Фильмография и биография Марины Нееловой. Лучшие роли и личная жизнь

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что стать известной актрисой она мечтала еще в детстве. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что эта ме...

Актриса Марина Неелова: биография, личная жизнь, фото и лучшие роли

От Masterweb

03.06.2018 18:00

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что стать известной актрисой она мечтала еще в детстве. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что эта мечта сбылась. «Фантазии Дегтярева», «Дорогая Елена Сергеевна», «Осенний марафон», «Монолог», «Ты у меня одна» - сложно перечислить все фильмы, благодаря которым зрителям запомнилась Неелова. К 71 году эта талантливая женщина успела сняться более чем в 50 кино- и телепроектах. Также на ее счету множество ярких ролей, сыгранных на сцене театра «Современник», службе в котором она посвятила всю свою жизнь. Какова же история знаменитости?

Марина Неелова: биография, семья

Звезда отечественного кино появилась на свет в Ленинграде, произошло это в январе 1947 года. Из биографии Марины Нееловой следует, что родилась она в семье, не имеющей отношения к кино и театру. Валентина Николаевна, ее мать, посвятила себя воспитанию ребенка. Она активно поощряла тягу девочки к творческой деятельности.

С четырех лет Марина начала заниматься балетом. Затем у нее возник интерес к театру, она начала участвовать в школьных спектаклях. Во время учебы в выпускном классе Неелова уже твердо знала, что должна стать актрисой.

Студенческие годы

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что поступить в ЛГИТМиК ей удалось сразу после окончания школы. Конечно же, девушка выбрала актерский факультет. Азы профессии она постигала под руководством Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. Учиться было интересно, поэтому годы студенчества пролетели мгновенно.

На съемочную площадку Неелова впервые попала еще тогда, когда занималась на третьем курсе ЛГИТМиКа. Она дебютировала в картине «Старая, старая сказка» Надежды Кошеверовой, где ей достались сразу две роли. Критики положительно отозвались о первом опыте начинающей актрисы. Диплом она получила в 1969 году.

Театр

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что в студенческие годы она мечтала присоединиться к труппе БДТ. Однако девушка не рискнула обратиться с такой просьбой к главному режиссеру театра Георгию Товстоногову. В 1971 году Марина перебралась в Москву и влилась в творческий коллектив Театра имени Моссовета. За три года службы в этом театре она сыграла несколько ролей, к примеру, приняла участие в постановке «Турбаза».


В 1974 году перед Нееловой распахнул свои двери «Современник», в котором она служит и сейчас. Все началось с того, что Константин Райкин и Валерий Фокин предложили ей заменить выбывшую актрису в постановке «Валентин и Валентина».

Сложно перечислить все достижения Нееловой за годы службы в этом театре. Она приняла участие во множестве известных спектаклей. К примеру, в «Двенадцатой ночи» актриса воплотила образ Виолы, в «Вишневом саду» сыграла Анну. В «Ревизоре» она перевоплотилась в Марью Антоновну, а в «Трех сестрах» исполнила роль Маши. Ниже перечисляются другие известные постановки с ее участием.

  • «Вечно живые».
  • «Белоснежка и семь гномов».
  • «Четыре капли».
  • «С любимыми не расставайтесь».
  • «Эшелон».
  • «Из записок Лопатина».
  • «Фантазия Фарятьева».
  • «Дамы приглашают кавалеров».
  • «Спешите делать добро».
  • «Кабала святош».
  • «Адский сад».
  • «Крутой маршрут».
  • «Звезды на утреннем небе».
  • «Сладкоголосая птица юности».
  • «Осенняя соната».
  • «Дама».

От безызвестности к славе

Биография актрисы Марины Нееловой свидетельствует о том, что первым ее серьезным достижением стала одна из ключевых ролей в драме Ильи Авербаха «Монолог». Она блестяще воплотила образ юной Нины, внучки старого профессора Сретенского. Получить эту роль актрисе было нелегко, она приложила все усилия для того, чтобы режиссер обратил на нее внимание.


«Осенний марафон» - картина, благодаря которой ощутила вкус настоящей славы Марина Неелова. Биография, личная жизнь, фото актрисы стали вызывать интерес у общественности именно после выхода этого фильма. Подготовка к роли Аллы заняла много времени, Марине хотелось как можно лучше понять своего персонажа. Наиболее сложным для актрисы оказался эпизод, в котором ее героиня и герой Олега Басилашвили (они играли любовников) лежат под одеялом в неотапливаемом помещении.

Это была далеко не первая жертва, которую Марина принесла ради любимой работы. К примеру, в картине «С тобой и без тебя», вышедшей несколькими годами ранее, актриса воплотила образ батрачки. Она вынуждена была доить коз и коров, таскать мешки с камнями, колоть дрова и косить траву.

Амплуа, роли

Нельзя сказать, что у актрисы Марины Нееловой, биография, личная жизнь и творческие достижения которой рассматриваются в статье, есть четко выраженное амплуа. Свою карьеру в кино она начала с ролей сказочных и романтических персонажей. В качестве примера можно вспомнить картины «Сломанная подкова», «Цвет белого снега», «Принц и нищий», «Тень». Далее Неелова стала играть ранимых, хрупких, страдающих женщин, которые готовы бороться за свою индивидуальность, отстаивать свое «я». К примеру, такова ее Нина в «Фотографии на стене», Валентина в «Слове для защиты», Саша в «Просто Саше», Алла в «Осеннем марафоне».


В 80-е годы репертуар Марины обогатился комедийными ролями с оттенком фарса. Многим зрителям запали в душу героини, образы которых она воплотила в фильмах «Чужая жена и муж под кроватью», «Красавец-мужчина», «Мы веселы, счастливы, талантливы», «Карусель», «Дамы приглашают кавалеров». Также она по-прежнему продолжала сниматься в драмах. К примеру, одну из самых ярких своих ролей Неелова исполнила в картине «Дорогая Елена Сергеевна». Нельзя не отметить и фильм «Тюремный романс», в котором звезда блестяще воплотила образ главной героини. Она сыграла следователя прокуратуры, которая умудряется полюбить заключенного.

Первый брак

Поклонники хотят знать об этой талантливой женщине все, общественность интересуется ее биографией, личной жизнью, детьми. Марина Неелова встретила своего первого мужа во время работы над дипломным фильмом, в котором ей доверили ключевую роль. Актер и режиссер Анатолий Васильев сразу произвел впечатление на нее, симпатия оказалась взаимной.

Свадьбу влюбленные сыграли вскоре после выхода картины. Анатолий жил в Москве, и Марина переехала из родного города в столицу. Ее первый брак просуществовал около восьми лет. Официальная причина их расставания – не сошлись характерами.

Роман с Гарри Каспаровым

Что дальше происходило в личной жизни Марины Нееловой? Биография звезды свидетельствует о том, что в 1984 году у нее начались романтические отношения с шахматистом Гарри Каспаровым. Актриса была старше своего возлюбленного на 16 лет, однако ее это не остановило. Именно Марина помогла Гарри войти в круг столичной элиты. Против их отношений категорически выступала мать Каспарова. Возможно, что именно это и привело к их расставанию.

Какие еще факты известны из биографии Марины Нееловой? Детей в браке с Анатолием Васильевым у нее не было, зато она родила дочь от Гарри Каспарова. Актриса назвала девочку Никой. Гарри отказался от дочери еще до ее появления на свет, и Неелова навсегда вычеркнула этого мужчину из своей жизни. Ее друзья также перестали общаться с Каспаровым, принимать его у себя.

Второй брак

Вторым мужем звезды стал дипломат Кирилл Геворгян, об этом свидетельствует ее биография. Марина Неелова, фото которой можно увидеть в статье, познакомилась с этим человеком на одном из приемов, куда ее пригласили друзья. Влюбленные встречались около трех месяцев, затем сыграли свадьбу. Именно Кирилл стал настоящим отцом для ее дочери Ники.


Геворгян по долгу службы много времени проводил за границей, Марина путешествовала вместе с ним. Конечно же, это не могло не отразиться на ее карьере. В любимом «Современнике» звезде шли навстречу, подстраивали под нее график спектаклей. Сниматься в кино Неелова стала реже. Когда приходилось выбирать между семьей и работой, она отдавала предпочтение семье.

Дочь

Отец Марины Нееловой был художником. Возможно, что именно от деда унаследовала талант к рисованию ее дочь Ника. Наследница актрисы окончила в Гааге Королевскую академию искусств, затем отучилась в Университетском колледже Лондона. Сейчас работы Ники выставляются на престижных европейских выставках. Интересно, что дочь Нееловой и Каспарова не только не стремится к публичности, но даже избегает ее.

Избранная фильмография


  • «Старая, старая сказка».
  • «Тень».
  • «Ждем тебя, парень».
  • «Принц и нищий».
  • «Монолог».
  • «С тобой и без тебя».
  • «Сломанная подкова».
  • «Ночь ошибок».
  • «Слово для защиты».
  • «Просто Саша».
  • «Между небом и землей».
  • «Двенадцатая ночь».
  • «Фотографии на стене».
  • «Ошибки юности».
  • «Красавец-мужчина».
  • «Осенний марафон».
  • «Фантазии Фарятьева».
  • «Дамы приглашают кавалеров».
  • «Мы не увидимся с тобой».
  • «Спешите делать добро».
  • «Карусель».
  • «Мы веселы, счастливы, талантливы!».
  • «Дорогая Елена Сергеевна».
  • «Тень, или Может быть, все обойдется».
  • «Кто боится Вирджинии Вульф?».
  • «Тюремный романс».
  • «Ты у меня одна».
  • «Ревизор».
  • «Двадцать минут с ангелом».
  • «Леди на день».
  • «Вишневый сад».
  • «Крутой маршрут».
  • «Шинель».
  • «Предлагаемые обстоятельства».

Последнюю на текущий момент свою роль талантливая актриса исполнила в драматической комедии «Карп отмороженный». Ее персонажем стала обыкновенная пенсионерка из небольшого городка Елена Михайловна, которая узнает о своем смертельном диагнозе. Женщина решает избавить от потенциальных хлопот единственного и любимого сына, работающего в другом городе бизнес-тренером. Она начинает самостоятельно готовиться к собственным похоронам.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Поклонники таланта Марины Нееловой, интересующиеся ее биографией, личной жизнью, ищут в интернете фото самой актрисы, ее дочерей и внуков. В начале прошлого года Народная артистка РСФСР отметила 70-летний юбилей. 2018 год тоже юбилейный – полвека назад Неелова дебютировала в кино. Актриса и сегодня продолжает играть, она не намерена сидеть дома и нянчить внуков. Тем более что единственная дочь Марины Мстиславовны пока не стала мамой.

Биография

Марина Неелова родилась Ленинграде 8 января 1947 года, здесь прошли ее детство и юность. Родители, сами далекие от искусства, старались приобщать к нему дочку. Девочка с 4 лет всерьез занималась балетом, у нее было все необходимое, чтоб стать балериной: трудолюбие и хрупкая комплекция. Но Марина с каждым годом все сильнее влюблялась в театр и мечтала не танцевать, а играть на сцене. Сразу после школы она рискнула подать документы в ЛГИТМиК и прошла, несмотря на огромный конкурс, да еще и попала в мастерскую к сильнейшим педагогам.

С Олегом Далем в фильме «Старая, старая сказка», 1968

В 1968 третьекурснице предложили сразу две роли в «Старой, старой сказке». Хотя съемки студентов в кино не поощрялись, Нееловой простили это нарушение, а через год она получила диплом.

Юношеская мечта Марины играть в театре Товстоногова так и не сбылась. Сначала вчерашняя студентка не решалась попроситься в труппу именитого ленинградского режиссера и пошла работать на «Ленфильм», чтоб для начала прославиться в кино. А к тому времени, как Товстоногов сам ее заметил и хотел пригласить в БДТ, уже началась карьера актрисы в Москве.

Карьера

Героини Марины Нееловой, женщины с насыщенной творческой биографией и личной жизнью, знакомы взрослым и детям, любимы зрителями разных поколений. С первых лет в кино ей посчастливилось не стать заложницей одной удачно сыгранной роли, не зациклиться на амплуа сказочных принцесс.

В 1972 Неелова воплотила драматический образ внучки академика Сретенского Ниночки в «Монологе», в том же году ее пригласили в театр Моссовета.



Кадры из фильмов «Слово для защиты», 1976 и «Враги», 1977

Начало театральной карьеры Нееловой сложно назвать удачным: первый спектакль с ее участием, «Сердце Луиджи», остался незамеченным, а второй, поставленный Эфросом по «Турбазе» Радзинского, запретили. Но уже в 1974 Василий Фокин приглашает ее в спектакль «Валентин и Валентина». С этого момента начинается «театральный роман» Нееловой с «Современником», который длится уже более 40 лет. А в 2013 актриса сыграла единственную роль на сцене Театра Наций – Аманду Уингфилд в «Стеклянном зверинце».

Обратите внимание: хотя началом работы Нееловой в «Современнике» считается 1974, впервые ей досталась не упомянутая в титрах эпизодическая роль в фильме-спектакле «Свой остров», поставленном Галиной Волчек в 1971 году.

В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров. Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана.


Марина в фильме «Предлагаемые обстоятельства»

В 2009 после довольно продолжительного перерыва в кинематографической карьере Неелова появляется в главной роли в детективном мини-сериале «Предлагаемые обстоятельства», после чего снова надолго прекращает съемки в кино.

Для многих женщин в возрасте Марины Мстиславовны главной ценностью становятся фото дочерей и внуков. Марина Неелова гордится своей дочкой, но в ее биографии есть и другие поводы для гордости, например, внушительная фильмография:

  • более полусотни ролей в кинофильмах и телеспектаклях;
  • участие в 8 документальных проектах;
  • более 30 ролей, сыгранных на театральной сцене;
  • озвучивание 8 художественных и анимационных фильмов.

Неелова на презентации фильма «Алиса в стране чудес»

Ее творчество отмечено многочисленными премиями, орденами, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР, присвоенными в 1980 и 87. Но успешную карьеру Марина Неелова не считала главным достижением в своей биографии, она мечтала о счастливой личной жизни, детях, муже.

Личная жизнь

Переезд начинающей актрисы «Ленфильма» в Москву был связан не только с профессиональной деятельностью. В 1970 она вышла замуж за москвича Анатолия Васильева, актера и начинающего режиссера. Неелова сыграла главную роль в его дебютной режиссерской работе – короткометражке «Цвет белого снега». Жили они без скандалов, хотя творческим личностям в одной семье ужиться не просто. Покладистая Марина мирилась с непростым характером мужа.


Неелова с мужем и дочкой от Каспарова

Через 8 лет оставшийся бездетным брак исчерпал себя, супруги расстались, после развода не поддерживали отношений и вообще не афишировали то обстоятельство, что когда-то были женаты.

На 6 лет в личной жизни Нееловой наступает затишье. А в 1984 в центре внимания оказывается роман 37-летней актрисы с 21-летним одаренным шахматистом Гарри Каспаровым.

Каспаров в то время жил в Баку, встречался с Нееловой, приезжая в столицу. Ему льстило внимание столь неординарной женщины, привлекала возможность войти с ее помощью в светскую тусовку. Но главное – он не опасался, что разведенная любовница будет настаивать на регистрации брака. Создание семьи в планы честолюбивого шахматиста не входило. Да еще и властная мама была категорически против серьезных отношений сына с актрисой, поскольку представительниц этой профессии считала, чуть ли падшими женщинами.


Каспаров

В 1986 молодой чемпион мира сосредоточился на подготовке к матчу-реваншу и участию в Олимпиаде в Дубае, встречи с Нееловой практически прекратились. Поэтому, когда стало известно, что 40-летняя женщина ждет ребенка, шахматист отрицал свое отцовство.

Валентин Гафт тогда выразил мнение многих, заявив, что отныне Каспарова не будут принимать в приличных домах.

В 1987 Неелова стала мамой и Народной артисткой, а уже в следующем году вернулась на сцену и съемочную площадку. Судя по детским фото Ники, ее отцом действительно был Каспаров, сходство очевидно. Но Марина Мстиславовна не стала ничего доказывать и требовать. А еще через несколько лет в ее жизни появился дипломат Кирилл Геворкян, ставший в 1994 ее вторым мужем и заменивший отца ее дочери Ники.


Актриса на сцене

После замужества начался новый этап биографии Нееловой. Как жена дипломата она сопровождала мужа в зарубежных командировках во Францию, Нидерланды, периодически жила на две страны, продолжая съемки в кино. Ника благодаря этим поездкам в совершенстве овладела несколькими иностранными языками, училась в Нидерландах и Лондоне.

Сейчас Ника Неелова-Геворкян известна как талантливый скульптор, ее работы были представлены на ряде престижных выставок.

Марина Мстиславовна известна нелюбовью к интервью. И все же рассказ о Марине Нееловой, ее биографии и личной жизни можно проиллюстрировать многочисленными фото разных лет и дополнить любопытными фактами:

  • сама Фаина Раневская отзывалась о начинающей актрисе как о драгоценности, нуждающейся в огранке;
  • синяки и ссадины, с которыми героиня Нееловой появлялась в фильме «С тобой и без тебя» не были результатом работы гримера – партнер перестарался в стремлении к реалистичности;

Марина в передаче «Вечерний Ургант»
  • имя Ника знаковое в жизни Нееловой, это имя ее дочери, родившейся в 1987, и название полученной в 1993 премии;
  • символично, что ей была присуждена последняя в уходящем тысячелетии премия «Триумф»;
  • в «Ревизоре» Неелова сыграла две роли – дочь городничего в театре, его супругу – в кино. В разное время ей также приходилось играть Аню и Любовь Андреевну в постановках «Вишневого сада»;
  • после гастролей «Современника» в США Неелову назвали современной Сарой Бернар;
  • в 2014 году московская квартира актрисы была ограблена.

Марина Неелова сейчас

Сейчас актриса живет в столице, хотя нередко выезжает за границу. В 2016 сыграла новую роль в «Современнике» – Даму в одноименной постановке по пьесе Ружевича. Сейчас продолжает играть в спектакле «Крутой маршрут», поставленном еще в 1989. Последняя работа Нееловой в кинематографе – главная роль учительницы-пенсионерки в трагикомедии «Карп отмороженный».


Кадр из фильма «Карп отмороженный «

Говорят, в последний день съемок «партнер» главной героини – живой карп – выпрыгнул из воды и упал на колени сидящей рядом актрисе.

Фильм вышел на экраны в 2017, выдвигался на премию «Золотой орел» в нескольких номинациях, в частности, на звание лучшей актрисы претендовала Марина Неелова. Она все же получила приз за лучшую женскую роль в этом фильме на фестивале в Онфлёре. В этом же году за вклад в театральное искусство была удостоена премии города Москвы.

В памяти многих зрителей эта актриса так и осталась тоненькой хрупкой девушкой с немного испуганным выражением больших глаз и спокойным голосом. Сейчас она уже немного утратила былую привлекательность (годы, что уж тут поделаешь), но осталась такой же востребованной в театре и в кино. Марина Неёлова удостоена звания Народной артистки РСФСР – так правительство отметило её вклад в развитие современного искусства.

Известность к актрисе Марине Неёловой пришла после съемок в картинах «Осенний марафон», «Дорогая Елена Сергеевна», «Фантазии Фарятьева» и многих других.

Детство и юность

Родилась Марина Неёлова 8 января 1947 года в Ленинграде. Родители девочки были абсолютно не творческими людьми, хоть и очень интересовались искусством. Папа неплохо рисовал, и частенько развешивал по квартире свои этюды, чтобы дочь привыкала к прекрасному. Мама всеми силами поощряла девочку в ее стремлении заниматься творчеством. Именно мама отвела четырехлетнюю Марину в балетную школу, и поддерживала в ней желание стать актрисой.

На фото Марина Неёлова в молодости

В первом классе Неёлова стала победителем классного конкурса стихов. Потом она заняла призовое место в школьном конкурсе, затем поехала на районный и в конце победила в городском. Марина должна была участвовать во Всесоюзном конкурсе, а затем отправиться на Кубу. Родители не рискнули отпустить дочь за рубеж, и вместо этого она оказалась на Волге, в гостях у бабушки. После этого она стала активной участницей кружка художественного слова, который помог выработать отличную дикцию, и пригодился в ее дальнейшей карьере.

В старших классах мечта стать актрисой только окрепла, и Марина не задумываясь отправилась поступать в театральный вуз. В 1964-м ее зачислили в ряды студентов ЛГИТМиКа, к наставникам Василию Меркурьеву и Ирине Мейерхольд.

Театр

Студенческие годы остались позади, и в 1969-м она получила желанный диплом. Мечтой Марины было играть на сцене БДТ, которым руководил Георгий Товстоногов, но она постеснялась подойти к мэтру с таким предложением. Неёлова решила, что режиссер должен сам заметить ее талант после съемок в кино, и позвать в свою труппу. Именно так и случилось. Когда на экраны вышла картина «Старая, старая сказка» Товстоногов оценил талант молодой актрисы, и собирался предложить ей место в труппе своего театра. Он опоздал, Марина переехала в столицу.


Марина Неелова в театре на спектакле «Дама»

В 1971-м Марину приняли в Театр им.Моссовета, но сотрудничество с Юрием Завадским было недолгим. Неёлова была задействована в одной постановке, готовилась к выпуску еще одного спектакля под названием «Турбаза», но он не прошел строгую цензуру.

Марина Неёлова попалась на глаза режиссеру театра «Современник» Валерию Фокину, и в 1974-м он позвал её в спектакль «Валентин и Валентина». Ей предстояло заменить другую актрису – . Прежде чем пригласить Неёлову, Фокин предложил этот образ , но она не захотела бросать службу в ТЮЗе. Спектакль «Валентин и Валентина» стал настоящим стартом театральной биографии Марины Неёловой.

С того самого времени Марина Неёлова является бессменной актрисой этого театра. За долгий творческий путь она переиграла в многочисленных постановках, ей неоднократно предлагали роли центральных героинь. Лучшими спектаклями с ее участием стали «Вишневый сад», «Двенадцатая ночь», «Ревизор», «Три сестры, «Шинель» и другие.

Фильмы

Кинематографическая карьера Марины Неёловой стартовала в студенческие годы. Тогда ей, неопытной третьекурснице, доверили сыграть двух героинь в картине «Старая, старая сказка». Её партнером был известный артист . Картина вышла в 1968-м и зрители сразу влюбились в эту хрупкую девушку, которая так органично смотрелась на экране. После этого режиссеры стали наперебой предлагать ей таких же лирических, сказочных или романтических героинь. В таком же амплуа зрители увидели ее в лентах «Тень», «Цвет белого снега», «Ждем тебя, парень», «Принц и нищий».


Марина Неелова в фильме «Старая, старая сказка»

Как драматическая актриса Марина Неёлова раскрылась в фильме «Монолог», потом запоминающиеся образы она воплотила в картинах «Осенний марафон» и «С тобой и без тебя».

Марина Неёлова была востребована самыми известными отечественными режиссерами. Она сотрудничала с , Вадимом Абдрашитовым, . В 1988 году Марина приняла предложение Эльдара Рязанова, и снялась в его картине «Дорогая Елена Сергеевна». Эта роль стала одной из самых любимых у самой актрисы и у многочисленной армии поклонников ее таланта.


Марина Неелова в фильме «Дорогая Елена Сергеевна»

90-е годы не очень больно ударили по карьере известной актрисы. Она продолжает сниматься, хоть и не так интенсивно, как до этого. В новом веке Марина Неёлова снимается еще реже. За это время вышло всего несколько фильмов с ее участием, среди которых хочется особо отметить «Леди на день», «Азазель», «Крутой маршрут», «Пробка». Последний раз Марина Неёлова засветилась в кино в 2009-м, когда вышла лента с ее участием под названием «Предполагаемые обстоятельства». Потом наступил длительный перерыв в съемках в кино, который закончился только в 2017 году.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы Марины Неёловой сложилась не сразу. Первым ее мужем был режиссер , брак с которым длился 8 лет. После развода им не удалось сохранить нормальные отношения, они совершенно перестали общаться.


После этого Марина Неёлова долгое время встречалась с чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. Марина была старше своего избранника на целых шестнадцать лет, но это не мешало им быть счастливыми. Их отношения длились на протяжении двух лет. Марина ввела Гарри в высшее общество, познакомила с высокопоставленными людьми. Эти знакомства благоприятно сказались на карьере шахматиста. А когда Марина начала разговор об официальном оформлении их отношений, то тут большую роль сыграла мать Каспарова, которая была против женитьбы сына на актрисе. Их бракосочетание так и не состоялось.

Этот разрыв вызвал резонансные публикации в СМИ, Неёлову принялись защищать все, кто ее знал. Марина сумела справиться с таким предательством, она навсегда забыла о существовании бывшего любимого человека, не посмотрев на то, что ждала от него ребенка. В 1987-м Неёлова стала мамой дочери Ники, которая так и осталась ее единственным ребенком.

После того, как Марина порвала с шахматистом, она очень долго была одна. Она избегала мужчин под любым предлогом, все ее время занимала работа и любимая дочь. Но однажды коллегам буквально силой удалось вытащить Неёлову на какой-то прием. На этом мероприятии она впервые увидела дипломата Кирилла Геворгяна, который и стал впоследствии ее мужем. Этот союз был очень удачным, Кирилл сумел растопить лед в сердце актрисы и стать настоящим отцом для ее дочери.

Ника тоже очень творческая натура, но продолжать актерскую династию не стала. Она была студенткой Школы изобразительного искусства в Лондоне, которую закончила в 2010-м. Девушка изучала скульптуру. Она стала победительницей престижных конкурсов, которые ежегодно устраиваются в Великобритании.

Марина Неёлова сейчас

В 2016-м Марине предложили главную роль в постановке «Дама». В том же году Неёлова была отмечена специальным призом Московского фестиваля, который называется «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского».

В конце 2017-го наконец-то закончился перерыв в кинематографе, который длился на протяжении восьми лет. В декабре этого же года на экраны вышла лента под названием «Карп отмороженный», в которой Марина Неёлова перевоплотилась в пенсионерку Елену Михайловну. Её героиня – бывшая учительница, которая отдала провинциальной школе всю свою жизнь.


Доктора поставили пенсионерке неутешительный диагноз, из-за которого она в любой момент может умереть. Ей не к кому пойти поплакаться на жизнь, родной сын не появлялся у нее больше пяти лет. Пожить последние деньки так, как иногда показывают в американских фильмах, она не может – нет денег, да и воспитание не позволяет.

В итоге она осталась один на один со своим недугом. Женщина нашла себе собеседника – карпа, и как ей кажется, он ее прекрасно понимает.

Для съемок картины был приобретен обычный карп, которого не меняли до самого конца фильма. Рыба настолько привыкла к актрисе, что стоило только Неёловой подойти к корыту, в котором он плавал, он сразу подплывал к краю. В последний съемочный день рыбина совершила неординарный поступок – выпрыгнула прямо на колени актрисе, которая присела отдохнуть рядом с его «водоемом».

Избранная фильмография

  • 1968 Старая, старая сказка
  • Ctrl+Enter .

Дата рождения:

Место рождения:

Ленинград (Санкт-Петербург)

Биография

Актриса росла в семье, которая никакого отношения к кино и театру не имели. Мама, будучи студенткой, ушла на фронт добровольно и служила в Мурманске радистом. При этом участвовала в жестоких сражениях. С детства Марине прививали любовь к искусству. Мама с дочкой часто ходили на спектакли и концерты. Отец же приобщал будущую знаменитость к живописи и развешивал по дому собственные акварели. Параллельно мама водила малышку на занятия балетом. Поэтому к этому виду искусства у Марины Мстиславовны особое отношение. Но главным в жизни девочки всегда был театр. Никогда она не представляла себя ни кем иной, как актрисой.

В 1964 году, после школы, Марина Неелова отнесла документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Там конкурс был высокий всегда - около ста человек на место. Марина была скромной, маленькой, худенькой и испуганной и думала, что ее ни за что не примут в вуз. Тем не менее, Неелова перед экзаменационной комиссией взяла всю волю в кулак и прочитала отрывок из романа «Война и мир». Текст был избитый, его не раз читали на вступительных испытаниях, однако девушка смогла произвести впечатление и профессора разглядели в Марине драматический талант. Ее приняли на курс Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. В институте Марина Неелова показала себя, как очень неординарная актриса.

Карьера

В 1968 году, когда Марина Неелова была студенткой второго курса, ее неожиданно пригласили на роль в фильме Надежды Кошеваровой "Старая, старая сказка", в котором вместе с ней снимался уже известный актер Олег Даль. Для съемок в фильме Марине Мстиславовне пришлось взять академический отпуск, и это не понравилось Василию Меркурьеву, который посчитал такое отношение к учебе неслыханной дерзостью.

Окончив институт в 1969 году, Марина Неелова устроилась на работу в штат киностудии "Ленфильм", но в 1971 году уволилась и переехала в Москву, где сначала стала играть в Театре имени Моссовета. Позже актрису заметил молодой и талантливый режиссер театра "Современник" Василий Фокин и пригласил ее в свой спектакль "Валентин и Валентина". С тех пор Марина Мстиславовна играет в "Современнике", на ее счету такие интереснейшие роли, как Раневская в "Вишневом саде" А.П. Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В. Гоголя, Анфиса в одноимённом спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле "Играем… Шиллера!".

Марина Неелова признается, что ей близка по духу атмосфера театра "Современник". Марина Неелова: "В нашем Современнике атмосфера поиска, сам его дух настолько облегчают любую задачу, что грех было бы жаловаться… Роль обязательно обсуждают все. Режиссер порой сердится - опять кого-то послушалась! А ты, быть может, сделала это невольно, почти незаметно для себя" .

Марина Неелова удачно дебютировала в кинематографе, и после фильма "Старая старая сказка", где она сыграла сразу две роли принцессы и дочери трактирщика, актриса получала много предложений о съемках. Вначале это были романтические и лирические роли, а позже режиссеры заметили и драматический талант Нееловой. Ей отлично удавались образы хрупких и ранимых женщин, которые в то же самое время обладают внутренним стержнем и способны при необходимости постоять за себя.

Личная жизнь

Первым мужем Марины Нееловой был режиссер Анатолий Васильев. Он снимал свой дебютный фильм и долго искал актрису на главную роль — пробы проходило около сотни девушек. Кандидатуру Нееловой пришлось отстаивать перед худсоветом. На съемках завязался роман, свадьбу сыграли в Москве, куда Васильев перевез молодую жену. Вместе они прожили восемь лет. В 1984 году Москву облетели слухи о том, что у популярнейшего шахматиста Гарри Каспарова роман с Мариной Нееловой. Они встречались два года, а затем, когда Марина сказала, что беременна, Каспаров открестился от нее и ребенка. Марина Неелова с той поры с ним не общалась. Она родила дочь Нику, которая настоящая копия Гарри Каспарова. В 1994 году Марина Неелова вышла замуж за дипломата Кирилла Геворкяна.

Награды и премии

  • 1975 - премия зрительских симпатий на Белградском кинофестивале;
  • 1976 - премия Ленинского комсомола — за воплощение образа современников в кино;
  • 1977 - премия всесоюзного кинофестиваля за роль Валентины Костиной в фильме "Слово для защиты" (1976);
  • 1980 - заслуженная артистка РСФСР;
  • 1981 - Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых - за роль Аллы в фильме "Осенний марафон" (1979);
  • 1987 - народная артистка РСФСР;
  • 1990 - Государственная премия РСФСР в области театрального искусства — за исполнение главной роли в спектакле "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург;
  • 1993 - премия "Ника" за лучшую женскую роль в фильме "Ты у меня одна" (1993);
  • 1996 - орден Дружбы - за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд;
  • 2000 - премия "Триумф";
  • 2001 - Государственная премия РФ - за роль Елизаветы в спектакле "Играем… Шиллера!";
  • 2006 - орден За заслуги перед Отечеством" IV степени — за большой вклад в развитие театрального искусства и достигнутые творческие успехи;
  • 2012 - орден Почета - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
  • 2016 - Специальный Приз "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского" ММКФ.

По материалам сайтов: kinopoisk.ru, wikipedia.org, uznayvse.ru, peoples.ru, vokrug.tv.

Фильмография

Актриса:

  • Предлагаемые обстоятельства: Свадьба (2009)
  • Пробка (2008)
  • Леди на день (2002)
  • Азазель (2002)
  • Леди на день (2001)
  • Сибирский цирюльник (1999) /Barber of Siberia/
  • Ревизор (1996)
  • Первая любовь (1995)
  • Рядом (1994)
  • Время Мираба (1993)
  • Ты у меня одна (1993)
  • Тюремный романс (1993)
  • Тень, или Может быть, все обойдется (1991)
  • Ошибки юности (1989)
  • Дорогая Елена Сергеевна (1988)
  • Мы веселы, счастливы, талантливы! (1986)
  • Следствие ведут знатоки. Дело 18 (1985)
  • Чужая жена и муж под кроватью (1984)
  • Карусель (1983)
  • Транзит (1982)
  • Дамы приглашают кавалеров (1980)
  • Осенний марафон (1979)
  • Фантазии Фарятьева (1979)
  • -1979 Ошибки (юности1978)
  • Из записок Лопахина (1978)
  • Красавец-мужчина (1978)
  • Фотографии на стене (1978)
  • Враги (1977)
  • Слово для защиты (1976)
  • Сломанная подкова (1973)
  • С тобой и без тебя... (1973)
  • Ждем тебя, парень (1972)
  • Монолог (1972)
  • Принц и нищий (1972)
  • Тень (1972)
  • Цвет белого снега (1970)
  • Старая, старая сказка (1968)

Неелова Марина Мстиславовна (род. 1947) - популярная советская и российская театральная и киноактриса, отдавшая большую часть своей карьеры служению на сцене театра «Современник». За это время она сыграла в десятках спектаклей, ставших подлинной классикой отечественной театральной сцены.

Широкому зрителю Марина Мстиславовна запомнилась по ярким образам трогательной Аллочки из фильма «Осенний марафон», несчастной учительницы из картины «Дорогая Елена Сергеевна» и внучки в психологической драме «Монолог». Марина Неелова - яркий образец самоотверженной преданности актерской профессии, в которой она видит особую миссию.

Детство и юность

Марина Неелова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители были далеки от сферы искусства: мама Валентина Николаевна студенткой ушла добровольцем на войну и прошла весь тяжелый путь, служа радистом в заполярном Мурманске. Она так и не смогла получить высшее образование, так как вскоре после рождения дочери всю себя посвятила ее воспитанию. Мама нередко водила дочь на выставки и вернисажи, они вместе посещали театры и концерты, что постепенно сформировало в Марине любовь к искусству.

Первый раз она попала в театр в 5 лет на спектакль «Щелкунчик» и не в силах была оторваться от красоты балерин. С тех пор юная Марина мечтала танцевать на сцене и часами проводила у зеркала, представляя себя в этой роли. Валентина Николаевна также видела свою дочь на сцене Кировского театра и отдала ее учиться в балетную школу. Однако со временем дочь заболела другим искусством - театром, и эта «болезнь» осталась с ней на всю жизнь.

Это и определило ее жизненный выбор. Как вспоминала актриса, все время в школе она провела в ожидании выхода на сцену. Получив школьный аттестат, Неелова поступает в ЛГИТМиК, куда был огромный конкурс, достигавший сотни человек на место. Поначалу она очень комплексовала, разглядывая статных и эффектных конкуренток. На их фоне маленькая, щупленькая Марина внешне выглядела бледно. Собрав волю в кулак, девушка с замиранием сердца прочла отрывок из «Войны и мира» и сумела произвести приятное впечатление на строгую комиссию. В итоге она была зачислена на курс И. Мейерхольд и ее супруга, известного актера В. Меркурьева.

Первые шаги на сцене

Окончив стены ставшей родной альма-матер, Неелова мечтала попасть в знаменитый БГТ к Г. Товстоногову, но не решилась попробовать в нем свои силы, так как испугалась разочароваться в себе, если ее не примут. Чтобы преодолеть робость и попасться на глаза великому режиссеру, она устраивается на «Ленфильм», очень логично рассуждая: если снимется в хорошей роли, то обязательно получит приглашение. Действительно, ее образы принцессы и танцовщицы в фильме «Старая, старая сказка» не остались незамеченными Товстоноговым, который решился на встречу с Нееловой. Но она, вопреки желанию маэстро, уволилась со студии и перебралась в столицу.

Жизнь в «Современнике»

В 1971 году она устроилась в театр им. Моссовета, но проработала здесь недолго, сыграв на его сцене всего в нескольких постановках. Одной из причин короткого романа с этим театром стал пристальный интерес к талантливой актрисе, который настойчиво проявлял режиссер «Современника» В. Фокин. Он пригласил ее поучаствовать в спектакле по пьесе М. Рощина «Валентин и Валентина». Получилось так, что исполнительница главной роли И. Акулова уволилась из театра, и вакантное место досталось Нееловой. С тех пор ее судьба прочно связана с «Современником». За эти годы было сыграно немало замечательных ролей, среди которых Марья Антоновна («Ревизор»), Маша («Три сестры»), Анна («Вишневый сад»), Виола («Двенадцатая ночь»), Евгения Семеновна («Крутой маршрут»), Елизавета («Играем...Шиллера») и многие другие. На малой сцене театра, которая устроена довольно экспериментально и находится на одном уровне со зрителем, Неелова играет Акакия Башмачкина в спектакле «Шинель».

Сценическое дарование Нееловой признавали многие коллеги по цеху, и среди них было немало тех, про кого принято говорить, как о старших товарищах. Глубочайшее впечатление игра актрисы произвела на М. Глузского, который после «Монолога» иначе ее, как внучкой, и не называл. Драматург М. Рощин говорил, что она играет так, как будто знает, что больше не выйдет на сцену. Признавала талант Марины Мстиславовны даже сдержанная на комплименты Ф. Раневская.

После серии лирично-драматических ролей в фильмах «Сломанная подкова», «Тень», «Принц и нищий», «Цвет белого снега» судьба уготовила Нееловой отличный шанс проявить себя. В 1972 году на экраны страны вышла картина «Монолог», в которой Марина Мстиславовна предстала в образе экранной внучки М. Глузского. После премьеры многим стало ясно, насколько велик талант питерской актрисы. В 1973 году она снялась в роли Стеши в фильме Р. Нахапетова «С тобой и без тебя». Картина получила международное признание, взяв специальный приз на фестивале в Брюсселе.

Звездная роль Нееловой в «Осеннем марафоне» стоит особняком, ведь ее Аллочка стала поистине народной героиней. Но не все знают, что во время съемок у актрисы с Г. Данелия произошел серьезный конфликт. Привыкшая во всем докапываться до самой сути, она замучила режиссера своими вопросами. В итоге дело дошло до того, что общение между ними велось через помощника Данелии. Впрочем, все это не помешало самому главному - снять хорошее кино. После выхода картины на экраны страстные зрительницы, олицетворявшие актрису с ее героиней, засыпали Неелову вопросами о том, как она посмела разрушить крепкую советскую семью. Подобный интерес публики неслучаен: эта небольшая роль стала воплощением характерного для советской страны образа одинокой женщины, которая тешит себя надеждами о принце, но попадает в объятья далекого от этого идеала мужчины.

Кроме Аллочки, в фильмографии актрисы этого периода есть и другие интересные роли, например, Саша Неродова («Просто Саша») или Нина Георгиевна («Фотографии на стене»). В 1988 году на экраны перестроечной страны вышел фильм Э. Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», в которой режиссер впервые попробовал свои силы в жанре социально-психологической драмы. Марина Мстиславовна исполнила в картине главную роль учительницы, к которой пришли выпускники якобы для поздравления, хотя на самом деле каждый желал получить ключи от сейфа, где находились экзаменационные сочинения. Неелова убедительно продемонстрировала образ хрупкого педагога, воспитанного в духе честности и порядочности и не желающего идти на сделку с совестью. Фильм, снятый всего за 22 дня, стал настоящим потрясением для советского зрителя, еще не привыкшего к подобным откровениям на экране.

В наши дни кинопроекты с участием Нееловой появляются нечасто. Она сыграла леди Эстер в детективном сериале «Азазель» и Анни в картине «Леди на день». В отличие от многих коллег, которые весьма пренебрежительно относятся к кино, Марина Мстиславовна видит в этом искусстве много достоинств. «Кино вырабатывает мобильность, заставляя все время держать эмоциональный градус», - утверждает Неелова. Постоянное чередование сцен и дублей заставляет без промедления включаться в роль.

Она одна такая

Игровую манеру Марины Мстиславовны не перепутаешь ни с кем. Ее мягкое, кошачье передвижение по сцене и голос избалованной девочки узнаешь среди тысяч. Маленькая, хрупкая женщина может исполнять свои роли с такой искренностью и изяществом, что равнодушных в зале попросту нет. Остается только догадываться, откуда в этом маленьком человеке столько жизненной энергии, которой она щедро делится со своим зрителем. Многие отмечают, что, выходя на сцену, Неелова отбрасывает все свои болячки и проблемы, отдавая всю себя публике. Зритель это видит и замечает, поэтому спектакли с участием актрисы проходят при полном аншлаге.

Мало кто знает, что Марина Мстиславовна относится к своей профессии, как к важнейшей культурной миссии, в которой не может быть места фальши и лжи. Несмотря на колоссальный актерский опыт и мастерство, перед каждой премьерой она волнуется так, словно ей предстоит сценический дебют. Актрисе чужды и далеки напыщенная пафосность и лицемерие, ее игра, как оголенный нерв, бьет по больному, чтобы сделать других здоровыми. В этом и состоит подлинное служение искусству, делу жизни, без которого себя Неелова уже давно не представляет.

Всем известно, что Марина Мстиславовна не любит интервью и редко идет на контакт с журналистами и телевизионщиками. Во многом это связано с желанием акцентировать внимание зрителей на самом главном - как она проживает на сцене каждую роль. «Понять многое об артисте можно тогда, когда он выходит на сцену», - замечает актриса.

Личная жизнь

В 1984 году всю страну облетела информация о романе Нееловой с гораздо более младшим по возрасту шахматистом Г. Каспаровым. Впрочем, ничего удивительного: два неординарных таланта и ярких личности тянулись друг к другу, как магниты. Их отношения длились около двух лет. Гарри засыпал любимую подарками и ценил то, что она его не тащит под венец. Но турниры и борьба за чемпионство отнимали много времени и сил, что привело к их неизбежному расставанию. Вскоре у актрисы появилась на свет дочь, которая получила символичное для киношников имя Ника. По некоторым версиям ее отцом можно считать именно Г. Каспарова.

Новое семейное счастье Марина Мстиславовна обрела в 1994 году. Тогда она вышла замуж за дипломата К. Геворкяна и, словно жена декабриста, последовала за ним во Францию, где и прожила 5 лет. Будучи не в силах оставить любимую работу, она была вынуждена жить на два дома, разрываясь между Россией и Францией. Для этого даже пришлось скорректировать репертуар, так как после окончания спектакля актриса спешила в аэропорт. Позднее ее супруг был назначен на должность посла РФ в Нидерландах, и семья переехала в эту страну.