Мцк полный круг. О проекте МЦК

Что известно об одном из крупнейших транспортных проектов России

10 сентября, в День города, мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на Московском центральном кольце (МЦК). В один из самых амбициозных российских транспортных проектов вложено более 100 млрд руб., однако многое пока не достроено. РБК представляет досье на МЦК

Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» на тестовом запуске по МЦК, 2 сентября 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

1. Что запустили

В День города пассажиров впервые приняло Московское центральное кольцо — городская железная дорога протяженностью 54 км. Всего на МЦК будет 31 станция (точное название — транспортно-пересадочный узел, ТПУ). 17 из них будут сопряж​ены со станциями метрополитена, в том числе на 11 станциях будут построены крытые галереи от МЦК к метро; в мэрии такие переходы называют «сухие ноги». Пунктов пересадки с МЦК на пригородные электрички будет девять (без интеграции с кольцом останется только киевская линия пригородного сообщения). В час пик поезда будут появляться на станциях каждые шесть минут, в обычное время — раз в 11-15 минут; полный круг поезд будет совершать за полтора часа. Табло на платформах будут показывать время прибытия следующего поезда. На станциях обещают установить порты для подзарядки гаджетов.

После запуска проекта РЖД отойдет вся железнодорожная инфраструктура, а право собственности на платформы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) город делегирует ГУП «Московский метрополитен». В первый месяц работы МЦК проезд по нему будет бесплатным, затем зайти на станцию МЦК можно будет по карточкам, единым для московского общественного транспорта.


Строительство крытой галереи от МЦК к станции метро Владыкино; в мэрии такие переходы называют «сухие ноги», июль 2016 год (Фото: Олег Яковлев / РБК)

2. Кто придумал

Московскую окружную железную дорогу, соединяющую промзоны на окраине Москвы, начали строить в 1902 году.​ Запустили ее в 1908-м, позже плановых сроков, поскольку из-за Русско-японской войны были перебои с финансированием. В основном по МОЖД шли грузовые перевозки. Ходили и пассажирские составы, но в 1934 году с развитием трамвайного движения в городе и началом строительства метро кольцо для людей закрыли.

С выводом большинства заводов за пределы Москвы эта грузовая магистраль стала не нужна. В конце 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков и президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о работе над проектом по перепрофилированию грузового кольца в пассажирскую магистраль. Планировалось, что все работы завершатся в 2010-2011 годах. Сроки переносились неоднократно. Фактически строительство началось в 2012 году.

3. Какими будут поезда

По МЦК будет курсировать около 30 поездов. В качестве «городских электричек» используют «Ласточки», разработанные Siemens по заказу РЖД для перевозок пассажиров во время зимних Игр 2014 года в Сочи. Нынешний руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов руководил проектом по запуску «Ласточек» в Сочи, когда работал в структуре РЖД.

В поезде пять вагонов (с возможностью расширения до десяти). Все «Ласточки» для столичного кольца оборудуют Wi-Fi и кондиционерами, будут специальные места для велосипедов, которые в отличие от метро по МЦК можно провозить в неразобранном виде. В каждой «Ласточке» будет два туалета.


Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» в эксплуатационном депо, ноябрь 2015 год (Фото: Сергей Гусев)

4. Сколько потратили

К моменту запуска МЦК на реализацию проекта потрачено более 100 млрд руб. Основным инвестором стало ОАО «РЖД»: госкомпания вложила в строительство железнодорожной инфраструктуры 74 млрд руб. (планировали потратить 54 млрд руб., но снос объектов и перенос коммуникаций обошелся непредвиденно дорого, рассказал РБК источник, хорошо знакомый со строительством МЦК).

Правительство Москвы потратило 19 млрд руб. на строительство 31 станции кольца и интеграцию их со станциями метро. Еще 10,6 млрд руб. ушло на реконструкцию путепроводов (самым дорогим стал Волоколамский путепровод, он обошелся в 5 млрд руб. — властям пришлось в том числе менять окна в ближайших к путепроводу жилых домах на шумозащитные).

Город ежегодно будет платить РЖД по 3,8 млрд руб. за транспортное обслуживание пассажиров на новом кольце. Стороны уже заключили 15-летний контракт.


Станция «Лужники», июль 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

В утвержденном проекте возле 11 ТПУ на средства инвесторов должны были быть построены коммерческие объекты — торговые и деловые центры, отели. Принадлежащая правительству Москвы управляющая компания ОАО «МКЖД» должна оформить на собственных «дочек» имущественные права на земельные участки под коммерческое строительство и затем продать с аукционов инвесторам.

К моменту запуска движения по кольцу с молотка ушел только один такой участок: за 1,14 млрд руб. ГК «Пионер» получила 100-процентную долю в ООО «Ботанический сад» и право застройки территории возле ТПУ «Ботанический сад». Компания, которая реализует неподалеку жилой проект «LIFE — Ботанический сад», собирается возвести там торговый и офисный центры и апарт-отель.

«Все остальные участки под строительство ТПУ будут реализованы в течение 2016-2017 годов. Мы предполагаем выручить на этих аукционах минимум 14 млрд руб., максимум 19 млрд руб., в зависимости от конъюнктуры. То есть мы вернем практически все средства, которые город вложил в строительство технологической части станций», — утверждает собеседник РБК в мэрии Москвы, добавляя, что строительство ТПУ даст толчок к освоению территорий вокруг МЦК девелоперами. По словам собеседника РБК, до конца 2016 года планируется выставить на аукцион четыре-пять объектов, остальные — в следующем году.


Строительство станции «Ботанический сад», июль 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

6. Что даст новое кольцо

«К 2020 году, когда будут завершены все проекты по интеграции с метро и электричками, реализованы проекты торговых и офисных центров, мы планируем, что пассажиропоток составит 300 млн человек в год», — рассказал источник РБК в мэрии Москвы, добавив, что такое же количество пассажиров в год перевозит действующая Кольцевая линия метрополитена. Пока же новое кольцо будет перевозить около 75 млн человек в год, рассчитали в мэрии.

Запуск МЦК разгрузит метрополитен, особенно в центре, и повысит доступность целого ряда районов, где до сих пор не было станций метро, уверены в мэрии. Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин делился оценками, что загруженная Кольцевая линия метро станет свободнее на 15% — людям не придется ехать с окраин в центр, чтобы сделать пересадку на Кольцевой. На сайте МЦК приводятся расчеты: поездка для среднестатистического пассажира метрополитена станет на 20 минут короче.

Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев подчеркивает неоднозначность таких расчетов: по его словам, польза от запуска МЦК — как от велодорожек в Москве: некоторым это действительно облегчит передвижение, но для многих не изменит ничего.


«Кольцо вводят без полноценных пересадочных узлов. Сильно сомневаюсь, что даже в ближайшие годы оно будет востребовано пассажирами в том объеме, на который рассчитывают власти, — полагает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Есть вопросы к пересадкам на многих радиусах. Они находятся на удалении 500-700 м от станций МЦК».


Возле четырех станций МЦК уже в этом году появятся перехватывающие парковки (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Впрочем, по мнению эксперта, жителям отдельных районов Москвы новое кольцо будет очень полезным. «На Ярославском шоссе по направлению в Богородское и Лефортово оно облегчит ситуацию. Некоторые северо-западные сектора, Коптево и другие районы оно разгрузит, — перечисляет эксперт. — Но что касается юга, тут МЦК находится очень близко к Кольцевой линии метро, и разница между ними небольшая». Также запуск МЦК, по его мнению, сделает проще маршруты для жителей отдельных городов Подмосковья, особенно для пассажиров, едущих из Мытищ и Королева.

Что не успели

Ко дню официального запуска МЦК строители не успели подготовить к работе семь станций. Их список обнародовал ТАСС со ссылкой на источник в правительстве Москвы. Первые поезда кольца проедут без остановки «Коптево», «Панфиловскую», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновку» и «Дубровку». Эту информацию РБК подтвердил собственный источник в управляющей проектом компании ОАО «МКЖД».

За полтора месяца до Дня города высокопоставленный источник РБК в правительстве Москвы утверждал, что «при запуске будет готова вся инфраструктура, все платформы на 31 остановочном пункте». «Это must-have, и нет никаких сомнений, что это будет готово к запуску», — уверял собеседник РБК. Однако 2 сентября первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов сообщил журналистам, что открытие семи станций МЦК в день старта движения по кольцу «находится под вопросом», пообещав, что за неделю до торжественного открытия будет оглашен полный список станций, которые начнут функционировать сразу.

Но официальный список готовых станций не был оглашен и в четверг, когда до торжественной церемонии оставалось менее двух суток. Источник РБК в ОАО «МКЖД» сообщил, что окончательное решение по числу станций, которые будут доступны для пассажиров в первый день работы МЦК, будет принято лишь за сутки до открытия кольца. При этом собеседник рассказал, что семь из 31 станции «точно не откроют», а еще по двум «есть сомнения».«Не успели, не везде еще установлено все необходимое оборудование. Может быть, откроем сразу 24 станции, а потом две закроем ненадолго на доделки», — сообщил источник РБК в МКЖД, добавив, что до конца года для пассажиров «точно будут доступны все станции МЦК».

Не готово большинство крытых галерей для перехода на платформы к поездам метро и три пункта пересадки с МЦК в метрополитен. Но эти объекты в отличие от собственно станций изначально планировалось строить после запуска движения по МЦК.

Какие поезда не поедут

Изначально по МЦК должны были курсировать другие поезда с птичьим именем — «Иволги». Тендер на организацию движения электричек по МКЖД на 15 лет за 57 млрд руб. выиграла компания ЦППК — оператор пригородных электричек, совладельцем которой был вице-мэр Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов. В интервью РБК Ликсутов заявлял, что победу в тендере ЦППК одержала за счет более выгодного для Москвы предложения, и уверял, что сам он после перехода на госслужбу не следит за бизнесом своих бывших компаний. «В конкурсе принимали участие три компании, в том числе сами РЖД, которые предложили менее выгодные для города условия и поэтому проиграли», — объяснял Ликсутов РБК в феврале 2015 года.

Компания ЦППК планировала заключить с «Трансмашхолдингом» (совладельцами компании являются Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, до 2011 года Ликсутов также был совладельцем этой компании) контракт на производство электричек «Иволга». Поезда позиционировались как конкуренты «Ласточек», при этом полностью сделанные из отечественных материалов и дешевле на 40-50%.

Но «Иволга» не смогла пройти сертификацию, а без нее поставить поезда этой модели на МЦК было невозможно. Представитель АО «ВНИИЖТ», которое проводит испытания опытного образца «Иволги», отказался сообщить РБК, почему не сертифицировали поезд.

В январе 2016-го — спустя несколько месяцев после того, как главой РЖД вместо Владимира Якунина стал Олег Белозеров, — оказалось, что права на обслуживание пассажиров и 56-миллиардный контракт также достанутся РЖД. Как поясняет источник в РЖД, Олег Белозеров посчитал ситуацию несправедливой для РЖД: «Получалось, что государство построило на свои деньги всю инфраструктуру, на которой будут зарабатывать деньги бизнес-партнеры Ликсутова, которые поставят поезда и будут получать деньги за перевозку. В середине января 2016 года ЦППК неожиданно решила переуступить договор на транспортное обслуживание РЖД».


Городской электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» (Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)

Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов заявил, что инициаторами переуступки соглашения были РЖД и городские власти — «они были достаточно убедительны, чтобы мы согласились». Официально в РЖД также признают, что получили контракт после «многосторонних консультаций с участием правительства Москвы». Теперь возить пассажиров МЦК будет РЖД на своих «Ласточках».

Источник РБК в правительстве Москвы, впрочем, утверждает, что «Иволги» еще могут вернуться в проект. «Если «Иволга» пройдет сертификацию, то РЖД сможет ею заменить «Ласточку», — говорит собеседник РБК. — У нас в договоре не зафиксировано, что все 15 лет будет только «Ласточка». На мой взгляд, это вопрос эффективности подвижного состава, стоимости обслуживания и т.д.».

ЦППК в итоге достался только контракт на 2,1 млрд руб. на организацию продажи билетов и работы контролеров сроком на четыре года. Однако билетная система нового кольца также будет полностью интегрирована в систему городского, а не пригородного транспорта, на котором специализируется ЦППК.

Сохранить

Движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) запустили 10 сентября. Первый месяц проезд сделали бесплатным. Однако с 11 октября за услуги новой транспортной системы столицы нужно платить. В этой статье расскажем, что меняется с сегодняшнего дня, как и чем платить и как пересесть на метро бесплатно.

«Единый», «90 минут» и «Тройка»: по каким билетам ездим?

Есть ли льготы на проезд?

Существующие в Москве льготы на оплату проезда в городском транспорте действуют и на МЦК: для детей в возрасте до семи лет поездка по кольцу бесплатная, а ещё могут приобрести проездные билеты на льготных условиях. Это ветераны войн и участники боевых действий, а также члены их семей, инвалиды I, II и III групп, дети-инвалиды, герои России, герои Советского Союза и ветераны труда. Право льготного проезда по МЦК имеют также студенты, школьники, пенсионеры, дети-сироты, родители и дети из многодетных семей.

26 станций, 6 пересадок на электрички и 12 — на метро: как не заблудиться на МЦК?

Сейчас на МЦК открыто 26 из 31 станции. На них можно сделать шесть пересадок на пригородные электрички и 12 — на метро. В октябре ещё пять станций кольца: Коптево, Зорге, Дубровку, Панфиловскую и Соколиную Гору. До конца года пересадок на метро станет уже 14, а на электрички — шесть. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10-12 минут. Самые короткие и комфортные не требуют выхода на улицу — это переходы в «тёплых контурах» со станций «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино», «Кутузовская».

Узнать, как пересесть на метро и пригородные поезда, а также быстро найти выход к нужным автобусам, троллейбусам и трамваям пассажирам помогают карты и указатели. Схемы кольца, пересадок на электрички и станции метро, а также таблички с указанием выхода к остановкам, номерами маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.

Как сориентироваться на новом виде транспорта, пассажирам подскажут консультанты. Они стоят при входе на станциях метро Кольцевой линии, а также на смежных с МЦК. Консультанты расскажут, как проще добраться до пункта назначения, где сделать пересадку, а также какие достопримечательности посмотреть вблизи станций кольца.

Как пересесть из метро на МЦК бесплатно?

Билет на одну поездку позволяет в течение 90 минут бесплатно пересесть на метро или монорельс.
Если вы планируете ехать только по МЦК или собираетесь сделать одну пересадку — с метро на кольцо или наоборот, — проездные можно прикладывать к любым турникетам.
Бесплатно пересаживаться можно при поездках по следующим маршрутам: метро — МЦК; метро — МЦК — метро; МЦК — метро — монорельс; монорельс — метро — МЦК — метро.
Воспользоваться бесплатной пересадкой можно лишь по билетам, купленным после 1 сентября 2016 года. Во всех остальных случаях проездные документы нужно активировать. Для этого достаточно пополнить счёт на сумму от одного рубля.

Когда работает МЦК?

Первые поезда МЦК забирают пассажиров в 05:45 со станций ЗИЛ и Ботанический Сад, последняя электричка прибывает на станцию Андроновка ровно в час ночи. В целом график работы МЦК совпадает со столичной подземкой — кольцо открыто для пассажиров с 05:30 до 01:00.

Первые поезда выходят на линию в 05:27, движение с пассажирами они начинают в 05:45. Пустые электрички забирают людей почти одновременно с восьми станций:

— ЗИЛ — 05:45;

— Шелепиха — 05:49;

— Площадь Гагарина — 05:48;

— Балтийская — 05:48;

— Ботанический Cад — 05:45;

— Окружная — 05:50;

— Шоссе Энтузиастов — 05:50;

— Угрешская — 05:49.

При этом свой путь по кольцу «Ласточки» начинают в одно и то же время как в будни, так и в выходные дни.

Последние поезда ночью будут доходить с пассажирами до следующих станций:

— Нижегородская — 00:51;

— Балтиийская — 00:58;

— Андроновка — 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет в среднем шесть минут. В остальное время — 12 минут.

Какие поезда курсируют по МЦК?

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка» повышенной комфортности. Их максимальная скорость — 120 километров в час, по МЦК они ездят со средней скоростью 50 километров в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажимать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зелёный сигнал. В другое время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки тёплого воздуха перед дверьми в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

Велосипеды, собаки, ролики и котики: всё о правилах проезда

Пользуясь МЦК, нужно помнить о требованиях безопасности и подчиняться принятым правилам проезда. Их уже разработали в Департаменте транспорта и Московском метрополитене. В некоторых пунктах они не так строги, как правила проезда в городской подземке. Это, вероятно, уже успели оценить столичные велосипедисты, так как в вагонах поездов МЦК велосипед можно перевозить в неразобранном виде на специальной площадке. В столичной подземке требования строже: велосипеды можно провозить только в разобранном виде, а детские велосипеды — в чехле.

Также в МЦК разрешён провоз багажа больших габаритов. Его максимальный размер, с которым без доплаты можно путешествовать по кольцу, не должен превышать 180 сантиметров по сумме габаритов. Размещать его нужно на специальных багажных полках, которые есть в вагонах «Ласточек».

Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК можно не брать контейнер или корзину, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек пассажиры кольца тоже могут перевозить бесплатно и даже без специальной сумки-переноски. Главное условие — постоянный контроль за питомцем.

Обратите внимание, что для собак крупных пород и в пригородных электричках, и на МЦК надо покупать билет. Они должны быть в наморднике и на поводке. Не нужен билет на всех видах транспорта, и в том числе на МЦК, лишь для собак-поводырей.

Согласно правилам проезда на МЦК в вагоне или на станции запрещено находиться с какими-то продуктами, которые могут испачкать попутчиков. На платформах МЦК, а также в вагонах запрещено кататься на роликах, самокатах, велосипедах и другом спортивном транспорте.

  • Удалить

  • Мы построили для Вас
    дополнительное время

    Московское центральное кольцо - часть транспортной системы будущего столицы.
    Оно даёт городу альтернативу выбора новых маршрутов, снижает нагрузку на метро и вокзалы в центре города и делает поездку по Москве в среднем на 20 минут короче.

    О проекте МЦК

    Городская электричка – это новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК).

    Поезда нового поколения «Ласточка» курсируют по железнодорожному кольцу в режиме работы метрополитена. Электричку в часы пик не придется ждать больше 6 минут, а пересесть на метро можно бесплатно - на МЦК действует единый с метрополитеном проездной.

    Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству:

    Запуск движения по Московскому центральному кольцу - это прорывной для столицы проект. МЦК выстроит в городе новую систему транспортной логистики. Произойдет перераспределение транзитных потоков из центра в срединную часть города, станут доступнее примыкающие территории, снизится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги.
    Нагрузка на основные ветки метро, прежде, всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции, снизится более чем на 15%.

    Интерактивная карта

    Специально для Вас мы разработали
    интерактивную карту

    Выберите станцию
    и узнайте подробности

    3 2 1 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5

    Окружная

    Расположение

    Пересечение Станционной улицы и Локомотивного проезда

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 4600 человек

    2025 год - 11600 человек

    Пересадка

    • ст. Окружная Люблинско-Дмитровской линии (2017г.)

    • 154, 238, 24, 24к, 282, 692, 82, 85, 114, 149, 170, 179, 191, 206, 215, 215к, 63, 656

    • 36, 47, 56, 78

    • пл. Окружная (Савеловское направление МЖД)

    К моменту запуска движения по МЦК в сентябре 2016 года на ТПУ «Окружная» организована пересадка только на Савеловскую железную дорогу. Пересадка на метро появится в 2017 году, когда завершится строительство станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.

    Лихоборы

    Расположение

    Пересечение проезда Черепановых и Октябрьской железной дороги

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5900 человек

    2025 год - 8900 человек

    Пересадка

    • 114, 123, 179, 204, 87

    • Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)

    Автомобильные паркинги

    Со станции «Лихоборы» организована пересадка на платформу НАТИ Ленинградского направления Октябрьской ж/д, а также на наземный городской пассажирский транспорт с новых остановочных пунктов вдоль проезда Черепановых.

    Коптево

    (открытие в октябре 2016 г.)

    Расположение

    В районе проезда Черепановых д.24

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 7600 человек

    2025 год - 9200 человек

    Пересадка

    • 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87

    • 23, 30

    Со станции «Коптево» по надземному переходу можно выйти к трамвайному кольцу маршрутов, следующих от станций метро «Войковская» и «Тимирязевская», а также к остановкам автобусов на улице Михалковская.

    Балтийская

    Расположение

    В районе Ленинградского шоссе д. 16А с. 7

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 3100 человек

    2025 год - 7600 человек

    Пересадка

    • Ст. «Войковская» Замоскворецкой линии (пешеходная галерея через ТЦ «Метрополис»)

    • 780, 905, Н1, 114, 179, 204, 621, 90

    • 57, 43, 43к, 6

    Автомобильные паркинги
    1000 машиномест 2025 г.

    Со станции МЦК «Балтийская» можно пересесть на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбусы и маршрутное такси). Для этого обустроены новые остановки вдоль улицы Адмирала Макарова и Новопетровского проезда. Также над железнодорожными путями построен пешеходный переход от ул. Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду, он связан с ТЦ «Метрополис», откуда можно выйти к станции метро «Войковская».

    К северо-западной части станции примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево», созданный на базе парка бывшей усадьбы Покровское-Стрешнево.

    Стрешнево

    Расположение

    В районе Светлого проезда д.4

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 4700 человек

    2025 год - 5700 человек

    Пересадка

    • 12, 70, 82

    • Пл. Стрешнево (Рижское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

    Автомобильные паркинги
    43 машиномест 2017 г.

    В 2017 году со станции МЦК «Стрешнево» будет организована пересадка на новую платформу Стрешнево Рижского направления железной дороги. Сейчас отсюда можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Новые остановки обустроены вдоль 1-го Красногорского проезда и Волоколамского шоссе.

    С северной стороны к станции «Стрешнево» примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево».

    Панфиловская

    (открытие в октябре 2016 г.)

    Расположение

    Пересечение улиц Панфилова и Алабяна

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 4100 человек

    2025 год - 5300 человек

    Пересадка

    • 100, 105, 26, 691, 88, 800

    • 19, 59, 61

    Для удобной пересадки со станции «Панфиловская» на наземный общественный транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на улице Панфилова. Также построены три надземных перехода.

    В пешей доступности от «Панфиловской» находится станция «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии метро.

    К северо-востоку от станции расположен памятник культурного наследия «Архитектурно-планировочный комплекс поселка Сокол». Поблизости находится Братское кладбище для воинов, умерших в войну 1914 года и сестёр милосердия Московских общин, а также парк «Березовая роща».

    Зорге

    (открытие в октябре 2016 г.)

    Расположение

    В районе ул. Зорге д.21

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 1900 человек

    2025 год - 3500 человек

    Пересадка

    • 48, 64, 39, 39к

    • 43, 86, 65

    Автомобильные паркинги

    Недалеко от планируемой территории располагается станция «Октябрьское поле» Московского метрополитена.

    Со станции МЦК «Зорге» можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано построены новые остановки с заездными карманами на улицах Зорге и Маршала Бирюзова.

    Хорошево

    Расположение

    В районе Хорошевского шоссе д. 43

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 3000 человек

    2025 год - 3400 человек

    Пересадка

    • Ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопреснеской линии (пешеходная связь)

      Ст. «Хорошевская» Третьего пересадочного контура (перспективная, пешеходная связь)

    • 39, 39к, 155, 155к, 271, 294, 48, 800

    • 20, 20к, 21, 35, 35к, 43, 85, 86

    Для пересадки со станции МЦК «Хорошево» на наземный городской пассажирский транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на 3-ей Хорошевской улице и проспекте Маршала Жукова. В пешеходной доступности от «Хорошево» находится станция метро «Полежаевская« Таганско-Краснопресненской линии.

    Частично платформы станции «Хорошево» располагаются на путепроводе над Хорошевским шоссе и составляют с ним единое целое.

    Шелепиха

    Расположение

    Пересечение Шмитовского проезда и 3-й Магистральной улицы

    Пассажиропоток в часы пик

    2025 год - 31200 человек

    Пересадка

    • Ст. «Шелепиха» Третий пересадочный контур (теплый контур)

    Автомобильные паркинги
    (к 2025 г.)
    Многоуровневый паркинг 680 машиномест
    Многоуровневый паркинг 800 машиномест
    Многоуровневый паркинг 500 машиномест

    Со станции «Шелепиха» можно пересесть на платформу «Тестовская» Смоленского направления железной дороги, а в конце 2016 года и на новую станцию метро «Шелепиха» Третьего пересадочного контура.

    Деловой центр

    Расположение

    В районе станции метро «Международная» Филевской линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 10400 человек

    2025 год - 13900 человек

    Пересадка

    • Ст. «Международная» Филевской линии

    • Пл. Тестовская (Смоленское направление МЖД)

    Автомобильные паркинги

    Под эстакадой Третьего транспортного кольца построен терминал с кассами и турникетами станции МЦК «Деловой центр», который соединен с северным павильоном метро «Международная». Таким образом, со станции МЦК «Деловой центр» можно сразу же спуститься в вестибюль метро, а также выйти на улицу Тестовская к остановкам наземного городского транспорта или через подземный пешеходный переход к Москва-Сити. Также будет организован выход на противоположную сторону к Ботаническому саду.

    ТПУ «Деловой центр» будет одним из крупнейших на МЦК. Обеспечена пешая связь до платформы «Тестовская» Смоленского направления. Также планируется строительство паркинга, подземного перехода от ТПУ Деловой центр к Москва-сити, надземной пешеходной галереи от ТПУ «Деловой» центр непосредственно в здание Москва-Сити (над ул.Тестовская). Надземный пешеходный переход будет построен во вторую очередь.

    В составе ТПУ предусмотрено строительство офисного центра и парковочных площадей (вторая очередь). Общая площадь застройки составляет 151 тыс. кв. м.

    Кутузовская

    Расположение

    В районе станции метро «Кутузовская» Филевской линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5800 человек

    2025 год - 10000 человек

    Пересадка

    • Ст. «Кутузовская» Филевской линии (пешеходная связь)

    • 116, 157, 205, 477, 840, 91, Н2

    • 2, 39, 44, 7

    Со станции МЦК «Кутузовская» можно пересесть на станцию «Кутузовская» Филевской линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

    Лужники

    Расположение

    В районе ул. Хамовнический Вал, д.37

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 6500 человек

    2025 год - 9800 человек

    Пересадка

    • «Спортивная» Сокольнической линии
      (пешеходная связь)

    • 15, 5, 132, 64

    Станция «Лужники» состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал.

    Можно пересесть на станцию «Спортивная» Сокольнической линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

    Станция «Лужники» станет основным транспортным узлом главной арены Чемпионата мира по футболу 2018 года.

    Площадь Гагарина

    Расположение

    В районе станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 9200 человек

    2025 год - 14500 человек

    Пересадка

    • Ст. «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

    • 111, 144, Н1, 196

    • 14, 39

    • 33, 33к, 4, 62, 7, 84

    Со станции МЦК «Площадь Гагарина» по подземному пешеходному переходу можно пересесть на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. «Площадь Гагарина» является единственной станцией МЦК, расположенной под землей.

    Крымская

    Расположение

    В районе Севастопольского проспекта д. 12

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5700 человек

    2025 год - 7000 человек

    Пересадка

    • 121, 41, 826

    • 26, 38

    Между 4-м Загородным проездом и Севастопольским проспектом построен надземный пешеходный переход со сходами на станцию «Крымская». Реконструированы остановки наземного городского транспорта вдоль 4-го Загородного проезда с устройством заездных карманов.

    С северо-запада к границам станции примыкает охранная зона объекта культурного наследия «Канатчикова дача» (Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева).

    Верхние Котлы

    Расположение

    В районе пересечения Варшавского шоссе и Нагорного проезда

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 3000 человек

    2025 год - 5400 человек

    Пересадка

    • 25, 44, 142, 147, 275, 700

    • 16, 3, 35, 47

    • 1, 1к, 40, 71, 8

    • Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)

    Автомобильные паркинги

    Станция МЦК «Верхние Котлы» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017 году отсюда будет организована пересадка на Павелецкое направление Московской железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

    ЗИЛ

    Расположение

    В районе 2-го Кожуховского проезда д. 23

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 7200 человек

    2025 год - 11800 человек

    Пересадка

    В составе станции МЦК «ЗИЛ» построены два терминала с кассами и турникетами - южный и северный с внешней и внутренней стороны от ж/д путей. В будущем здесь возведут административно-деловое здание с объектами торговли, оборудуют автостоянку, надземный и подземный паркинги. Для общественного транспорта организуют разворотную площадку с западной стороны от МЦК и обустроят улично-дорожную сеть.

    Со станции «ЗИЛ» можно выйти в сторону Ледового дворца «Парк Легенд» и к остановкам наземного городского транспорта (с внешней стороны от МЦК).

    Автозаводская

    Расположение

    В районе 2-го Кожуховского проезда д.15

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 6100 человек

    2025 год - 7600 человек

    Пересадка

    • Ст. «Автозаводская» Замоскворецкой линии (пешеходная связь)

    • 186, 216, 263, 8, 142, 193, 291, 44, 142, 193, 291, 44

    Со станции МЦК «Автозаводская» можно пересесть на станцию «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

    Дубровка

    Расположение

    В районе 2-й улицы Машиностроения д. 40

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 9200 человек

    2025 год - 15100 человек

    Пересадка

    • Ст. «Дубровка» (пешеходная связь)

    • 161, 193, 9, 670, 186, 633

    • 20, 40, 43, 12

    Поблизости от станции МЦК «Дубровка» находится станция метро «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии. Пересадку также можно совершить на наземный городской пассажирский транспорт.

    Угрешская

    Расположение

    В районе 2-го Угрешского проезда

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 3700 человек

    2025 год - 7300 человек

    Пересадка

    • 20,40,43

    На станции «Угрешская» построено два пассажирских терминала и надземный пешеходный переход. В перспективе планируется построить технологическую связку от северного пассажирского терминала ТПУ «Угрешская» до Волгоградского проспекта.

    Новохохловская

    Расположение

    В районе Новохохловской улицы вл. 89

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 6800 человек

    2025 год - 18300 человек

    Пересадка

    • 106, новые маршруты

    • Пл. Новохохловская (Курское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

    Сейчас со станции «Новохохловская» можно пересесть только на наземный городской пассажирский транспорт. А в 2017 году здесь будет организована пересадка на Курское направление железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

    Нижегородская

    Расположение

    В районе Нижегородской улицы д. 105

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 15500 человек

    2025 год - 22200 человек

    Пересадка

    • Ст. «Нижегородская улица» (Кожуховская линия, перспективная, 2018г.)

    • 143, 143к, 279, 29к, 51, 805, 59, 759, 859

    • Пл. Карачарово (Горьковское направление МЖД)

    Со станции МЦК «Нижегородская» можно пересесть на платформу «Карачарово» Горьковского направления железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В 2018 году в этот транспортно-пересадочный узел (ТПУ) будет включена станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии метро.

    Андроновка

    Расположение

    В районе платформы Фрезер Казанского направления железной дороги

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 4800 человек

    2025 год - 9100 человек

    Пересадка

    • Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)

    Автомобильные паркинги
    60 машиномест 2016 г.

    Со станции МЦК «Андроновка» можно пересесть на железнодорожную платформу Фрезер и наземный городской пассажирский транспорт, который следует до станции «Авиамоторная» Калининской линии метро.

    Рядом со станцией «Андроновка» расположена историческая территория «За Камер-коллежским валом» (объект культурного наследия - жилой дом), а также комплекс зданий и сооружений Московской окружной железной дороги (1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. А.Д. Проскуряков).

    Шоссе Энтузиастов

    Расположение

    Пересечение Северо-Восточной хорды и шоссе Энтузиастов

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 9300 человек

    2025 год - 12800 человек

    Пересадка

    • Ст. «Шоссе Энтузиастов» Калининская линия (пешеходная связь)

    • 141, 36, 83, 125, 141, 254, 702, 214, 46, 659

    • 24, 34, 36, 37, 8

    • 30, 53, 68

    Выход пассажиров со платформы МЦК осуществляется в подземный пешеходный переход, который соединяет ул. Уткина и шоссе Энтузиастов.

    Соколиная Гора

    Расположение

    Пересечение 8-й ул. Соколиной Горы с Окружным проездом

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5000 человек

    2025 год - 5600 человек

    Пересадка

    Автомобильные паркинги

    Ближайшими станциями метро являются «Партизанская» и «Шоссе Энтузиастов». С восточной стороны ТПУ находится особо охраняемая территория природно-исторического парка «Измайлово».

    Измайлово

    Расположение

    В районе Окружного проезда д. 16

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5500 человек

    2025 год - 7000 человек

    Пересадка

    • Ст. «Партизанская» Арбатско-Покровской линии (пешеходная связь)

    • 20, 211

    • 11, 34 , 32

    • 22, 87

    Станцию «Измайлово» на МЦК и станцию метро «Партизанская» соединит надземный пешеходный переход, который протянется от Окружного проезда над проезжей частью Северо-Восточной хорды. В двух вестибюлях перехода расположены кассы, санитарные комнаты и лифты.

    Локомотив

    Расположение

    В районе южного вестибюля станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5800 человек

    2025 год - 10100 человек

    Пересадка

    • Ст. «Черкизовская» (теплый контур)

    • 171, 230, 34, 34к, 52, 716, 716с

    • 32, 41, 83

    Пересадка на станцию метро «Черкизовская» Сокольнической линии осуществляется по пешеходной галерее. Для пересадки на городской пассажирский транспорт построены новые остановки вдоль Окружного проезда вблизи павильонов станции метро «Черкизовская».

    Бульвар Рокоссовского

    Расположение

    В районе станции метро «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 3500 человек

    2025 год - 7400 человек

    Пересадка

    • Ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии (пешеходная связь)

    • 265, 80, 86, 86к, 3, 75, 775, 822

    • 213, 36, 2, 29, 33, 46, 4л, 7

    Одноименные станция метро и МЦК «Бульвар Рокоссовского» расположены друг от друга в пешеходной доступности. Также можно совершить пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого построены новые остановки вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.

    Белокаменная

    Расположение

    Восточный административный округ Москвы в границах Национального парка «Лосиный остров»

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 2500 человек

    2025 год - 3500 человек

    Пересадка

    • наземным транспортом до ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

    • 75,822

    Ближайшей станцией метрополитена является станция «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии метрополитена, которая находится на пересечении Ивантеевской улицы и Открытого шоссе.

    Со станции МЦК «Белокаменная» можно пересесть на городские автобусы. Для общественного транспорта устроена разворотная площадки на улице Яузская аллея.

    Ростокино

    Расположение

    Проектируемый проезд №1214

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 15100 человек

    2025 год - 18500 человек

    Пересадка

    Автомобильные паркинги

    Со станции МЦК «Ростокино» можно совершить пересадку на платформу Северянин Ярославской железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт: здесь построены новые остановки, стоянка и разворотная площадка для автобусов.

    С востока к станции «Ростокино» примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».

    Ботанический сад

    Расположение

    Проезд Серебрякова, вл. 2

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 7400 человек

    2025 год - 9800 человек

    Пересадка

    • Ст. «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии

    • 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789

    Станция МЦК «Ботанический сад» находится поблизости от станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Пересадка осуществляется по подземному пешеходному переходу под железной дорогой, который соединил проезд Серебрякова и 1-ю ул. Леонова.

    Владыкино

    Расположение

    В районе станции метро «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 7700 человек

    2025 год - 11800 человек

    Пересадка

    • Ст. «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

    • 259, 33, 53, 637, 154, 238, 33, 637, 24, 24к, 76, 85

    От платформы МЦК к станции метрополитена «Владыкино» ведет надземный пешеходный переход, который соединит южный и северный вестибюли метро. Здесь также построена стоянка и разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта.

    54 км

    Общая длина кольца

    31 станция

    Московского центрального кольца (МЦК)

    Преимущества МЦК

    Городские территории
    стали ближе

    В центре города
    стало свободнее

    Создана транспортная сеть
    с множеством пересадок

    Более 350 возможных вариантов маршрутов передвижения по городу

    Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек

    В ПЯТИ РАЙОНАХ МЦК СТАНЕТ ПЕРВЫМ ВИДОМ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОГОДЫ И ПРОБОК НА ДОРОГАХ

    Метрогородок

    Бескудниковский

    Хорошево-Мневники

    Нижегородский

    (430 тыс. человек )

    Общая площадь зоны влияния кольца
    оценивается в 10,8 тыс. га
    или порядка 12% территории Москвы внутри МКАД.

    Рост пассажиропотока
    до 300 млн человек в год
    с 2025 - 2030 годы

    Линии метро станут свободнее

    В год 34,5 млн человек будут пересаживаться из метро на МЦК

    Московские вокзалы недосчитаются пассажиров

    С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузятся
    несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, станут чаще выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала.

    В часы пик станут свободнее

    12,7 млн пассажиров пересядут на МЦК из автобусов
    7,5 млн пассажиров - составят жители ближайших домов

    Тарифы

    Оплатить проезд можно билетами «Единый», «90 минут», карта «Тройка»

    32 ₽

    20 поездок - 747 c 40 поездок - 1494 c 60 поездок - 1765 c

    60 c

    БЕСПЛАТНАЯ пересадка с МЦК на метро
    и обратно - в течение 90 минут Для БЕСПЛАТНОЙ пересадки нужно сохранить свой билет и снова приложить
    его на турникете. Не оплачивая проезд повторно , можно совершить и тройную пересадку:
    метро - МЦК - метро

    Создавая уникальную транспортную систему, Москва интегрировала МЦК в существующую транспортную сеть города и, главное, в систему Московского метрополитена. МЦК стало наземной кольцевой линией столичной подземки.
    Оплатить билет в кассах на любой станции МЦК можно банковской картой.
    В перспективе планируется внедрить современные технологии оплаты проезда: NFC (оплата проезда при помощи мобильного телефона), Pay Pass / Pay Wave (бесконтактная оплата банковской картой).

    «Без стука колес»

    Быстрые «Ласточки» развивают скорость до 160 км/ч, но при этом не доставляют горожанам «шумных неудобств».

    Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям.

    От лишнего шума горожан избавят защитные экраны
    и создание так называемого «бархатного пути» - без стука колес.

    Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием специальной технологии на отдельных 800-метровых участках.

    Почему городская электричка станет популярным видом транспорта у москвичей?

    Поездка по МЦК будет в разы комфортнее, чем в метро. По железнодорожному кольцу курсируют 110 «ласточек», каждая рассчитана на 1200 человек.

    Городские электропоезда нового поколения оборудованы

    Безопасность на МЦК

    Железнодорожный транспорт традиционно во всем мире остается одним из самых опасных. Однако ЧП происходят не с поездами, а с невнимательными пассажирами, которые выходят на рельсы в запрещенных местах.
    По всему периметру МЦК установили ограждение, которое будет препятствовать несанкционированному доступу на ж/д пути.

    Общая длина ограждения составила 108 км

    Часть забора (16 км) - это шумозащитные экраны, которые установили в границах жилой застройки.

    Бесплатный проезд
    – НЕ значит бесконтрольный

    На Московском центральном кольце реализуют все меры обеспечения транспортной безопасности, применяемые в метро и на железной дороге. Например, здесь будут осуществлять и профайлинг.

    Профайлинг

    Этот метод оценивает и прогнозирует поведение человека на основе анализа характеристик внешности, невербального и вербального поведения.
    Будет и традиционный досмотр как в метро. Повышенная защита пассажиров будет обеспечена за счет современной системы турникетов, рамок детекторов и видеонаблюдения, а также за счет создания отдельного подразделения полиции.

    Транспортно-пересадочные узлы

    Сменить один вид транспорта на другой можно будет за считанные минуты с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они состоят их терминалов с кассами и турникетами, а также из системы крытых пешеходных галерей - надземных и подземных переходов, которые защитят пассажиров от непогоды.

    • 31

      станция МЦК

    • 17

      пересадок на 11 линий метро

    • 10

      пересадок на 9 радиальных ж/д направлений

    На всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт

    автобусы, трамваи,троллейбусы и автолайны

    Пассажирам даже не придется выходить на улицу, поэтому такой вид пересадки получил название принцип «сухие ноги ».

    Теперь наземный городской транспорт подвозит горожан прямо к станциям кольца

    В будущем ТПУ станут многофункциональными: в их составе будут построены офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Деньги в строительство коммерческой части вложат инвесторы, город на средства из московского бюджета возводит только технологическую часть узла, выполняющую транспортную функцию. Эта концепция отвечает интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в стройку, и запросам горожан, которые смогут рядом с домом найти работу или получить необходимые услуги.

    В будущем некоторые поезда дальнего следования смогут высаживать пассажиров, не доезжая до вокзала. Пользуясь МЦК, люди смогут экономить свое время, вокзалы в центре Москвы станут свободнее.

    Перехватывающие парковки

    Прибавится пассажиров на МЦК и за счет некоторых автомобилистов, которые выберут «беспробочное» перемещение по городу на рельсовом транспорте. Это снизит часть нагрузки с переполненных городских магистралей.

    Припарковать машину можно будет на перехватывающих парковках у 17 станций Московского центрального кольца. Они готовы принять 2 тысячи машин .

    Эти парковки будут работать в том же режиме, что и перехватывающие парковки у станций метро, которых насчитывается 31 (вместимость - 6,6 тыс. машиномест). Самая большая из них на 1,48 тыс. машин находится у станции метро «Аннино».

    Московское центральное кольцо вдохнет жизнь в заброшенные территории вокруг

    90 лет окружная железная дорога использовалась для доставки грузов.

    Необходимую загрузку во времена СССР ей давали коммунальные и промышленные предприятия, расположенные вокруг. Но постепенно производство пришло в упадок, и в наши дни эти площадки в лучшем случае используются под склады, а чаще - просто простаивают.

    МЦК - уникальный проект не только с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, но и с точки зрения создания новых рабочих мест.

    После введения новой недвижимости в районе станций МЦК будет создано порядка 40 тысяч мест приложения труда.

    Инвесторы уже выразили готовность вложиться в застройку территорий вокруг 11 станций МЦК. Среди них:

    «Ботанический сад»

    «Владыкино»

    «Ярославская»

    «Открытое шоссе»

    «Новохохловская»

    «ЗИЛ»

    «Варшавское шоссе»

    «Деловой центр»

    «Шелепиха»

    «Новопесчаная»

    «Николаевская»

    Привлечение частных инвестиций позволит Москве сэкономить бюджетные деньги и направить их в развитие социальной и транспортной инфраструктуры других районов города.

    Бывшие промзоны превратятся в новые городские районы

    Вокруг кольца, по расчетам Института Генплана, может быть построено:

    750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
    Из них 300 тысяч «квадратов» - гостиницы,
    250 тысяч - торговые площадки,
    200 тысяч - новые офисы и технопарки.

    Москва вправе ожидать, что вложением денег в строительство недвижимости заинтересуются девелоперы, потому что после запуска МЦК стоимость земли вокруг возрастет в разы. Бывшие промзоны вокруг МЦК пришли в запустение: эти территории требовали комплексного подхода. И приведение в порядок земель вокруг железнодорожного кольца стало самым масштабным проектом городского благоустройства в 2016 году . Ежедневно на благоустройстве МЦК летом 2016 года было задействовано 25,9 тыс. человек. При этом работы не были направлены только на улучшение внешнего вида станций, также стояла задача создать удобные пешеходные связи между МЦК и остановками наземного городского транспорта.

    • На МЦК высадили 2800 деревьев.
    • Обновили фасады 111 56 исторических зданий . В районе 11 станций создаются видовые зоны.

      Историческая станция «Канатчиково» на МЦК не откроется для пассажиров, но станет интересным экскурсионным объектом.

      Сохранились также два жилых дома, сторожка, будка централизации и пакгауз. Станция «Канатчиково» украсила Московское центральное кольцо, представляя ценность для всех, кто интересуется историей московских железных дорог и городской архитектурой.

      Такое решение связано с незначительным пассажиропотоком в этом районе. «Канатчиково» расположена между остановками «Крымская» и «Площадь Гагарина» параллельно Канатчиковскому проезду. Двухэтажное здание вокзала начала XX века является объектом культурного наследия.

      1903 1908 50 верст

      Московское центральное кольцо полностью
      интегрировано в систему Московского метрополитена.

    • Сергей Витте

      История создания МЦК

      В 2018 году Московское центральное кольцо отметит своеобразный юбилей: решение о строительстве «Окружной железной дороги» в Москве Император Николай II принял осенью 1897 года.

      Инициатором проекта стал большой энтузиаст железнодорожного транспорта, министр финансов Российской Империи Сергей Витте. Окружная железная дорога имела огромное государственное значение, поэтому к проекту привлекались лучшие российские инженеры и архитекторы.

      За 110 лет задача МЦК не изменилась: экономия времени пассажиров.

    На 50 верстах (54 км) было построено
    14 станций

    2
    остановочных пункта

    30
    путепроводов

    72 моста
    (из них 4 через
    Москву-реку)

    По окружной курсировало 35 пар поездов в сутки. Пассажирские перевозки на МЦК просуществовали недолго, их прекратили из-за нерента­бельности. Больше века железнодорожное кольцо использовалось только для перевозки грузов и обслуживало промзоны вокруг.

    Идея восстановить пассажирское движение никогда не оставляла московских градостроителей, однако работы начались только в 2012 году.
    Потребовалось полностью обновить инфраструктуру: электрифицировать дорогу, переложить рельсы и главное – реконструировать восемь путепроводов на пересечении с автомобильными дорогами, чтобы поднять их на высоту, позволяющую проезжать новым поездам.

    Первые пассажиры проехали по окружной 10 сентября 2016 года. Накануне этого события дороге присвоили новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).

    Хочу знать больше
    о строительстве в Москве

    Поверните телефон