Осень в парке. Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Развитие речи», Гуленок А

Любовь Бахарева
Краеведение. Рассказ «Прогулка на осенний пляж»

Прогулка на осенний пляж

Одним сентябрьским утром мы с мамой и моей старшей сестрой Катей пошли на прогулку , на городской пляж . Настроение было прекрасное. Стояла чудесная погода, солнце то дремало, то выглядывало из - за облаков.

Пляж очаровал нас своим гостеприимством. Жёлтый песок переливался на солнце. Казалось, что каждая песчинка - это маленькое солнышко. Песок радостно скрипел под ногами. Ему было весело от того, что мы нарушили тишину осеннего пляжа . Сиротливые скамейки вдруг повеселели. Им, наверное, вспомнились знойные, летние дни, шум и гам, царившие жарким летом.

На приветливом пляже было много огромных камней разных причудливых форм. И каждый из нас должен был представить, на что же похожи эти величественные каменные глыбы. Кто-то увидел в этих камнях чудо - рыбу, а кто - то грозного речного царя. А мне представилось, что это стражники, которые охраняют тишину и покой осеннего пляжа .

На прогулке мы много говорили о реке, разглядывали водоросли, плавающих рыб. Наблюдали за любопытными птицами, обитающими на пляже . Мама сфотографировала нас с Катей возле большой каменной глыбы.

Уставшие, но счастливые мы вернулись домой. Я и Катя наперебой делились своими яркими впечатлениями с папой, который ждал нас дома. Это сентябрьское утро нам запомнилось надолго!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес». Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Краеведение. Рассказ «Моё открытие» Моё открытие Выдался хороший сентябрьский денёк. Мы с мамой пошли в лес за грибами. В лесу было очень красиво и тихо. Высокие сосны нас.

Краеведение. Рассказ «Наступила осень» Неизъяснимую печаль Таят в себе красоты осени. А. Дементьев. Наступила осень. Стоят солнечные, но уже не жаркие дни. Воздух наполнился запахами.

Логопедическое занятие «Прогулка в сказочный осенний лес» Логопедическое занятие «Прогулка в сказочном осеннем лесу» Цели. Обобщать представления о типичных осенних явлениях в живой и неживой.

Мастер-класс «Прогулка в осенний лес» Фонематическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, которые способствуют формированию фонематического слуха.

Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.

Закончилось теплое лето. На смену ему пришла осень, по своему милая и прекрасная пора. Мы с детьми средней группы учим много стихов, песен,.

Вот уже прошла неделя с тех пор как кончились, летние каникулы и начался новый учебный год. И мы с семьей решили в это первое воскресенье осени отправиться в лес собирать грибы и ягоды. Вооружившись корзинками и ножами, мы поехали в лес. В дороге я вспоминала, как выглядят и называются съедобные грибы и ягоды, как надо ориентироваться в лесу и что делать, если потеряешься.

«Ура!» Мы приехали, надели резиновые сапоги, на голову повязали косынки, намазались кремом от клещей и комаров и вошли в лес!

Первое, что я увидела - это бескрайний, постеленный осенью ковер из разноцветных листьев. Пройдя по ковру несколько шагов, я нашла подберезовик, он гордо стоял возле елочки, его шляпка была похожа на шляпу мушкетера, на которой, как перо красовался маленький желтый листочек. Неподалеку от него выросла сыроежка, на ней тоже лежал осенний листочек, который сочетал в себе все цвета радуги: желтый, зеленый, красный, оранжевый… и был похож на легкую бабочку. Срезав грибы, я пошла дальше, мама шла совсем рядом и позвала меня. Я быстро подбежала к ней, проследив за ее взглядом, я увидела на самой верхушки сосны белку. Пушистый зверек, грациозно помахивая своим хвостом, ловко прыгал с ветки на ветку и с дерева на дерево.

Вдруг подул прохладный осенний ветерок и вокруг меня начался сказочный дождь: красные, фиолетовые, желтые, зеленые, багряные листья, порхая в воздухе как снежинки, ложились на осенний ковер. Какие они были красивые, я набрала целый букет. Собирая листья, я наткнулась на семейку груздей, которые старательно прятались под лиственным лесным ковром. Пока все грибы не оказались в моей корзинке, я не ушла с этого чудесного места. Моя прогулка продолжалась, я знала, что родители совсем рядом, это успокаивало, а еще успокаивала лесная тишина наполненная шорохами, хрустом веток, шуршанием деревьев, вскриками птиц, но все же, это была тишина, лесная, добрая неповторимая. Шорох отвлек меня от мыслей, я повернулась и на поваленном дереве увидела бурундука, он был очень проворный и куда-то торопился, словно почтальон спешащий доставить телеграмму вовремя.

Я и не заметила, как пролетело время, но папа уже звал меня к машине, потому что все собирались домой. Наслаждаясь запахом леса, я неохотно побрела к машине, полная корзина грибов приятно оттягивала руку, а вот ягод я так и не нашла.

Сидя в машине по пути домой я любовалась лесом, расстилающимся по обеим сторонам дороги. Заметила, что в этом году березы начали желтеть с верхушки. Моя бабушка говорит – это к морозной зиме.

Потом мы весь вечер с мамой перебирали грибы, мама делала различные заготовки, я пошла к себе, чтобы засушить свой осенний букет. Выкладывая листья на странички старого журнала, я представляла, что можно будет с ними сделать. Скорее всего, сделаю работу на конкурс и назову ее «Прогулка с осенью».

Современная жизнь – это постоянный круговорот с бешеным ритмом: работа-готовка, стирка-уборка, глажка-мытье посуды и снова работа. Казалось бы, выходной день – можно отдохнуть, но не тут-то было. Ведь обед и ужин никто не отменял, а если ребенок испачкается, то надо постирать. И так без конца, а порой так хочется провести хотя бы один день вместе с ребенком. Конечно, домашние дела никто не отменяет, но ведь можно как – то разнообразить выходной день. Попробуйте сходить всей семьёй в парк.

Давайте для начала вы закроете глаза и представите себе осенний парк. Представили? Нет, только не надо представлять слякоть, мокрый асфальт, пронизывающий ветер и моросящий дождь. Ведь осень – это ещё и шуршащая листва под ногами, золотая крона деревьев, бабье лето, легкие заморозки, первый лёд на лужах… А, сколько удивительного и интересного можно рассказать своему ребенку. Заинтригованы? Тогда начинайте собираться на семейную прогулку в парк.

Предположим, что вы пришли прогуляться, однако растерялись и не знаете, чем заинтересовать ребенка, как научить его любить осеннюю природу?

Попробуйте покормить птиц и зверей. Видел ли ваш малыш белочку или лебедя? А кормил ли он их? А зачем, – спросите вы, – у нас дома живет собака и ребенок иногда её кормит. Это – совсем не то… Представьте сколько радости он испытает, когда, например, белочка с опаской приближается к его ладошке, на которой лежит орешек. А ребенок с волнением протягивает свою ручонку, сидя у папы на плече. Или лебеди изящно подплывают к кромке берега, чтобы вдоволь насладиться крошками хлеба, которые именно ваш ребенок, смеясь, кидает им. Или голуби, которые окружают ваше чадо в надежде получить от него несколько семечек, а он весело размахивает ручонками, рассыпая семечки и наблюдая за самым маленьким из голубей… Разве это не проявление любви к животным и птицам? Ведь именно с таких маленьких кормлений мы приучаем ребенка любить природу, заботиться о животных, и сочувствие.

Или соберите лесные плоды для поделок. Попробуйте в своей прогулке совместить приятное с полезным. Зайдите по дороге в парк в магазин сувениров и обязательно покажите своему ангелу несколько поделок из природных материалов: шишек, желудей, орехов, веточек… Вы наверняка заинтересуете его, говоря, что нечто похожее или даже лучшее он сможет сделать сам, а вы ему, конечно же, поможете. Подходя к парку, вы увидите, что ребенок с азартом будет носиться меж деревьев собирая шишки, веточки, сучки, на ходу фантазируя, что можно из них сделать. Порой даже не возможно себе представить из веточки птичку, а он её увидел…

Соберите гербарий. Помните, еще в детстве, вы с друзьями бежали к ближайшему дереву, пытаясь найти самый красивый, самый яркий, самый золотой или багряный листок, а потом бережно укладывали его между страниц книги. А когда он засыхал, вы долго размышляли – какую бы поделку сотворить. А для кого вы создавали свой маленький «шедевр»? Конечно же, для родителей, которые увидев это «чудо» пускали слезинку гордости при виде этого осеннего чуда, а может быть, они до сих пор его бережно хранят. А теперь настала ваша очередь, покажите своему малышу всю прелесть сбора всевозможных листочков и веточек. Покажите ему, как богат осенний мир: вот листочек, напоминающий шапочку гномика, вот – платье принцессы, а там веточка – ну вылитый человечек. Все это позволяет ребенку фантазировать, видеть всю прелесть природной красоты. А потом, придите домой, достаньте толстую книгу и бережно с малышом укладывайте листочки, так же, как это вы делали … лет назад вместе со своими родителями и … ждите свой маленький «шедевр».

Прогулка с семьей в парк – это не только общение с животными и собирание гербария, это еще и катание с папой на лодке по тихой речке или пруду где-то на окраине парка под ниспадающими ветвями ивы и лозы. Заманчиво, вы не находите? А запустить бумажного змея вместе с папой или поиграть с ним в футбол?

Сопроводите свою прогулку познавательным рассказом о смене времен года или о красоте осенней природы. Нет, совсем не обязательно перед прогулкой искать в книгах истории о зиме-осени. Вы начните по-своему, а ребенок быстро подхватит, придумывая на ходу новый поворот событий, новых героев. Он придумает свою собственную историю, вашу общую с ним историю. Если у вас неплохая память, то почитайте наизусть стихи Есенина или Пушкина, уж они-то знали толк в красоте осенней поры и умели так пленительно рассказывать о ней в своих творениях. Кто знает, может быть, чудные поэтические строки вдохновят ваших детей на создание собственных стихов?!

А всю дорогу домой ваш «юный исследователь» будет делиться своими впечатлениями и будущими планами, неся огромный букет «будущего гербария» и мешочек веток и шишечек. Видите, даже непродолжительная семейная прогулка по осеннему парку – это новые впечатления, новое восприятие природной красоты и самое главное – новый взгляд на свою семью, где родители и дети вместе.

МБОУ «Луковецкая средняя школа» -

«Детский сад № 64 «Берёзка»

Воспитатель: Гуленок Елена Азимовна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Развитие речи».

Тема: «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку».

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений), отражающий содержание картины.

Задачи:

  • развитие диалогической речи детей;
  • обогащение словарного запаса детей;
  • совершенствование умения детей отвечать на вопросы связными полными предложениями.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья… »

Материалы: Картина « Прогулка по осеннему парку», мячик.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении. Выставляет картину.

В.: Вот и пришла к нам красавица Осень. Осень бывает разная, веселая и грустная. Осень приносит нам разное настроение мы, то грустим вместе с осенью, то радуемся.

В.: Посмотрите, кто нарисован на картине?

Д.: Дети. Мальчик и девочка.

В.: Что делают дети?

Д.: Гуляют, собирают листья.

В.: Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это осень?

Д.: Осень. Вокруг много желтых листьев. Листья упали на дорожку.

В.: Посмотрите на листья и скажите, какого они цвета?

Д.: Желтые, красные.

В.: Как еще можно назвать цвет осенних листьев?

Д.: Багряные, золотые.

В.: Какую одежду надели дети, собираясь на прогулку?

Д.: Теплое пальто, куртку, сапоги, теплые шапочка, шарф.

Игровое упражнение с мячом «Какая бывает осень?»

(теплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)

Игровое упражнение: «Подбери действие»

Листья осенью (что делают) - желтеют, опадают.

Дождь осенью - моросит, идет.

Урожай осенью - убирают.

Птицы осенью - улетают.

Деревья осенью - роняют листья.

Листья осенью (какие?) - желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой?) - холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) - пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие?) - ранней - с разноцветными листьями, поздней - голые, без листьев.

Составление рассказа по картине вместе с воспитателем.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал.

Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Выполняются взмахи руками в стороны.

Загибаем пальчики.

Руки плавно опускаем на колени.

Дидактическая игра «Осень»

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем)

Осенью некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь просыпаются. (Хлопаем)

Осенью медведь засыпают.

Рефлексия.

Захотелось ли вам вместе с детьми прогуляться в осеннем парке?

Какие новые слова вы узнали об осени?

Список использованной литературы:

    О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи детей.

    Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва. Мозаика – Синтез 2014 г.

    Сезоны года. Журнал о природе. Интернет.

    Демонстрационный материал для проведения занятий по развитию речи(составление рассказов) и ознакомления детей с окружающим миром. Времена года. Осень.