Версальский дворец. Зеркальная галерея Версаля Зеркальная галерея

Зеркальная галерея Версаля








фото Philippe

Зеркальная галерея дворца Версаль, шедевр архитектора Жюля Ардуэн-Мансара и художника Шарля Лебрена, символ величия Людовика XIV, который хотел сделать из нее [витрину Францииk, вновь обрела свое первоначальное великолепие после трех лет реставрационных работ. Это была первая полная реставрация с момента завершения галереи в 1684 г. Эта [единственная в мире королевская красотаk, как писала о ней маркиза де Севинье, предстает сегодня, по словам главного архитектора Исторических памятников дворца Фредерика Дидье, [ослепительной старой дамойk, у которой [все морщинки на лице рассказывают какую-нибудь историюk.

Фото МИД Франции, для свободного использования

Кампания реставрационных работ, проведенных для этой [красавицыk, которая все же сохранила большую часть своего юного обаяния, это самая крупная операция культурного меценатства, когда-либо осуществленная во Франции, общей стоимостью в 12 млн. евро. Расходы полностью взяла на себя компания по строительству и общественным работам Vinci. Это было [компетентное меценатствоk, так как группа меценатов осуществила и генеральное проектирование, и материальное обеспечение всех работ, проведение которых поручили предприятиям-специалистам по реставрации и сохранению национального достояния. Первые технические операции касались ремонта всех электросетей, отопления, термоизоляции, вентиляции и системы кондиционирования в соответствии с нормами противопожарной безопасности. Была изобретена новая система освещения, дающая эффект света от свечей. С художественной стороны, предприятия, специализирующиеся на реставрации Исторических памятников, активно сотрудничали с ремесленниками, носителями многовековых знаний и умений. Они очистили росписи, отполировали 1100 кв. м. полихромного мрамора, позолотили бронзу, реставрировали украшения из металла и элементы ковки, отремонтировали 770 кв. м. полов, покрыли листовым золотом деревянные поверхности, используя традиционную технологию.

Все 357 зеркал, которые и дали название этой сказочной галерее, включенной ЮНЕСКО в Список всемирного наследия человечества, прошли особое [лечениеk. Реставрационные работы были поручены специалисту по старинным зеркалам. Все зеркала были сняты, и поврежденные стекла были заменены зеркалами с ртутным покрытием, такими же, как и первоначальные зеркала, которых осталось в галерее, к всеобщему удивлению, 70%. Специалист, таким образом, реставрировал 309 зеркал, из которых полностью заменил 48 либо разбитых, либо датируемых другой эпохой. Этот же зеркальщик неожиданно обнаружил под крышей Сената склад старинных зеркал, сохранившихся с того времени, когда дворец был резиденцией брата короля. Мастер огранил их в соответствии с оригиналом, чтобы установить в галерее. Секрет изготовления венецианских зеркал с ртутным покрытием был передан несколькими рабочими, которых Кольбер переманил из Мурано и принял на работу на 4 года в Версаль. Но этот процесс изготовления зеркал оказался смертельно опасным для большого количества рабочих-стекольщиков, отравившихся парами ртути. Поэтому в 1850 г. эта технология была полностью запрещена во Франции, где уже тогда ее заменили изготовлением зеркал с серебряным покрытием.

Впервые за всю историю культурного меценатства во Франции по договору, согласованному с административным судом Версаля, государство официально поручило весь комплекс работ частному предприятию. Генеральное проектирование было, естественно, возложено на главного архитектора Исторических памятников при поддержке Наблюдательного комитета и Международного научного совета, состоящего из двадцати специалистов. За проведение этих исключительных работ компания Vinci, задействовавшая сотню опытных реставраторов, была удостоена первой медали [Выдающийся Меценат Министерства культуры и коммуникацийk. Эта медаль была учреждена в 2003 г. во время принятия нового закона о меценатстве, позволяющего проведение таких мероприятий.

Зеркальная галерея была создана между 1678 и 1684 гг. Жюлем Ардуэн-Мансаром (1646 1708); она соединяла большие апартаменты короля с апартаментами королевы. Шарлю Лебрену (1619 1690), своему первому художнику, Король-Солнце поручил воспроизвести в росписи сводов потолка самые значительные события первых 17 лет его правления (военные победы, административные и экономические реформы). Ведомый своим удивительным гением, художник изобразил эти сцены с помощью бесконечных аллегорий, перспектив, визуальных обманов и барельефов из стука. Вместо обычных изображений богов или героев в центральной части росписи потолка художник решил изобразить самого короля, восседающего на троне. Этой картине Расин дал знаменитое название: [Король правит самk. Эта тысяча кв. м. росписи потолка представляет собой самый крупный живописный ансамбль во Франции.

В этом самом торжественном зале Версальского дворца свершались бракосочетания принцев (в частности, будущего короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты), одни придворные праздники сменяли другие. Зеркальная галерея, символ [французского генияk, была также идеальным местом для аудиенций, оказываемых высоким иностранным гостям. После падения монархии галерея продолжала служить местом, где свершались исторические события. Во время Второй Империи Наполеон III и императрица Евгения в последний раз воскресили пышность балов королевского режима, принимая в галерее королеву Викторию 25 августа 1855 г. Именно там была провозглашена 18 января 1871 г. Германская Империя и 18 июня 1919 г. был подписан Версальский мирный договор, положивший конец Первой мировой войне (1914 1918).

Представший перед публикой во всем великолепии первозданного освещения, заново отреставрированный огромный зал (длиной 173 м., шириной 10,5 м. и высотой 12,5 под куполом) в течение всех трех лет работ, впрочем, никогда и не закрывался для экскурсий. Невозможно было лишить такого удовольствия 4 млн. туристов, ежегодно посещающих дворец. Около 6000 посетителей, из которых примерно 1000 молодые люди, даже смогли подняться на леса, чтобы приобщиться к профессии реставратора и с восхищением наблюдали вблизи за возрождением великолепной живописи Лебрена, иногда испорченной неудачной предыдущей реставрацией или просто потемневшей от времени.

Ибо три века истории Франции, увы, оставили галерею в [состоянии общего загрязнения: все было черным, потемневшим, напоминает Фредерик Дидье, в то время как Лебрен был великим колористомk. Женщины-реставраторы провели три года, буквально не отрываясь от росписи плафона, увлеченные своим делом, сознавая, что [такой реставрации в их жизни уже не будетk. В результате их скрупулезной работы к всеобщему удивлению открылся изумительный синий цвет лапис-лазурита, который покрывает небо и освещает весь свод потолка. На других картинах открывались яркие красные цвета, желтые, сиреневые, серые, и в то же время исчезали неуместные позднейшие наслоения краски. Таким образом обнаружилось, что 80% картин были записаны художниками последующих поколений.

[Все когда-нибудь входили в Зеркальную галерею, но кто мог сказать до сегодняшнего дня, что он ее видел? Никто. Причина проста: она была невидимаk. Это уже потерявшее актуальность замечание принадлежит Жаку Тюилье, автору замечательной небольшой книги [Зеркальная галерея вновь обретенный шедеврk.

Клодин Канетти

Интернет-сайт:

www.chateauversailles.fr

Серия сообщений " ":
Часть 1 -
Часть 2 -
Часть 3 -
Часть 4 -
Часть 5 -
Часть 6 -
Часть 7 -
Часть 8 -
Часть 9 -
Часть 10 -
Часть 11 -
Часть 12 -
Часть 13 -
Часть 14 -
Часть 15 -
Часть 16 -
Часть 17 -
Часть 18 -
Часть 19 -
Часть 20 -
Часть 21 -
Часть 22 -
Часть 23 -
Часть 24 -
Часть 25 -
Часть 26 -
Часть 27 -
Часть 28 -
Часть 29 -
Часть 30 -
Часть 31 -
Часть 32 -
Часть 33 -
Часть 34 -
Часть 35 -
Часть 36 -
Часть 37 -
Часть 38 -
Часть 39 -
Часть 40 -
Часть 41 -
Часть 42 -
Часть 43 -
Часть 44 -
Часть 45 -
Часть 46 -
Часть 47 -
Часть 48 -
Часть 49 -
Часть 50 -
Часть 51 -
Часть 52 -
Часть 53 -

Зеркальная галерея

Вне всякого сомнения, перед нами - самый дивный зал прекраснейшего в мире дворца. И когда мы восхищаемся его благородными пропорциями, его размахом (безо всякой претензии на колоссальность!), когда любуемся гармонией и продуманностью декора, объединяющего галерею с двумя соседними залами - Залом войны, расположенным с севера (края бурь и непогод), и Залом мира, примыкающим с юга (края солнца и изобилия), нам и в голову не приходит, что возникновение столь цельного ансамбля было делом случая.

Галерея воспринимается нами как безусловный центр дворца, как ядро, притягивающее к себе другие помещения; кажется, будто архитекторы задумали ее раньше прочих частей замка… Ничего подобного! На самом деле она возникла уже в период реконструкции: ее возвели на месте украшенного фонтаном широкого балкона, который соединял на уровне второго этажа два дворцовых крыла.

Но мы наделены счастливым умением приспосабливаться, свыкаться - качеством, во все времена спасавшим эстетическое чувство. К тому же то, что делается экспромтом, нередко превосходит создаваемое с трудом и натугой… Внезапно придуманная, ограниченная размерами нижнего помещения эта «непредвиденная» галерея вполне могла оказаться чересчур длинной или чересчур короткой, слишком узкой или слишком высокой. И до чего же повезло: она получилась идеальной!

Но подумать только! Людовику XIV, для того чтобы Версаль стал таким, каким мы его видим сегодня, пришлось чуть ли не всю жизнь терпеть грохот молотков каменщиков, крики штукатуров и смиренно вдыхать пыль нескончаемых строек. Он даже не успел как следует насладиться своим дворцом.

Судите сами.

Все началось в 1665 году переделкой Мраморного двора; через два года Лево принимается сооружать величественные колоннады северного и южного фасадов; прежде чем те закончены, строятся министерские корпуса; почти одновременно закладываются фундаменты Оранжереи, и когда она поднимается над уровнем земли, часть только что построенного здания Лево разрушают, чтобы водрузить на второй этаж галерею с ее двумя боковыми залами; живописцы начинают здесь работу еще до того, как было возведено северное крыло; и все завершится сооружением капеллы.

С 1665 по 1710 год! Сорок пять лет беспрерывной стройки, когда возводят строительные леса и лестницы, распиливают мрамор, отесывают камни, насыпают землю и гравий, когда подкатывают телеги, вязнут в грязи ломовые лошади с подводами и пылью разлетается гипс… Да, нужно очень любить строительство, чтобы согласиться на такую жизнь.

И поразительно, что все вместе получилось таким красивым: ведь на самом деле Версальский дворец - не что иное, как конгломерат отдельных частей и помещений, что выросли вокруг маленького замка Людовика XIII; его не успели разрушить, и он затерялся в самой сердцевине, как трюфель в изысканном паштете.

Но вернемся к галерее. Она и сегодня, несмотря на доделки эпохи Луи-Филиппа и на убогие банкетки (которые скорее подошли бы сельскому кинозалу), кажется прекрасной. В силах ли мы вообразить, как выглядела она в свои лучшие времена?

Ничего блестящего, ничего бьющего в глаза: упоительная гармония белого, серого и золота; алебастровые столы и вазы в бронзовой оправе; табуреты и высокие торшеры, отлитые и вычеканенные из серебра по лебреновским рисункам в мастерских Гобеленов; меж окон на серебряных столах расставлены внушительных размеров канделябры о восьми свечах с изображением подвигов Геракла - истинные шедевры ювелирного искусства; банкетки, постаменты, ящики, из которых вырастают вечнозеленые апельсиновые деревья, подсвечники, кувшины, чаши, носилки - все это из чистого серебра; люстры из хрусталя и серебра свисают на украшенных цветами шнурах; на семнадцати окнах - шторы из синего, шитого золотом шелка; огромные ковры мастерских Савонери застилают пол; пилястры серого мрамора с золочеными капителями разделяют высокие арки, где в бронзовых обрамлениях сияют светлейшей воды зеркала; тональная сдержанность общей гаммы подчеркивает красочность изображенного на плафоне Олимпа.

Чего только не перевидали на своем веку эти зеркала, отлитые в тогда еще только основанной мастерской Сент-Антуанского предместья; чему только не были они свидетелями!.. Если на этих мыслях сосредоточиться, у нас не хватит духу пройти мимо них в своих плащах и шляпах.

В этих стеклах жило отражение Великого короля, сначала молодого и влюбленного, затем постаревшего, отяжелевшего, согбенного годами. Скольких королев, скольких прекрасных женщин отразили они в себе: манерную и хрупкую мадам де Помпадур; трепещущую накануне своего представления ко двору дю Барри; шестнадцатилетнюю Марию-Антуанетту, светловолосую, румяную…

Мимо этих зеркал шествовали Конде и Виллар; в своих веревочных башмаках тут прошел старый Франклин, если верить легенде, Жан Барт с трубкой в зубах. Зеркала галереи видели, как 7 января 1689 года с текстом «Эсфири» под мышкой тут проходил Жан Расин, направляясь в апартаменты мадам де Ментенон, где должны были репетировать его пьесу. В этих высоких стеклах однажды отразилась красная шапочка генуэзского дожа, и с величайшим изумлением отобразили зеркала сиамских послов, что пробежали всю длину галереи, пятясь, дабы ни на секунду не оказаться спиной к Королю-Солнцу.

А вот в том зеркале, что маскирует двойную дверь королевского кабинета, в полдень 15 августа 1785 года мелькнул испуганный силуэт кардинала де Рогана - гвардейцы арестовали его в тот момент, когда он шел служить мессу. В мае 1789 года перед каждым из этих зеркал с торжественностью продефилировали съехавшиеся из своих провинций представители Генеральных Штатов… Все те, чей образ, как след дыхания, улетучился с поверхности стекла, наполняют эти зеркала таинственной, призрачной жизнью.

Но вопреки своему парадному облику галерея видывала у себя не одни только величественные события и исторические фигуры… Действительно, наши деды и прадеды боготворили этикет, но тем более они ценили любую возможность расслабиться, и по окончании церемоний охотно переходили к добродушной простоте.

Во времена монархии Зеркальная галерея была открыта для всех. По крайней мере, в царствование Людовика XV и Людовика XVI сюда приходили безо всяких специальных разрешений и формальностей. В летние воскресные дни простой парижский люд заполнял галерею. Народ свободно разгуливал здесь, наслаждаясь скользкостью паркета и толпясь время от времени в надежде увидеть короля. Дежуривший в зале «Бычий глаз» легендарный швейцарец запрещал лишь входить в покои Его Величества. Сам он обитал тут же за ширмой, где у него были печка, туалет и гардероб, но по вечерам он переносил постель в галерею; тут он раздевался, укладывался в кровать и уютно посапывал, имея полное право считать себя обладателем самой роскошной спальни во Франции.

Дважды или трижды в утренние часы здесь можно было видеть, как Людовик XVI, выйдя из своего кабинета, направляется в сторону Зала войны посмотреть на термометр, что висел на окне обращенного к северу Аполлонового зала. Здесь жили вполне по-буржуазному, несмотря на все великолепие, к нему так привыкли, что воспринимали галерею как обыкновенный коридор.

Чего стоит найденный де Нолаком документ (он относится к 1754 или 1755 году), где мы читаем, например, такое: «Караульные не должны позволять, чтобы во дворец, не имея на то разрешения, проводили животных. Только принцы и принцессы царствующей семьи имеют право допустить к своим покоям коров, коз или ослиц; в виде особой милости эти права даны еще нескольким лицам…» Разносчики воды и дров тоже свободно проходят во дворец. По всем этажам, лестницам и приемным бродят уличные торговцы; улица проникает внутрь замка, достигая самой Зеркальной галереи. Постоянное хождение туда-сюда, шум, толкотня… Вход в замок запрещен лишь монахам и людям «со свежими следами оспы».

А потом за несколько дней все обратилось в пустыню.

Октябрь 1789 года. Людовик XVI уже в Париже. Колоссальный Версаль эвакуирован за считанные часы; в прекрасном дворце, что на протяжении ста лет был центром мира, царствует гнетущая тишина. Вдоль анфилад, с шумом отворяя и захлопывая двери, разгуливают сквозняки; шелушится живопись плафонов… тускнеют зеркала… Но каждые четверть часа в этой огромной пустоте чуть слышится далекий, постепенно замирающий звук флейты и арф: то продолжают жить оставшиеся в комнате королевы часы; своей нежной песенкой они отмеряют в покинутом королевском жилище каждый час революционной эпохи.

Разумеется, у вещей есть душа: она сотворена из наших воспоминаний, из наших собственных переживаний, из всех испытанных радостей и горестей, бесстрастными свидетелями которых им довелось быть.

Душа Зеркальной галереи в таком случае неразрывно слита с душою самой Франции; это прекрасно ощущали немцы, когда в 1870 году избрали галерею местом крещения своей Империи.

В Берлине в королевском дворце хранится картина, изображающая это событие: сколько же в ней налитых гордостью фигур, сколько касок, знамен, сапог, сколько излучающих удовлетворенное вожделение бородатых лиц! И какая демонстративная заносчивость в посадке этих рейтаров, чьи широкие плечи рисуются на серебристо-сером фоне пилястр и зеркал, со стыдом отражающих в себе это зрелище…

Но зато каким же был реванш! Менее полувека минуло, и галерея, где разносились крики в честь бессмертной монархии, стала свидетельницей ее крушения… История обожает такие повороты на сто восемьдесят градусов…

С самого начала протянувшаяся меж Залами войны и мира галерея предназначалась для блестящей роли; для ее украшения в 1681 году Лебрен задумал громадный живописный плафон. Подняв к нему взгляд, мы различаем там на потолке среди нарядной толчеи бесчисленных Марсов, Минерв, поверженных гигантов, скованных рабов, победных пальмовых ветвей, грифонов и гирлянд Францию, представленную в облике вечно юной богини; ее сопровождают Грации, сплетающие венки; рядом с нею - осененное розами Благоденствие и женская фигура, простирающая оливу, - Мир. В самом центре композиции представлено облако; оно уносит прочь Германию с ее орлом, в то время как обозленное своим поражением Властолюбие одной рукой вырывает корону у поверженного короля, а другой поджигает факелом дворцы и храмы. Знатоки могут что угодно говорить об этой живописи, но никто не помешает мне думать: в те два дня, когда Лебрен исполнял эскиз плафона, он был больше, чем великим художником, - он был пророком.

Из книги 100 великих сокровищ России автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Русь арийская [Наследие предков. Забытые боги славян] автора Белов Александр Иванович

Картиная галерея на камнях Весьма интересно, что похожие сцены, которые можно видеть в инсценированном виде у калашей, изображены на наскальных рисунках – петроглифах, обнаруженных на Ангаре археологом Октябрем Леоновым. В 1975 году там были открыты так называемые

Из книги Большая игра. Британская империя против России и СССР автора Леонтьев Михаил Владимирович

Галерея Абизейд Джон Филипп (р. 1951) - американский генерал (с арабскими корнями), в 2003–2007 гг. возглавлял центральное командование США, в настоящее время сотрудник Института Гувера.Апиханов-Аварский Максуд (1846–1907) - русский генерал, мервский и тифлисский губернатор. В

Из книги Тайная история масонства автора Платонов Олег Анатольевич

Масонская галерея России Словарь российских масонов с царствования Николая II до Второй мировой войны.· Абозин Яков Михайлович, офицер, ложа Великого Востока Франции - 13, 14, 56.· Абрамович Дмитрий Иванович, 1873 - ?, ложа розенкрейцеров (Смоленск, 1920-е) - 53.· Абрамович Л.,

Из книги 100 великих достопримечательностей Москвы автора Мясников старший Александр Леонидович

Государственная Третьяковская галерея Третьяковка. Именно так тепло и по-домашнему называют москвичи Государственную Третьяковскую галерею – одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства.Галерея названа по имени московского купца и

Из книги Адский остров. Советская тюрьма на далеком севере автора Мальсагов Созерко Артаганович

Глава 3 Галерея чекистов Осужденные чекисты в качестве тюремного персонала - «Прокурор» - Судьба иностранного гостя - Ближайший соратник Бэлы Куна - «Палки Смоленского» - Бунт в московской тюрьме - «Мать» уголовников - Ненаказанный спекулянт В марте 1924 года

Из книги Хетты автора Гёрни Оливер Роберт

Галерея Фото 1. Аладжа - Хююк. Сфинксы Фото 2. Аладжа - Хююк. Царь и царица, поклоняющиеся быку Фото 3. Хеттская иероглифическая надпись Фото 4. а - Оттиск хеттской цилиндрической печати, б - Золотое кольцо (Конья) Фото 5. Хеттские пленники на египетских памятниках Фото 6.

Из книги Мифы и правда о женщинах автора Первушина Елена Владимировна

Глава 11. Галерея портретов Средневековые люди любили писать. Они оставили нам множество документов: письма, дневники, биографии, мемуары, исторические и философские трактаты. Авторами и главными героями большинства из них были мужчины. И все же мы можем восстановить

Из книги Русский капитал. От Демидовых до Нобелей автора Чумаков Валерий

Картинная галерея Слава о Третьякове как о великом знатоке российской живописи между тем росла. Его, человека, практически не умевшего рисовать, даже приняли в члены Академии художеств, сначала в почетные, а спустя несколько лет – и в действительные. Коллекция росла. Жена

автора Филип Ян

Галерея 1 I. Роскошные конские ярма из княжеских могил в Граденице у г. Колин в центральной Чехии (погребения на четырёхколёсных повозках). Могила №46 (длина 124 см) и могила №24 (длина 126 см). Музей в Колине II. Ловосице, Чехия. Конское ярмо из могилы биланской культуры (могила

Из книги Кельтская цивилизация и её наследие [ёфицировано] автора Филип Ян

Галерея 2 XI. Викc (Кот–д’Ор), Франция Золотая диадема княгини из могилы с повозкой (золото, 24 карата, вес 480 г, диаметр самой широкой части 23 см). Музей в Шатильон–сюр–Сен XI. Гохмихеле, княжеский курган, один из самых больших в Средней Европе. В настоящее время высота 13 м,

Из книги Кельтская цивилизация и её наследие [ёфицировано] автора Филип Ян

Галерея 3 XXI. Приллы (Ваадт). Швейцария. Голова швейцарского кельта. Работа римского художника. Бронза (глаза из меди), высота 27,5 см. Исторический музей в Берне XXII. Трихтинген, Вюртемберг. Кельтская шейная гривна (торквес с железной основой) с бычьими головами. Латенское

Из книги Кельтская цивилизация и её наследие [ёфицировано] автора Филип Ян

Галерея 4 XXXI. Художественно обработанные фибулы из кельтских могил III-II вв. до н.э. Верхний ряд Ограда у г. Колин (длина 6 см), музей в Нолине. Пршемышлени (Прага, север), дл. 76 мм. Национальный музей в Праге - Велка Маня в Словакии, мог. №XIII (дл. 37 мм). Институт археологии в г.

Из книги Прогулки по Москве [Сборник статей] автора История Коллектив авторов --

Из книги Византийская культура автора Каждан Александр Петрович

Галерея византийской культуры Корабль. Поливное блюдо. XIII в. Коринфский музей Шёлковая ткань с изображением слонов Императрица Ефросиния, жена Алексея III Ангела (1195-1203). Свинцоая вислая печать для скрепления документов. Государственный эрмитаж. Ленинград. Адам и Ева на

Из книги Людовик XIV автора Блюш Франсуа

Галерея предков Многие ученые взялись предугадать судьбу королевского ребенка. Анна Австрийская пригласила астронома Жан-Батиста Морена составить его гороскоп. Доминиканский философ Томмазо Кампанелла, нидерландский юрисконсульт Гуго Гроций также принялись за

Меня звали Алиса, моего брата Рома и нашего друга звали Саша. Мы попали в какое-то странное место. Было похоже на парк ужасов. Кругом были монстры (люди переодетые в монстров), разваленные дома, страшные аттракционы и надписи, вроде такой: "Смертельная комната!" или "Смертельный спуск. Может быть, ты уже никогда не вернешься назад".

Слева от нас был указатель, на нем было написано: "Зеркальный дворец" и стрелка направо.
- Пойдем посмотрим что это за "Зеркальный дворец". - предложил Рома.
Он потащил Сашу ко входу. Мне ничего не оставалось как последовать за ними. Мы прошли мимо еще одной таблички: "Не щипаться" - и приблизились к высоким сверкающим дверям. Наверху была желто-зеленая надпись: "Зеркальный дворец. Постарайся отразиться во всех зеркалах. Быть может, ты уже больше никогда себя не увидишь!"

Пока я раздумывала над этими словами, мальчики скрылись внутри.
- Эй, подождите! - крикнула я и бросилась за ними. И сразу очутилась в узком темном туннеле. В глазах все еще стоял ослепительный блеск и ничего не было видно.
- Ром! Саш! - закричала я. - Где вы?
Мой голос разнесся эхом по всему туннелю. Откуда-то издалека раздался их смех. Я двигалась почти вслепую.

Потолок нависал так низко, что пришлось опустить голову. Мало-помалу глаза привыкли к темноте. Туннель кончился и я оказалась в высоком длинном коридоре. Стены и потолок были сплошь увешаны зеркалами. Я даже вскрикнула от неожиданности. Множество моих отражений смотрело на меня отовсюду. Причем, в одном зеркале у меня не было глаз, в другом - кистей рук и из них сочилась кровь...

Я в страхе снова стала звать ребят. И снова их смех послышался откуда-то издалека.
- Найди нас! - крикнул Рома, загадочно хихикая.
Я побежала через зеркальный коридор. Он повернул сначала налево, потом направо. Мои кровавые отражение бежали со мной и что-то шептали. Тысячи, миллионы меня не отставали ни на шаг, сливаясь в бесконечности.
- Я никак не могу вас найти! - кричала я ребятам.
Но в ответ только слышался их смех и отзвук шагов. И мне уже стало казаться, что шаги и смех доносятся из глубины зеркал.

Вся дрожа от ужаса, я пошла медленнее и осторожнее и вскоре заметила в зеркальной стене маленький вход.
- Я иду к вам! - крикнула я и шагнула в проход.
И сразу - бац!
Я ударилась лбом о толстое стекло. Боль пронзила мне голову, затылок и тупо отдалась в спине. Упершись в стекло руками, я положила на них голову, стараясь пересилить боль.
- Алиса, где ты? Найди нас! - снова раздался смех Ромы.
- Я ударилась головой, - крикнула я, потирая лоб.
Их смех разнесся по всему коридору. Мне даже показалось, что они у меня за спиной. Я обернулась. Но везде были только зеркала. И никакого прохода.

Лоб саднило, но боль прошла. Я снова двинулась вперед с еще большей осторожностью, почти забыв об ужасающих отражениях. На этот раз я шла, вытянув вперед руки, чтобы не налететь на другое стекло.

Завернув за угол, я очутилась в огромном зале. Здесь зеркальными были не только стены, но и потолок и пол. Как будто меня посадили в зеркальную клетку. Я чуть с ума не сошла от самой себя, но эти отражения не были такие кровавые.

Я сделала несколько осторожных шагов. Очень странно идти по своему отражению. Кажется, что вот-вот промахнешься и не попадешь на ступню, которую протягивает снизу твой двойник, - и тогда можно провалиться сквозь пол.

Ребята! Я не могу вас найти! - опять крикнула я.
Но ответа не последовало.
В животе сразу что-то больно сжалось от страха.
- Рома! Саша! Где вы? - закричала я во всю мочь.
Рты всех моих двойников тоже раскрылись и громогласное эхо наполнило зал.
- Рома! - Тишина.
- Саша! - Никакого ответа.
- Хватит дурачиться. Я так не играю.

Миллионы моих двойников смотрели на меня испуганными глазами. Но Рома и Саша не отзывались.
Куда же они делись?

На берегу озера Зеркальное в сосновом лесу находится целая страна детства. Круглый год «Зеркальный» принимает в свои объятия зеркалят.
«Зеркальный» для ребят – это первая любовь и лучшие друзья, любимые вожатые, вечерние огоньки и песни под гитару, утренние линейки, зарядка, прохлада озера и аромат сосен...
Новые удобные корпуса с комфортными условиями для проживания, отличный современный стадион, спортивные и репетиционные залы – все это для образования, творческого развития и оздоровления детей и подростков.
Невозможно остаться равнодушным, побывав в «Зеркальном» однажды – он превращает жизнь в волшебную прекрасную сказку, где каждый – герой, где каждый счастлив!

Дорогие ребята, нам важно узнать ваше мнение по ряду вопросов. Предлагаем вам ответить на них, заполнив анкету. Это займет всего несколько минут. "Анкета для учащихся"

Документы

  • Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие творческого процесса и совершенствование спортивного мастерства одаренных детей, занимающихся в творческих и спортивных коллективах образовательных учреждений Санкт-Петербурга, на базе загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» (приложение № 2 к распоряжению Комитета по образованию от 08.06.2018 № 1761-Р, выдержка из технологического регламента выполнения государственной работы «Организация и проведение образовательных, культурно-досуговых, театрально-концертных, физкультурно-спортивных, зрелищных и иных мероприятий», подработа 5)
Формы договоров:
Для организаций:
Для родителей:

Прием завлений осуществляется в соответствии со следующим графиком:

  • весенняя оздоровительная кампания: с 01 декабря по 31 января;
  • летняя оздоровительная кампания: с 10 января по 28 февраля;
  • осенняя оздоровительная кампания: с 01 апреля по 31 августа;
  • зимняя оздоровительная кампания: с 01 сентября по 30 октября.

Заключение договоров, оформление и предоставление путевок производится в порядке очередности исходя из даты подачи заявления.

Памятка по оформлению путевки

Для детей, занимающихся в коллективах Дворца:

  • Обращение в отдел, где занимается ребенок (администрация отдела).
  • Если Вы попали в списки выезжающих, в отделе заполняется договор, заявление на приём денежных средств, и по необходимости прилагаются требуемые документы (договор и заявление заполняются только законными представителями ребенка (родителем или опекуном).
  • Явиться в Административный корпус (наб. реки Фонтанки, 35, 1 этаж, 104 кабинет) с оформленным пакетом документов.

Для детей, не занимающихся в коллективах Дворца:

  • Подача заявления в канцелярию Учреждения (Невский пр., 39, Аничков дворец, 2 этаж, телефоны: 314-99-80, 314-42-53, 314-97-51. Бланк заявления можно получить там же.
  • В случае положительного решения по предоставлению путевки Вам будет произведен звонок на указанный в заявлении номер контактного телефона, с приглашением придти на оформление путевки и ознакомлением пакета необходимых документов.
  • Явиться в административный корпус (наб. реки Фонтанки, 35, 1 этаж, 104 кабинет) с пакетом документов. Путевка может быть оформлена только законными представителями ребенка (родителем или опекуном).
  • Вам будет предложено заполнить договор и заявление не прием денежных средств.
  • После отметки в заявлении с отрывным талоном Вы следуете для оплаты путевки в кассу Учреждения (фойе ТЮТа) и по чеку получаете путевку в кабинете 104.

Контакты

История Зеркальный дворца (Palais des Glaces) начинается еще с 12 века, когда еще в предместье Тампль была грунтовая дорога, росли сады и были огороды. Это место еще называлось Courtille. Французы туда ходили гулять и дышать свежим воздухом. В этих садах и были построены первые мезонеты, которые укрывали от плохой погоды. С 16 века Courtille стал […]

История Зеркальный дворца (Palais des Glaces) начинается еще с 12 века, когда еще в предместье Тампль была грунтовая дорога, росли сады и были огороды. Это место еще называлось Courtille. Французы туда ходили гулять и дышать свежим воздухом. В этих садах и были построены первые мезонеты, которые укрывали от плохой погоды. С 16 века Courtille стал частью города, который славился своей таверной, где можно было выпить бокал вина «скупой», названного, скорее всего по имени таверны. Бельвиль, место где много виноградников, являлась свободной зоной от налогов, стоила дешевле, чем в Париже и являлась местом для праздника в повседневной жизни французов.

Весь северный район – это песни, танцы и драма. В тавернах и кабаре танцы и гуляние продолжались до позднего вечера. Каждый год, на Масленицу переодетая французская знать, спускалась по Courtille во главе с известным господином Larsouille. Эта буйная процессия свершала свой обход в течение всей ночи, пила вино. Этот знаменитый спуск Courtille сохранялся до 1838 года. В 19 веке пригород значительно изменился. Начала развиваться промышленность, появляться многоквартирные дома для рабочих. Неподалеку располагался бульвар Тампль, за которым по-прежнему сохранялась слава и традиции развлечений, шоу. Здесь на окраине возводились концертные залы, цирк, проводились ярмарки и различные шоу. Так на этой живописной и густонаселенной улице под номером 37 появился «Bijou Concert», который потом станет Palais des Glaces.

В 1876 году в этом пригороде строиться новое здание, которое открывается под названием «Boléro Star ». Согласно записям здесь 01 октября 1877 года регистрируется общество авторов, создателей драмы «La peau de singe», C. Max, F. Steven и G. Chaucin. Те же записи свидетельствуют и о другой регистрации «A qui le tur ?» 01 февраля 1882 года. Однако, не смотря на такую не точность и двойственность, это помещение уже в те времена называли «Bijou Concert».

С 1891-1894 год руководителем этого зала является Albert Schrmeck, пока не основал в 10-м округе Парижа «Фоли-Сент-Антуан». На смену ему пришел режиссер Paul Ruez, который стал новым руководителем «Bijou Concert». Свое место он уступил Georges Wacquez в 1895 году. В течении первых 2-х лет он создает еще 18 дополнительных комнат, залов к традиционной концертной части, которые имели разное направление. Некоторые из них успешно развивались потом.

В 1902 году Paul Dosogne первый, кто задумал изменить тип заведения. И уже в 1903 году он открывает “Bijou Théâtre “, в котором ставились драмы. Но эта идея потерпела фиаско, и уже в конце осени свои двери посетителям вновь открыл музыкальный зал.

1912 год ознаменовался годом появления немого кино. С его появлением, чтобы выжить театры вынуждены приспосабливаться к новым вкусам общества. Так после 6-ти месячного перерыва в работе в концертном зале стали идти сеансы немого кино.

В 1924 году театр был разрушен. Во время его реставрации фасад здания покрывают зеркалами и он получает новое имя – Зеркальный дворец . 1960 год Palais des Glaces представляет собой мюзикл-холл и концертный зал.

Здесь выступают знаменитые Marcel Dadi, Nina Simone, Touré Kunda и Clash и многие другие. С этого времени и до 2002 года он меняет своих руководителей, а вместе с ними и свои функции. Так с 1972-1978 год он является местом проведения фестивалей, с 1980 он вновь становиться театром, с 1988 года – это храм одного актера. В 2002 году театр с большими долгами покупает Jean-Pierre Bigard, который является его руководителем и в наши дни. Он поддерживает старые традиции.

37 Rue du Faubourg du Temple, 75 010 Paris, Франция
theatresparisiensassocies.com

Ехать на метро до станции Goncourt

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.