Конструирование из природного материала в подготовительной. Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе. Конспект НОД по

Кристина Безменова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала

Тема : «День рождения ёжика»

Интеграция образовательных областей – познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие

В годы 1 и 2 дети учатся творчески использовать ряд материалов для проектирования и создания искусства. Они используют рисование, живопись, цифровые медиа и скульптуру для разработки и обмена своими идеями, опытом и воображением. Различные методы вводятся при исследовании цвета, рисунка, текстуры, линии, формы, тона, формы и пространства. Они используют эскизные книги для записи своих наблюдений и использования их для рассмотрения и пересмотра идей. Обсуждается ряд работ художников и дизайнеров, и дети поощряются к тому, чтобы делать ссылки и подключения к своей работе.

Задачи :

1. Продолжать учить детей создавать поделки, используя природный материал ; оценивать результат своего труда; продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук

2. Развивать творческое воображение , фантазию.

3. Воспитывать трудолюбие, внимание, аккуратность

Виды деятельности : игровая, двигательная, конструирование

Наши дети ценят творческое искусство и считают себя художниками. Они находят чувство цели, достижения и достижения в художественном выражении. Дети развивают навыки программирования, создания программ и системы, как на экране, так и вне его. Дети учат алгоритмам, как создавать и отлаживать, а также создавать, упорядочивать, хранить, манипулировать и получать цифровой контент. В области дизайна и технологий детям предлагается взглянуть на окружающий мир и расширить свои знания и понимание, исследуя материалы, компоненты и используя строительные наборы.

Формы организации : подгрупповая , индивидуальная

Оборудование :

Мольберт с изображением ежика ;

Заготовки деталей для изготовления поделки «ёж» (половина яблока, спички, гвоздика) ;

Методы и приёмы :

Сюрпризный момент;

Вопросы к детям;

Загадывание загадок;

Пальчиковая игра «Про Ежа» ;

Процесс проектирования позволяет детям учиться на существующих продуктах, а творческая и практическая деятельность позволяет им идентифицировать пользователей и цель продукта, а также конструктивные особенности. Они генерируют идеи, опираясь на собственный опыт и планируя продукт с учетом пользователя. Им предлагается поговорить об их выборе дизайна, описать, что их продукты и как они будут работать. С раннего возраста мы призываем детей любить кулинарию, узнавать, откуда приходит пища и развивать понимание принципов питания и здорового питания.

Объяснение способа изготовления поделки, используя схему;

Индивидуальная работа;

Игровое упражнение «Погладь Ёжика» ;

Анализ детских поделок.

Ход деятельности:

Организационный момент

Дети входят в группу и становятся в круг на ковре

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

По мере того, как дети продвигаются с этапа Фонда ранних лет, их чтение, правописание и языковые навыки становятся их основными областями развития. Фонологическая осведомленность о смешении и сегментировании звуков по-прежнему является ежедневным приоритетом. Нахождение в широком спектре подсказок и сценариев приводит к тому, что дети создают подробное и творческое письмо и все чаще используют объединенный скрипт. На протяжении этих двух лет наряду с их письменным и устным пониманием разрабатывается точность и плавность чтения.

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе

Готовность внести устный вклад, включая презентации в небольшие группы, поощряется и отмечается. Они также демонстрируют решимость встать на сложные задачи, представленные с уверенностью. С самого раннего возраста мы хотим вдохновить наших детей любопытством и увлечением миром, который остается с ними на всю оставшуюся жизнь. Мы снабжаем их знаниями о различных местах, людях, ресурсах и природной и человеческой среде. Все дети любят задавать вопросы, поэтому мы используем подход, основанный на опросе, по этому вопросу.

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл один зверек. Отгадайте загадку, только дослушайте до конца.

Недотрога, весь в иголках

Первоначально мы начинаем использовать географические навыки, используя непосредственное наблюдение за нашим местным районом - что делает его особенным и почему важно, чтобы мы производили целый ряд продуктов питания в Уилтшире. Тогда большое удовольствие - это исследовать Приморье и погоду. Далее, мировые континенты и океаны изучаются под видом «Почему не нужно пингвинов летать?». В целом мы стремимся оспаривать и поддерживать наших детей, позволяя им использовать и применять основную и подходящую предметную лексику, предметные инструменты, включая карты, аэрофотоснимки и графические данные, а также навыки полевых работ.

Я живу в норе под елкой

Хоть открыты настежь двери

Но ко мне не ходят звери.

Дети : ёжик

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель : Правильно, к нам в гости пришел ежик (рассматривание картинки «Ёж» ). Ребята, у него сегодня день рождение, он пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех его друзей заколдовала Баба Яга, потому что он не пригласил ее на день рождение. Он очень огорчен. Ребята, нужно помочь расколдовать друзей.

Дети могут распознавать, идентифицировать, описывать, наблюдать, рассуждать и начинать объяснять в простой форме взаимодействие людей в их среде. В годы 1 и 2 дети начинают ощущать хронологию и продолжительность истории, которую они изучают, размещая события на временной шкале. Они узнают об изменениях, непрерывности, сходствах и различиях, а также узнают о природе и использовании доказательств. Дети используют конкретные исторические слова и фразы, как давно, до, после, прошлого, настоящего и сходства и различия.

Обучение возрождается через полевые поездки в замок Чепстоу в 1-м году и викторианскую школу Севингтона в год. Это позволяет детям испытать из первых рук, каково это было жить во времена норманнских и викторианских эпох. Акцент очень сильно связан с коммуникацией, при этом большинство задач основаны на умениях говорить и слушать. Дети продолжают изучать образцы и звуки языка через песни, рассказы и рифмы и начинают связывать правописание, звук и смысл слов. Они начинают говорить в предложениях, используя знакомый словарь, основные фразы и языковые структуры, участвуя в модельных беседах, задавая вопросы и отвечая на них.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто друзья ежа?

Дети : Ежата.

Поисковый этап

Воспитатель : правильно, ежата. Давайте рассмотрим картинку - «Ёжик» (показывает картинку) .

Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, ноги) .

Воспитатель : А какая характерная особенность ежика отличает его от всех животных?

Кроме того, они начинают получать представление о другой культуре и жизни французских людей и в процессе изучения своих собственных культурных идентичностей и других. Обеспечение того, чтобы ученики развивали уверенность и умственную беглость с целым числом, подсчет и ценность места является приоритетом, поскольку дети переходят в Год. На этом этапе дети развивают свою способность распознавать, описывать, рисовать, сравнивать и сортировать разные формы и использовать соответствующий словарь. Обучение включает в себя ряд мер для описания и сравнения различных качеств.

Дети : Шерсть, покрытая иголками.

Воспитатель : Как вы думаете, для чего ему такая шерсть?

Дети : Для защиты от других диких животных.

Воспитатель : Еще для чего нужна такая шерстка ежу?

Дети : Чтобы переносить еду, листья.

Воспитатель : А чем питается ёж?

Дети : Грибами, яблоками, ягодами и т. д.

К концу второго года дети знают свои номера облигаций до 20 и точны в использовании и понимании ценности места. Хорошо доказано, что регулярная практика в этом возрасте является огромной помощью для будущей беглости, и поэтому сеансы умственной математики становятся частью повседневной жизни. Подобный акцент сфокусирован на изучении таблиц времени, когда дети постепенно увеличивают количество цветных значков, поскольку они успешно понимают их. Начинаются вводные методы записи, и всем детям рекомендуется изучать ключевую математическую лексику с раннего возраста.

Воспитатель : Молодцы, очень много интересного про ежей вы знаете. Теперь давайте поможем ежику, соберем его друзей.

Воспитатель : Перед тем, как приступить к выполнению, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот иголки и булавки (замок открытый, пальцы растопырены)

Выползают из-под лавки (пальчики шагают)

В Годах 1 и 2 ученики основываются на основных навыках, которые они уже изучили, и развивают свое чувство ансамбля, играя и петь вместе. Они готовят более сложное рождественское производство, в котором участвуют парти-пение, танцы и вокальные соло. В 1-м году дети учатся воспроизводить звуки из простых оценок, представляющих ритм и подачу, и создавать свои собственные повторяющиеся образцы длинных и коротких звуков. В 2 году дети учат методам распознавания заметок и подсчета значений времени и учатся играть на рекордере с использованием нотной записи персонала.

На меня они глядят (пальчики в колечки, подносим к глазкам)

Молока они хотят (ладошки складываются лодочкой)

Лежала под елками (открытый замок)

Подушечка с иголками (складываем ладошки вместе)

Лежала, лежала (пальчики в замок)

Да побежала (замок, двигаем пальчиками)

Воспитатель показывает готовый образец поделки ежа из природного материала .

Классический и современный репертуар вводятся через различные возможности слушания, и дети учатся описывать и оценивать то, что они слышат, рассматривая ряд музыкальных элементов. На этом этапе обучение на открытом воздухе особенно важно для поддержки ряда стилей обучения, которые помогают детям продолжать получать доступ и достигать большего, независимо. Это включает использование опыта на свежем воздухе в качестве вдохновения для перехода к участию в более формальных мероприятиях под руководством взрослых.

Дети также имеют больше опыта внеочередных мероприятий, которые развивают чувство принадлежности к своей местности. Они также отправляются в однодневные поездки, чтобы укрепить связи в своем обучении через «реальные» впечатления из первых рук. Детям рекомендуется развивать свое понимание роста и распада, коллективно разделяя ответственность за посадку и поддержание цветковых и овощных кроватей вне их классных комнат. Эффективные навыки обучения независимости и командной работе являются ключевым направлением в этот решающий возраст.

Воспитатель : Давайте уточним, из каких основных деталей будет состоять наша поделка.

(половина яблока, спички, гвоздика приправа) . Половина яблока – это будет туловище, гвоздика – это носик и глазки, спички – это иголочки.

Практический этап

Воспитатель : Для того, чтобы сделать такого ежика, необходимо сначала вставить гвоздику в место где будет носик и глазки, затем берем по одной спички и вставляем в яблочко не до конца, чтобы спички торчали.

Таким образом, уроки игры теперь направлены на основные виды спорта по регби, хоккею, нетболу, футболу и крикету. Позиции и навыки преподаются, а затем практикуются с партнерами, что приводит к игре в группы и команды. Три перекрывающиеся и связанные основные темы предоставляют возможность детям в Годы 1 и 2 основываться на их предыдущем обучении. Несмотря на то, что большая часть этого обучения развивается вместе с личным опытом, дети начинают осознавать, как они могут влиять на других. 1-й год дети наблюдают и учатся распознавать качества хорошей ролевой модели через отношения, которые они строят с их друзьями в доме 5-го года, а в 2-м году у них есть возможность практиковать эти навыки наставничества через чтение сверстников с детьми в классах приема.

Приступаем к работе (работа выполняется под тихую, спокойную музыку)

После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.

Игра “Погладь ежика”

– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим и споем песенку. (Выбирается ребенок, который будет изображать ежика . Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

В Сент-Маргарет все дети поощряются к охвату всего спектра британских ценностей, включая признание и уважение людей с разными конфессиями, обычаями, убеждениями и ценностями. С самых ранних дней в Сент-Маргарет дети познаются и начинают понимать христианство и другие религии, такие как ислам. Другие религии упоминаются, когда это необходимо, чтобы дать детям раннее знание различных религий. Британские ценности внедряются во всю учебную программу, и дети поощряются к пониманию и уважению друг друга и к осознанию различных убеждений.

К концу второго года дети понимают, как разные религиозные группы поклоняются по-разному. Наблюдение окружающего мира является ключевой частью научного развития в этом возрасте. Детям рекомендуется любоваться и задавать вопросы, а также экспериментировать, чтобы найти ответ. Они ориентированы на наблюдение за изменениями, заметками и проведением простых сравнительных тестов. Они начинают работать совместно и слушать мнения друг друга. Дети также начинают сообщать свои идеи и использовать целый ряд цифровых медиа, а также писать.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят “ежика”.

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель : Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей) . А что вам больше всего понравилось (ответы детей) .

Молодцы, вы мне тоже очень понравились, были активными, ловкими.

Практическое экспериментирование имеет фундаментальное значение для обучения на данном этапе. Когда-то, до создания иорданских садов, естественные игровые площадки были нормой. На современных игровых площадках вид деятельности определяется расположением инструментов. Вот почему классические игровые площадки со стандартным оборудованием из каталога стоят, как если бы они противостояли естественным игровым площадкам. Площадка для игры в окрестности обычно состоит из качелей, лестниц, слайдов и песочницы в различных конфигурациях.

Более современные места также имеют специальную мягкую поверхность, защищающую детей в случае падения. И так как они в безопасности и выполняют свою роль, зачем изобретать что-то еще? В Польше идея естественных игровых площадок продвигается рядом Кракова в Кракове. С Анной Коморовской, которая занимается дизайном таких мест, часто приглашая детей на консультацию, беседует с Ольгой Школьницкой.

В благодарность Ёж угощает детей сладостями.

Публикации по теме:

«День рождения Бабы-яги». Конспект занятия по конструированию из природного материала Конспект открытого занятия в старшей группе «Конструктивно модельная деятельность из природного материала по образцу – рисунку «День.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет). Тема: «Мосты» Цель: Развитие самостоятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала Цель. Учить детей конструировать и моделировать по заданной схеме из строительного материала. Задачи. 1. Формировать обобщенное представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблик» конспект составлен воспитателем средней группы Кореньковой Л. А. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе Конспект НОД по ПДД в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе:

« Подсолнух».

Выполнила воспитатель МБДОУ детского

сада №42 «Зёрнышко» Кстовского района

Нижегородской области

Бирюкова Анна Васильевна.

Цели:

  • Учить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру делать композиции цветов.
  • Развивать глазомер, творческое восприятие.
  • Воспитывать аккуратность при работе с материалом.

Материал:

  • листья жёлтые березовые одинаковой формы,
  • семена подсолнуха,
  • трафарет круга,
  • пластилин
  • образец подсолнуха.

Предварительная работа:

  • Беседа о растении «Подсолнух».
  • Чтение сказок и рассказов о подсолнухах.
  • Проведение занятия по ознакомлению с природой «Легенды о подсолнухе».
  • Рисование подсолнухов.
  • Рассматривание осенних листьев, выделяя форму и цвет листа.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! В начале я хочу прочитать вам стихотворение Г.М. Новицкой:

Новицкая Г. М.

Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то.

Жёлтым листиком в реке

Утонуло лето.

Я ему бросаю круг

Свой венок последний.

Если день – осенний.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту картину. Какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображено лето.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: На картине нарисованы подсолнухи и летают бабочки.

Воспитатель: Правильно. Посмотришь на эту картину и сразу становиться теплее. Ребята, отгадайте загадку:

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко

Будет горстка зёрнышек.

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Посмотрите, вот он подсолнух (показ ). Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас в Шёлокше тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд.

Ёще бывает декоративный подсолнечник . Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осенью становиться холоднее, с деревьев опадает листва. Как называется явление в природе, когда с деревьев опадает листва.

Дети: Листопад.

Воспитатель: А давайте из листьев сделаем такие же подсолнухи, как на картине. Посмотрите, какого цвета лепестки подсолнуха, и какого цвета серединка, где находятся семечки.

Дети: Лепестки у подсолнуха – желтые, а в середине – черные семечки.

Воспитатель: Из каких листьев будем делать лепестки подсолнуха.

Дети: Лепестки подсолнуха надо делать из березовых листьев, потому что они желтого цвета.

Воспитатель: А в серединку наклеим семечки, с помощью пластилина, прикладывая семечко к семечку. Вот такой должен получиться подсолнух (показ образца).

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков :

Круглый год

Круглый год, круглый год!

Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.

Дети приступают к работе. Листья приклеиваются по краям шаблона в 2 ряда, затем по середине семечки .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое поле из подсолнухов у нас получилось! А сейчас немного разомнемся:

Физкультминутка «Желтый подсолнух».

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу )

Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась поделка?

Дети: Да.

Воспитатель: Из какого природного материала мы делали подсолнух?

Дети: Из берёзовых листочков и семян подсолнечника.

Воспитатель: Я предлагаю повесить наши с вами работы в раздевалку, чтобы показать родителям!