Проект вторая жизнь мусора. Экологический проект на тему "Бытовые отходы человечества

До 26 сентября все субъекты РФ должны были представить схемы утилизации мусора. "Интерфакс" выяснил, как сейчас в России поступают с отходами и что собираются сделать.

Москва. 27 сентября. сайт - До 26 сентября каждый субъект РФ должен был разработать и утвердить в Росприродназдзоре территориальную схему размещения отходов, которая начнет действовать с 2017 года. Схема должна включать все объекты по утилизации мусора в регионе и показать, куда отправится содержимое каждого бака из каждого двора.

Соответствующие поправки к 89-му федеральному закону "Об отходах производства и потребления" были приняты еще в 2014 году. Однако постановление правительства, обязывающее создать такие схемы, появилось лишь в апреле этого года – таким образом, у регионов было полгода на выработку программ.

Как сообщили в "Гринписе", на вечер понедельника территориальные схемы были приняты лишь в пяти из 85 субъектов России: Москве, Воронежской, Ростовской и Тюменской областях, а также в Ставропольском крае. Большинство же регионов, хотя и не справились с задачей в срок, начали над работу над ней. Программы находятся на разной степени готовности: в некоторых областях они будут готовы осенью, другие субъекты РФ еще даже не нашли подрядчика.

Экологи считают, что предписание правительства дает надежду изменить подход к утилизации отходов в России: вместо утверждения существующих способов обращения с мусором, прежде всего его захоронения на свалках, в регионах может быть введена переработка отходов. Ранее "Гринпис" даже составил рейтинг регионов, основанный на том, как губернаторы решают вопрос с мусором.

"Интерфакс" решил разобраться, как в России сейчас поступают с бытовыми отходами и какие существуют перспективы их утилизации.

Способы утилизации отходов

Каждый россиянин, по данным "Гринписа", выбрасывает в среднем 400 килограммов мусора в год. Из отходов, который все жители России производят за этот промежуток времени, можно было бы построить башню шириной метр на метр до Луны, подсчитали в экологической организации.

Самым лучшим способом обращения с отходами является даже не их переработка, а повторное использование – так, условный радиоприемник, когда он надоел своим владельцам, не отправляется на цветмет, а разбирается и затем собирается в новый приемник. Такой способ обращения с отходами назван приоритетным в закрепленной в России госполитике, однако для ее реализации, как отмечают в "Гринписе", нет никаких условий.

В настоящее время почти весь мусор в России – это 94%, по данным экологической организации, – отправляют на захоронение на полигоны. Каждый год территория под свалки в стране увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу вместе взятым, сообщают в "Гринписе". Мусорные свалки в России уже занимают территорию вдвое больше Швейцарии. Такой способ обращения с отходами не только требует все новых площадей, но и отравляет воздух и сточные воды.

Другим способом утилизации мусора являются мусоросжигательные заводы (на них в России, согласно "Гринпису", отправляются 2% отходов). Однако даже в странах, где действует раздельный сбор мусора, при сжигании из него высвобождаются токсины, в том числе диоксины, которые вызывают рак и мутации. В России же на такие заводы из-за отсутствия переработки попадут и батарейки, аккумуляторы, медикаменты, лампы с ртутью и другие предметы, при сжигании которых образуются опасные вещества.

Экономическим обоснованиям для строительства мусоросжигательных заводов является выработка на них энергии. Однако с критикой этого аргумента выступает эксперт токсической программы Гринпис России Алексей Киселев.

"Руководство завода после строительства просит у властей разрешения продавать выработанную на нем энергию, цена которой в 5-7 раз выше рыночной, по выгодному ему тарифу, просит субсидии, что в результате выливается в повышение тарифа для населения. Но главное: зачем строится дорогая грязная генерирующая мощность в стране, где избыток энергопроизводства 20%? У нас мощностей уже больше сейчас, чем мы потребляем", - говорит Киселев.

Решать вопрос с отходами с помощью строительства мусоросжигательных заводов собираются в Татарстане. В предоставленной Москвой территориальной схеме также упоминаются все три имеющихся в городе мусоросжигательных завода, два из которых ранее были закрыты как нерентабельные.

Третий способ утилизации отходов – их переработка.

В России сейчас перерабатывается лишь 4% мусора. Для сравнения, в Европе средний уровень переработки превышает 40%, а в некоторых странах доходит и до 65%, рассказали в "Гринписе".

Раздельно собранные, а затем попавшие в переработку отходы обретают вторую жизнь. Так, из старых шин получается покрытие для детских площадок, из макулатуры – коробки, журналы, упаковки, из пластиковых бутылок – новые пластиковые бутылки, а также спортивные куртки, тазики, каски. Собрав 23 тысячи алюминиевых банок, можно построить спортивный самолет.

Мусор – это бизнес

Но куда пойдут рассортированные товары? Не отправятся ли заботливо собранные жителем условной Костромы и разложенные по разноцветным ящиками отходы на одну общую свалку?

Социальный миф о том, что в России нет условий для переработки мусора и что раздельно собранные отходы затем сваливают вместе, комментируют на заводе "Пларус". Предприятие по переработке пластмасс, а именно ПЭТ (чаще всего он встречается потребителям в виде пластиковых бутылок), работает в подмосковном Солнечногорске с 2009 года. Здесь бутылки сначала сортируют по цвету, потом моют и режут на хлопья, после чего переплавляют в гранулы, из которых можно снова делать бутылки (а также каски, тазики, пленку, шпагат, плитку и т.д.). Технология под названием "бутылка в бутылку" есть только на этом заводе, единственном в России, хотя предприятий по переработке пластмасс в стране десятки.

На "Пларусе" рассказывают, что главная его проблема – нехватка сырья. В настоящее время объемы переработки на заводе составляют 1800 тонн в месяц при максимальных мощностях в 2500 тонн. Предприятие вынуждено закупать сырье, пластиковые бутылки, из нескольких регионов. Их привозят сюда и частники, в том числе закупающие их у дворников, которые тайком перебирают мусор, делая таким образом свой маленький бизнес (за один килограмм сданных бутылок на заводе платят 30 рублей).

Значительную долю поступающего на завод сырья привозят со свалок, где бутылки отбирают специальные сортировальные машины.

Однако в защиту раздельного сбора мусора потребителями, а не сортировки машинами на полигоне, выступают и сотрудники завода, и экологи. Так, на "Пларусе" жалуются, что какими бы совершенными ни были технологии, на этапе сортировки необходим ручной человеческий труд, которого потребовалось бы стал значительно меньше, если бы бутылки не соприкасались с землей.

Хотя продукция "Пларуса" (прежде всего так называемые преформы, из которых затем делают бутылки) пользуется спросом, завод убыточен.

"Если бы в России ввели раздельный сбор мусора, и у нас было бы достаточно сырья, мы бы сразу могли открыть несколько заводов по стране, у нас накоплен достаточный опыт, мы владеем технологией переработки, - рассказывает коммерческий директор предприятия Светлана Яковлева. - Мы готовы делиться этим опытом и с властями, рассказывать им про переработку".

Всего в России производят 550 тысяч тонн ПЭТ в год. Из них в настоящее время перерабатываются 100 тысяч тонн, хотя суммарных максимальных мощностей уже сейчас хватило бы на 170 тысяч тонн. Остальные товары из ПЭТ, прежде всего бутылки, идут на свалки, где будут разлагаться сотни лет.

Переработай это

Когда говорят о переработке, речь идет не только об одном виде пластика или только о пластике. Так, по подсчетам компаний, занимающихся перевозкой отходов, рентабельна переработка половины мусора – и желающих заработать "грязные деньги" много.

"Заготовителей очень много по стране, это выгодно, такие предприятия приносят определенную копеечку. Я знаю предпринимателя, который ставит за свой счет контейнеры, сам их обслуживает, и получает доход", - рассказывает Киселев.

Но раздельный сбор приносит прибыль не только бизнесменам, которые его перерабатывают, но и тем, кто его производит – собственно простым жителям. Так, сборы за утилизацию мусора для них будут ниже, так как они частично окупаются сданными в переработку материалами, а со временем раздельный сбор отходов может приносить и прибыль.

Программы по переработке мусора, часто организованные местными бизнесменами или экологами, уже работают по всей России. Например, одно из предприятий в городе Арамиль Свердловской области покупает найденные в отходах смешанные полимеры разных типов и делают из них скамейки. Раздельный сбор организуется предпринимателями, например, во Владимире и Вологде.

В Москве инициатив больше: некоторые спортивные клубы сдают стаканчики на переработку, контейнеры для раздельного сбора мусора появляются во дворах, у входов в супермаркеты (например, у "Азбуки вкуса") - сейчас, по словам представителей "Гринписа", процесс "очень активно идет". Подробную, хоть и не всегда точную карту пунктов раздельного сбора мусора в столице экологи ранее опубликовали на своем сайте.

В Солнечногорске, а с недавнего времени и в Москве, "Пларус" вместе с Coca-Cola начал проект "Дай бутылку вторую жизнь" - в его рамках по всему городу стоят сетки, в которые можно скинуть бутылки.

"Проблема в том, что контейнеры ничейные. Никто за них не отвечает, в том числе и местные власти, а мы же не можем следить за ними. Из-за этого иногда бывает так: был контейнер, а потом вдруг исчез. Может, кто-то решил к себе на дачу забрать, вдруг пригодится там. Но мы продолжаем эту программу и верим, что она даст результат, что если жители сочтут ее полезной, они сами, возможно, не дадут кому-то унести контейнер", - рассказывает Яковлева.

Но эта проблема, как и многие другие – например, нехватка у россиян данных о раздельном мусоре (не все знают, что упаковки Tetra Pak нужно сдавать отдельно, одноразовые стаканчики для кофе, капсулы для кофе-машин и бутылки из-под автохимии не перерабатываются, а пластиковые бутылки перед выбросом надо сплющивать) – второго порядка.

400 килограммов в год, помноженные на 140 миллионов жителей, дают устрашающие цифры, и со всем этим мусором что-то надо делать. В "Гринписе" для начала предлагают , например, написать губернатору своего региона петицию с просьбой ввести в нем раздельный сбор мусора.

Катя Загвоздкина

Артёменко Анна Владимировна
Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей»

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности . В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности .

Эколого -социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект , одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы : откуда берется столько мусора ? Куда отвозят мусор ? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему” , я разработала проект «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей ».

Паспорт проекта

Наименование проекта «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей »

Разработчик проекта Артёменко Анна Владимировна

Воспитатель МБДОУ №5

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Воспитанники подготовительной к школе группы

Задачи проекта сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Тип проекта По доминирующей деятельности : познавательно- творческий.

По составу участников : групповой.

По времени проведения : краткосрочный

/с 01.03.2017г по 31.03.2017г/

Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы №1, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Место проведения МБДОУ №5,групповая комната, игровая площадка, парковая зона, ул. Первомайская.

Планируемый результат :

Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым

Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта , составление плана) .

Разработка плана реализации проекта .

Составление конспектов мероприятий.

Подбор иллюстративного материала.

Знакомство родителей с планом проекта .

2. Основной (реализация плана проекта ) .

Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами .

Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»

Беседы с детьми.

Игры -эксперименты.

Организация двигательной деятельности детей.

Чтение художественной литературы. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки» , «Мусорная фантазия » В. А. Усачева).

3. Заключительный (подведение итогов) .

Показ экологической сказки «Как ёжик бабушку искал»

Тематическое планирование

№ Мероприятие Цели и задачи Участники

С 01.03 по 03.03.17г.

1. Тематическая экскурсия «Чистый участок детского сада» . Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Педагог

Воспитанники

2 Беседа «Помогите природе» . Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. Педагог

Воспитанники

3 Трудовые поручения : «Помощь малышам в уборке участка от мусора » . «Уборка группового участка от мусора » Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Воспитанники

С 06.03 по 10.03.17г

4 Чтение экологической сказки : Муравьи и мусор .

Никитина Ю. В. ,

Никитин Валерий. Познакомить детей с экологической сказкой . Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. Педагог

Воспитанники

5 Беседа : «о мусоре и о том , что можно сделать, что бы мусора стало меньше… » Дать детям представление о проблеме мусора в станице .

Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.

Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Педагог

Воспитанники

6 Дидактическая игра : «Природа и человек»

Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Педагог

Воспитанники

С 13.03. по 17.03.17г

7 Подвижная игра : «Быстро возьми»

Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

Инструктор по ФК.

8 Памятка для родителей

«Учите детей беречь природу» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору Педагог

9 Игра- эксперимент : «Сортируем мусор правильно »

Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. Педагог

Воспитанники

10 Чтение Экологической сказки «Про то, как Чистота Мусор победила »

Воспитанники

С 20.03 по 24.03.17г

11 Беседа : "Относись к своей планете правильно"

Познакомить детей с экологическими проблемами ; воспитывать любовь к окружающему миру. Педагог

Воспитанники

12 Подвижная игра : «Перемени предмет» . Учить действовать по сигналу, развитие кисти рук, ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

13 Дидактическая игра «Что будет, если?»

Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.

Развивать умения делать выводы и умозаключения. Педагог

Воспитанники

С 27.03 по 31.03.17г

14 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье , помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности . Педагог

Воспитанники

15 Дидактическая игра : «Береги природу» Закреплять знания об охране объектов природы. Педагог

Воспитанники

16 Экологическая сказка «Как ёжик бабушку искал»

Учить детей бережно относиться к окружающей среде. Развивать у детей экологическое мышление . Содействовать становлению экологически осознанного поведения. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым Педагог

Воспитанники

Музыкальный руководитель

Публикации по теме:

2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа) Паспорт проекта «Проблема бытового мусора» МАДОУ Детский сад комбинированного вида№4 «Солнышко» г. Арамиль 2017год Содержание Характеристика.

«Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок. Описание проектно-исследовательской работы Автор и руководитель проекта: воспитатель Баринова.

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи проекта:

Выявление причин появления мусора;
-Выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;
- Освоение новых технологий работы с различным бросовым материал (мусором)
- Поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
- Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
- Изготовить поделки из бросового материала.

Достигнутые результаты за последний год:

Результат для детей:
 Дети осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;
 У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
 У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.
 у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;
 разовьется умение владеть инструментами и материалами;
 организация творческих выставок.

Результат для родителей:
 повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;
 повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
 повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!». Участие родителей в конкурсах на лучшую поделку по темам «Вторая жизнь вещей», «Игрушка из пластиковой бутылки» и др.

Социальная значимость проекта:

Проблема мусора касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. Огромное количество разного мусора стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем продукцию, а упаковки и отходы не задумываясь, выбрасываем. По российской статистике, за последние десятилетия жители страны стали потреблять намного больше товаров и выбрасывать гораздо больше количество упаковок. При этом у нас слабо развита система переработки мусора, практически не внедрён раздельный сбор бытовых отходов, который способствует вторичному использованию материалов. Сегодня проблема утилизации мусора является одной из самых актуальных, потому что без решения этой проблемы наш мир превратится в большую свалку. Реализацией своего проекта мы хотим внести хотя бы небольшой вклад в решение этой проблемы.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1. Подготовительный этап:
-изучение литературы по теме проекта
- подбор художественно - экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
-субботник по уборке территории детского сада.
-беседы с детьми и родителями.
-сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал.
-сбор необходимых материалов.
2. Практический этап (реализация проекта):
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы «Мусор – это хорошо или плохо», « Посмотрим умным взглядом на мусор»
Трудовые поручения: «Уборка участка от мусора».
«Уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место)» Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Речевое развитие:
Чтение экологических рассказов и сказок.
Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
Отгадывание загадок.
Беседа «Помогите природе».
Беседа «Правила поведения в природе». Выпуск плаката «Берегите природу!»
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в нашем городе. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.
Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Познавательное развитие:
Показ презентации «Жалобная книга природы».
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».
НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»
НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.
НОД Конструирование: «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».
Физическое развитие. Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок.
Художественно – эстетическое развитие:
Изготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей».
Продуктивная деятельность с детьми «Чудесные превращения бросового материала»
Работа с родителями.
Консультации для родителей:
Участие родителей в конкурсах по изготовлению поделок из бросового материала

1. Замысел проекта.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».

2. Как искали ответы на возникающие вопросы:

  1. Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).
  2. С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.
  3. На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.
  4. Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».
  5. У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
  2. Метод визуального исследования.
  3. Заполнение таблицы «Накопления мусора дома/в группе в течении недели».

Начало исследования:

После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более - 100 лет, жестяная и консервная банка - более 10 лет, стеклянная бутылка - более 1000 лет, бумага - 1 год, пищевые отходы - 1 месяц.


В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Семья Юли Ш. тоже занимается раздельным сбором мусора.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!



После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Практическая часть:

Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.

У нас в группе открылась творческая мастерская – «Чудесное превращение мусора». Наши поделки:

  1. Красивые астры из проволоки и пластиковых стаканчиков.

  1. Из пластиковых упаковок для яиц: веселые гусеницы и весенний букет.



  1. Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый скотный двор.
  2. Пластиковые ложки + пластилин и гуашь = замечательные божьи коровки.


Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественно- экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа : « Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель : Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи :Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: « Мусор вокруг нас»

НОД по экологии на тему : « Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему .

Дидактические игры: « Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей « Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».

Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы».

КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора».

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.