Какие умения качать на паттон м46 кр. История танка M46 Patton

13-08-2016, 17:04

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья, у каждого из нас есть свой любимы предтоповый танк, ведь техника девятого уровня способна дарить истинное удовольствие от игры, особенно когда вы попадаете в бой вверху списка. Сейчас перед вами M46 Patton гайд, ведь этот американец один из лучших, а для многих, любимый представитель средних танков девятого уровня.

ТТХ M46 Patton

Если сравнивать данный агрегат с другими девятками, можно заметить, что у нас типичный для среднего танка запас прочности, но что очень приятны, мы имеем отличный базовый обзор в 410 метров.

В плане живучести наша машина уступает многим одноклассникам, главным образом из-за того, что у M46 Patton характеристики бронирования очень посредственные. Мы одинаково легко пробиваемся в башню и в корпус, независимо от проекции, хотя при определенных обстоятельствах башня все же иногда отбивает снаряды, благодаря массивной маске орудия.

Зато с подвижность все в порядке. Да, максималку танк M46 Patton WoT имеет не самую лучшую, но зато удельная мощность двигателя в количестве 19 лошадиных сил на тонну веса и отличная маневренность дают массу других преимуществ.

Орудие

Что касается вооружения, тут все достаточно относительно, главным образом из-за того, что у нас слабые показатели бронепробития базовым снарядом. По этой причине я советую возить минимум 50% голдового боезапаса, тогда игра будет доставлять вам настоящее удовольствие.

В остальном M46 Patton орудие понравится всем. При том что нам дали весомый альфастрайк, тут еще имеется высокая скорострельность, в сумме два этих показателя позволяют наносить 2600 единиц чистого урона.

Что касается точности, жаловать тоже особо не на что. Разумеется, вы заметили, что разброс у M46 Patton World of Tanks большой, но быстрая скорость сведения и шикарная стабилизация, с правильно подобранным оборудованием и обученным экипажем, полностью перекрывают этот негативный нюанс.

Кстати, наша пушка обладает очень комфортными углами вертикальной наводки, так что играть от рельефа одно удовольствие.

Преимущества и недостатки

В нашем случае у танка имеется довольно большое количество сильных и слабых сторон, между которыми нужно постоянно балансировать. Разумеется, для удачной и результативной игры на M46 Patton WoT необходимо знать все эти нюансы и сейчас мы рассмотрим их отдельно.
Плюсы:
Хорошая подвижность, динамика, маневренность;
Отличная дальность обзора;
Мощный альфастрайк;
Высокий ДПМ;
Быстрое сведение и хорошая стабилизация;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Минусы:
Посредственное бронирование;
Довольно большие габариты танка;
Большой разброс;
Слабое пробитие базовым снарядом.

Оборудование для M46 Patton

Выбор дополнительных модулей для этого американца выглядит совсем просто, все что нам нужно для качественного нагиба в рандоме, это повысить наносимый в минуту урон, сделать точность и стабилизацию еще комфортнее, а также немножко повысить обзор. Таким образом, на M46 Patton оборудование ставим следующее:

Если же у вас еще не прокачан экипаж и вы любите играть от обзора, можно заменить последний вариант на , но это уже исходя из личных предпочтений.

Обучение экипажа

Разумеется, не менее важным аспектом игры на любой технике является выбор умений для членов экипажа, и тут мы снова будет руководствоваться увеличение комфорта игры на боевой машине, но прибавим немного выживаемости и повысим незаметность. Так что для M46 Patton перки учим в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для M46 Patton

В наших руках довольно голдозависимая машина, требующая немалых вложений в виде серебряных кредитов, и чтобы меньше тратиться, можно возить с собой , , . Но, конечно, лучше ставить на M46 Patton снаряжение в виде , и , ведь так наша выживаемость значительно повышается. Кстати, последний вариант без опаски можно заменить на , горим мы редко, а буст характеристик получается весомый.

Тактика игры на M46 Patton

Все описанные выше преимущества, несомненно хороши, вам нужно учится использовать их по максимуму, но вот обстоятельство в виде слабой брони усложняет геймплей на это американце, забывать об этом нельзя.

Ввиду этого, на M46 Patton тактика ведения боя сводится к тому, чтобы держаться подальше от первой линии и реализовывать свой ДПМ на расстоянии. При этом в идеале, нужно прятаться в складках местности или за другими преградами, используя хорошее склонение орудия и играя от башни.

Подобная тактика отлично себя показывает, главное – занимайте позицию, с которой будет открываться хороший прострел, а вражеская арта не сможет по вам стрелять. Но и не стоит задерживаться подолгу на одном месте, американский танк M46 Patton World of Tanks имеет хорошую подвижность, что позволяет ему быстро менять фланги, поддерживать союзников на разных направлениях.

Касательно подвижности, M46 Patton WoT способен крутить менее поворотливых противников. Подловите вражескую ПТ-САУ или тяж на перезарядке, заезжайте в борт и постоянно двигаясь, используя преимущество в скорости и маневренности, разбирайте его под ПДМу.

Подводя итог, хочу сказать, что данный агрегат подойдет как новичку, так и бывалому танкисту, так что если вы еще не качали M46 Patton танк, несомненно попробуйте, этот американец достоин вашего внимания. А чтобы убедится в этом и лучше понять тактику игры на данном СТ, посмотрите американский танк M46 Patton видео от нашего канала.

12-05-2016, 18:45

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сейчас мы поговорим о новом танке, который только поступил в продажу на русских серверах World of Tanks – это M46 Patton KR гайд, где последние две буквы в названии означают – «корейский».

Прежде всего скажу, что перед вами средний премиумный танк США восьмого уровня. Из того, что сразу же бросается в глаза, данная машина имеет уникальный тигриный боевой окрас, который, кстати, является историчным. В остальном, если рассматривать характеристики M46 Patton KR WoT, то он очень похож на прокачиваемый першинг, но свои отличия имеются, и сейчас мы их обсудим.

ТТХ M46 Patton KR

Начнем мы, пожалуй, с параметров, о которых не придется много говорить. Итак, мы наделены хорошим американским обзором, что не может не радовать, а также имеем стандартный для нашего уровня запас прочности.

Если же рассматривать остальные M46 Patton KR характеристики, то для начала обратим внимание на подвижность. Танку дали неплохую максимальную скорость, а удельная мощность двигателя более 18 лошадиных сил на тонну веса и вовсе очень радует. Благодаря последнему параметру данный агрегат обладает отличной динамикой, да и маневренность у нас хорошая.

Если же присмотреться к бронированию, то с патча 0.9.17 американский танк M46 Patton KR стал практически идентичен своему прокачиваемому собрату. У нас очень такой же картонный корпус, а вот башня стала потолще, ранее тут во лбу было всего 110 миллиметров брони, но после АПа эта цифра возросла до 127 миллиметров, учитывая приведенку и большую маску орудия, теперь даже можно будет ловить рикошеты.

Ко всему прочему этот агрегат хотя и является премиумным и способен вывозить из боя больше серебра, его кидает к десятым уровням и это хоть и небольшая, но проблема.

Орудие

Теперь пришло время взглянуть на вооружение, с которым, в принципе, все в порядке. M46 Patton KR орудие имеет не самый маленький показатель пробития брони, что позволяет весьма успешно воевать с одноклассниками и большинством девяток. Правда в боях против топов иногда придется пользоваться голдой, но сугубо для комфорта, острой необходимости в этом нет.

Разовый урон у нас вполне стандартный, такой альфой обладает большинство премов 8-го уровня, а скорострельность позволяет наносить примерно 1800 единиц урона в минуту, не слишком много, но прилично.

Отдельного внимания заслуживают параметры комфорта стрельбы. M46 Patton KR танк WoT обладает не слишком притятным, в плане точности, орудием. Мы имеем плоховатый разброс, сводимся несколько дольше большинства других премов и только стабилизация тут неплохая, так что иногда можно пострелять сходу. Да, кстати, пушка опускается вниз на 10 градусов, отличные УВНы, что типично для техники США.

Преимущества и недостатки

Так сразу и не скажешь, чем этот танк сильно хорош, вроде бы машина в целом неплохая, но для большей ясности, давайте разобьем все сильные и слабые стороны M46 Patton KR World of Tanks по пунктам.

Плюсы:
Хорошая подвижность, маневренность и динамика;
Большая дальность обзора;
Неплохие параметры бронепробития;
Отличные углы вертикальной наводки.

Минусы:
Слабое бронирование;
Не очень комфортные параметры точности;
Не льготный уровень боев.

Выше приведены только наиболее явные и очевидные нюансы, которые наиболее сильно влияют на игровой процесс. В остальном можно сказать, что данная машина мало чем отличается от прокачиваемого собрата своего уровня и это здорово.

Оборудование для M46 Patton KR

Устанавливая на M46 Patton KR оборудование, мы преследуем одну глобальную цель – максимальное увеличение комфорта игры. Однако все же выбор будет весьма стандартным:
– наш ДПМ и так не слишком велик, значит поднимать его нужно все доступными способами;
– из-за слабеньких характеристик точности и уже неплохой стабилизации, выбор весьма обоснован;
– этот модуль при прочих равных дает отличный буст, повышая все характеристики сразу.

Возможной альтернативой вентиляции может стать , такой выбор позволит более активно играть от обзора и в некоторых случаях даст вам право первого выстрела, но что лучше, решает каждый сам для себя.

Обучение экипажа

В плане обучения экипажа все несколько интереснее, мы имеем в своем распоряжении 5 танкистов, которые могут кататься на других средних танках США. К тому же прокачав на M46 Patton KR перки правильно, получается отличное усиление нашего танка, значит, действуем следующим образом:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для M46 Patton KR

Данная машина вполне неплохо справляется со всеми своими задачами, если выбудете возить , и , к тому же, такой вариант позволяет сильно экономить. Однако если хотите чувствовать себя более уверенно и проблем с серебряными кредитами или золотом у вас нет, лучше поставить на M46 Patton KR снаряжение в виде , , . Последний расходник можно заменить на , горим мы редко, а буст характеристик лишним не будет.

Тактика игры на M46 Patton KR

Итак, в нашем распоряжении типичный американский СТ, с хорошими углами вертикальной наводки, неплохой подвижностью, динамикой, но слабым бронированием. Учитывая эти нюансы, на M46 Patton KR тактика ведения боя заключается в том, чтобы придерживаться второй линии.

Старайтесь работать по чужому засвету, реализовывая свой ДПМ на расстоянии и не светится. Так шанс потерять свои очки прочности значительно снижается и появляется возможность вывозить из каждого боя приличные количества серебряных кредитов.

Если же обстановка более напряженная, вы в свете и есть противники, желающие отправить вас в ангар, M46 Patton KR танк World of Tanks должен играть от башни, максимально используя рельеф местности. Немного показываем свою башню, наносим урон и закатываемся в укрытие. При этом помните об артиллерии, старайтесь занимать наиболее выгодные позиции, где вы будете в наибольшей безопасности, и с которых открывается хороший прострел.
Американский M46 Patton KR WoT способен быстро менять направления атаки, поддерживать союзников на разных флангах и возвращаться для защиты базы. Так что всегда анализируйте ситуацию в бою и следите за мини-картой, в ваших руках превосходный танк поддержки.

Подытоживая все вышесказанное, хочется добавить, что M46 Patton KR стоит брать, ведь помимо уникального внешнего вида вы получаете машину, которая практически ничем не хуже прокачиваемой, для према это сильное качество.

General Patton - в честь генерала Джорджа Смита Паттона, обычно сокращающееся до "Паттон".

В 1946 году танк М26 "Першинг" , хорошо проявивший себя в боях Второй мировой войны, был подвергнут модернизации, которая заключалась в установке нового, более мощного двигателя, применении болгидромеханической силовой передачи, установке пушки того же калибра, но с несколько улучшенными баллистическими данными, новой системы управления и новых приводов управления огнем.Изменена была также конструкция ходовой части. В результате танк потяжелел, но его скорость осталась прежней. В 1948 году модернизированная машина была принята на вооружение под обозначением М46 "Паттон" и до 1952 года считалась основным танком армии США.
По внешнему виду танк М46 почти ничем не отличался от своего предшественника, если не считать того, что на танке "Паттон" были установлены другие выпускные патрубки и несколько изменена конструкция ходовой части и пушки. Корпус и башня по конструкции и толщине брони остались такими же, как и на танке М26. Объясняется это тем, что при создании М46 американцы использовали большой запас корпусов танков "Першинг", выпуск которых по окончании войны был прекращен.

М46 "Паттон" имел боевую массу 44 т и вооружался 90-мм полуавтоматической пушкой МЗА1, которая вместе с маской, соединенной болтами с люлькой пушки, вставлялась в амбразуру башни и крепилась на специальных цапфах. На дульной части ствола пушки было смонтировано эжекционное устройство для очистки канала ствола и гильзы от пороховых газов после выстрела. Основное вооружение дополняли два 7,62-мм пулемета, один из которых был спарен с пушкой, а второй устанавливался в лобовом броневом листе. На крыше башни располагался 12,7-мм зенитный пулемет. Боекомплект пушки состоял из унитарных выстрелов, большая часть которых размещалась на днище корпуса танка под боевым отделением, а остальные были вынесены из нижней боеукладки и размещены на левом борту башни и на бортах боевого отделения.

М46 "Паттон" имел классическую компоновку: двигатель и трансмиссия располагались в кормовой части машины, боевое отделение - в средней, впереди размещалось отделение управления, где находились механик-водитель и его помощник (он же стрелок из курсового пулемета). В отделении управления агрегаты располагались довольно свободно, чего нельзя сказать о силовом отделении, которое было скомпоновано так плотно, что для промывки топливных фильтров, регулировки системы зажигания, обслуживания генераторов, смены бензиновых насосов и других узлов и агрегатов требовалось вынуть весь блок силовой установки и трансмиссии.

Такая компоновка была вызвана необходимостью размещения в силовом отделении двух топливных баков большой емкости и значительного по габаритам 12-цилиндрового бензинового двигателя воздушного охлаждения "Континентал" с V-образным расположением цилиндров, который развивал мощность 810 л. с. и обеспечивал движение по шоссе с максимальной скоростью 48 км/ч. Трансмиссия типа "Кросс-Драйв" фирмы "Аллисон" имела гидравлические приводы управления и представляла собой единый агрегат, который состоял из первичного редуктора, комплексного гидротрансформатора, коробки передач и механизма поворота. Коробка передач имела две скорости при движении вперед (замедленную и ускоренную) и одну при движении назад.

Управление коробкой передач и механизмом поворота осуществлялось одним рычагом, который служил как для переключения передач, так и для поворота танка. Ходовая часть танка М46 отличалась от ходовой части своего предшественника М26 тем, что на М46 между ведущими колесами и задними опорными катками было установлено по одному дополнительному катку небольшого диаметра для обеспечения постоянства натяжения гусениц и предотвращения их сбрасывания. Кроме этого, на передних узлах подвески были установлены вторые амортизаторы. В остальном ходовая часть "Паттона" была аналогична ходовой части М26. Танк М46 был приспособлен для действий в условиях низкой температуры и имел специальное оборудование для преодоления водных преград.

Тактико-технические характеристики среднего танка М46 "Паттон":

Боевая масса, т 44
Экипаж, чел 5

Габаритные размеры, мм :

длина с пушкой вперед 8400
ширина 3510
высота 2900
клиренс 470

Вооружение:

90-мм пушка МЗА1, два 7,62-мм пулемета "браунинг" М1919А4, 12,7-мм зенитный пулемет М2

Боекомплект:

70 выстрелов, 1000 патронов калибра 12,7-мм и 4550 патронов калибра 7,62-мм
Двигатель "Континентал", 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 810 л. с. при 2800 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,92
Скорость по шоссе, км/ч 48
Запас хода по шоссе, км 120

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 1,17
ширина рва, м 2,44
глубина брода, м 1,22

Источники:

  • Б. А. Курков, В. И. Мураховский, Б. С. Сафонов "Основные боевые танки";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • В. Мальгинов. От "Першинга" до "Паттона" (средние танки M26, M46 и M47);
  • Hunnicutt, R. P. Patton: A History of the American Main Battle Tank;
  • S. J. Zaloga. M26/M46 Medium Tank 1943-1953;
  • Steven J Zaloga, Tony Bryan, Jim Laurier - M26-M46 Pershing Tank 1943-1953;
  • J. Mesko. Pershing/Patton in action. T26/M26/M46 Pershing and M47 Patton;
  • Tomasz Begier, Dariusz Użycki, Patton Cz.I - M-47.

M46 Patton — средний танк США 9 уровня. Обладает неплохими динамическими характеристиками и мощной 105-мм пушкой.

M46 Patton пользуется популярностью среди опытных игроков. Башня хорошо защищена от попаданий и имеет командирскую башенку небольшого размера.

Броня башни позволяла игрокам эффективно использовать неровности рельефа. А ещё противник мог легко выцелить командирскую башенку. В обновлении машины получат новую башню, которая лучше защищена от попаданий M46 Patton — опасное оружие в руках опытного игрока.

Технические характеристики

Стоковая комплектация

Уровень 9
Балансный вес 72
Прочность 1 600

Бронирование башни 101.6 / 76.2 / 76.2

Бронепробиваемость 160 / 243 / 45
Урон 240 / 240 / 320
Скорострельность 7.89
Точность 0.38
Время прицеливания 2.3
Радиус обзора 400
Дальность связи 395
Масса 40 769
Удельная мощность 13.7
Цена 3 450 000

Топовая комплектация

Уровень 9
Балансный вес 72
Прочность 1 700
Бронирование корпуса 101.6 / 76.2 / 50.8
Бронирование башни 101.6 / 76.2 / 91.4
Максимальная скорость 48 / 20
Бронепробиваемость 218 / 265 / 53
Урон 390 / 390 / 480
Скорострельность 6.45
Точность 0.4
Время прицеливания 2.3
Радиус обзора 410
Дальность связи 745
Масса 42 799
Удельная мощность 19.2
Цена 3 450 000






Историческая справка

M46 Patton — первый танк, созданный в США после окончания Второй мировой войны. M46 был разработан в 1948-1949 годах и представлял собой модернизированный танк M26 времён войны.

M46 отличался от своего предшественника прежде всего новой силовой установкой и считается первым в линии «Паттонов» - средних и основных боевых танков США, производившихся до начала 1980-х годов.

Самым массовым американским танком Второй мировой войны был M4 Sherman. Объективно говоря, машина была удачная - неплохо вооруженная и бронированная, маневренная и довольно быстрая. И, что не менее важно для военной техники на фронте, не самая сложная в ремонте. Так что американцы выпустили этих самых «Шерманов» почти пятьдесят тысяч. А потом, в 1943 году, в Африке и Италии, впервые нарвались на «Тигров» и «Пантер». После близкого знакомства с гитлеровским «зверинцем» лица у американского танкового командования стали задумчивыми и не слишком веселыми.

На помощь и на смену «Шерману» в самом конце войны пришел танк М26 Pershing. С немецкими танками он мог драться практически на равных. Но поскольку первые М26 поступили в войска только в феврале 1945 года, времени проявить себя у них было до обидного мало. Тем не менее, «Першинги» успели повоевать в составе 12-й танковой группы.

Несмотря на качественное превосходство «Першинга» над «Шерманом», недостатков у него хватало. В частности, на «Першинге» стоял тот же двигатель, что и на «Шермане» М4А3, но при этом М26 был на десять тонн тяжелее. Из-за этого у него хромали подвижность и проходимость. А запас хода в 120 километров был по меркам маневренной войны тех времен вообще смешным. Война закончилась, командование подвело некоторые итоги и вынесло вердикт: М26 нужно дорабатывать.

Новый танк начали разрабатывать в 1948 году. Причиной такой задержки стала увлеченность американского командования ядерным оружием и средствами его доставки. Перспектива победы в войне с помощью нескольких самолетов, несущих на борту атомную бомбу, выглядела привлекательней, чем танковые и пехотные баталии. Похолодание в отношениях между СССР и союзниками развеяло красивые иллюзии американского генералитета. В Европе атомными бомбами особо не побросаешься, цивилизованный мир подобного «модернизма» не поймет. До значимых объектов на территории Союза тоже попробуй доберись. Вот и пришлось спуститься с небес на землю и дать отмашку на работы по модернизации М26. Хотя средств на работы все равно выделили в обрез.

В мае 1948 года первый прототип новой машины прибыл на полигон в Абердине. По сравнению с М26, на него был поставлен более мощный двигатель и доработана трансмиссия. Предполагалось заменить и орудие, но в конечном счете конструкторы остановились на той же пушке М3, которая устанавливалась на «Першинг», внеся в ее конструкцию небольшие усовершенствования. Испытания прототипов шли до июля 1949 года, после чего новый танк был принят к серийному производству. Ему присвоили индекс М46 и имя «Паттон» в честь американского генерала Джо Паттона.

М46 очень похож на своего предшественника и является наглядным примером того, что может получиться, когда конструкторы работают в условиях жестких финансовых ограничений. Получив, по сравнению с «Першингом», более совершенную ходовую и более мощный двигатель, «Паттон» не был избавлен от таких «болезней» предшественника, как неважная подвижность и исключительно малая автономность. Современники отмечали, что танк с трудом преодолевает подъемы. Что касается запаса хода, то мощный бензиновый двигатель потреблял топливо в неумеренных количествах, и М46 мог рассчитывать пройти на полном баке, по разным данным, от 120 до 145 километров. Для полноценного участия в маневренных операциях этого было совершенно недостаточно. Эти проблемы усугублялись еще и тем, что «Паттон» имел почти 44 тонны боевой массы - его мог выдержать не всякий мост в Европе. Наконец, габаритные размеры танка превышали как европейские, так и советские железнодорожные стандарты. Впрочем, здесь перебор был не таким существенным, и в некотором случае им можно было пренебречь. Тем, кто занимался логистикой, просто надо было помнить, что погруженный на железнодорожную платформу М46 «пролезет» не везде.

Неоднозначными получились также орудийное вооружение и бронезащита нового американского танка. Его 90-мм орудие было слабее, чем британские и советские аналоги. И если против средних танков финального периода Второй мировой оно еще было эффективным, то с новыми моделями бронетехники потенциального противника «Паттон» справлялся уже с трудом. В частности, лобовая броня советского танка Т-54 образца 1949 года была неуязвима для стандартных бронебойных снарядов М46, а подкалиберными пробивалась только с малых дистанций и под углом, близким к нормали. В свою очередь, броня М46 не могла защитить его от советских снарядов калибра 100 мм, а 85-мм снаряды хоть и не обеспечивали надежного поражения в лоб, прекрасно справлялись с пробитием бортовой и кормовой проекции «Паттона». Чтобы не углубляться в дебри цифр, скажем просто: единственный советский танк, для которого М46 был смертельно опасным противником - это Т-34-85. Для победы над более тяжелыми или более современными образцами техники «Паттону» пришлось бы потрудиться, изыскивая тактически выгодную позицию для стрельбы по бортам и корме либо ведя огонь дорогостоящими подкалиберными снарядами.

Единственным конфликтом, в котором успел повоевать М46, была корейская война. Осенью 1950 года два танковых батальона, имевшие на вооружении «Першинги» и «Паттоны», участвовали в наступлении американских и южнокорейских войск. Здесь подтвердилось на практике то, о чем написано абзацем выше. Вступив в бой с восемью танками Т-34-85 и одной САУ СУ-76, «Паттоны» 6-го бронетанкового батальона уничтожили их без потерь со своей стороны. Вообще, за 12 боев в Корее, где принимали участие танки М46, ими было уничтожено 12 танков Т-34-85.

С появлением после корейской войны новых танков М47 и М48, «Паттоны» стали выводить из состава регулярной армии и отправлять в резерв либо передавать на вооружение частям Национальной гвардии. Некоторое количество машин осталось нести службу в составе контингента американских войск в Южной Корее. В 1957 году протоколом Комитета вооружений танк М46 Patton был официально переведен в разряд устаревшей техники. К началу 60-х годов последние М46 были пущены на слом либо переданы армейским учебным центрам в качестве наглядных пособий и мишеней на стрельбища.

В настоящее время несколько экземпляров М46 находятся в экспозициях различных музеев, включая и Бронетанковый музей в Кубинке.