Бизнес план по приему старых авто покрышек. Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе

Заказать

Современное и компактное оборудование по измельчению изношенных автомобильных шин в резиновую крошку. Линия для переработки шин «ATR-250» - минимальные вложения, быстрые сроки окупаемости, минимум места и персонала. Идеальное решение в области переработки изношенных покрышек для малых предприятий в небольших городах, а также организаций занимающихся производством резиновой плитки и бесшовных резиновых покрытий на основе резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных автомобильных шин в резиновую крошку «ATR-250» - это комплекс технологического оборудования позволяющей во время переработки шин получить не только крошку высокого качества, а также металлический корд и текстиль. Все получаемые материалы востребованы и имеют свою цену. Оптимальное решения для тех, кто желает купить оборудование для переработки шин недорого в виду ограниченного бюджета или небольшого образования сырья.

Компактная установка «ATR-250» позволяет осуществлять переработку изношенных автомобильных шин с получением резиновой крошки высокого качества. Данная установка с легкостью перерабатывает легковые изношенные колеса, а также грузовые покрышки от автомобилей и спецтехники.

Расположение установки для переработки шин «ATR-250» в помещении

Установка по переработке резины «АТR-250» имеет небольшие установочные габариты, минимальное потребление электроэнергии и для полноценной работы линии достаточно 3-4 человека рабочего персонала.

Производительность оборудования составляет до 300 кг резины по входящему сырью и до 250 кг по выходу готовой резиновой крошки в час. Производительность станка может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от качества поступающего сырья, работоспособности персонала и других факторов. Среднее электропотребление установки составляет 80 - 100 КВТ час.

Принцип работы линии по переработке шин в крошку «АТR-250»

1) На первом этапе автомобильные изношенные шины проходят детальный осмотр на отсутствие шипов и других, непригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 30х30см, легковые шины режутся пополам, при этом бортовые кольца шин можно не извлекать.

3) После резки шин, полученные резиновые сегменты подаются по конвейеру в шредер, для измельчения в более мелкую фракцию, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Переработанный после шредера материал и прошедшей очистку от металла через систему магнитов, подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал (готовая резиновая крошка) подается на прямоугольное вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на 3 основные фракции.

Характеристики и требования к линии по переработке шин ATR 250

Требования к помещению

Занимаемая площадь (без учета складских площадей)

80 м²

Высота

4,2 метра

Ширина

4 метра

Длина

20 метров

2 смены по 10 - 12 часов, с учетом технического обслуживания

Температурный режим

От 0 до +40С°

Электрическая мощность (необходимая)

130 кВт

Средний уровень электропотребления

80 - 100 кВт в час

Производительность линии на входе

До 400 кг сырья в час

Производительность линии на выходе (средняя)

До 300 кг крошки в час

3 фракции от 0 до 5 мм

Выход текстильного корда

До 50 кг в час

Выход металлического корда

До 80 кг в час

Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки

До 2 500 тонн покрышек

Максимальный диаметр шин

1200 мм (23 дюйма)

Количество персонала в смену

3 - 4 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-250»

Наименование

Шредер для переработки шин

Выдёргиватель бортовых колец

Гильотина для резки автошин

Загрузочный ленточный транспортер

Транспортный вентилятор

Система магнитной сепарации

Циклоны сборники малые

Система пневмотранспорта

Система транспортировки потоков

Комплекс роторной дробилки

Система вибросит

Циклон сборник

Система пылеудаления

Электрооборудование, проводка, электрика и другое

Система связующих металлоконструкций и защиты

Ленточный транспортер для металлического корда

Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации

Скачать бизнес план окупаемости оборудования для переработки шин «ATR-250»

Мы являемся производителями оборудования для переработки шин в крошку и для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии по переработке резины «ATR 250» и получить коммерческую часть, просим вас сделать запрос в адрес нашей компании или связаться с менеджерами компании для получения всей необходимой и подробной информации об оборудовании и ценах.

Видео: Оборудование для переработки шин ATR-250

Как известно любое автотранспортное средство не может обойтись без покрышек. Проблема переработки опасных отходов остро стоит на сегодняшний день в России. Каждый год миллионы тонн отходов скапливаются на полигонах и в не предназначенных их для хранения и утилизации местах. В тоже время количество автомобилей ежегодно непрерывно растет приблизительно на 10 %. Общий объем отслуживших шин в странах СНГ вырос более 1 млн. тонн.

Все это приводит к выводу, что на сегодняшний день не существует необходимого количества предприятий, которые занимаются переработкой шин.

Отсутствует централизованная система сбора и переработки негодных автошин практически во всех регионах. Все это сводится к тому, что в каждом регионе ежегодно накапливается более 15 000 т автомобильных шин. Шины сделаны из огнеопасного материала, и если произойдет их возгорание, погасить его будет достаточно трудно, кроме того, во время горения воздух загрязняют вредные продукты сгорания и канцерогены. Материал автошин практически не подвержен биологическому разложению.

Исходя из вышесказанного, получается, что переработка шин для автотранспорта, а вначале разработка бизнес плана, является единственным и наилучшим решением проблемы на сегодняшний день. Актуальным будет бизнес-план перерабатывающего предприятия. Переработка шин в России является приоритетным методом утилизации шин. Предусмотрена система контроля за сдачей автомобильных покрышек, которые находятся на балансе предприятий. Предприятия обязаны сдавать шины на переработку лицензированным специальным заводам, которые в свою очередь взамен должны предоставляют документы о приеме шин. При правильной переработке изношенные автошины сохраняют химические свойства материала и могут стать отличным сырьем для вторичной продукции: металла, текстильного корда и резиновой крошки. Актуальность создания перерабатывающего предприятия складывается из 2 составляющих:

  • решение экологической проблемы: переработка вредных, а также опасных отходов, борьба за сохранение природных ресурсов;
  • производство продукта, пригодного для использования в производственных сферах.

Технологии по переработке отработанных автомобильных шин

Основными технологиями по переработке автошин в настоящее время являются:

  • механическое измельчение с использованием каскада дробилок (или помольных вальцов);
  • криогенное измельчение с использованием жидкого азота;
  • технология непрерывного сдвига и сжатия в замкнутом объеме в червячно-кулачковых машинах.

Каждая из перечисленных технологий, естественно, обязательно требует специального оборудования:

  • дробилка грубого дробления;
  • дробилка 2 стадии измельчения с целью отделения текстиля и металлокорда;
  • магнитные сепараторы;
  • сито для фракционирования резинового порошка;
  • бункера-накопители;
  • пневмотранспортные системы;
  • рукавные фильтры-пылесборники;
  • вентиляционные системы;
  • транспортеры.

На сегодняшний день технологии по переработке автомобильных шин являются достаточно материалоемкими, энергоемкими и дорогостоящими для производства. Более того, производства в России имеют проблемы с обеспечением сырьем, так как логистика доставки значительно увеличивает себестоимость готовой резиновой крошки и не всегда способна обеспечить необходимую загрузку технологического оборудования.

Вернуться к оглавлению

Сырье, поставки и продукция

При производстве порошка, по которому составляется бизнес-план, сырьем для переработки служат отработанные автопокрышки. Поставки данного сырья будут обеспечиваться договорами с ремонтными, транспортными, обслуживающими организациями, а также с предприятиями, которые эксплуатируют автотранспорт. Предприятия, которые будут сдавать шины на переработку, обязаны платить организации за переработку 1000-3000 руб./т. В результате работы предприятия либо магазина по переработке изношенных автошин производится продукция:

  • текстиль;
  • металлический корд в форме металлолома;
  • резиновый порошок, резиновая крошка.

Конечно, основным продуктом является резиновый порошок с размером от 0,03 до 6,0 мм. На его основе могут создаваться экологически чистые материалы. Крошка до 0,6 мм вводится в резиновые смеси. В результате получаем свойства резин, практически не отличающиеся свойств обычной резины, которую изготавливают из свежих каучуков, а себестоимость продукции значительно снижается. Резиновая крошка в строительстве широко используется в изготовлении гидроизоляционных покрытий, резинового шифера, рулонного кровельного материала.

Вернуться к оглавлению

Финансовый план проекта

Бизнес-план любого производства включает в себя статьи затрат и необходимые инвестиции для организации и запуска предприятия. Таким образом инвестиции будут складываться из следующих вложений:

  1. Регистрация предприятия с внесением уставного капитала. Займет месяц времени и тысяч 10 рублей.
  2. Изготовление печати, закупка канцелярии. Данные затраты понесете тоже в первый месяц и обойдется около 10 000 рублей.
  3. Так как данный вид деятельности подлежит лицензированию, будут затраты, связанные с оформлением лицензии. На пошлины и прочие расходы уйдет 113 000 рублей.
  4. В случае, если вы решите арендовать площадь под производство, это вместе с коммунальными платежами и сигнализацией обойдется в 240 000 рублей в месяц.
  5. Фонд оплаты труда составит 100 000 руб./мес.
  6. Конечно, наиболее значительная инвестиция - покупка оборудования, которая выльется в 6 400 000.
  7. Установка и отладка оборудования добавит к затратам еще тысяч 320.
  8. Весы, запаечное оборудование, мешки - 25 000.
  9. Кроме того, не следует забывать внести в бизнес-план непредвиденные расходы (примерно 100 000) и расходы на рекламу - 50 000.

В итоге получаем требуемых инвестиций на 7 356 303 рублей.

Коммерческие условия и параметры

Параметры Кол-во Примечания
Мощность оборудования 89,9 кВт
Удельное потребление электроэнергии 120 кВт/т На одну 1 т продукции (резинового порошка)
Производительность сырья 350 кг/ч Объем сырья на переработку
Объем резинового порошка 50% Выход годной продукции
Производительность (по продукту) 175 кг/час Выход резинового порошка и крошки
Фасовка в мешки 30 кг
Смена 6 ч Время работы в 1 смену
Кол-во смен 2 8:00-17:00; 18:00-3:00
Количество раб. дней/мес. 22
Налоговая база для сотрудников 42,2%
Кол-во тонн, перевозимых транспортным средством при доставке груза 18 т для перевозки за 1 рейс
Рыночная стоимость тонны 15 000руб./т Рыночную стоимость принимаем за усредненную
Рыночная стоимость приемки тонны списанных автопокрышек 1 500 руб./т

Ежемесячные доходы и расходы:

Затраты Период, мес. Кол-во Стоимость, руб. Итого, руб.с НДС
Доходы 1 138,6 т 831 600
Поступление сырья (изношенные автопокрышки) 1 92,4 т 1 500 138 600
Резиновый порошок (готовая продукция), 50% от количества сырья 1 46,2 т 15000 693 000
Постоянные затраты 1 307 662
Аренда производственной площади 1 320 кв.м. 250 70 000
Коммунальные платежи 1 5 000 5 000
ФОТ рабочие 1 8 10 000 80 000
ФОТ бухгалтер 1 1 чел. 10 000 10 000
ФОТ Управленческий персонал 1 1 чел. 30 000 30 000
Админ. затраты (телефон, интернет и др.) 1 10 000 10 000
Переменные затраты 205 000
Электроэнергия 1 5 544 кВт. 3 16 632
Тара (мешки) 1 880 5 7 700
Налоги (сотрудники) 1 42,2% 50 640
Транспортные расходы 1 2,56 ед. 8 500 27 690

Вернуться к оглавлению

Возможные риски бизнеса по переработке

Следующую важную оценку бизнес-план должен провести, определив возможные риски.

  1. Возможные сбои в работе оборудования. Уменьшить такой риск можно, обучив персонал своевременному ремонту оборудования. Кроме того, необходимо создать запас расходных материалов, таких как резцы для фрезы.
  2. Сбои в поставках автомобильных шин (сырья). Минимизировать этот риск можно, заключив долгосрочные договоры с поставщиками. В контракты с ними включаются методы компенсации рисков. Снижению данного вида рисков способствует наличие административного ресурса.
  3. Слабый сбыт и затоваривание. Минимизировать этот риск можно, заключив долгосрочные контракты на закупку произведенного резинового порошка с компанией-изготовителем. Необходимо рационально прорабатывать альтернативные пути сбыта резинового порошка во всех регионах Российской Федерации. В последние несколько лет резиновым порошком в Российской Федерации активно интересуются страны юго-восточной Азии, Китай, например, которые готовы покупать резиновый порошок в больших количествах.
  4. Порча продукции во время хранения. Данный вид риска достаточно легко нейтрализуется обеспечением определенных условий хранения резинового порошка в упаковке (мешки «Биг-Бэг»). Температурный режим в помещении - от 8 до 35ºC, влажность - от 60 до 90 %.
  5. Изменение условий приобретения продукции исследуемым сегментом рынка. Как показал 2009 год, основным условием, которое изменилось в период кризиса, стала цена на резиновый порошок, которая снизилась с 24 000 руб./т до 12 000 руб./т по причине резкого падения спроса. Это относится к коммерческим предприятиям. В настоящее время целесообразно также активно работать в области государственного заказа. Так, например, приоритетное развитие спорта в Российской Федерации привело к беспрецедентному строительству новых спортивных сооружений и реконструкции уже построенных. На этих строительных объектах в больших количествах применяется резиновый порошок.

В этом материале:

Бизнес-план по переработке шин в крошку поможет определить стартовые вложения на аренду или покупку помещения, закупку оборудования. Мониторинг рынка сбыта сведет к минимуму риски и простои, конкуренция в данном направлении невысока. Запуск линии достаточно быстро окупается, возможность приобретать сырье по очень низким ценам (а то и зарабатывая на этом!) делает бизнес экономически выгодным.

Производство резиновой крошки

Переработка автомобильных покрышек с дальнейшим производством резиновой крошки – бизнес выгодный, но ниша эта, тем не менее относительно свободна. При наличии средств для покупки оборудования, мини-завод не будет простаивать из-за отсутствия сырья: использованные шины не так просто утилизировать, многие предприятия и индивидуальные предприниматели сталкиваются с настоящей проблемой. Грамотно организованный бизнес позволит еще и зарабатывать деньги на сборе и вывозе шин.

Описание бизнеса

Отработанные шины – отходы 4 класса опасности. Послабления в законодательстве упростили их утилизацию, которая, зачастую сводится либо к длительному хранению, либо к сжиганию покрышек. И в том, и в другом случае наносится урон окружающей среде, возникает опасность размножения грызунов и распространения инфекционных заболеваний.

Экологические службы уделяют самое пристальное внимание места хранения отработанных шин. Материалы, которые были использованы для их изготовления, разлагаются десятилетиями, и бизнес по переработке шин – современное решение проблемы. Кроме того, вторичное использование резины позволяет сократить расход нефти. Проблема вторичной переработки шин стоит остро во всем мире, и Россия не исключение. Штрафные санкции за неправильное хранение отработанных шин велики как для предприятий, так и для ИП.

Анализ конкуренции

Как ни парадоксально, в небольших городах городские власти сталкиваются с необходимостью организовывать полигоны, искать пути решения хранения и уничтожения шин с минимальным ущербом для природы. Индивидуальный предприниматель, который решит назревшую проблему, организовав мини-завод для переработки шин, наверняка получит поддержку властей как юридическую, так и материальную.

Конкуренция в бизнесе на сегодняшний день невелика, небольшие предприятия, работающие на базе заводов советского периода, редко оснащены современным оборудованием. Проблема утилизации часто решается с помощью огня, а ведь на этом, никому не нужном мусоре, можно сделать деньги. Проблема в менталитете (не до конца уложившаяся в умах мысль о том, что из раздельного сбора мусора можно и нужно извлечь выгоду) и в стартовом капитале.

Регистрация деятельности

Заниматься переработкой шин может индивидуальный предприниматель, получивший разрешения:

  • пожарной службы;
  • Роспотребнадзора;
  • экологической инспекции;
  • органа по охране труда;
  • региональных органов власти.

Кроме того, потребуются договора с поставщиками и покупателями готовой продукции, трудовые договора с персоналом и медицинские книжки с пройденным медосмотром.

В качестве системы налогообложения предпочтительна УСН.

Выбор помещение

Выбор подходящего помещения упирается в первую очередь в его расположение: для таких целей подходит территория городской промзоны, далеко от жилых домов, но в черте города. Чем ближе будет находиться предприятие и чем удобнее к нему будет подъезд, тем выше вероятность доставки на место шин теми, кто в этом заинтересован.

В остальных случаях забирать шины придется самостоятельно, а это дополнительные расходы на топливо и обслуживание транспорта.

Надо сказать, что перерабатывающие заводики вполне могут располагаться в непосредственной близости от спальных районов, но в этом случае они должны соответствовать всем санитарным нормам и не доставлять жильцам никаких хлопот. В противном случае последуют жалобы и «разборки» со стороны проверяющих служб, что так или иначе негативно повлияет на развитие бизнеса.

Размер помещения зависит от выбора оборудования, понадобится также комната для персонала, душевая и санузел, склад для хранения готовой продукции. Покрышки можно хранить под открытым небом, под навесом или без него, при условии, что позволяет территория.

Приобрести помещение в собственность или ограничиться арендой – добровольный выбор каждого. Собственное помещение можно переоборудовать «под себя» с расчетом на долгое пользование, с другой стороны, если нет уверенности в перспективном развитии бизнеса, можно ограничиться арендой (например, последующим выкупом).

Вопрос цены – актуальный, но очень индивидуальный: аренда и покупка здания даже в пределах одного населенного пункта сильно разнится, не говоря о разбросе цен в мегаполисе и маленьком городке. Прежде чем сделать выбор, стоит основательно проработать этот вопрос, не ограничиваясь официальными объявлениями в СМИ, не гнушаясь «сарафанным радио» и отзывами знакомых или деловых партнеров.

Необходимое оборудование

Для запуска производства понадобится установка и наладка автоматической линии, продуктами переработки станут:

  • резиновая крошка нескольких фракций;
  • металлокорд;
  • текстильный корд;
  • пиролизный технический углерод;
  • синтетическое топливо (жидкая фаза) и газ.

Необходимое оборудование:

  1. Измельчители шин. Станки для удаления металлокорда и его отделения, нарезания резины, ее измельчения.
  2. Сепараторы. Вибросита различного типа очистки.
  3. Транспортеры. Ленточный, ковшовый, шнековый.

Набор станков для измельчения покрышек обойдется, в среднем, в 1 250 000 рублей.

Стоимость линии зависит от производительности и мощности, а также, от «брендовости» завода-изготовителя. Самая простая комплектация обойдется в сумму от 2 млн. рублей. Современное оборудование высокой производительности позволяет перерабатывать до 1,5 т сырья в час.

Подбор персонала

Чтобы определиться с количеством работников, нужно решить, по какому графику будет работать предприятие: посменное круглосуточное производство крошки без выходных, или работа только в дневную смену при пятидневной рабочей неделе.

В первом случае понадобятся рабочие для 3 смен (по 2 человека в каждой), мастера в каждую смену, техник для обслуживания (наладки, ремонта) оборудования, приемщик шин (он же – завскладом сырья), управляющий, совмещающий должность менеджера по закупкам и продаже крошки.

Работа в дневное время предполагает набор одной смены – 2 рабочих, 1 мастер, в остальном – все так же. Сразу или со временем можно открыть собственный шиномонтаж (источник отработанных шин), но он оправдает себя только в том случае, когда цех по переработке расположен в городской черте.

Рабочие и мастер проходят специальное обучение для работы с оборудованием. Такие услуги может предоставить фирма – производитель.

Продвижение бизнеса

Учитывая определенную специфику бизнеса, стоит заранее позаботиться о рекламе для своих услуг. Помимо работы напрямую с заинтересованными сторонами (предприятиями, шиномонтажами, ИП), стоит уделить внимание рекламе в СМИ, открытию собственного сайта и размещению информации на сторонних порталах. Может показаться, что информационная кампания – излишне затратная сторона дела, но чем быстрее о работе цеха узнают широкие массы, тем больше вероятность быстрого возмещения вложений.

Финансовый план и рентабельность

Если опираться на приблизительные расчеты, то на первых порах основные затраты составят (в месяц):

  • аренда помещения – 15 тысяч рублей;
  • оплата электроэнергии, водоснабжения, канализации – 20 тысяч рублей;
  • фонд заработной платы – 100 тысяч рублей;
  • рекламная кампания – 5 тысяч рублей;
  • обслуживание /ремонт – 2 тысячи рублей.

Кроме того, нужно добавить закупку станков – 10-15 миллионов рублей; налоги и выплату кредита.

При переработке шин выход крошки составляет около 70 % от массы, остальное – текстильный и металлический корд, также идут в дело, цены на покупку вторсырья и, особенно, металлолома довольно высоки.

Стоимость килограмма резиновой крошки, в среднем, 20 рублей; текстильного и металлокорда с содержанием резины до 5 % — 2 -3 рубля.

Бизнес по переработке шин имеет свои плюсы и минусы, тот, кто с умом рискнет и займет относительно свободное рыночное пространство, получит свою прибыль. При условии, что бизнес-план продуман и просчитан до мелочей. В первую очередь, вопрос касается поставок сырья (не будет ли простаивать мощное, обещающее высокую доходность за счет оборота, дорогое оборудование?) и рынка сбыта (резиновая крошка широко используется в различных отраслях хозяйства, но нужно уметь заинтересовать потребителей ценой, качеством товара и услуг).

Завод по переработке шин – предприятие, занимающееся производством большого количества новых материалов и изделий из резиновых отходов. Функционирование таких заводов обеспечивает защиту экологии от негативных последствий складирования шин на свалки. Организация бизнеса по переработке автошин имеет экономическую и экологическую выгоду.

Назначение завода по переработке шин заключается в производстве из отходов вторичного сырья для его продажи на предприятия, занимающиеся изготовлением новых резиносодержащих изделий. Безусловно, основная цель руководителей подобных заводов – получение прибыли в сфере бизнеса с низкой конкуренцией и с наличием дешевой сырьевой базы. Однако предприятия по и покрышек выполняют также крайне важную экологическую функцию, которая заключается в предотвращении негативного воздействия на природную среду нерационально утилизируемых резиновых отходов. В качестве подтверждения важности создания перерабатывающих резину заводов может служить список соединений, которые попадают при горении шин на свалках в окружающую среду.

При сжигании резиновых изделий происходит выделение:

  • фенантрена;
  • нафталина, обладающего мутагенным действием;
  • бифенила;
  • бензапирена;
  • флуорена и ряда других канцерогенных веществ, относящихся к I и II классам опасности.

Таким образом, назначение заводов по переработке шин и покрышек состоит в организации прибыльного бизнеса (при правильном руководстве) и защите нашей среды обитания для создания более благоприятных условий жизни.

Принцип работы завода

Для того чтобы завод по переработке шин приносил прибыль, необходимо соблюдать определенный принцип работы. Оснащенное оборудованием предприятие должно максимально полно использовать свои производственные мощности. С этой целью руководителю завода необходимо обеспечить стабильную поставку исходного сырья из резины в достаточном количестве. Источниками сырьевых ресурсов могут стать автосервисы, полигоны с бытовыми и промышленными отходами, автотранспортные предприятия, автобусные и троллейбусные парки. Кроме того, старые шины и покрышки можно принимать у населения, организовав мобильные или стационарные пункты приема отходов.

После сбора сырья осуществляется его непосредственная переработка, от способов которой зависит конечный продукт. Основные направления предприятий: пиролиз резиносодержащих изделий и переработка шин в крошку.

Важнейшим этапом в работе завода является правильная организация сбыта готовой продукции. Для этого необходимо заключить договоры поставки с оптовыми покупателями, строительными и другими предприятиями.

Таким образом, принцип работы завода по переработке шин заключается в соблюдении следующей цепочки основных действий:

  1. Поиск источников сырья, осуществление сбора шин и покрышек.
  2. Переработка сырья согласно разным направлениям малоотходной (или безотходной) технологии.
  3. Поиск покупателей полученного продукта и сбыт продукции.

Как открыть свой мини-завод

Для открытия мини-завода по переработке шин необходимо сначала разработать бизнес-план. Далее согласно составленному плану осуществляются все этапы организации бизнеса.

Регистрация предприятия подразумевает получение разрешений от пожарной и санитарно-эпидемиологической служб.

Важная информация! Для открытия бизнеса предпринимателю необходимо получить лицензию на осуществление всех стадий переработки автошин!

Кроме того, нужно заключить договоры на вывоз образующегося мусора и обеспечение предприятия электроэнергией.

После оформления всех необходимых документов можно приступать к поиску помещения, которое должно находиться за пределами населенного пункта в отдалении от жилых и рекреационных зон. Помещение должно быть разделено на три основные части для процесса переработки, хранения сырья и готовой продукции.

Следующий этап – закупка оборудования, вид которого зависит от направления бизнеса. Так, для мини-завода можно приобрести пиролизный комплекс или автоматизированную линию по переработке автошин в крошку (например, «ART-300»).

После оснащения предприятия оборудованием нужно сформировать штат работников. Для мини-завода не понадобится большое число сотрудников. Необходимо принять нескольких человек для работы на установках, бухгалтера, менеджера по продажам готовой продукции, иногда кладовщика и водителя для перевозки полученных материалов.

После осуществления всех вышеописанных основных этапов, а также сбора исходного сырья и заключения договоров с покупателями конечной продукции мини-завод по переработке шин можно запускать в работу.

Заводы в России

Заводы по переработке шин в России менее распространены, нежели в Европе. В нашей стране существуют четыре крупных предприятия, обеспечивающих утилизацию более 50% резиносодержащих изделий от общего количества перерабатываемых в России автошин:

  1. На Волжском регенератно — шиноремонтном заводе (Волгоградская область) осуществляется переработка всех видов шин, которые поставляются от 1 тыс. предприятий, находящихся в 33 регионах России. Завод специализируется на производстве регенерата – сырья, частично или полностью заменяющего каучук в промышленности. Также предприятие получает резиновую крошку разных фракций, технические пластины и другие резиновые изделия. На Волжском заводе каждый год может перерабатываться 40 тыс. тонн резиносодержащих отходов.
  2. На Чеховском регенератном заводе (Московская область) утилизируются изношенные покрышки и шины с целью получения регенерата, резиновых технических изделий и крошки. На данный момент в нашей стране завод является крупнейшим в своей отрасли. Производственные мощности предприятия составляют примерно 50 тыс. тонн отходов, перерабатываемых в год.
  3. Предприятие «КСТ Экология» (Смоленская область) производит из старых автошин резиновый порошок и крошку разных размеров. Завод ежемесячно выпускает не менее 650 тонн крошки из резины, которая используется для строительства спортивных объектов в России. Компания является частью ассоциации «Шиноэкология».
  4. На «Заводе переработки покрышек №1» (Владимирская область) также производят и продают резиновую крошку.

К сожалению, сегодня производственные мощности указанных предприятий используются не полностью. Связано это, прежде всего, с плохо развитой системой сбора сырья и реализации готовой продукции. Кроме того, проблема утилизации автошин в нашей стране заключается в недостаточном количестве самих перерабатывающих заводов.

Видео об одном из российских заводов, о том, почему важно перерабатывать шины и какие проблемы существуют у переработчиков в данной области

Как обстоят дела с заводами за рубежом

В качестве примера рассмотрим организацию деятельности по переработке шин в европейских странах. Так, в Европе многочисленные перерабатывающие заводы осуществляют утилизацию практически 100% всех отработанных автошин с получением в итоге ценной технической продукции.

Обратите внимание! В Европе строго запрещено складировать автомобильные шины и покрышки на полигоны.

Наличие большого количества предприятий по переработке в европейских странах связано с установленной там моделью, суть которой состоит в том, что сами производители и импортеры автомобильных шин ответственны за их утилизацию. Поэтому шинным производителям и импортером приходится создавать некоммерческие организации, которые несут полную ответственность за все этапы утилизации шин и получения из них вторсырья. Кроме того, в Европе хорошо развит бизнес по переработке покрышек и других резиносодержащих изделий, основная цель которого – получение прибыли от продажи полученных материалов и изделий.

Таким образом, дела с перерабатывающими заводами за рубежом обстоят куда лучше, чем у нас. Переняв положительный опыт зарубежных стран, можно и в нашей стране создать систему безотходной переработки шин и покрышек с целью уменьшения площадей свалок с пожароопасными резиновыми отходами.

О процессе переработки автомобильных шин в Швеции и об использующемся в производстве оборудовании следующее видео

Масштабы полигонов с резиновыми отходами в нашей стране огромны. Чтобы население не дышало канцерогенными газами, выделяющимися при горении шин, необходимо создавать новые крупные предприятия и мини-заводы по переработке изношенных резиновых изделий. Хорошим примером для подражания в этом деле могут стать перерабатывающие заводы Европы.