Стоп линия на светофоре. Знак стоп для транспортных средств в пдд

Штраф за стоп линию достаточно распространенное наказание за нарушение ПДД. Зачастую водители забывают об этой разметке на дороге, проезжают ее не останавливаясь. Такое нарушение, как правило, фиксируется либо сотрудником ДПС, либо с помощью средств фото-фиксации.

Проезд перекрестка со стоп линией


Для того, что бы в будущем не получать «писем счастья», необходимо разобраться, как правильно проезжать стоп линию и как необходимо останавливаться. Правила дорожного движения четко закрепляют это положение. Правила проезда стоп разметки и остановки перед ней содержатся в ч.2 п.2.5 ПДД РФ и относятся к знакам приоритета. Причем, нельзя забывать о том, что эта черта может быть как в виде разметки, так и в виде знака (красный восьмиугольник с белыми буквами STOP). Необходимо это на нерегулируемых перекрестках во избежание аварий, перед пешеходными зонами и в других случаях.
Многие задаются вопросом - где остановиться, когда нет стоп линии? Как правило, стоп линия начерчена перед светофором, что бы указать водителю, где нужно совершить остановку, но случается так, что ее нет. Это может быть вследствие того, что стоп линия размыта из-за погодных условий, на дороге снег или ее вовсе там не было. Тогда необходимо совершить торможение перед светофором так, что бы капот машины не пересекал его.
В том случае, если черта находится на перекрестке, который светофором не регулируется, необходимо перед ней обязательно остановиться. Это нужно для вашей же безопасности, так как остановив автомобиль, появляется возможность оценить дорожную обстановку и убедиться, что нет встречных машин. Нельзя забывать и о том, что стоп линия не всегда означает границу перекрестка, но иногда бывают и такие ситуации. Поэтому при переезде через пересечение дорог надо быть предельно внимательными.

Особенности остановки на стоп линии

В случаях, описанных выше, все предельно понятно. Однако, иногда возникает ситуация, когда необходимо осуществить парковку перед стоп линией. Делать этого категорически нельзя, потому что:

  • стоп линия может быть нарисована перед пешеходной зоной, а в соответствие с ПДД стоянка возможна на расстоянии не менее 5-ти метров до зебры;
  • стоп линия обозначена перед нерегулируемым перекрестком, тогда по правилам дорожного движения необходимо припарковаться на расстоянии не менее 5-ти метров до пересечения дорог, а так же в других случаях.

Ж/Д переезды всегда оснащены приоритетной чертой и это обоснованно. Остановка перед железной дорогой должна осуществляться на безопасном расстоянии для того что бы была возможность опустить шлагбаум и поднять барьеры-автоматы.

Порядок фиксации нарушений

Для того, что бы привлечь автолюбителя к ответственности, необходимо зафиксировать правонарушение. Происходит это несколькими способами:

  • сотрудником ДПС;
  • камерами, фиксирующими стоп линию.

Первый способ практически не применяется, так как он достаточно неудобен, да и увидев сотрудника водители стараются не нарушать ПДД. Большое распространение получила фото и видео фиксация. Нужно разобраться, как работает камера на приоритетную границу. Это устройство оценивает положение автомобиля в пространстве по линиям, заложенным в его настройках. Как только колеса авто пересекают стоп линию, камера срабатывает. Как правило, устанавливаются они на перекрестках и участках дорог, оборудованных светофорами. Камера распознает огромное количество государственных регистрационных знаков и делает фотографии в отличном качестве. Иногда, отлично виден даже сам водитель. Поэтому оспаривать правильность фото фиксации бессмысленно, закон «на стороне» высокочувствительных устройств.

Штраф за проезд стоп линии без остановки

Для того, что бы определить, какой штраф «светит» вам за стоп линию, необходимо обратиться к Кодексу об административных правонарушениях.

  1. Проезд стоп линии без остановки. Размер штрафа в данном случае будет составлять 800 рублей. Нельзя забывать о том, что имеется возможность оплатить его в течение двадцати дней со скидкой, которая снизит сумму на половину (400 рублей).
  2. Проезд стоп линии на светофоре. Стоп линия перед светофором означает, что при красном сигнале необходимо остановиться перед стоп линией. По своей сути, заезд за стоп линию на светофоре означает проезд его на запрещающий сигнал. Так же имеет значение и то, как было зафиксировано нарушение:
    • сотрудник ГАИ, в этом случае, штраф за проезд за границу стоп линии составит тысячу рублей;
    • штраф за стоп линию, зафиксированный на камеру, размер штрафа составит 1000 рублей, но в данном случае вас невозможно будет лишить права управления за повторное правонарушение. В первом же случае это возможно на срок до шести месяцев.
  3. Остановка за стоп линией. Остановка за стоп линией предполагает штраф в размере 800 рублей. Это возможно в случае, когда на дороге расположен светофор (например, проезд на желтый сигнал) или стоит человек, регулирующий движение. Если же перекресток никак не регулируется, то за проезд без остановки размер штрафа составит 500 рублей. Поэтому, необходимо быть предельно острожным, дабы не быть подвергнутым штрафу за пересечение границы приоритета на светофоре или участке, на котором он отсутствует.
  4. За наезд на стоп линию размер штрафа такой же, как и за ее пересечение. Из-за этого участились случаи жалоб граждан на постановления от ГИБДД. Действительно, камеры не отмечают, произошло ли пересечение границы бампером или же колесами. Доказать, как именно произошло пересечение очень сложно, но возможно. Если колесами на линию наезда не произошло, то правонарушителем вы не являетесь.

Конечно, если присутствует разметка, вопросов не возникает. Все понятно из определения.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

То, что в определении речь идет только о разметке, следует также из определения разметки 1.12.

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

В Правилах отсутствует упоминание о применении знака 6.16 «Стоп-линия» с дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Тогда как нам поступить, если светофоры отключены и перекресток является нерегулируемым, а разметка отсутствует, есть только знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

Будем останавливаться перед знаком 6.16 «Стоп-линия». Если в Правилах дорожного движения, упущено определение наших действий, то в ГОСТ Р 52289-2004 сказано, что знак 6.16 допускается применять для дублирования разметки 1.12.

5.7.18

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Конечно правильно, если в соответствии с правилами применения дорожных знаков, разметки, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» была бы нанесена разметка 1.12 (стоп-линия ).

6.2.14

Нам не пришлось бы, разбираться с местом остановки, при отсутствии разметки и наличии знака 6.16 «Стоп-линия», если в описание знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» было бы добавлено следующее - знаком 6.16 .

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (знаком 6.16 ) , а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Удачи на дороге!

комментариев 10

    Денис

    Добрый вечер, Сергей. Хотел уточнить по правилам установки знака 6.16, в случае его самостоятельного применения. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14. В пункте 6.2.14 данного разъяснения нет. Правомерна ли установка знака на столбе, где располагается светофор?

    • Сергей Милютин

      Денис, здравствуйте.

      Знак 6.16 «Стоп-линия», при отсутствии разметки 1.12, устанавливается по требованиям (пункт 6.2.14) предъявляемым к месту нанесения разметки, о чем прямо сказано в пункте 5.7.18 национального стандарта.

      В пункте 6.2.14 приведены правила применения разметки 1.12, которая указывает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора, как и знак 6.16, соответственно требования к размещению не должны отличаться, иначе это уже противоречие знаков и разметки.

      Если светофор установлен сбоку от проезжей части, то знак 6.16 должен устанавливаться на расстоянии 3-5 метров от него.

      Юрий

      Здравствуйте! Хотелось бы точно узнать, на каком расстоянии от светофора должны устанавливаться знак 6.16 и стоп линия 1.12. В Волгограде есть перекрестки где от светофора до знака до семи метров…

      • Сергей Милютин

        Юрий, Здравствуйте.

        Правила установки знаков и нанесения разметки определяются национальным стандартом.

        ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

        5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

        Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

        Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

        Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

        В правилах установки знака 6.16 «Стоп-линия» отмечено, что знак при отсутствии разметки 1.12 , устанавливается по 6.2.14 . Данный пункт стандарта, определяет правила нанесения разметки 1.12 .

        6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

        Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

        Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

        При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом (рисунок В.18).

        Разметку наносят на расстоянии 1-3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

        На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (рисунок В.17.).

      • Кирилл

        Добрый день,
        расскажите пожалуйста как правильно проезжать сложный перекресток — два пересечения проезжих частей с разделительным газоном и стоп линией — в вашем документе как раз есть подходящая картинка с той лишь разницей что на реальном перекрестке есть стоп линия и табличка стоп, но нет светофора. Интересует как правильно выполнить разворот на таком перекрестке двигаясь по проезжей части вдоль разделительного газона. Перекресток соверешенно реальный — г.Екатеринбург, перекресток улиц Кировградская-Стахановская, разворот выполняется с кировградской на кировградскую в обратном направлении, на maps.google.com видны все знаки и разметка. Сомнения в правильности разворота на таком перекрестке возникают именно из-за того, что над табличкой стоп и рядом со стоп линией отсутствует сфетофор, также в радиусе 5 метров (ГОСТ Р 52289-2004) нет светофоров которые бы могли указать когда можно пересекать эту стоп линию.

        С уважением,
        Кирилл

        • Сергей Милютин

          Здравствуйте Кирилл.
          Если верно понял, Вы имели ввиду это пересечение в г. Екатеринбург, ул. Кировградская и ул. Стахановская.



          Если посмотреть на снимки (не знаю как в настоящий момент выглядит разметка), то мы видим нарушение соответствия установки знака 6.16 «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия), они должны находиться в одном поперечном сечении.

          6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

          Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов.

          5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.
          Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

          7.3.10 (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

          Светофоры установленные за перекрестком, можно отнести к дублирующим. Хотя как видим, основные светофоры отсутствуют.

          7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

          При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

          Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

          Пока выход один, раз у Вас так организовано движение и для избежания конфликтов, останавливаться перед разметкой 1.12 (стоп-линия), при ее отсутствии перед знаком 6.16 «Стоп-линия» и руководствоваться сигналами светофоров установленных за перекрестком.

          13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

          И мой совет, попробуйте отправить обращение в областное ГИБДД через официальный сайт, чтобы рассмотрели возможность приведения в порядок светофорного объекта на данном перекрестке.
          С уважением, Сергей.

          • Кирилл

            Сергей, спасибо большое за развернутый ответ и потраченое время. Полностью с вами согласен, пока читал соответствующие ГОСТы отметил для себя еще один пункт:
            7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
            Если я правильно понимаю светофор не только должен быть рядом со стоп-линией/табличкой стоп (не далее 5 метров), но он еще должен находиться справа от полосы движения, а не со стороны встречной полосы.
            Буду пытаться разговаривать с ГИБДД по этому перекрестку.

            С уважением,
            Кирилл

            • Сергей Милютин

              Кирилл, относительно пункта 7.3.2, в Вашем случае не совсем подходит. На изображение светофор Т.1 «с повторителем» Т.3.

              7.2.6 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

              Сегодня такое исполнение установки не часто встречается.

              На перекрестках применяют светофоры Т.1.

              7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

              Видимость светофоров Т.1 по ГОСТ Р 52289-2004.:

              7.3.1 , на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

              Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

              Правильно, что решили обратиться в ГИБДД, сегодня как правило они реагируют на обращения и отправляют соответствующие предписания ответственным службам (администрации), все остальное конечно зависит уже не от них.
              С уважением, Сергей.

              Как видим «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определяют, чтобы знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп-линия), должны находиться на одной линии.

              На наших дорогах, часто многое выглядит иначе. Встречается ситуация, про которую Вы пишите. Тогда какие наши действия в соответствии с Правилами.

              В Правилах, что касается разметки 1.12 (стоп-линия), сказано определенно, разметка указывает место, где мы должны остановиться.

              Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

              1.12 (стоп-линия) — указывает место , где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

              Как видим, разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения, что обязывает нас выполнять предписания дорожной разметки. Но тут есть одно, в Правилах еще сказано, что если значение дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              То есть, в ситуации о которой Вы говорите, мы если следовать определению из Правил дорожного движения, должны остановиться перед знаком 6.16, но определение разметки 1.12 (стоп-линия) явно нам указывает на место, где мы должны остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). И если снова обратиться к Правилам, 6.16 «Стоп-линия» относится к информационным знакам которые информируют нас о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

              При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаемся перед ней. Если разметка отсутствует, руководствуемся знаком 6.16 «Стоп-линия». Как следует из того же ГОСТ Р 52289-2004, знак 6.16 «Стоп-линия» допускается применять для дублирования разметки 1.12.

              Как видим, здесь нет необходимости вносить в Правила какие-либо изменения, нужно лишь наносить разметку и устанавливать дорожные знаки в соответствии с требованиями Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Стоп-линия в ПДД – дорожный указатель, который обязаны знать как водители, так и пешеходы. Первые – для того, чтобы обеспечивать безопасный проход переходящих через дорогу людей, а вторые – чтобы доказать свою правоту, если водитель пытается нарушить правила.

Что означает стоп-линия – читаем ПДД

Для начала разберемся, для чего нужна стоп-линия. Во-первых, ее присутствие сигнализирует водителям о необходимости останавливаться, чтобы пропустить пешеходов через дорогу по так называемой «зебре». Во-вторых, данная разметка бывает на перекрестках, обеспеченных светофорами. Там она нужна для того, чтобы обезопасить водителя, остановившегося на красный свет, от возможного столкновения с автомобилем, движущимся по перпендикулярной дороге.

Стоп-линия на перекрестке нужна еще и для того, чтобы транспортные средства не создавали помеху друг другу при совершении какого-либо , например, разворота. Опытному водителю разворот покажется пустяком, а вот новичок может и не «вписаться» в размеры перекрестка и при маневре выехать за его рамки. Если автомобили на перпендикулярной дороге будут стоять слишком близко к границе перекрестка, заехав за стоп-линию, шансы на ДТП стремительно увеличатся.

Стоит отметить, что стоп-линия может быть как разметкой, так и дорожным знаком . Не стоит их путать. Если на перекрестке стоит знак «Стоп», водителю необходимо совершить остановку автомобиля возле указателя в двух случаях: когда горит красный свет или регулировщик движения подает запрещающий сигнал. Та же ситуация и с соответствующей разметкой. А вот комбинация линии и указателя «STOP» на красном фоне обязывает водителя остановиться в любом случае. Вряд ли нужно говорить, что игнорирование столь важных указателей может обойтись вам не только и не столько составлением протокола, сколько здоровьем и даже жизнью.

Размер штрафа – во что влетит нарушение?

Штраф за стоп-линию в 2013–2014 годах составляет достаточно ощутимую сумму – в пределах 800 рублей. Но размер его варьируется в зависимости от ситуации. Так, штраф за проезд стоп-линии, заезд на нее и выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора или запрещающий жест стоящего на дороге регулировщика обойдется нарушителю все 800 рублей.

А если же вы совершили пересечение стоп-линии на (что важно!), то штраф составит 500 рублей. Будьте предельно внимательны: около стоп-линии или вместо нее может стоять дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», о нем мы уже говорили выше. Около него необходимо обязательно остановиться, а затем продолжить движение.

Учимся правильно останавливаться перед стоп-линией

Итак, разобравшись с характеристиками стоп-линии и штрафами относительно нее, стоит заострить внимание на вопросе правильной остановки перед данной разметкой. Ведь нужно каким-то образом высчитать то расстояние, где должен остановиться автомобиль, чтобы не было заезда за линию. Все предельно просто – согласно ПДД, остановка должна произойти в тот момент, когда стоп-линия окажется немного под капотом вашей машины.

Стоп-линия (разметка 1.12) – важный элемент дорожной разметки, но до недавнего времени водители практически не обращали на нее внимания. Потому, что за нее не штрафовали. Сейчас ответственность за ее пересечение ужесточили, в связи с чем стоит разобраться, за что можно получить штраф.


Стоп-линия наносится на проезжей части перед светофором или обозначается прямоугольным белым знаком 6.16 «СТОП». Разметка и знак используются в различных сочетаниях: на каких-то перекрестках установлен только знак, где-то нанесена лишь стоп-линия, в иных случаях они идут в паре.

Наезд на стоп-линию при остановке на регулируемом перекрестке наказывается штрафом, который недавно был увеличен до 800 рублей. Разберемся, что считается пересечением стоп-линии, надо ли для этого наезжать на нее колесами или достаточно пересечь линию бампером.

Можно ли пересечь стоп-линию бампером?

Водители, проезжая регулируемый перекресток, в основном обращают внимание на сигналы светофора, забывая, что нарушением считается не только проезд на запрещающий сигнал, но и наезд на стоп-линию или пересечение условной линии – выезд за знак 6.16 «СТОП». Это карается штрафом в 800 рублей. На вопрос, считается ли нарушением наезд хотя бы бампером, ответ однозначный – да. Штраф придется заплатить, если автомобиль пересечет стоп-линию любой частью. Обычно такие нарушения регистрируются камерой в автоматическом режиме, компьютеру все равно бампер наехал или колесо. Есть пересечение разметки, фиксируется нарушение, выписывается штраф, высылается квитанция. Но к счастью для многих водителей видеонаблюдением у нас оборудован лишь малый процент перекрестков.

Если движением управляет регулировщик, действует то же правило – водитель обязан остановиться перед стоп-линией, не доезжая регулировщика. Пересечение линии, когда движение уже запрещено, это тот же штраф 800 рублей. За повторное нарушение в течение года, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, сумма штрафа возрастает до 5 тыс. рублей, возможно и лишение прав сроком до полугода.

Стоп-линия на нерегулируемом перекрестке

Все описанное выше касается регулируемого перекрестка, но как вести себя на нерегулируемом перекрестке? В данном случае наказание предусмотрено за пересечение условной линии красного восьмиугольного знака 2.5 «STOP» (Движение без остановки запрещено ). Также может быть нанесена дорожная разметка: стоп-линия и надпись «STOP» («СТОП») на асфальте. ПДД предусматривают штраф, но немного меньший, чем на регулируемом перекрестке, — 500 рублей (ч. 1 ст.12.16 КоАП). Если красный восьмиугольник «STOP» установлен возле светофора, то руководствоваться надо сигналами работающего светофора, так как они отменяют знаки приоритета. В случае если он выключен, неисправен или мигает желтый сигнал, проезжать без предварительной остановки запрещается.

Но есть нюансы…

Иногда знак 6.16 «СТОП» (прямоугольная белая табличка) и нарисованная на асфальте стоп-линия расположены на разном расстоянии от перекрестка. Допустим, знак установлен ближе к перекрестку, чем разметка. В таком случае надо руководствоваться указанием знака. Можно пересечь стоп-линию, но нельзя заезжать за знак.
Тонкость заключается здесь в том, что камеры фиксации нарушений могут быть настроены именно на дорожную разметку. И если гаишнику, который вознамерился вас оштрафовать, еще можно было бы что-то доказать, то с камерами не поспоришь. Поэтому данное «правонарушение» придется оспаривать уже после того, как будет получено «письмо счастья» с квитанцией об оплате штрафа.

Важно! Если, например, на перекрестке был затор, и вы пересекли стоп-линию на зеленый или даже желтый сигнал светофора и остановились, то правильно настроенные камеры не будут фиксировать наезд как нарушение. Они срабатывают только при включении красного света . Главное в этом случае не пытаться сдать задним ходом. Во-первых, это запрещено ПДД, штраф 500 рублей (статья 12.14 КоАП РФ). Во-вторых, камера зафиксирует пересечение стоп-линии на красный (с отрицательной скоростью движения), а это еще 800 рублей из вашего кармана. И в–третьих, можно просто-напросто устроить ДТП.

И напоследок, два полезных видео.

Будьте готовы остановиться. Иногда знак виден и на большом расстоянии, иногда этому мешают холмы и слепые повороты. В отдельных случаях размещается другой предупреждающий знак за какое-то расстояние от перекрестка. Какой бы ни была ситуация, будьте готовы остановиться, когда увидите знак "Стоп".

Помните, что вам потребуется время и расстояние, чтобы остановиться вовремя. Точное время и расстояние будет зависеть от многих факторов, в том числе от скорости, погоды и физического состояния дороги. Однако вам следует начать замедляться как минимум за 50 метров до знака. Если вы едете быстро, если погода плохая или если дорожные условия очень опасны (например, знак стоит внизу очень крутого склона), вам потребуется больше времени и большее расстояние.

  • Как правило, при соблюдении скоростного ограничения у вас будет возможность вовремя сбросить скорость и остановиться, даже если вы не будете видеть знак издалека.
  • Полностью остановитесь. Знак "Стоп" предписывает полную остановку транспортного средства. Не пытайтесь просто замедлиться или приостановиться.

    Определите тип перекрестка. Знак "Стоп" используется в нескольких случаях, и все они требуют соблюдения разных правил. Важно знать, с какой ситуацией вы имеете дело, чтобы понимать, какими правилами нужно руководствоваться.

    • Знак может размещаться на пересечении двух дорог так, что только машины, движущиеся со второстепенной дороги, должны остановиться.
    • Знак может размещаться на пересечении двух дорог со всех сторон, то есть машины, движущиеся со всех направлений, должны остановиться.
    • Знак может размещаться на Т-образном перекрестке (в этом случае одна дорога упирается в перекресток, который образует букву Т). На таком перекрестке знак может быть установлен в трех местах, и остановиться должен или весь поток, следующий во всех направлениях, или только машины, которые подъезжают к перекрестку по дороге, которая не имеет продолжения после перекрестка.
    • В некоторых странах под знаком "Стоп" указывается тип регулировки перекрестка этим знаком.
  • Посмотрите в обе стороны. После остановки вы должны пропустить все транспортные средства, которые движутся по главной дороге. Если машин нет, вы можете проехать перекресток или повернуть после полной остановки. Если машины видны вдалеке и не успеют доехать до перекрестка, продолжайте движение. Помните, что пересекать перекресток нужно на разрешенной скорости. Не выезжайте на перекресток, если к нему приближаются другие машины.

    • Следует пересекать перекресток лишь в том случае, если все движущиеся транспортные средства находятся от него на большом расстоянии. Расстояние зависит от скорости движущегося транспорта и других факторов, поэтому всегда оценивайте ситуацию и думайте о безопасности.
    • Помните, что на дороге могут быть не только автомобили, но и велосипедисты, мотоциклисты и другие участники движения.
  • Обращайте внимание на пешеходов. Если на перекрестке есть пешеходы, которые идут, бегут, едут на велосипеде или скейтборде, вам нужно будет сначала пропустить их, а потом проехать перекресток. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке нет других машин. Вы должны пропускать пешеходов всегда, даже если они переходят дорогу не по пешеходному переходу.