convenient. (260)

Помните!

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов!

Английский можно по праву назвать самым популярным из перечня языков, которые можно сдавать в категории выборочных ЕГЭ. Иностранный язык является непременным экзаменом для тех, кто желает поступать на лингвиста, переводчика или планирует сделать карьеру в дипломатической сфере. Стоит отметить, что данный экзамен простым не назовешь, особенно после того как к письменной части экзамена добавилось говорение.

Не удивительно, что ЕГЭ по английскому потребует многих часов трудоемкой подготовки и, вполне возможно, что и дополнительных занятий на курсах или с репетитором. Еще один важный момент касается структуры билета и изменений в нем. Предлагаем подробнее разобраться в этом вопросе, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами во время экзаменации 2017 года.

Письменная часть ЕГЭ-2017 по английскому пройдет 15.06, а устная - 16-17.06

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2017

Даты ЕГЭ по английскому языку

Общегосударственная экзаменация по английскому будет проводиться в такие даты:

  • Досрочный период. Досрочный экзамен можно будет сдать 18.03.2017 и 22.03.2017, а дни 3.05.2017 и 5.05.2017 определены в качестве резервных;
  • Основной этап. Основной экзамен пройдет 15.06.2017 (письменная часть), на устную часть зарезервированы 16-17.06.2017.
  • Резервная дата. Датой резерва для письменной части будет 21.06.2017, а для устной – 22.06.2017.

Напомним, что досрочно сдать экзамен могут лишь некоторые категории учеников. Например, к их числу относятся:

  • выпускники прошлых лет;
  • учащиеся школ вечернего типа;
  • школьники, которые отправляются на службу в ;
  • спортсмены, которые будут отсутствовать в силу проведения всероссийских или международных состязаний или тренировочных сборов;
  • участники олимпиад или конкурсов федерального или международного значения;
  • одиннадцатиклассники, которые отправляются жить или учиться за рубеж;
  • ученики, которым медкомиссия предписала пройти лечение, реабилитацию или профилактику, которые совпадают с датами основного ЕГЭ.

Написать заявление о том, что вы хотите пройти экзамен досрочно, нужно заблаговременно – до 01.03.2017 года.

Статистическая информация

Популярность данного экзамена подтверждается статистикой. Английский в качестве выборочного ЕГЭ ежегодно сдает около 9% учеников 11 класса. В среднем по данному экзамену выпускникам удается набрать около 64,8 баллов, что является неплохим результатом. При этом процент тех, кто не смог сдать английский даже на удовлетворительную оценку, колеблется в последние годы в пределах от 1,8 до 3,3% - очень щадящая цифра в сравнении с другими ЕГЭ.


Набрать хотя бы по английскому могут 96.7% школьников

Изменения в ЕГЭ-2017 по английскому языку

Существенных изменений в порядке или схеме проведения экзамена специалисты не озвучили. Единственное, что можно упомянуть – уточнение формулировки в задании №3 в устной части: из формулировки убрали слово «imagine».

Структура КИМа по английскому

Экзамен состоит из двух частей:

  • письменной, на которую отводится 180 минут;
  • устной, которая проходит в течение 15 минут.

Что входит в письменную часть экзамена?

В структуре билетов выделено несколько основных разделов.

  • Аудирование. Эта часть экзамена занимает 30 минут и состоит из таких заданий:
    • №1, в котором ученику предлагается выявить соответствие между звучащими высказываниями и утверждениями. Нужно оценить 6 высказываний и привести их в соответствие с 7 ответами (один из них является неверным). Правильный ответ оценивается в 1 балл, всего за упражнение можно набрать 6 баллов. Техника проведения аудирования предполагает, что ученик имеет 20 секунд, чтобы прочесть варианты ответов, затем 2 раза прослушивает запись и заполняет ответы на бланке;
    • №2 – прослушивание небольшого диалога. Дальше следует ознакомиться с суждениями и оценить их верность словами правильно – true, неправильно – false, не звучало – not stated. В билете указано семь суждений, каждое из которых может принести 1 балл, максимальный балл за данное упражнение – 7;
    • №3-9 – старшеклассник должен послушать небольшое интервью и выбрать один верный ответ из трех, предлагаемых в билете. Обычно это вопрос, требующий ответа, или предложение, которое нужно будет закончить. Верный ответ приносит 1 балл, всего можно набрать 7 баллов.
  • Оценка навыков чтения. Для выполнения заданий ученик получает полчаса, за которые нужно успеть сделать такие упражнения:
    • №10, в котором нужно прочесть 7 коротких текстов и выявить их соответствие с 8 предложенными заголовками (один из вариантов будет неверным). За правильный ответ начисляется 1 балл, максимум баллов за данное упражнение – 7;
    • №11 - ученику предстоит поработать с текстом с шестью пропущенными частями. Для выбора варианта ответа предлагается 7 фрагментов. Верный ответ добавляет 1 балл. Таким образом, тут можно заработать 6 баллов;
    • №12-18 – нужно ознакомиться с фрагментом художественного или публицистического текста и поработать с ним. К каждому из текстов задаются вопросы или приводятся незаконченные предложения, к которым нужно подобрать варианты ответов из четырех, предложенных на выбор. Каждое из заданий может принести 1 балл, что в сумме дает 7 максимальных баллов.
  • Лексика и грамматика. Данная часть считается наиболее сложной, поэтому именно тут выпускники допускают максимальное число ошибок в сравнении с другими частями КИМа по английскому. На выполнение работы отводится 40 минут. Раздел включает следующие задания:
    • №19-25 - школьнику нужно ознакомиться с небольшими текстами с пропущенными частями. Слова следует не просто вставить, а подвергнуть правильному преобразованию и записать верный ответ. Всего можно заработать по 1 баллу за ответ, что в сумме дает максимум в 7 баллов;
    • №26-31 - задания, связанные с проблематикой словообразования. В них нужно ознакомиться с текстом, в котором допущены пропуски, и выявить, какие части речи были пропущены. Ученики должны преобразовать одну часть речи в другую - например, существительное в прилагательное, - и записать в бланк измененное слово. Принцип оценивания такой же, как в предыдущих упражнениях – по 1 баллу за ответ, суммарный балл – 6;
    • № 32-38 - задания, проверяющие знания лексики. Здесь опять придется поработать с текстами, в которых сделаны пропуски. Обычно это слово или предлог. Правильный вариант ответа можно будет выбрать из предложенных вариантов. Верный ответ начисляет вам 1 балл, всего можно набрать 7 баллов.
  • Оценка навыков письма. Для выполнения заданий отводится 80 минут. В этой части нужно сделать следующие упражнения:
    • №39 – это написание личного письма объемом от 100 до 140 слов. Уложиться придется примерно в 20 минут (время является рекомендуемым, но, как показывает практика, от грамотного распределения временного ресурса зависит, успеете ли вы справиться со всеми заданиями из билета). Всего за письмо можно получить 6 баллов;
    • №40 - задание, в котором нужно написать эссе объемом от 200 до 250 слов по предложенному плану и теме. План эссе является стандартным и включает вступительную часть, изложение собственного мнения, подкрепленного аргументами, приведение контрмнения и контраргументов, заключительную часть. Справиться с этим заданием предлагается за час. Получить за него можно 14 баллов.

При сдаче английского вас ожидают не только тесты и эссе, но и говорение!

Что входит в устную часть экзамена?

Напомним, что для сдачи устной части отводится отдельный день и время. На устный экзамен отводится всего 15 минут, однако до момента, пока вы попадете в аудиторию, придется постоять в очереди. В устную часть входят такие задания:

  1. Ученику предлагается прочесть вслух небольшой текст. Вам будет дано полторы минуты на то, чтобы ознакомиться с отрывком, и еще столько же, чтобы его озвучить. За это можно получить 1 балл;
  2. Школьнику на протяжении полутора минут нужно ознакомиться с небольшим текстом (обычно рекламного характера), а затем сформулировать по нему 5 вопросов. На вопрос отводится не более 20 секунд. Задание оценивается в 5 максимальных баллов;
  3. Старшекласснику предлагаются три фотографии, из которых он выбирает одну. Задание заключается в описании фото согласно предложенному плану. Стразу оговоримся: не стоит думать, что тут-то вы можете включить фантазию и наплести, чего душе угодно. Члены комиссии не приветствуют, когда описывается то, что не указано на рисунке, и очень не любят допущений. Для подготовки отводятся полторы минуты, еще две дают для рассказа. Тут можно заработать 7 баллов;
  4. Ученику предлагают провести сравнение двух фото, описав их сходные черты и указав на отличия, а также высказав собственное мнение. Подготовка занимает стандартные полторы минуты, а ответ – не более 2 минут. Максимум, который можно получить, исчисляется 7 баллами.

Оценивание ЕГЭ по английскому языку

Последние новости говорят о том, что экзаменационный балл собираются переводить в привычную пятибалльную систему, а результаты будут учтены при выставлении отметки в итоговый аттестат. Таким образом, можно будет подтянуть свою школьную отметку. Согласно справочной системе перевода баллов, в прошлые годы они распределялись следующим образом.


Возможно, в 2017 году результаты ЕГЭ повлияют на ваш школьный аттестат
  • 0-21 баллов означают неудовлетворительные знания, то есть отметку «2»;
  • 22-58 баллов переводятся в отметку «3» - английским вы владеете удовлетворительно;
  • 59-83 балла означают, что ваш уровень иностранного языка неплох, а оценка равна «4»;
  • от 84 баллов и выше зарабатывают те, кто знает английский отлично (оценка «5»).

Чтобы сдать экзамен, нужно постараться набрать от 22 баллов и выше. Всего можно получить 100 баллов. Напомним также, что порядок проведения экзамена по иностранному языку не предусматривает наличия никаких дополнительных материалов – словарей, аудиотехники, смартфонов и других предметов, которые могут стать причиной вашего удаления из аудитории.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Для качественной подготовки к экзамену стоит проработать демо-версии билетов 2017 года (их можно скачать непосредственно на нашем сайте - см. начало статьи). Это поможет лучше понять структуру и содержание реальных КИМов, а также подготовиться к ЕГЭ морально, чтобы не терять в аудитории драгоценное время. Практически все формулировки, которые содержатся в описании задания, приводятся на английском языке, так что стоит заранее сделать перевод, чтобы не допустить фатальных ошибок на самой экзаменации.


Чтобы прийти на экзамен во всеоружии, заранее прорешайте демо-версии

Помните, что нужно уделить достаточно времени аудированию. Далеко не во всех школах учеников обучают умению воспринимать информацию на слух. Регулярно слушайте аудиокниги, начитанные носителями языка – такая тренировка поможет вам справиться с этим сложным заданием. Хорошей практикой также считается просмотр фильмов или сериалов в оригинальной озвучке.

Еще одной проблемой является говорение. Среди выпускников частенько встречаются те, кто отлично справляются с грамматикой, но набирают мало баллов за устную часть. Для отработки этого навыка специалисты рекомендуют описывать всё, что видите по дороге на учебу, а также набрать большое количество разнообразных картинок и описывать по одной в день.