Фотокамеры на дорогах. Паркуюсь где хочу? Отражающиеся от автомобиля электромагнитные волны увеличивают частоту колебаний впереди автомобиля, так как он движется вперёд

Моду в области задают власти Москвы. Шутка ли - в городе уже больше 1500 работающих комплексов и еще около 300 муляжей, которые кочуют с места на место. Жители столицы уже с улыбкой воспринимают новости из Великобритании, где водители недовольны количеством следящих за ними камер. Региональные власти России не отстают: на некоторых участках региональных и федеральных трасс камер столько, что порой складывается впечатление, что висят они на каждом столбе. Если у региона нет денег закупку комплексов, вступает в действие так называемое частно-государственное партнерство: коммерсанты за свой счет закупают и обслуживают комплексы, а взамен получают отчисления с каждого штрафа.

Если во всем цивилизованном мире комплексы фотофиксации нарушений ПДД устанавливают с целью предотвращения этих самых нарушений, то у нас зачастую исключительно с целью пополнения бюджета.

Многие комплексы, работающие в автоматическом режиме, за пару лет заметно эволюционировали. Заказчики стали предъявлять новые требования к ним, производители оперативно отреагировали.

И в зад, и в перед, и сбоку

Раньше нам были знакомы лишь камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима или выезд на полосу встречного движения. Сегодня комплексы научились фиксировать не предоставление преимущества пешеходу, выезд на загруженный перекресток, поворот не из своего ряда (пересечение сплошной линии), проезд перекрестка на красный свет... В общем, по большому счету, комплексы научились фиксировать все нарушения, которые можно обработать в автоматическом режиме. А московские гаишники еще и подключили некую систему «Пит-Стоп», позволяющую превращать автоматический комплекс фиксации в «ручной» и ловить лихачей. Правовой базы у системы нет: устройства сертифицированы как комплексы измерений в автоматическом режиме, с чего вдруг они превращаются в ручные радары - непонятно. А ведь, если нарушение фиксирует инспектор, а не автоматика, то и без прав можно остаться... Впрочем, и прецедентов привлечения к ответственности с помощью «Пит-Стопа» пока не было, по крайней мере, общественности про это ничего не известно.


Комплекс «Автоураган» умеет следить за всеми полосами и фиксировать практически все нарушения ПДД

Но самая плохая новость для любителей нарушить - комплексы научились фиксировать сразу несколько нарушений. Например, они могут «ловить» и за превышение скорости, проезд на красный свет и за выезд на обочину.

А еще комплексы научились работать «в спину», то есть фиксировать транспортное средство уже после того, как оно проедет комплекс (радар-детектор, естественно, сработает с опозданием). В этом году московские власти пообещали установить и перепрограммировать более 300 комплексов, чтобы они «стреляли» именно в спину. Обоснование простое: на мотоциклах госномер установлен только сзади, а именно с лихачами на двух колесах и решили бороться в этом году. В спину научили работать и другие распространенные комплексы: «Стрелка-СТ», «Крис-С» и даже его мобильную версию «Крис-П» (любимый радар подмосковных гаишников).


Во многих регионах активно используют камеры, срабатывающие после проезда мимо них транспортного средства


Таков, например, комплекс «Автоураган» . Если в его составе всего одна камера, то он фиксирует нарушения только в одной полосе, в случае же комбинации с компьютером он способен охватить сразу четыре полосы. В Москве в некоторых местах (например, на МКАД) установлены спаренные «Автоураганы», способные контролировать всю ширину дороги от одной обочины до другой. При этом, они способны фиксировать нарушения не только на проезжей части, но и на обочинах, на обеих. Мотоциклистам, которые привыкли называть левую обочину «мотополосой» и пользоваться ей по поводу и без придется нелегко. Интересно: даже мотобатальон ГИБДД всегда закрывал глаза на езду мотоциклистов по левой обочине МКАД в случае пробок: так двухколесным братьям нашим меньшим куда безопаснее, нежели метаться между рядами.

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Москве:

ул. Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, движение от камеры, р-н Коньково, г. Москва;

Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, от камеры, р-н Лианозово, г. Москва;

ул. Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, оба направления, р-н Черемушки, г. Москва;

Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, оба направления, р-н Бескудниково, г. Москва;

ул. Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., движение от камеры, р-н Черемушки, г. Москва;

Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, оба направления, движение к камере, р-н Южное Бутово, г. Москва;

Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

МКАД, 15-й км, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 80-й км + 925 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 72-й км + 430 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 61-й км + 520 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 105-й км + 082 м, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, р-н Северное Измайлово, г. Москва;

МКАД, 75-й км + 700 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 29-й км + 100 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

МКАД, 57-й км + 300 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 89-й км + 425 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

ул. Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва;

ул. Авиационная, д. 19, оба направления, р-н Щукино, г. Москва;

Загородное ш., д. 2, с. 9, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

ул.Лодочная, д. 1, с. 1, оба направления, р-н Южное Тушино, г. Москва;

Каширское ш., д. 1, с. 1, оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Загородное ш., д. 4, к. 2, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Московской области:

а/д А-100 Можайское шоссе, 52-й км, н. п. Часцы;

а/д А-108 Московское большое кольцо (МБК),11-й км, н. п. Нестерово;

а/д А-104 Москва-Дмитров-Дубна, 36-й км

Еще одна напасть, распространившаяся на всю страну - комплекс «Автодория». Он замеряетсреднюю скорость на участке дороги. Никаких излучающих элементов в комплексе нет: одна камера снимает на начале контролируемого участка, вторая - в его конце. То есть «Автодорию не способен опознать ни один радар-детектор. В регионах часто один контролируемый участок практически сразу сменяется другим, так что, в отдельных случаях, нарушать скоростной режим без последующего штрафа не удастся на протяжении пары десятков километров.

Наконец, на нескольких перекрестках в Москве появилась новая разметка: желтые пересекающиеся линии, образующие «вафельный» рисунок. Именно на них отрабатывается технология наказания тех, кто выехал на загруженный перекресток и создал дополнительную пробку. Камеры делают несколько снимков, один из которых также показывает вид задней части транспортного средства.


На перекрестках с вафельной разметкой одна из камер «стреляет» в спину автомобиля или мотоцикла

Тень на плетень

Роботы, бывает, тоже начинают глючить, а сотрудники ГИБДД чаще всего даже не проверяют правильность данных. В Москве уже приходили штрафы за «выезд» на обочину... тени автомобиля или штраф владельцу автомобиля, который был погружен на эвакуатор. Эти и другие комичные случаи в нашем материале .

А еще в некоторых регионах, особенно в Татарстане, данные с камер пытаются использовать так, как это удобно инспекторам. Например, рассылают штрафы за непристегнутый ремень или выключенные фары с камер, фиксирующих скорость. Несколько судов прекратили эту практику, но никто не застрахован от их повторения. Существуют и камеры-ловушки. Повторимся, во всем мире камеры используются для предотвращения нарушений, а у нас для наказания. Переносные комплексы устанавливают в местах, где неожиданно скоростной режим сменяется (естественно, разрешенная скорость ниже). Такие места, например, есть на Яузской набережной и на Кутузовском проспекте.

Как бороться?

Если раньше радар-детектор был первым помощником для водителей, особенно отправляющихся в дальнюю дорогу, да еще в неизвестный регион, то сегодня он превратился в практически бесполезное устройство. Многие производители подобной техники стали предлагать модели с GPS и внутренней памятью, в которую добавляется обновляемый файл со стационарными комплексами фотофиксации нарушений ПДД. Такие приборы стоят в несколько раз дороже обычных, а выгода от них довольно сомнительна.


В радар-декторы с GPS нужно загружать данные с координатами комплексов

На помощь пришли энтузиасты, создавшие проект Mapcam.info. Новые комплексы добавляют на карту сами пользователи, причем, в некоторых случаях даже проверяется приходят с них штрафы или нет. У проекта есть приложения для iOS и Android, годовая подписка стоит меньше 10 долларов. Однако, приложению требуется постоянный доступ в интернет. А у нас и обычная мобильная связь не на всех федеральных дорогах есть, не то, что передача данных.

Так что, наш совет всем автомобилистам и мотоциклистам за эти годы остался неизменным: не нарушайте и не будете оштрафованы. Поспешай медленно, тогда везде успеешь. А почитать про самые распространенные типы камер в России можно в нашем материале «

Объяснение: Какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России.

На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.


Фотофиксация автотранспорта комплексом Скат-РИФ.

Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.

Вот полный список:

Незаконное движение по полосе общественного транспорта

Движение по обочине

Движение по трамвайным путям

Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено

Движение автотранспорта на красный сигнал светофора

Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением

Заезд за стоп-линию

Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра

Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка

Движение по встречной полосе

Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг

Непристегнутый ремень

Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи

Невключенный ближний свет и габариты

Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)

Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости.

Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.

Камера "Кордон-М" 4

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах.

Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам.

Вот как распознает номерные знаки камера "Кордон"

И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.

Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.

Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась.

Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.

АПК «АвтоУраган-ВСМ»

255 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром : нет

Сайт производителя: http://avtouragan.ru/

Вид контроля:

Да

Что это за камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону).

Фоторадар «ПКС-4»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Многие антирадары не определяют

Сайт производителя: н.д.

Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ

Используется ли камера в настоящий момент: нет

Что это за камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускала компания СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.

Комплекс ПТИК «Одиссей»


Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: http://www.tcobdd.ru/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры, контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.

Каждая выносная камера контролирует только по одной полосе движения, тогда как сам блок может контролировать одновременно до 8 полос. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

  • - Превышение установленной скорости движения ТС
  • - Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
  • - Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
  • - Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия
  • - Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи
  • - Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
  • - Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
  • - Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
  • - Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
  • - Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость)

Кроме того комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам, в том числе по базам розыска МВД ГИБДД РФ.

Комплекс «Сова-2»


Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2» является также, как и фоторадар «ПКС-4», устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД. Как правило, комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС.

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: http://www.prominform.com/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: нет

Что это за камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение комплекса - это автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.

В настоящий момент комплекс «Сова-2», разработанный ЗАО «Проминформ», снят с производства в связи с устаревшей технологией, которая имела большую погрешность при измерении. Так, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог определить полностью номерной знак автомобиля.

В том числе в некоторых комплексах ранее использовали радарный модуль, фиксирующий скорость движения автотранспорта, который имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования - в устаревшей технологии фиксации автотрафика, основанной на оптическом распознавании.

Комплекс «Автодория»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

Сайт производителя: http://avtodoria.ru/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: новое поколение камер фото- и видеофиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.


Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток.

В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:

Превышение установленной скорости движения

Движение по полосе для общественного транспорта или обочине

Нарушения правил стоянки и остановки

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Выезд за стоп-линию

Непристегнутый ремень безопасности

Не включен ближний свет

Комплекс «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»


Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: http://www.olvia.ru/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: довольно-таки старый комплекс фото- и видеофиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото- и видеофиксации автотранспорта: «Кречет-СМ» , «Скат» и «Скат-РИФ» . Несмотря на то что производство комплексов«Арена-С» прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России.

Комплекс«Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой технологии одна камера может контролировать одновременно до трех полос движения.

Автоматический фоторадар MultaRadar SD580


Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: https://www.jenoptik.com

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: это фоторадарная камера, защищенная антивандальным железным ящиком, производится компанией Jenoptik. Данная камера, несмотря на зарубежное происхождение, применяется для контроля скорости на автодорогах России. Как правило, MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото- и видеокамерой, которая не только может делать фотоснимки автомобиля, нарушившего ПДД, но и записывать видеоряд.

Комплекс фото- и видеофиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»


Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя: http://www.simicon.ru/

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: в настоящий момент данный комплекс, как и фоторадар «Арена», не производится. Но тем не менее комплекс по-прежнему используется на многих автодорогах страны.Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС-С» производился компанией ООО «Симикон».

Камеры комплексов «КРИС-С» определяют следующие нарушения ПДД:

  • - Превышение установленной скорости движения
  • - Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения
  • - Движение по полосе для общественного транспорта

Компания «Симикон» также является производителем еще одного, более современного комплекса фото- и видеофиксации, который получил имя «Кордон». Преимущество этого комплекса в том, что камеры могут контролировать движение автотранспорта в обе стороны.

Причем одна камера может фиксировать автотранспорт сразу по четырем полосам движения (в обе стороны). Комплекс, как правило, применяется для выявления нарушений ПДД, а также для регистрации дорожного трафика с целью вычисления интенсивности количества автотранспорта, проходящего по определенному участку дорог. Чаще всего камеры «Кордон» используются для контроля установленной скорости.

Комплекс фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяют только дорогие антирадары)

Сайт производителя: http://spttech.info

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

Один из самых надежных помощников органов ГИБДД, созданный для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).


Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры - это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час.

В том числе в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • - Движение по встречной полосе движения
  • - Движение по полосе общественного транспорта
  • - Движение по обочине
  • - Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено
  • - Нарушение правил проезда перекрестков
  • - Движение не со своей полосы движения
  • - Заезд за стоп-линию

Комплекс «Паркон-С»



Максимальная скорость фиксации транспорта: ---?

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

Сайт производителя: http://www.simicon.ru/

Вид контроля:

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: стационарный комплекс контроля нарушений правил парковки «ПАРКОН-С» производится компанией ООО «Симикон», которая ранее также производила фоторадар «Крис-С» и в настоящий момент изготавливает комплекс фото- и видеофиксации «Кордон».

В отличие от других комплексов, предназначенных преимущественно для контроля скорости движения автотранспорта, стационарный комплекс «ПАРКОН-С» создан для выявления нарушений правил остановки или стоянки, для контроля припаркованных автомобилей в общественно важных местах, дляпроведения оперативно-розыскных мероприятий по федеральным или региональным базам.

Комплекс VOCORD Traffic


Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

Сайт производителя: http://www.vocord.ru/

Вид контроля: автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: этот комплекс разработан компанией ЗАО «Вокорд Телеком», которая расположена в Сколково. Камеры и оборудование VOCORD Traffic в настоящий момент могут распознавать до 15 видов правонарушений :

  • - Превышение скорости
  • - Нарушения на перекрестках
  • - Нарушения на ж/д переездах
  • - Пересечение сплошной линии (выезд на встречку)
  • - Стоянка и остановка в неположенном месте
  • - Выезд на полосу для общественного транспорта, пешеходную или велосипедную дорожку, трамвайные пути встречного направления
  • - Непропуск пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе
  • - Превышение максимально допустимой массы и нагрузки по осям (при интеграции с WIM-системами)

Сегодня это один из самых инновационных комплексов фото- и видеофиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер VOCORD Traffic является фиксация нарушения движения автотранспорта до 300 км/ч. Правда, этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч.

Мобильные передвижные камеры фото- и видеофиксации

Помимо стационарных камер фото- и видеофиксации в нашей стране стали применяться и мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД . Многие из них основаны на стационарных комплексах фото- и видеофиксации, о которых мы рассказали выше. Правда, в отличие от стационарных камер мобильные камеры пока еще не получили массового распространения в стране.

Вот основной список мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД:

В мае 2016 года в Москве и Подмосковье появились 32 камеры видеонаблюдения способные фиксировать нарушения правил дорожного движения мотоциклистами. Мы подготовили интерактивную карту расположения камер видеофиксации в Москве и Московской области.

Как заявляют в подмосковном Минтранспорте — это только начало. В ближайшее время появятся 20 новых комплексов в пределах Москвы, а к 2017 году планируется оснастить дорожную сеть аж 1055 камерами видеофиксации.

«После внесения изменений в специальную компьютерную программу распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств, камеры начали фиксировать нарушения не только автомобилей, но и мототранспорта. В настоящее время совместно с ГИБДД прорабатывается вопрос о дальнейшем внедрении технологии на 21-ом участке подмосковной дорожной сети. В начале следующего года планируем установить еще 1055 комплексов видеофиксации»

Министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

Данная инициатива ЦОДД призвана повысить уровень безопасности на дороге и сохранить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Камеры ГИБДД на карте Москвы и Московской области: По мере появления новых комплексов видеофиксации карта будет обновляться.

Адреса установки камер ГИБДД в Москве:

Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, р-н Коньково

Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, р-н Лианозово

Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, р-н Черемушки

Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, р-н Бескудниково

Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., р-н Черемушки

Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, р-н Южное Бутово

Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., р-н Нагатино-Садовники

Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., р-н Нагатино-Садовники

Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, р-н Замоскворечье

Авиационная, д. 19, р-н Щукино

Загородное ш., д. 2, с. 9, р-н Донской

Лодочная, д. 1, с. 1, р-н Южное Тушино

Каширское ш., д. 1, с. 1, р-н Нагатино-Садовники

Загородное ш., д. 4, к. 2, р-н Донской

Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., р-н Замоскворечье

Камеры наблюдения на МКАД:

15-й км, внешнее кольцо

80-й км + 925 м, внутреннее кольцо

72-й км + 430 м, внутреннее кольцо

61-й км + 520 м, внутреннее кольцо

105-й км + 82 м, внешнее кольцо, р-н Северное Измайлово

75-й км + 700 м, внешнее кольцо

29-й км + 100 м, внутреннее кольцо

57-й км + 300 м, внешнее кольцо

89-й км + 425 м, внутреннее кольцо

Камеры видеонаблюдения на МКАДе обычно устанавливаются на П-образные опоры, перекрывающие сразу несколько полос движения.

Камеры в Московской области:

А/д А-100 Можайское шоссе, 52-й км, н. п. Часцы;

А/д А-108 Московское большое кольцо (МБК),11-й км, н. п. Нестерово;

А/д А-104 Москва-Дмитров-Дубна, 36-й км.

Стоит отметить, что список нарушений правил дорожного движения, которые фиксируют камеры постоянно пополняется. В Москве на ТТК штрафуют за поворот из неверного ряда, на МКАД появились камеры, наказывающие за езду по обочине, а кроме того ходят слухи о возможных штрафах за езду в так называемой «мотополосе».

В некоторых регионах идет тестирование систем видеоконтроля выезда за стоп-линию и проезда на запрещающий сигнал светофора. Как отмечает руководитель ГКУ ЦОДД Вадим Юрьев, в перспективе установленные камеры смогут фиксировать практически любые нарушения.

Мы собрали ответы на некоторые популярные вопросы о видеофиксации:

Какая ответственность за превышение скорости?

Превышение скорости от 0 до 20 км/ч - ответственность не предусмотрена.

На 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей.

От 40 км/ч, но не более 60 км/ч - от 1000 до 1500 рублей.

От 60 км/ч, но не более 80 км/ч - от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев

Превышение скорости от 80 км/ч - 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев

Подпишитесь на обновления Омоймот

В 2011 году по всей Москве начали устанавливать и запускать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Камеры встречаются разных видов, и многие из них регистрируют не только скорость, но и проезд на красный сигнал светофора, разворот через сплошную, выезд на полосу маршрутного транспорта (что стало актуально осенью 2011 года.) Камеры вешают и ставят практически везде, по городам и областям, на загородных шоссе и оживленных перекрестах. В крупных городах, такие как Москва, используются более дорогие камеры (по понятным всем причинам), но зачастую мы сталкиваемся с камерами более простых типов. Хотелось бы отметить, что простые радары ДПС ни куда не ушли, т.к. стационарные камеры, штрафуют вас дистанционно, присылают квитанцию по почте. А вот с простым или переносным радаром уже можно получить штраф на месте;). Что делает их распространение более массовым.

Как известно, каждому действию всегда находиться противодействие и на помощь автолюбителям приходят современные технологии. Автомобильные радар детекторы против камер – устройства обнаруживающие излучения от измеряющих приборов и способные предупредить водителя о зоне контроля скорости. Детектор радаров прекрасно подойдет для оповещения о переносных, измеряющих скорость автомобиля камер на треногах, камер типа искра, которыми стреляют с руки или устанавливают в машину дпс и подключают к ноутбуку. А так же о стациаонарных камерах.

Давайте разберемся, какие камеры ГИБДД встречаются на дорогах:

Арена – стационарная камера ГИБДД. Диапазон измерения от 20 до 250 км/ч

Передает информацию о нарушении до 1,5км по радио каналу, что зачастую и происходит, для мгновенного реагирования и выдачи штрафа, либо с помощью проводной сети в пункт сбора данных, либо на носитель. На снимке будет находиться изображение автомобиля, его скорость, дата и время снимка. Арена способна одновременно контролировать до двух полос движения, ширина не более 10 метров, а длина охвата не более 8 метров.

Арена 2 – камера ГИБДД, отличается от Арены только антивандальным корпусом. Арена мобильная камера – по своим хар-кам не отличается от стационарной камеры. Размещается по краям дороги, питание подается от внешнего источника. Фотографирует все машины превышающие установленный порог скорости, обычно это более 40 км/ч, т.к. ниже особого смысла не имеет. Информация передается далее в машину ДПС, через 500-1000 метров вас останавливают и выписывают штраф. С Ареной справляются практически все современные радары.

Видят из далека и на отлично:

Визир – Измеряет и делает фотографию или видеозапись нарушения. Радар Визир позволяет измерять скорость в патрульной машине или на стационарном посте, видит машину за 400 метров.

Обладает 10ти кратным зумом, вносит на снимок информацию о дате и времени.


Радис обладает компактными размерами и весом. Способен крепиться в машине или "стрелять" с руки. Способен обмениваться данными с компьютером или монитором. Радар Крис .

Это фото-радарный комплекс – производит видео и фото фиксацию нарушения, не только скорости автомобиля, но и проезда на красный свет и нарушения разметки. Способен передавать данные по радио каналу до 1,5 км на пост или в автомобиль ДПС. Имеет две модификации КРИС С – Стационарный комплекс и КРИС П – мобильная камера, ставиться на треноге.

Максимальная дальность распознавания номерного знака ТС до 100 метров.


Вариант на треноге:

Крис берут без проблем, на разных дистанциях радары:

, за 1-1,5 км. , больше чем 1–2км.

Если Крис стреляет в спину автомобиля, тут хорошо справятся приборы с наилучшей чувствительностью из премиум сегмента и

возьмут такую треногу метров за 500. Радар ПКС-4 – Пост контроля скорости. Встречается у постов на МКАДе, зачастую выключен. Радар ИСКРА – Самый распространенный радар ГИБДД. Существует нескольких модификаций. Работает в частотном диапазоне К.

Искра и её разновидности, одни из самых встречаемых полицейских радаров и детектируются практически всеми радар детекторами, как недорогими брендами Crunch, Sho-me, Neoline и более продвинутыми, такими как Cobra, Street Storm, Beltronics и т.д.

Радар ЛИСД-2Ф – Лазерный радар ДПС. Обладает узконаправленным лазерным лучом, что позволяет выделить любую машину из потока, что так же делает его сложно обнаруживаемым для радар детекторов. Фотография с номером до 200 метров.

Лазерные радары очень слабо детектируются, гарантировано их принимают радары от компаний Cobra, Street Storm, Radartech а так же новые модели Beltronics и Escort.

– Новейший стационарный, реже мобильный, трудно детектируемый комплекс. До недавнего времени считалась неуловимой.

В основе комплекса лежит радарная установка, используемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей, поэтому камера «Стрелки» начинает отслеживать автомобиль уже за 50-350 метров, когда водитель еще не может ее увидеть. Система может обозревать пять полос движения одновременно в режиме приближения и удаления.

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном («Стрелка-СТ») и мобильном («Стрелка-М») вариантах.

Причины большого распространения данного комплекса:

Обработка сигналов сразу со всех полос движения (до четырех) и формирование отчета с данными о скорости и дальности всех объектов;

Автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для дальнейшей обработки;

Автоматическое выделение объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;

Автоматическая выдача команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознования номера ТС;

Автоматическое формирование стоп-кадра автомобиля - нарушившего скоростной режим (разборчиво виден гос номер);

В отличие от известных вам полицейских радаров, в радаре Стрелка осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов. Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мсек., что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, производящей отсчеты 12 кадров в секунду.

Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.

Система функционирует следующим образом: Импульсный радар излучает импульсы по направлению вдоль дорожного полотна (24,15 ГГц с длительностью импульса по уровню 0,5Р изл = 30 нсек с периодом повторения импульсов 25 мксек), отраженный от всех ТС на дальности до 1000 метров сигнал поступает на блок быстрого преобразования Фурье откуда после обработки формируется пары данных скорость-дальность для всех ТС. Одновременно имеется сигнал с телевизионной цифровой камеры нацеленной в том же направлении. Видеосигнал обрабатывается программой распознавания образов, которая выделяет движущиеся ТС на фоне дороги и вычисляет координаты ТС в кадре изображения, строит траекторию движения распознанного изображения по кадру и вычисляет приблизительную скорость движения ТС по кадру. Данные с радара и данные с анализатора изображения поступают в программу взаимной корреляции, которая соотносит объекты на телевизионном изображении с парами дальность-скорость полученными от радарной системы. Если какое-либо ТС превышает заданный порог скорости, после того как произошла идентификация по дальности и динамике движения, то такое ТС считается нарушителем и при приближении на дистанцию в 50 метров производится его фотографирование в условиях наиболее благоприятных для последующего запуска программы распознавания номера.

Основные технические характеристики

Предельная дальность измерения скоростей - 1000 м;

Минимальная дальность измерения скоростей - 50 м;

Диапазон измеряемых скоростей - от 5до 180 км/час;

Точность измерения скоростей - 2 км/час;

Точность измерения дальностей - не более 5 м;

Видеозапись движения - не менее 8 кадров в секунду,

Количество одновременно обрабатываемых полос - 4;

Дальность передачи данных: - по ВОЛС - до 30 км, по радиоканалу до 5 км;

На данный момент "Стрелку" детектируют практически все современные радар детекторы. Разница заключается в дальности приема сигнала, способе оповещения и возможности определения мощности принимаемого сигнала.

Самыми продвинутыми моделями по "отлову" Стрелок являются:

Street Storm STR-9540EX

Street Storm STR-9020GPS EX

Street Storm STR-9000EX Blue display

Beltronics RX968S-R

Radartech Pilot 21RS

Пример работы Escort Redline RU по стрелке в городе

Так же у нас есть возможность занести базу Стрелок и постов ДПС в любой GPS навигатор! Это основные и часто встречаемые камеры и радары ГИБДД.

В последнее время все большую популярность начали набирать гибридные радар детекторы, совмещенные с GPS модулем и базой координат.

Еще один вариант борьбы со стационарными камерами, это радар-детектор с GPS модулем. Автомобильный радар детектор, который будет улавливать сигналы обычных полицейских радаров, за счет приемника волн, а так же, за счет GPS будет оповещать о приближении к месту установки камеры или поста ДПС. За счет встроенного GPS, радар детектор понимает где вы находитесь в данный момент, а за счет базы камер занесенной в радар детектор, знает о приближение к такой точке, и предупреждает водителя. Такая функция очень помогает при определении таких трудно детектируемых камер ГИБДД, как Стрелка.

Производители быстро подхватили новое веенье и выпустили приборы со встроенным GPS. Список достаточно разнообразен, ознакомиться с актуальными новинками радар детекторов Вы можете у нас в

Базу о стационарных камерах так же можно занести и в любой GPS навигатор, но такой способ поможет лишь при обнаружении камер, которые есть в базе. А вот от переносных полицейских радаров – бесполезен. Т.к. в GPS навигаторе нет приемника волн, которые излучают радары полиции.

Традиция установки камер, фиксирующих нарушения ПДД, пришла к нам из Европы . Тамошние водители давно двигаются по дорогам под их неустанным надзором, в то время как мы всего лишь привыкаем ездить под всевидящим оком видеорегистратора.

На самом деле, установка камер – очень правильная мера, позволяющая снизить аварийность на дорогах. Это угроза всем автохамам, игнорирующим ПДД.

Как работают камеры видеофиксации нарушений? Об этом пойдёт речь в нашем материале.

Виды камер видеофиксации ГИБДД

Все дорожные видеорегистраторы делятся на 2 вида:

  1. Камеры, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Камеры, использующиеся сотрудниками Госавтоинспекции при наложении штрафов.

Теоретически такие камеры должны регистрировать все дорожные нарушения, хотя на практике они фиксируют лишь часть из них. Кстати, список автодорожных нарушений, которые могут быть засняты такими приборами, законодательно до сих пор не определён.

Автоматические видеокамеры бывают:

  • переносными;
  • стационарными;
  • мобильными.

Переносные регистраторы требуют ежедневной установки и настройки. Практика показывает, что они способны зафиксировать только превышение водителем скорости.

Стационарные камеры очень удобны и практичны . Они устанавливаются в определённом месте и настраиваются один раз. Такие системы способны заснять:

  • превышение скорости;
  • выезд на стоп-линию;
  • маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд авто на перекрёсток при заторе;
  • выезд ТС на встречную полосу;
  • въезд под запрещающим знаком;
  • выезд на тротуар;
  • выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
  • нарушение дорожной разметки;
  • движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
  • поворот из второго ряда;
  • невключённый ближний свет фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
  • игнорирование пешеходов на «зебре».

Внимание! ГИБДД планирует ввести в программу видеофиксации езду без полиса ОСАГО или по поддельному полису.

Стационарные камеры способны контролировать движение по нескольким полосам движения одновременно, включая и встречные.

На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер. Далее рассмотрим самые распространённые марки:

Ни одна из видеокамер не исключает технических ошибок. Виновниками ошибок, как правило, являются вирусы и компьютерный сбой.

Многие водители задаются вопросом, способна ли видеокамера фиксировать нарушителей ночью .

Отвечаем: современные устройства работают в инфракрасном режиме, поэтому на ночном снимке будут отчётливо видны госзнаки (даже загрязнённые) и фары.

Видео: Как работают камеры фиксации нарушений ПДД

Мобильные видеокамеры устанавливаются в автомобилях ГИБДД или в общественном транспорте .

Данные приборы определяют нарушения по ходу движения этих ТС и способны зафиксировать:

  • превышение скорости;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелогрузов.

Камеры, функционирующие совместно с сотрудниками ГИБДД

Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Варианты использования подобных камер:

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС. Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.

После фиксации нарушения видеоустройство автоматически передаёт снятые кадры на центральный сервер, где по базе ГИБДД пробиваются данные владельца машины по её номеру и марке.

Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД . К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения.

На фото обязательно должен просматриваться госномер машины, зафиксированный спереди или сзади. Письма отправляются с уведомлением о получении.

Обратите внимание! Дата уведомления служит началом отсчёта двухмесячного срока, отведённого для погашения штрафа . Его можно оплатить в любом отделении банка по реквизитам, указанным в Постановлении о нарушении ПДД.

Если владелец ТС не погасит долг в течение 2 месяцев, то сотрудники ДПС остановят и оштрафуют его за неуплату долга, причём сумма будет вдвое дороже.

При накоплении суммы непогашенных штрафов в 10000 рублей водитель лишается возможности выезда за пределы РФ.

Водителю на заметку! С 2016 года водителю предоставляется возможность оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой через сайт ГИБДД . На этом же портале можно проверить штрафы с камер видеофиксации в онлайн режиме.

Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД . Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.

Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.

Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.

Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.

В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).

Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.

Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.

Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:

  1. Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
  2. Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
  3. За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
  4. За рулём во время фиксации находился другой водитель.
  5. Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
  6. Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.

Видео: Как обжаловать штраф ГИБДД

Согласно требованиям ПДД, участники дорожного движения должны быть проинформированы о применении средств фото или видеофиксации на участках дорог.

Дорожные знаки и светофоры, оснащённые табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждают всех участников дорожного движения о возможной видеорегистрации нарушений в зоне действия знаков или на определённом участке дороги.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 20 от 21 января 2013 г., информационная табличка 8.23 применяется:

  • на ж/д переездах;
  • на перекрёстках, пешеходных переходах, регулируемых участках дороги;
  • в местах дороги, куда въезд ТС запрещён;
  • в местах, где движение ТС запрещено;
  • в местах, запрещающих разворот и повороты;
  • на участках, запрещённых для обгона;
  • в местах с ограничением скорости движения;
  • в местах, ограничивающих остановку или стоянку ТС;
  • на полосах дорог, отданных для движения маршрутных ТС;
  • в жилых зонах.

Важно! Отсутствие таблички 8.23 на месте выявления нарушения ПДД не освобождает водителя от административной ответственности.

В заключение хочется посоветовать водителям обращать внимание на все знаки, установленные на дороге. Если вы проехали под камерой, то всегда можно проверить наличие или отсутствие штрафа на сайте ГИБДД.

Стоит только надеяться, что видеофиксаторы на дорогах приучат всех водителей соблюдать правила управления автотранспортом.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Не видят камеры грязные номера!

    Я лично проверял, превышая скорость на камеры с ИК освещением с грязными номерами.

    Не помогает... да и не поможет в этом инфракрасное освещение!

    Это я как инженер могу сказать. Тут только если при особом расположении камеры и освещения проверяющий инспектор сможет высмотреть номер.