Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала «Осень золотая. Конспект НОД «Познание». Конструирование из природного материала в подготовительной группеТема: «К нам гости пришли

Конструирование из природного материала. Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) - пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей. Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д. Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.

Слайд 7 из презентации «Конструирование в детском саду» к урокам дошкольного образования на тему «Виды развития»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Конструирование в детском саду.ppt» можно в zip-архиве размером 523 КБ.

Скачать презентацию

Виды развития

«Экспериментирование дошкольников» - Возможности познавательной активности ребенка. Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников. Фотогалерея. Почему яйцо плавает. Вода. Что будет. Почему так происходит. Внедрение детского экспериментирования. Детское экспериментирование. Использование мнемосимволов. Кока-кола. Посадка фасоли.

«Конструирование в ДОУ» - План взаимодействия с родителями. Методическое обеспечение рабочей программы "Мы играем в Лего". Легомания. Дидактическая игра "Собери модель по памяти". Причины внедрения Лего в образовательный процесс. Старшая речевая "Б" группа. Конкурс детского творчества. Формирование конструкторских умений и навыков у детей.

«Экспериментирование в детском саду» - Подготовительная группа. Главные достоинства экспериментирования в детском саду. Последовательность детского экспериментирования. Характеристики детского экспериментирования. Пустая голова. Обучение в рамках исследовательского подхода. Дети очень любят экспериментировать. Ключевые компетенции. Содержание исследований.

«Художественное творчество в детском саду» - Предварительная работа. Образовательная область. Содержание образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Такую посуду не стыдно предложить и нашим гостям. Музыкальное сопровождение по ходу продуктивной деятельности. Мне очень интересно, что же у вас получилось. Группы методов. Взаимосвязь целей данной непосредственно – образовательной деятельности.

«Развитие графических умений» - Задания на ознакомление с объемными геометрическими фигурами. Умение ребенка составлять изображение домика. С помощью трафарета составить елочку. Стишок про цилиндр. Ознакомление с объёмными геометрическими фигурами. Задания по плану и по карте. Ознакомление с объемными фигурами. Составить орнамент по шаблону.

«Инновационный урок» - Активизация познавательной деятельности. Начальная школа. Дифференцированное обучение. Сетевые проекты. Виды инновационных уроков. Урок-тренинг. Личность обучающегося. Урок на основе проектной деятельности. Инновационные уроки. Технология системного анализа. Баллы. Форма обучения школьников на основе познания.

«Уроки обучение» - Привычка к прямому заимствованию «готовых» методических разработок уроков. Недооценка гигиенических условий обучения. Противопоставление творчества и программно-методической дисциплины. Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы своих уроков. Применение средств обучения. Традиционный подход к называнию темы урока в соответствии с текстом государственных программ.

«Урок в школе» - Урок – основная форма организации учебного процесса. Творческий уровень. Формы обучения. Методологическая основа ФГОС НОО. Осознанность по отношению к цели деятельности. Ученик – равноправный субъект учебной деятельности. Признаки современного урока. Форма плана-конспекта урока. Обязательность посещения.

«Целеполагание на уроках» - Подводящий диалог. Обучающие цели. Воспитывающие цели. Технологии целеполагания. Развитие мировоззренческих убеждений. Понятие целей. Завышение цели. Процесс целеполагания. Цели должны быть достаточно напряженными. Реформы Петра I. Многоуровневая система целеполагания. Классификация целеполагания. Деятельность учителя и учащихся.

«Содержание урока» - Методы. Содержание и логика изучаемых предметов. Гуманистическая направленность. Приоритеты. Психологические требования к уроку. Контроль качества знаний. Активная познавательная деятельность. Средства. Учёт психологических особенностей памяти. Логика подачи учебного материала. Содержание урока. Мотивы учения.

«Открытое занятие» - Рекомендации: Занятие с группой незнакомых конкурсанту детей. Типичные ошибки: Долой монолог, да здравствует диалог! Задача – проверить знания, выявить причины, обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Помочь освоиться с чем-нибудь, ознакомить. Разграничьте для себя обучающую и педагогическую цели занятия.

Всего в теме 30 презентаций

Задачи:

  • Закрепить способ «опредмечивания», используя приемы: «достраивание», убирание лишнего», «изменение пространственного расположения»
  • Учить детей видеть характерные особенности будущей поделки
  • Развивать фантазию, творчество
  • Воспитывать усидчивость.

Оборудование: Природный материал: сучки, шишки, веточки, куски бересты, семена и т.д. Дополнительный материал: пуговицы, пластилин, нитки, бахрома, цветные камушки, бисер и т.д.

Ход:

Воспитатель : Ребята, я сегодня шла на работу и встретила одного человека. Он мне передал письмо. Как вы думаете, кто мне его дал?

Дети : почтальон

Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Он мне передал письмо и сказал, что его ему дали космонавты, которые летали в космос. На конверте написан адрес: планета Земля, г Саров, д/с Звездочка, гр №9. Давайте его прочитаем.

Письмо

Здравствуйте, уважаемые земляне, дети детского сада «Звездочка». Я живу на далекой планете Альфа. Скоро у моего друга Шишечки День рождения. Посылаю его фотографию. Я знаю, что ему очень бы хотелось, чтобы у него на празднике были друзья, но все его друзья остались в лесу. Помогите мне и моему другу. Он будет очень рад. С уважением Альфочка.

Воспитатель : Ребята, как же можно помочь Альфочке и ее другу?

(варианты ответов детей: сходить в лес и найти друзей, нарисовать, слепить, сделать из природного материала…)

После обсуждения всех вариантов, воспитатель подводит к мысли, что нужно сделать из природного материала, т. к. Шишечка тоже сделан из природного материала.

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу и выбрать тот материал, из которого вы будете делать друга для Шишечки. Присмотритесь внимательнее. Может какая-то шишка или сучок, или веточка напоминает вам кого-то?

(дети разбирают природный материал и садятся за столы)

Воспитатель : Ребята, расскажите, какую поделку вы задумали сделать, кто должен у вас получиться?

(дети рассказывают о своих планах: кто-то видит солдатика из сучка, другой змею, третий ежика из шишки…)

Воспитатель: А теперь давай построим, что задумали. (дополнительный материал для оформления и украшения лежит на столе)

(дети работают, используя различные приемы: убирания лишнего, добавления деталей и т.д. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами: у кого может быть такое туловище? А эта веточка похожа на лапу. На чью? Кого можно сделать?)

Воспитатель: Вот каких разных друзей вы сделали для Шишечки. А на чем они полетят, вы узнаете, отгадав загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на.. (ракете)

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 - основная стойка.)

(дети садятся за столы)

Светлана Бобылёва
Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала «Осень золотая»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 155”

Конспект образовательной игровой ситуации

ОО “Познавательное развитие” (ООМ)

ОО “Художественно-эстетическое развитие” (конструирование из природного материала )

По теме “Осень золотая ”

Старшая группа “Колокольчик”

Провела :

Воспитатель

Бобылёва С. Н.

город Ярославль

Цель : Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени ; продолжать учить детей делать поделку из природного материала .

Задачи :

1. Продолжать учить устанавливать связи между явлениями природы .

2. Познакомить детей с новым понятием “кочующие птицы”.

3. Развивать речевую активность детей и умение обосновывать свои ответы.

4. Уточнить знания детей о том, как птицы, животные и люди готовятся к зиме.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе ; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

6. Развивать воображение детей , желание сделать поделку красивой.

7. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

8. Закрепить умение соединять детали конструкции с помощью пластилина.

9. Учить детей планировать последовательность создания работы; закреплять умение работать по схеме.

Предварительная работа : наблюдения за явлениями природы на участке детского сада; рассматривание иллюстраций (осенние пейзажи – ранняя и поздняя осень , животные леса, птицы перелётные и зимующие); знакомство с приметами и пословицами об осени .

Оборудование : мольберт, картина осеннего пейзажа , иллюстрации зимующих и перелётных птиц, схема работы с поделкой, природный материал , пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель : Отгадайте загадку :

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

Кто ж я такая (осень )

Воспитатель : Правильно. Сейчас её пора. Она ходит по полям, по лесам, по рощам и превращает всё вокруг в красивую сказку.

Посмотрите, как у нас красиво сегодня в группе.

Воспитатель : Вы знаете, что каждое время года состоит из трёх месяцев. Назовите месяцы осени .

Дети : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

А вы знаете, что люди с давних времён складывали стихи, приметы, пословицы о временах года. Послушайте одну из примет осени .

Осень подойдёт неслышно ,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорогу упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

Ребята, а вы знаете пословицы и приметы об осени ? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель : Мне понравились ваши ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

Воспитатель : Так давайте сейчас вспомним основные признаки осени .

Дети : На улице становится холоднее, с деревьев опадают листья, листья меняют свою окраску, чаще идут дожди, меньше светит солнце, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме.

Воспитатель : Правильно! А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая ? Какие периоды осени вы знаете ?

Дети : ранняя, золотая , поздняя осень .

Воспитатель : Вы справились с заданием.

Ребята, вы сказали, что осенью листья опадают с деревьев. Вспомните, как называется это явление природы ?

Дети : Листопад.

Воспитатель : Как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети : Деревья сбрасывают листву для того, чтобы не замёрзнуть; чтобы ветки не сломались от тяжести снега; чтобы через листья зимой не испарялась влага.

Воспитатель : Давайте поиграем. (дети встают со стульев) Представьте, что вы сали деревом. Каким деревом вы хотели бы стать? (дети называют дерево и показывают, как колышатся веточки у дерева) .

Физкультминутка :

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! Потягивание – руки в стороны

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. Потягивание – руки вверх

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, Дети машут руками

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. Наклоны вперёд

Вправо-влево, взад-вперёд –

Так деревья ветки гнёт. Наклоны вправо-влево, вперёд-назад

Он их вертит, он их кружит.

Да когда же отдых будет? Вращение туловищем

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, а что вы можете сказать о животных и насекомых? Как они готовятся к зиме?

Дети : Медведь к зимней спячке, заяц меняет шубу и др.

Воспитатель : Как вы думаете, люди готовятся к зиме? Чем занимаются люди осенью ?

Дети : Люди собирают урожай, утепляют дома и др.

Воспитатель : Ребята, а почему с приходом осени некоторых птиц мы больше не видим?

Дети : Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель : Почему?

Дети : Из-за холода и голода.

Воспитатель : Все птицы улетают в тёплые края? Какие улетают?

Дети : Перелётные птицы улетают.

Воспитатель : Но не все птицы покидают наши края, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?

Дети : зимующие или осёдлые.

Игра (подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением птиц ).

Воспитатель : Возьмите карточки с изображением перелётных птиц . Давайте проверим, всё ли правильно вы сделали. Какие птицы остались?

Воспитатель : Ребята, посмотрите какую птицу я взяла (воспитатель берёт карточку с изображением снегиря ) .

Дети : Снегирь.

Воспитатель : Какая это птица перелётная или осёдлая?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, снегирь не перелётная и не зимующая птица, а кочующая. С наступлением холодов снегири перекочёвывают к нам в леса с севера (кочуют – отлетают на небольшие расстояния) . Снегири привыкли жить в холоде, а летят они к нам, потому чтоу нас зимы теплее и корма больше.

Воспитатель : Осенью многие птицы улетают в тёплые края, а так хочется, чтобы нам что-то напоминало о весне, о лете. Сейчас у каждого из вас есть возможность сделать птицу и поселить её в уголке природы в этом скворечнике (показывает домик для птиц) .

Пальчиковая гимнастика перед началом работы :

Раз, два, три, четыре, пять сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.

Листья берёзы, загибают большой палец

Листья рябины, загибают указательный палец

Листики тополя, загибают средний палец

Листья осины, загибают безымянный палец

Листики дуба мы соберём. Загибают мизинец

Маме осенний

Букет принесём. Сжимают и разжимают кулачки

Воспитатель : Из какого материала её можно сделать ?

Дети вместе с педагогом анализируют по рисунку поделку ”Птица”.

Из чего можно сделать каждую её часть?

Дети : голову из жёлудя, туловище из шишки, лапки из веточек.

Воспитатель : Жёлудь и шишка – это плоды какого дерева?

Чем можно соединить части птицы?

Дети : Пластилин.

Воспитатель : А с помощью чего ещё можно соединить?

Дети : С помощью клея, шила.

Воспитатель : Сегодня мы будем соединять детали поделки с помощью пластилина.

У вас на столах лежит природный материал , возьмите тот, который вам необходим для изготовления поделки.

Дети отбирают материал .

Воспитатель : Приступайте к выполнению поделки, а потом мы посмотрим на ваших птичек.

Дети работают под музыку “Времена года” П. И. Чайковского

Рефлексия.

Всё ли у вас получилось? Чья поделка нравится больше? Почему?

Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше?

Вы большие молодцы, мне очень понравилось, как мы с вами провели время. И др.

Публикации по теме:

Осень золотая в гости к нам пришла, Осень золотая чудная пора. Снова на рябине ягоды горят, Спрятались под листики шляпки у опят. Осенью.

Осень, самое прекрасное время года для созднаия вот таких замечательных, ярких и красочных поделок. Матушка природа предоставляет.

Уважаемые коллеги всех приветствую на своей страничке! Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс осенних поделок. Этот год не исключение.

Наталия Зайцева Фотоотчёт выставки рисунков и поделок из природного материала «Золотая осень». Осень - прекрасное время, которое так любят.

Для младших школьников

Конструирование

из природного материала

(из опыта работы)

Конструирование из природного материала – увлекательное занятие.

Если ребёнок раньше не занимался самоделками из природного материала, нужно начать с пробуждения интереса к ним. Для начала можно показать несколько картинок с изображением самоделок и предложить сделать по этому образцу что-нибудь своё. Картинки нужно подбирать так, чтобы они демонстрировали фигурки одного типа (например, птиц или четвероногих животных), но сделанные из разного материала. Для этого подойдут, например, фигурки птиц из плодов шиповника, павлина из шишки и жёлудя, пингвинов из шишки и фисташки. Рассмотрите вместе с ребёнком картинки, разберите, что есть общего у всех птиц и чем они различаются, и зафиксируйте и то, и другое в схематических рисунках:

Нарисуем, что есть у всех птиц. Начнём с туловища. Какой оно формы? Правильно, овальное. Значит, нужно нарисовать овал.

А теперь скажи, что ещё есть у птицы? Посмотри на рисунки. Да, голова и клюв. Но на чём держится голова? Верно, на шее. А сама голова какой формы? Теперь нарисуй шею, голову и клюв. И глаз тоже не забудь. Смотри, уже похоже на птицу. Но многого ещё не хватает. Что нужно нарисовать ещё? Конечно, лапки. Сколько их?

Так схема обрастает деталями.

Чего теперь недостаёт? Посмотри на картинки. У всех птиц есть хвост. И ещё крылья. Их не всегда видно, если они сложены. Но что же это за птица без крыльев?

Это мы нарисовали то, что есть у всех птиц. А теперь давай посмотрим, почему не все птицы одинаковые.

Ребёнок с вашей помощью легко установит, что птицы различаются между собой длиной тела (у одних оно имеет форму сильно вытянутого овала, у других – почти круглое); длиной ног и местом их расположения; длиной и формой шеи, клюва, величиной и формой хвоста. Попутно можно дать ребёнку некоторые сведения по биологии. Длинные ноги, шея и клюв у болотных птиц – журавля, аиста, цапли. Это чтобы было удобно ходить по болоту и добывать в нём пищу. А вот у петуха ноги (лапки) гораздо короче, но они толстые, крепкие, чтобы было удобно бегать по земле: он ведь не летает. Шея у него короткая, клюв небольшой – клевать пищу с земли удобно и так. Но петух – щеголь. Он, как и самцы многих других птиц, ярко разукрашен: у него шикарный хвост, яркий гребешок и бородка («масляна головушка, шелкова бородушка»). По ходу беседы полезно нарисовать схемы болотной птицы (например, аиста) и петуха.

А теперь настало время предложить ребёнку самому задумать и сделать игрушку, изображающую какую-нибудь птицу, но не из тех, которые есть на рисунках, а новую: ведь это гораздо интереснее. Наверняка ребёнок видел водоплавающих птиц – уток, гусей, лебедей. Напомните ему о них и постарайтесь вместе вспомнить и схематически изобразить их особенности (лучше, если рисовать схему будет, пусть с помощью взрослого, сам ребёнок).

У водоплавающих птиц тело длинное, вытянутое, оно имеет обтекаемую форму, удобно для ныряния, лапки как маленькие вёсла: короткие, сильные и снабжены перепонками. Шея длинная, гибкая – можно не ныряя, сунуть голову под воду и посмотреть, что там делается. А клюв короткий и широкий, в нём легко удержать рыбку…

Возможно, что случайно на схеме получится птица, похожая больше на утку, гуся или лебедя, а может быть, на водоплавающую птицу «вообще». В любом случае ей нетрудно будет придать признаки птицы определённого вида.

Техника конструирования, как бы проста она не была, требует сообразительности, смекалки. Поэтому большое значение следует уделять развитию ассоциативно-образного мышления детей. Во время прогулок следует обращать внимание детей на форму облаков, деревьев, камней, интересоваться, какие ассоциации возникают у ребят от увиденного.

Учите ребёнка на прогулке в лесу и во время отдыха на море с родителями находить ветки, корни, плоды, камешки необычной формы, напоминающие человечка, фантастическое животное, насекомое и т. п. (при этом объясняя правила сбора, первичной обработки и хранения собранного материала). Отталкиваясь от таких находок, ребёнок будет строить замыслы, а затем их воплощать (соблюдая при этом правила техники безопасности).

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста больше подходит способ изготовления самоделок по готовому образцу – давайте соберём побольше шишек, веточек и т. п., принесём в группу, класс и я покажу, как можно сделать уточку, Чебурашку и т. д.

Особо одарённые дети могут заниматься конструированием поделок из природного материала, отталкиваясь от внешних особенностей самого материала, его сходства с тем или другим животным, персонажем сказки. Нужно обратить внимание ребёнка на имеющийся материал, восхититься вместе с ним его красотой и оригинальностью, а затем поинтересоваться, на что похожа шишка, коряжка и т. п. и предложить изготовить фигурку, отталкиваясь от видения ребёнка. При этом проговариваем всю технологическую цепочку – вместе думаем, что ещё нам для этого понадобится: из чего будет головка, туловище, ножки. Следует так же подумать о декоре готовой поделки.

Путь изготовления самоделок от замысла рекомендуется для детей, уже достигших такого уровня умственного развития, который позволяет построить замысел заранее, изобразить его в виде схематичного рисунка, а затем воплотить. Необычные, оригинальные и интересные поделки получаются, если занятие будет комплексное –вначале дети рисуют, используя технику рисования с закрытыми глазами (глазки закрыли, «надели» волшебные шапочки, прислушались к себе и начали рисовать), затем внимательно рассмотрев свои творения, ребята вносят минимальные дополнения и исправления в свои рисунки, а на занятиях по конструированию воплощают свою идею уже в материале.

Освоив принцип изготовления самоделок, изображающих птицу, ребёнок сможет задумывать и создавать игрушки, изображающие самых разных птиц, в том числе фантастических, придавать им самое различное выражение. Как, например, может выглядеть танцующая жар-птица? Из чего её можно изготовить?

Тот же принцип обучения сохранится и при изготовлении игрушек-самоделок, мотивами которых служат четвероногие.

Исходный пункт – схема четвероногого животного «вообще»: овальное туловище, четыре ноги, шея, голова, хвост. Дальше – переход к отдельным видам животных. Их много, и различаются они между собой многими признаками, иногда достаточно явными, иногда трудно уловимыми. Проще всего передать бросающиеся в глаза детали, характерные для того или иного вида: рога у коровы, хобот у слона, длинные уши у зайчика. Куда труднее выделить и воспроизвести особенности строения тела. Недаром на детских рисунках лошадь часто не отличишь от собаки. Впрочем, нет особой необходимости вдаваться в тонкие подробности при задумывании и изготовлении самоделок. Здесь важнее передать общее выражение, чем копировать натуру.

У травоядных животных – лошади, коровы, козлика, барашка – сравнительно короткое тело, длинные прямые ноги (им приходится много ходить, бегать), вытянутая вверх шея (чтобы издали увидеть опасность), удлинённая голова. У хищников (лисы, собаки, волка) тело гибче, длиннее, лапы более округлые, изогнутые, позволяющие ползти, подкрадываться к добыче, шея направлена вперёд. У них бывает большой пушистый хвост. Другие животные имеют свои особенности, которые можно тоже разобрать с ребёнком, вместе изобразить на схеме. Но так же, как в случае с птицами, схема – только начало. Строя замысел самоделки, следует думать не только о том, как выглядит животное (какие у него туловище, ноги, шея, голова, хвост), но и что оно делает (бежит, подкрадывается к добыче, сидит и прислушивается и т. п. и каким его надо показать (глупым, добрым, жадным, смелым……). И после всего этого – из чего лучше изготовить разные части самоделки, как их соединить.

Темы для изготовления фигурок животных неисчерпаемы: «Зайка спрятался от волка», « Слон купается», « Жираф рассматривает букашку»…. Главное – это движение!

Интересно поучиться делать и забавных игрушечных человечков. Общая схема человека даже проще схемы животного. Человечки могут стоять, сидеть, танцевать, прыгать через скакалочку. А главное – их можно делать разными и по-разному одевать, превращать в героев любимых сказок.

Особенно интересные игрушки получаются, когда позы и черты людей придаются животным. Ребёнок уже знаком с этим приёмом по сказкам да и по собственным игрушкам. Ведь его плюшевый мишка куда больше похож на человечка, чем на настоящего медведя.

Задумывая вместе с ребёнком новую самоделку, взрослый, конечно, будет пользоваться соответствующими руководствами. Но ребёнку картинку готового образца лучше не показывать. Куда более ценно, если он каждый раз будет проявлять изобретательность, участвовать в создании замысла. Не беда, если это приведёт к потерям в красоте или забавности игрушки. Важнее выигрыш в развитии воображения. И даже после того, как будут усвоены основные принципы изготовления самоделок, необходимые технические приёмы, не следует забывать о схематических набросках замысла.

По мере продвижения ребёнка в умении строить и воплощать замысел можно вновь обратиться к методу пробуждения и поддержания интереса к работе через знакомство с особенностями различных материалов.